Законы и постановления РФ

Решение Яйского районного Совета народных депутатов от 11.11.2009 N 88 “Об утверждении “Порядка управления и распоряжения имуществом муниципальной казны Яйского района Кемеровской области“

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 11 ноября 2009 г. N 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ЯЙСКОГО РАЙОНА

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, на основании Устава Яйского района Яйский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить “Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны Яйского района Кемеровской области“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в районной газете “Наше время“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по
экономике и бюджету А.В.Павлова.

Председатель

Яйского районного

Совета народных депутатов

Н.М.ГЕРАСИМЕНКО

И.о. главы Яйского района

Д.В.ИНОЗЕМЦЕВ

Приложение

к решению

Яйского районного

Совета народных депутатов

от 11 ноября 2009 г. N 88

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

ЯЙСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны Яйского района Кемеровской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Яйского района.

1.2. Муниципальной казной являются средства бюджета Яйского района и иное муниципальное имущество Яйского района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.3. Порядок определяет состав и источники формирования муниципальной казны Яйского района (далее - муниципальная казна), а также процедуру учета, приобретения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).

1.4. Порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, порядок управления и распоряжения земельными участками, а также отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, регулируются соответствующими муниципальными правовыми актами Яйского района.

Распоряжение средствами бюджета Яйского района и ведение бюджетного учета осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. От имени Яйского района права собственника в отношении имущества муниципальной казны в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Яйский районный Совет народных депутатов (далее - Совет), глава Яйского района (далее - Глава), администрация Яйского района (далее - Администрация).

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом муниципальной казны, является комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района (далее - комитет) в пределах своих полномочий, в порядке, устанавливаемом Советом.

Контрольно-счетная палата (ревизор) Яйского района и Финансовое
управление по Яйскому району осуществляют контроль за законностью и эффективностью расходования средств бюджета Яйского района и использованием имущества муниципальной казны.

2. Состав и источники формирования муниципальной казны

2.1. В состав муниципальной казны входят:

средства бюджета Яйского района;

пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:

нежилые здания, сооружения, помещения;

муниципальный жилищный фонд;

иное движимое и недвижимое имущество.

2.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:

а) переданное в муниципальную собственность Яйского района (далее - муниципальная собственность) в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета Яйского района;

в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;

д) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.

2.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 2.2 (за исключением подпунктов “г“ и “д“) Порядка, осуществляется на основании постановления Главы, содержащего данные об источнике поступления имущества, а также способах его дальнейшего использования, объеме и порядке выделения средств бюджета Яйского района на его содержание и эксплуатацию.

Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах “г“ и “д“ пункта 2.2 Порядка, осуществляется на основании решения председателя комитета.

2.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами Яйского района по следующим основаниям:

отчуждение имущества;

списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

по решению суда.

3. Учет имущества муниципальной казны

3.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности Яйскому району и подлежит учету в Реестре муниципальной собственности Яйского района, а также бюджетному учету в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. Учет имущества муниципальной казны осуществляется в Реестре муниципальной собственности Яйского района путем занесения соответствующей информации в Реестр муниципальной собственности Яйского района в установленном порядке.

3.3. В случаях, установленных федеральным законодательством, выписка из Реестра муниципальной собственности Яйского района и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

3.4. Порядок учета имущества казны в Реестре муниципальной собственности Яйского района.

3.4.1. Учетной единицей является объект имущества казны Яйского района, который может быть самостоятельным предметом сделки.

Учет объектов имущества казны Яйского района осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского района в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Кемеровской области, Яйского района, Положением о Реестре муниципальной собственности Яйского района и настоящим Порядком.

3.4.2. Сведения (выписка из реестра) об объекте имущества казны должны содержать:

- описание индивидуальных особенностей объекта имущества казны, позволяющие однозначно идентифицировать такой объект;

- дату и номер решения о принятии объекта в состав имущества казны;

- дату и номер решения о передаче (в оперативное управление, хозяйственное ведение, собственность и т.п.);

- балансовую (первоначальную) стоимость объекта имущества
казны, дату и основание ее установления;

- остаточную стоимость объекта имущества казны;

- дату последней инвентаризации;

- наличие государственной регистрации права собственности с указанием реквизитов регистрации согласно требованиям нормативно-правовых актов РФ;

- сведения об обременениях объектов имущества казны;

- иные данные, определяемые правовыми актами Администрации Яйского района.

