Законы и постановления РФ

Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2009 N 86 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2010 - 2012 годы“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием решения Ленинск-Кузнецкого ГСНД от 26.11.2010 N 110.

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2009 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в целях поддержки, развития физической культуры и спорта городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2010 - 2012 годы“.

2. Финансовому управлению (С.А.Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы “Развитие
физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2010 - 2012 годы“ за счет средств бюджета города.

3. Считать утратившими силу с 01.01.2010:

решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 N 95 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009 - 2011 годы“;

решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 31 “О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 N 95 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2009 - 2011 годы“.

4. Опубликовать настоящее решение в “Городской газете“.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по социальной политике (Т.В.Козик), комитет по бюджету, налогам и финансам (З.Е.Сергиенко).

Председатель

Ленинск-Кузнецкого городского

Совета народных депутатов

В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого

В.К.ЕРМАКОВ

Утверждена

решением

Ленинск-Кузнецкого городского

Совета народных депутатов

от 29 октября 2009 г. N 86

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

Паспорт

муниципальной целевой программы

“Развитие физической культуры и спорта

в городе Ленинске-Кузнецком на 2010 - 2012 годы“

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие физической ¦

¦программы ¦культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2010 ¦

¦ ¦- 2012 годы“ (далее - Программа) ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы¦Администрация г. Ленинска-Кузнецкого ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Директор Программы¦Заместитель
главы города по социальным вопросам ¦

¦ ¦Альбина Анатольевна Ерофеева ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление по физической культуре, спорту и туризму ¦

¦разработчики ¦администрации г. Ленинска-Кузнецкого ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание условий для укрепления здоровья населения ¦

¦ ¦города путем развития инфраструктуры спорта, ¦

¦ ¦популяризации массового спорта и спорта высших ¦

¦ ¦достижений, приобщения различных слоев общества к ¦

¦ ¦регулярным занятиям физической культурой и спортом ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦1. Повышение интереса населения города к занятиям ¦

¦ ¦физической культурой и спортом. ¦

¦ ¦2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым ¦

¦ ¦спортом в образовательных учреждениях и по месту ¦

¦ ¦жительства. ¦

¦ ¦3. Создание и внедрение в образовательный
процесс ¦

¦ ¦эффективной системы физического воспитания, ¦

¦ ¦ориентированной на особенности развития детей и ¦

¦ ¦подростков. ¦

¦ ¦4. Развитие материально-технической базы спорта. ¦

¦ ¦5. Обеспечение доступности занятий физической ¦

¦ ¦культурой и спортом для различных категорий граждан. ¦

¦ ¦6. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового ¦

¦ ¦образа жизни, передового опыта работы ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2010 - 2012 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление по физической культуре, спорту и туризму, ¦

¦исполнители ¦управление образования ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные ¦1. Укрепление материально-технической базы учреждений ¦

¦мероприятия ¦физической культуры и спорта. ¦

¦Программы ¦2. Организация спортивно-массовой и оздоровительной ¦

¦ ¦работы. ¦

¦ ¦3. Материальное стимулирование перспективных ¦

¦ ¦спортсменов. ¦

¦ ¦4. Приобретение спортивного инвентаря и
оборудования. ¦

¦ ¦5. Пропаганда физической культуры и спорта. ¦

¦ ¦6. Подпрограмма “ДРОЗД“ (Дети России образованны и ¦

¦ ¦здоровы) ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию ¦

¦финансирования ¦мероприятий Программы составит 13863,0 тыс. рублей из ¦

¦Программы ¦средств бюджета города, в том числе: ¦

¦ ¦на 2010 год - 3445,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦на 2011 год - 5209,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦на 2012 год - 5209,0 тыс. рублей ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Обеспечение межотраслевого подхода к организации и ¦

¦результаты ¦проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно- ¦

¦реализации ¦массовой работы с различными группами населения; ¦

¦Программы ¦организация свободного времени населения; ¦

¦ ¦увеличение числа занимающихся физической культурой и ¦

¦ ¦спортом; ¦

¦ ¦развитие детско-юношеского спорта и подготовка ¦

¦ ¦спортсменов высокого класса; ¦

¦ ¦формирование мотивации на здоровый образ жизни у ¦

¦ ¦населения ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией осуществляет заказчик ¦

¦контроля за ¦Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных ¦

¦выполнением ¦депутатов. Исполнители Программы один раз в полугодие,¦

¦Программы ¦до 20 января и 20 июля, предоставляют отчет о ¦

¦ ¦реализации Программы в отдел экономического анализа и ¦

¦ ¦прогнозирования, финансовое управление города и ¦

¦ ¦Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов ¦

L------------------+-------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами. Социально-экономическое

обоснование Программы

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, взрослого населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.

