Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Мариинского района от 09.11.2009 N 1276-П “О единой дежурно-диспетчерской службе Мариинского муниципального района“

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2009 г. N 1276-П

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и с целью повышения готовности организаций Мариинского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Мариинского муниципального района на базе муниципального учреждения “Центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому району“
и диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций на территории Мариинского муниципального района.

2. Утвердить:

2.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Мариинского муниципального района (приложение N 1).

2.2. Структуру единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района (приложение N 2 - не приводится).

2.3. Схему организации и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района (приложение N 3 - не приводится).

3. Установить, что общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой Мариинского муниципального района осуществляет заместитель главы Мариинского района - начальник управления ЖКХ - заместитель председателя КЧС и ПБ Мариинского района В.Д.Бобров.

4. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Мариинского района (А.Н.Кориневский) организовать ежегодное обучение диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района по выполнению функциональных обязанностей в условиях угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в ходе ликвидации их последствий.

5. Постановление главы Мариинского района N 134-П от 23.08.2006 “О единой дежурно-диспетчерской службе Мариинского муниципального района“ считать утратившим силу.

6. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете “Вперед“.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления ЖКХ Мариинского района В.Д.Боброва.

Глава Мариинского района

И.Н.ДИКАЛО

Приложение N 1

к постановлению

главы Мариинского района

от 9 ноября 2009 г. N 1276-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба района. Основные положения“.

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).

1.3. ЕДДС создается на базе МУ “ЦЖКУ по Мариинскому району“ на штатной основе.

1.4. ЕДДС предназначена для повышения готовности организаций Мариинского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, имеющихся в районе, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

ЕДДС является центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.

1.5. Руководители объектов экономики, организаций и учреждений, дежурные, аварийно-диспетчерские службы, которые расположены на территории Мариинского муниципального района, несут персональную ответственность за постоянную готовность своих диспетчерских служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммуникациях, потенциально-опасных объектах, объектах экономики, объектах жизнеобеспечения района, а также за их техническую оснащенность.

1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях по телефонам - “01“, “02“, “03“, “04“, “05“ и др.

1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации Мариинского района.

1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Администрации Кемеровской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями главы Мариинского района, а также настоящим положением.

2. Основные задачи ЕДЦС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее по тексту - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое
сообщение.

2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДЦС

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Обеспечивает контроль своевременного направления подразделений на тушение пожаров или ремонтных бригад на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий.

3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль над их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.

3.9. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.

3.10. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте
ЧС начальнику отдела ГО и ЧС района и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Кемеровской области в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС Кемеровской области.

3.12. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с отделом государственного пожарного надзора по Мариинскому району, ОВД по Мариинскому муниципальному району, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.13. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.15. Организует оповещение должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Мариинского района, отдела ГО и ЧС и ЕДДС.

3.16. Используя автомобили ОВД по Мариинскому муниципальному району, оборудованные средствами связи организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов начальнику отдела ГО и ЧС администрации Мариинского района и оперативному дежурному ГУ МЧС по Кемеровской области;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ПБ района при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Кемеровской области.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, отдела ГО и ЧС, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене областной территориальной подсистемы РСЧС, положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по КЧС ПБ района, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при возникновении ЧС.

В
этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль над выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль над установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ администрации Мариинского района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны района.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС, обязанности ДДС

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал
(6 человек) и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (4 человека).

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

- оперативную обстановку в Мариинском муниципальном районе;

- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

- дислокацию и районы выезда пожарных частей и внештатных аварийно-спасательных формирований;

- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

- техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- местонахождение основных запасов огнетушащих средств;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.