3.5. Порядок учета имущества казны в бухгалтерском учете.

3.5.1. Комитет ведет учет имущества казны по Счету 1 108 00 000 “Нефинансовые активы имущества казны“ в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.

Комитет ведет учет отражающий состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.

3.5.2. Порядок отражения операций с объектами в составе имущества казны Яйского района:

- объекты учета и критерии отнесения их к определенному виду имущества казны (приложение N 1 Порядка);

- порядок документооборота и применение первичных учетных документов, используемых при учете операций с имуществом казны Яйского района (приложение N 2, 3 Порядка);

- отражение операций по движению имущества казны Яйского района в бюджетном учете (приложение N 4 Порядка);

- корреспонденция счетов по учету имущества казны Яйского района (типовые операции) (приложение N 5 Порядка).

3.5.3. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами, утвержденными п. п. 21, 22 Инструкции о бюджетном учете, которые формируются передающей стороной. Для получения имущества казны принимающая сторона предоставляет доверенность.

3.6. Отчетность по имуществу казны.

3.6.1. Комитет, учреждения, передавшие или принявшие имущество, ежемесячно в установленные сроки, предоставляют в Финансовое управление по Яйскому району отчетность о движении объектов имущества казны. Согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной Министерством Финансов РФ, составляют Справку по консолидируемым расчетам ф. 0503125, отражают движение в информации
о дебиторской и кредиторской задолженности, в пояснительной записке к месячному отчету и по окончании финансового года.

4. Приобретение, управление и распоряжение имуществом

муниципальной казны

4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность, включаемого в состав муниципальной казны, являются:

передача имущества в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

приобретение имущества для муниципальных нужд;

вступление в законную силу соответствующего судебного акта;

возникновение иных оснований, не противоречащих действующему законодательству.

4.2. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Яйского района.

4.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.4. Организация обслуживания имущества муниципальной казны осуществляется держателями имущества муниципальной казны на основании договора об организации обслуживания имущества муниципальной казны.

В качестве держателя имущества муниципальной казны выступает комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского района, в соответствии со своими полномочиями осуществляющие организацию обслуживания и контроль
за сохранностью имущества муниципальной казны.

4.5. Отчуждение имущества муниципальной казны.

4.5.1. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Положением о приватизации муниципального имущества Яйского района, принимаемым решением Совета.

4.5.2. Имущество муниципальной казны может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.5.3. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.

Решение о мене движимого имущества муниципальной казны принимается Главой. Решение о мене недвижимого имущества муниципальной казны принимается Советом.

Договор мены имущества муниципальной казны заключает комитет в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Порядок предоставления в аренду имущества муниципальной казны.

4.6.1. Договор аренды имущества муниципальной казны заключается между комитетом (арендодателем) и арендатором.

4.6.2. Договор аренды заключается на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.6.3. Договор аренды должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью арендодателя.

4.6.4. Договор аренды недвижимого имущества муниципальной казны заключается на срок не более 5 лет. Срок аренды движимого имущества муниципальной казны определяется договором.

4.6.5. Передача арендатором арендуемого им объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам, а также передача своих прав и обязанностей по договору аренды предусматривается только с предварительного письменного согласия комитета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.6.6. Площадь объекта недвижимости, сдаваемого в субаренду, не может превышать 50% от площади всего арендуемого объекта недвижимости.

Размер дополнительной арендной платы, взимаемой комитетом с арендатора за субаренду или передачу в
пользование третьим лицам, составляет 10% от размера арендной платы.

4.6.7. В договоре аренды должны быть предусмотрены меры ответственности арендатора за нарушение им условий договора аренды.

4.6.8. В договоре аренды может быть предусмотрено условие о страховании имущества муниципальной казны, передаваемого в аренду, на основе рыночной оценки, затраты на которое не входят в размер арендной платы.

4.6.9. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.

4.6.10. Арендатор нежилого помещения в соответствии с договором аренды обязан компенсировать арендодателю затраты по налогу на имущество организаций.

4.6.11. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой Яйского района.

Порядок и условия определения арендной платы за пользование субъектами малого и среднего предпринимательства имуществом муниципальной казны, включенным в перечень, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, устанавливаются решением Совета.

Размер арендной платы по договору изменяется комитетом в одностороннем порядке по следующим основаниям:

в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);

иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.

