Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 10.11.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства размещении ненадлежащей наружной рекламы>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления;

заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя управления - начальника

отдела судебной и правовой работы;

членов комиссии:

Патракова Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Акатьевой И.С. - специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело N 36/Р-2009, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью “Адонис-плюс“ (далее по тексту - ООО “Адонис-плюс“) - законодательства Российской Федерации “О рекламе“ в отсутствие представителя ООО “Адонис-плюс“ с надлежащим образом оформленными полномочиями, установила:

07.10.2009 в результате внеплановой проверки наружной рекламы, расположенной на территории г. Белово, комиссией Кемеровского УФАС России было выявлено следующее:

на пересечении улиц Ленина, 32 - Юбилейная, 8 расположен магазин-павильон “Адонис“. По ул. Советская, 32 на 1 этаже находится магазин с наименованием “Адонис“. На фасаде данных магазинов в оконных проемах размещена реклама пива и алкогольной продукции. На рекламе присутствуют изображения: бутылки водки “Озерная“, бутылок вина, коньяка hennssy, бокала с пивом holsten и stella artois, изображения человека с кружкой пива и текстом следующего содержания: “Адонис, 24 часа, время звенеть бокалами, добро пожаловать“.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее по тексту - ФЗ N 38-ФЗ “О рекламе“).

16.10.2009 на основании выявленных фактов
определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ “О рекламе“ было возбуждено дело N 36/Р-2009. Данное определение было направлено в адрес ООО “Адонис-плюс“ заказным письмом с уведомлением.

22.10.2009 данное определение было получено ООО “Адонис плюс“ (почтовое уведомление о вручении отправления имеется в материалах дела). Таким образом, ООО “Адонис плюс“ было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела N 36/Р-2009, возбужденного по признакам нарушения законодательства “О рекламе“.

Изучив материалы дела, комиссия Кемеровского УФАС России установила:

на основании свидетельства о внесении в сводный реестр N 01104002 объектов потребительского рынка и услуг на территории г. Белово - ООО “Адонис-плюс“ (юридический адрес: <...>) обладает правом собственности на павильон “Адонис“ (<...>).

ООО “Адонис-плюс“ разместило наружную рекламу:

- алкогольной продукции (бутылка водки “Озерная“, бутылка вина, коньяка hennssy) в оконных проемах магазина-павильона (пересечение улиц Ленина, 32 - Юбилейная, 8 в г. Белово) и наружную рекламу алкогольной продукции (бутылка вина) перед входом в магазин по адресу: <...> - с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ “О рекламе“, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- пива (бокалы с пивом holsten и stella artois, изображения человека с кружкой пива) - с нарушением пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“, в соответствии с которыми реклама пива:

- не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);

- не должна размещаться в
детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- и алкогольной продукции (бутылка вина), и текстом следующего содержания: “Адонис, 24 часа, время звенеть бокалами, добро пожаловать) с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ “О рекламе“. Согласно данной правовой норме реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- пива holsten и stella artois без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и содержащую изображение человека с кружкой пива в руке - с нарушением пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“, согласно которым реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама ООО “Адонис-плюс“ изготовлена на основании договора от 15.01.2009 N 7, заключенного между ИП <...> (исполнитель) и ООО “Адонис-плюс“ (заказчик), в соответствии с которым исполнитель обязуется изготовить печатную продукцию, баннера, печати, штампы, открытки, визитки (согласно
заявки заказчика).

Из письменных пояснений ООО “Адонис-плюс“, представленных в адрес антимонопольного органа (исх. б/н, вх. N 5333 от 06.11.2009), следует, что размещение рекламы ООО “Адонис-плюс“ производило с помощью частных лиц без заключения договора на размещение рекламы.

Согласно пунктам 5, 7 статьи 3 ФЗ “О рекламе“ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ N 38-ФЗ “О рекламе“ ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ N 38-ФЗ “О рекламе“ ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 5, 6 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“, несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является - общество с ограниченной ответственностью “Адонис-плюс“.

Таким образом, в ноябре 2009 г. в действиях ООО “Адонис-плюс“ имело место нарушение пунктов 5, 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ N 38-ФЗ “О рекламе“ установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ и соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей
наружную рекламу пива и алкогольной продукции, размещенную ООО “Адонис-плюс“ по адресам: г. Белово, на пересечении улиц Ленина, 32 - Юбилейная, 8 и <...> поскольку в ней нарушены требования пунктов 5, 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ “О рекламе“.

2. Выдать ООО “Адонис-плюс“ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Заместитель председателя комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии

Д.С.ПАТРАКОВ

И.С.АКАТЬЕВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 10 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления;

заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя управления - начальника

отдела судебной и правовой работы;

членов комиссии:

Патракова Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Акатьевой И.С. - специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 10.11.2009 по делу N 36/Р-2009 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО “Адонис-плюс“, размещенной в оконных проемах магазина-павильона (пересечение улиц Ленина, 32 - Юбилейная, 8 в г. Белово) и наружной рекламы алкогольной продукции (бутылки вина) перед входом в магазин по адресу: <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации “О рекламе“, предписывает:

1. ООО “Адонис-плюс“ (<...>) в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить дальнейшее нарушение пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ N 38-ФЗ “О рекламе“, а именно прекратить дальнейшее размещение наружной рекламы (демонтировать):

- пива и алкогольной продукции по адресу: <...>;

- алкогольной продукции по адресу: г. Белово, пересечение улиц Ленина, 32 - Юбилейная, 8;

- пива с изображением образа человека и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива по адресу: г. Белово, пересечение улиц Ленина, 32 - Юбилейная, 8.

2. ООО “Адонис-плюс“ (<...>) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением фотографий и письменных пояснений).

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Заместитель
председателя комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии

Д.С.ПАТРАКОВ

И.С.АКАТЬЕВА