Размер арендной платы не включает в себя плату за землю.

4.6.12. В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, арендатор по договору аренды обязан также компенсировать держателю имущества муниципальной казны стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, в соответствии с условиями договора аренды.

Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационных расходов,
а в случае, если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы.

4.6.13. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, арендатор обязан обеспечить исполнение финансовых обязательств по договору аренды одним из способов, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.6.14. Комитет осуществляет фактическую передачу арендатору сдаваемого в аренду имущества муниципальной казны, которая оформляется актом приема-передачи, подписываемым арендатором и держателем имущества муниципальной казны.

4.6.15. Комитет осуществляет фактический прием имущества муниципальной казны от арендатора и оформляет акт приема-передачи в случаях прекращения договора аренды.

4.6.16. При прекращении договора аренды осуществляется:

сверка платежей на дату прекращения договора аренды, оформляемая актом, окончательные расчеты по арендной плате;

передача имущества, оформляемая актом приема-передачи.

4.6.17. Учет и контроль договоров аренды осуществляются комитетом.

4.6.18. Комитет вправе проверять выполнение арендатором обязательств по договору аренды, а также объект недвижимости и состояние движимого имущества, переданных в аренду.

Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей департамента для проведения проверок имущества, переданного в аренду.

4.6.19. Предоставление имущества муниципальной казны в аренду с нарушением требований, установленных Порядком, не допускается.

Сделка по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны будет считаться ничтожной с последствиями, предусмотренными действующим законодательством, в случае ее совершения с нарушением требований, установленных Порядком.

4.7. Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны.

4.7.1. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны осуществляется комитетом (ссудодателем).

4.7.2. Ссудополучателями объектов имущества муниципальной казны могут являться:

органы местного самоуправления Яйского района;

структурные подразделения органов местного самоуправления Яйского района;

муниципальные учреждения;

органы местного самоуправления других муниципальных образований;

государственные органы и учреждения;

некоммерческие и религиозные организации, в случаях, предусмотренных федеральными законами;

иные субъекты, определенные федеральным законодательством.

4.7.3. Договор безвозмездного пользования заключается
комитетом на основании постановления Главы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.8. Порядок передачи имущества муниципальной казны в доверительное управление.

4.8.1. Решение о передаче имущества муниципальной казны в доверительное управление в интересах Яйского района принимает Глава.

Объектом доверительного управления может быть следующее имущество муниципальной казны: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

4.8.2. Договор доверительного управления заключается комитетом, который является учредителем доверительного управления, на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4.8.3. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления является Яйский район.

4.9. Заключение концессионного соглашения.

4.9.1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

4.9.2. По концессионному соглашению концедентом является Яйский район, от имени которого выступает Администрация.

4.9.3. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности. Решение оформляется правовым актом Главы.

Приложение N 1

к решению

Яйского районного

Совета народных депутатов

от 11 ноября 2009 г. N 88

ОБЪЕКТЫ

УЧЕТА И КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ

ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

------------------T------------------------T------------------------------¬

¦Номер и ¦Объекты учета ¦Критерии отнесения (учета) ¦

¦наименование ¦ ¦объектов на данном счете ¦

¦счета ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------------+------------------------------+

¦0 108 01 000 ¦а) произведенные ¦1. Возможность неоднократного ¦

¦“Недвижимое ¦материальные основные ¦или постоянного использования ¦

¦имущество в ¦фонды; ¦в течение длительного времени ¦

¦составе имущества¦б) объекты, не ¦(не менее одного года). ¦

¦казны“ ¦завершенные ¦2. Возможность в дальнейшем ¦

¦ ¦строительством ¦принятия к учету в составе ¦

¦ ¦ ¦основных средств и капитальных¦

¦ ¦ ¦вложений в основные средства ¦

¦ ¦ ¦как объектов недвижимого ¦

¦ ¦ ¦имущества ¦

+-----------------+------------------------+------------------------------+

¦0 108 02 000 ¦Объекты произведенных ¦1. Возможность неоднократного ¦

¦“Движимое ¦материальных основных ¦или постоянного использования ¦

¦имущество казны“ ¦фондов ¦в течение длительного времени ¦

¦ ¦ ¦(не менее одного года). ¦

¦ ¦ ¦2. Возможность в дальнейшем ¦

¦ ¦ ¦принятия к учете в составе ¦

¦ ¦ ¦основных средств и капитальных¦

¦ ¦ ¦вложений в основные средства ¦

¦ ¦ ¦как объектов движимого ¦

¦ ¦ ¦имущества ¦

+-----------------+------------------------+------------------------------+

¦0 108 03 000 ¦Объекты произведенных ¦Возможность в дальнейшем ¦

¦“Нематериальные ¦нематериальных основных ¦принятия к учету в составе ¦

¦активы в составе ¦фондов ¦нематериальных активов ¦

¦имущества казны“ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------------+------------------------------+

¦0 108 04 000 ¦Активы, не являющиеся ¦Возможность в дальнейшем ¦

¦“Непроизведенные ¦продуктами производства,¦принятия к учету в составе ¦

¦активы в составе ¦права собственности на ¦непроизведенных активов ¦

¦имущества казны“ ¦которые установлены и ¦ ¦

¦ ¦законодательно ¦ ¦

¦ ¦закреплены: земля, ¦ ¦

¦ ¦ресурсы, недра и пр. ¦ ¦

+-----------------+------------------------+------------------------------+

¦0 108 05 000 ¦Произведенные ¦Возможность в дальнейшем ¦

¦“Материальные ¦материальные запасы: ¦принятия к учету в составе ¦

¦запасы в составе ¦сырье, материалы, ¦материальных запасов ¦

¦имущества казны“ ¦продукция ¦ ¦

L-----------------+------------------------+-------------------------------

Примечание. В целях бюджетного учета среди критериев отнесения объектов к имуществу казны нет критерия стоимости. Определяющим является условие принятия их в дальнейшем в состав соответствующих нефинансовых активов (п. п. 89 - 96 Инструкции N 148н).

Приложение N 2

к решению

Яйского районного

Совета народных депутатов

от 11 ноября 2009 г. N 88

ДОКУМЕНТООБОРОТ

У СПЕЦИАЛИСТА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА

ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ ЯЙСКОГО РАЙОНА--------¬

¦ Выписка из реестра имущества казны Яйского района ¦

L----------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Первичный учетный документ (требование - приложение N 2), отраженный в ¦

¦ книге регистрации выданных требований ¦

L-------- --------------------------------¬

¦ Нижняя часть ¦

¦ (вместе с выпиской из реестра)¦

¦ остается в бухгалтерии ¦

¦ Администрации ¦

L--------------------------------

----------------------------¬

¦ Верхняя часть требования, ¦

¦ подписанная бухгалтером ¦

¦ остается в делах ¦

¦уполномоченного на ведение ¦

¦ реестра имущества казны ¦

L----------------------------

Документооборот

операций с объектами имущества казны в бухгалтерии комитета--------¬

¦ Нижняя часть первичного учетного документа (требование - приложение ¦

¦ N 2) и выписка из реестра имущества казны Яйского района ¦

L----------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ¦

¦ (ф. 0504071), оборотно-сальдовая ведомость по счету (ф. 0504035) ¦

L----------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Главная книга ¦

L----------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Бюджетная отчетность, справка по консолидируемым расчетам ¦

¦ (ф. 0503125), информация о дебиторской и кредиторской задолженности ¦

L--------Приложение N 3

к решению

Яйского районного

Совета народных депутатов

от 11 ноября 2009 г. N 88

Дата ______________

ТРЕБОВАНИЕ N ______

От _____________ 200_г.

На основании ______________________________________________________________

Вод операции ______________________________________________________________

(Распоряжение, договор, исполнительный лист и т.п.)

Реквизиты основания N ____________ дата __________________

Справочно:

оригинал документа находится в делах ______________________________________

(наименование отдела)

Подлежат начислению доходы местного бюджета

В размере __________________ руб. ______________ коп.

Прописью __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подлежат отражению расходы местного бюджета

В размере __________________ руб. ______________ коп.

Прописью __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Составил __________ _______________ Проверил___________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись)

Дата ______________ 200 г. Дата __________________ 200 г.

_________________________________________________________________

Заполняется бухгалтерией

Приложение к требованию N _____ от _________________

Доходы (КБК ________________________) в сумме ______________ руб. ____ коп.

Расходы (КБК _______________________) в сумме ______________ руб. ____ коп.

Отражены в журнале операций по выбытию и перемещению НА

за _____________________________ 200_ г.

Бухгалтерская запись Дебет ___________________ Кредит ______________

Бухгалтер _____________________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата _____________________ 200_ г.

Приложение N 4

к решению

Яйского районного

Совета народных депутатов

от 11 ноября 2009 г. N 88

ОТРАЖЕНИЕ

ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ ЯЙСКОГО РАЙОНА

В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ КОМИТЕТА

Счет 1 108 00 000 “Нефинансовые активы имущества казны“ предназначен для учета объектов имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов.

Арендованные основные средства учитываются в составе имущества казны Яйского района, а у арендаторов на забалансовом счете под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Инвентарный учет имущества казны Яйского района применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства, инвентарный номер присваивается порядковый.

Для учета операций с объектами имущества казны применяются следующие счета:

010801000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;

010802000 “Движимое имущество в составе имущества казны“;

010803000 “Нематериальные активы в составе имущества казны“;

010804000 “Непроизведенные активы в составе имущества казны“;

010805000 “Материальные запасы в составе имущества казны“.

Отражение бухгалтерских операций с объектами в составе имущества казны Яйского района в бюджетном учете осуществляется в порядке, аналогичном установленному п. п. 11 - 15 Инструкции 148н от 30.12.2008, для отражения бухгалтерских операций с объектами нефинансовых активов, с учетом особенностей ст. 5 Положения об имуществе казны Яйского района.

Для учета начисленной амортизации на объекты имущества казны:

010410000 “Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны“;

010411000 “Амортизация движимого имущества в составе имущества казны“;

010412000 “Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны“.

На объекты активов с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется.

На счетах по учету амортизации отражается сумма амортизации объекта, начисленная на дату его включения в состав имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) и остаточной стоимости или о сумме ранее “ачисленной амортизации (при включении в состав имущества казны объекта, полученного в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов).

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления, в порядке, установленном пунктами 39 - 43 Инструкции 148н от 30.12.2008.

Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в порядке, установленном для ведения реестра имущества Яйского района.

Периодичность отражения в бюджетном учете операций по поступлению и выбытию объектов в составе имущества казны, на основании информации (выписки) из реестра имущества Яйского района, производится в день занесения данных в реестр муниципальной собственности, но не реже чем на отчетную месячную дату.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов в составе имущества казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, оборотно-сальдовой ведомости по счетам учета нефинансовых активов имущества казны в разрезе объектов.

При проведение инвентаризации имущества казны необходимо пользоваться:

1. Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, ст. 12.

2. Рекомендациями соответствующего раздела (пунктов) Приказа Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и нефинансовых активов“, регламентирующими правила проведения инвентаризации основных средств.

Приложение N 5

к решению

Яйского районного

Совета народных депутатов

от 11 ноября 2009 г. N 88

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ ЯЙСКОГО РАЙОНА

(ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ)

1. При поступлении и безвозмездном получении нефинансовых активов в состав имущества казны, суммы ранее начисленной амортизации отражаются в учете принимающей стороны.

------------------T------------------T------------------T-----------------¬

¦ Содержание ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Примечание ¦

¦ операции ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений, ¦

¦ государственных и муниципальных организаций ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На балансовую ¦гКБК 1 108 01 310 ¦КДБ 401 01 180 ¦По аналогии ¦

¦стоимость объекта¦гКБК 1 108 02 310 ¦ ¦получения ¦

¦ ¦гКБК 1 108 03 320 ¦ ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 21, 26 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦КДБ 401 01 180 ¦гКБК 1 104 10 410 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ¦ ¦гКБК 1 104 11 410 ¦Инструкции N 148н¦

¦ранее амортизации¦ ¦гКБК 1 104 12 420 ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны от ¦

¦ учреждений разных уровней бюджетов ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На балансовую ¦гКБК 1 108 01 310 ¦КДБ 401 01 151 ¦По аналогии ¦

¦стоимость объекта¦гКБК 1 108 02 310 ¦ ¦получения ¦

¦ ¦гКБК 1 108 03 320 ¦ ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 21, 26 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦КДБ 401 01 151 ¦гКБК 1 104 10 410 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ранее¦ ¦гКБК 1 104 11 410 ¦Инструкции N 148н¦

¦амортизации ¦ ¦гКБК 1 104 12 420 ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны от иных ¦

¦ организаций, за исключением государственных и муниципальных ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На балансовую ¦гКБК 1 108 01 310 ¦КДБ 401 01 180 ¦По аналогии ¦

¦стоимость объекта¦гКБК 1 108 02 310 ¦ ¦получения ¦

¦ ¦гКБК 1 108 03 320 ¦ ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 21, 26 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦КБК 401 01 180 ¦гКБК 1 104 10 410 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ранее¦ ¦гКБК 1 104 11 410 ¦Инструкции N 148н¦

¦амортизации ¦ ¦гКБК 1 104 12 420 ¦ ¦

L-----------------+------------------+------------------+------------------

2. При выбытии объектов имущества казны и их безвозмездной передаче суммы ранее начисленной амортизации списываются с баланса передающей стороны и учитываются на балансе принимающей стороны, то есть передаются с одновременной передачей сумм начисленной амортизации.

------------------T------------------T------------------T-----------------¬

¦ Содержание ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Примечание ¦

¦ операции ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям, ¦

¦ государственным и муниципальным организациям ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На балансовую ¦КРБ 1 401 01 241 ¦гКБК 1 108 01 310 ¦По аналогии ¦

¦стоимость объекта¦ ¦гКБК 1 108 02 310 ¦выбытия ¦

¦ ¦ ¦гКБК 1 108 03 320 ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 22, 27 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦гКБК 1 104 10 410 ¦КРБ 1 401 01 241 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ранее¦гКБК 1 104 11 410 ¦ ¦Инструкции N 148н¦

¦амортизации ¦гКБК 1 104 12 420 ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Передача нефинансовых активов имущества казны организациям, за ¦

¦ исключением государственных и муниципальных ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На балансовую ¦КРБ 1 401 01 242 ¦гКБК 1 108 01 310 ¦По аналогии ¦

¦стоимость объекта¦ ¦гКБК 1 108 02 310 ¦выбытия ¦

¦ ¦ ¦гКБК 1 108 03 320 ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 22, 27 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦гКБК 1 104 10 410 ¦КРБ 1 401 01 242 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ранее¦гКБК 1 104 11 410 ¦ ¦Инструкции N 148н¦

¦амортизации ¦гКБК 1 104 12 420 ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Безвозмездная передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям ¦

¦ разных уровней бюджетов ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На балансовую ¦КРБ 1 401 01 251 ¦гКБК 1 108 01 310 ¦По аналогии ¦

¦стоимость объекта¦ ¦гКБК 1 108 02 310 ¦выбытия ¦

¦ ¦ ¦гКБК 1 108 03 320 ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 22, 27 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦гКБК 1 104 10 410 ¦КРБ 1 401 01 251 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ¦гКБК 1 104 11 410 ¦ ¦Инструкции N 148н¦

¦ранее амортизации¦гКБК 1 104 12 420 ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ Списание в результате гибели, уничтожения, ликвидации в иных ¦

¦ предусмотренных федеральным законодательством случаях ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦На сумму ¦гКБК 1 104 10 410 ¦гКБК 1 108 01 410 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ¦гКБК 1 104 11 410 ¦гКБК 1 108 02 410 ¦Инструкции N 148н¦

¦ранее амортизации¦гКБК 1 104 12 420 ¦гКБК 1 108 03 420 ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦КРБ 1 401 01 172 ¦гКБК 1 108 01 410 ¦По аналогии ¦

¦остаточной ¦ ¦гКБК 1 108 02 410 ¦выбытия ¦

¦стоимости объекта¦ ¦гКБК 1 108 03 420 ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 22, 27 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦ При реализации имущества ¦

+-----------------T------------------T------------------T-----------------+

¦Начислены доходы ¦кАДБ 1 20509 560 ¦КРБ 1 40101 172 ¦Пункт 151 ¦

¦от реализуемого ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦гКБК 1 104 10 410 ¦гКБК 1 108 01 410 ¦Пункт 47 ¦

¦начисленной ¦гКБК 1 104 11 410 ¦гКБК 1 108 02 410 ¦Инструкции N 148н¦

¦ранее амортизации¦гКБК 1 104 12 420 ¦гКБК 1 108 03 420 ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦На сумму ¦КРБ 1 401 01 172 ¦гКБК 1 108 01 410 ¦По аналогии ¦

¦остаточной ¦ ¦гКБК 1 108 02 410 ¦выбытия ¦

¦стоимости объекта¦ ¦гКБК 1 108 03 420 ¦нефинансовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦активов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. п. 22, 27 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Инструкции N 148н¦

L-----------------+------------------+------------------+------------------