Универсальным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости является физическая активность. Занятия физической культурой и спортом имеют большое социальное значение, решают задачи воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, общения людей.

По данным Министерства здравоохранения, анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении.

Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, роста заболеваемости является слабое физическое воспитание детей. Росту заболеваемости школьников способствуют также сниженные функциональные и физиологические возможности детей, недостаточность их двигательной активности, которую не компенсируют уроки физической культуры.

В настоящее время в общеобразовательных школах нашего города обучается 10129 детей и подростков, из них 807 человек состоят на диспансерном учете.

Управление по физической культуре, спорту и туризму и муниципальные учреждения спортивной направленности большое внимание уделяют привлечению детей, подростков, молодежи, взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом.

В системе дополнительного образования спортивной направленности в настоящее время работает пять учреждений дополнительного образования, 120 тренеров-преподавателей обеспечивают учебно-тренировочный процесс. Количество занимающихся в учреждениях - 3680 человек, что составляет 36,3% от числа школьников города.

Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.

С 2006 года в городе реализуется подпрограмма “Дети России образованны и здоровы“ (“ДРОЗД“). Суть проекта состоит в органичном сочетании образовательного процесса и систематических занятий спортом.

Одним из преимуществ подпрограммы “ДРОЗД“ является организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и начальной школы под руководством опытных тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения напрямую влияет на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня наркомании, алкоголизма, преступности.

Первые результаты свидетельствуют о высокой эффективности новой формы организации образовательного и учебно-тренировочного процесса.

Выполнение мероприятий подпрограммы способствовало активизации физкультурно-массовой работы в городе. Проведение городской научно-практической конференции “ДРОЗД“ привело в проект других участников. В настоящее время “ДРОЗД“ объединил 11 общеобразовательных школ города и 5 дошкольных образовательных учреждений.

В 2009 году департамент молодежной политики и спорта и департамент образования Кемеровской области обобщили опыт работы нашего города и рекомендовали другим территориям области принять подобные программы.

Одним из важных направлений работы по развитию массового спорта в городе является активизация физкультурно-массовой работы в коллективах физической культуры предприятий и учреждений города и организация досуга населения.

Недооценка социально-экономической и оздоровительной роли физической культуры и массового спорта со стороны руководства многих предприятий и учреждений города привела к уменьшению или полному прекращению финансирования физической культуры и спорта.

Мероприятия Программы позволят улучшить материально-техническую базу спортивных сооружений, совершенствовать систему проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, активизировать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства, что в свою очередь увеличит число занимающихся физической культурой и спортом среди всех слоев населения города. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 14% в 2008 году до 20% в 2012 году.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачами Программы являются:

1. Повышение интереса населения города к занятиям физической культурой и спортом.

2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства.

3. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков.

4. Развитие материально-технической базы спорта.

5. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.

6. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.

3. Система программных мероприятий

В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:

укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры спорта;

организация спортивно-массовой и оздоровительной работы; материальное стимулирование перспективных спортсменов;

приобретение спортивного инвентаря и оборудования;

пропаганда физической культуры и спорта;

подпрограмма “ДРОЗД“ (Дети России образованны и здоровы).

Перечень конкретных мероприятий Программы приведен в разделе 7.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 13863,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2010 год - 3445,0 тыс. рублей;

2011 год - 5209,0 тыс. рублей;

2012 год - 5209,0 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности Программы и прогноз

социально-экономических результатов реализации Программы

Развитие массового спорта в городе Ленинске-Кузнецком окажет благоприятное воздействие на многие социальные и экономические процессы в городе. По прогнозу, будут достигнуты следующие результаты:

1. Вовлечение в физкультурное движение более 15% населения города с учетом самостоятельных физкультурников.

2. Улучшение физического и социального здоровья жителей города, особенно детей и молодежи.

3. Активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.).

4. Признание ценностей здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.

5. Улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии.

6. Воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за свою команду школы, двора, улицы.

7. Организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни.

8. Обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время.

9. Создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности.

10. Повышение уровня подготовки спортсменов города и улучшение результатов их выступления на соревнованиях.

6. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.

Директор Программы организует управление реализацией Программы.

Исполнители Программы один раз в полугодие (до 20 января и до 20 июля) предоставляют отчеты по реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.

7. Программные мероприятия

-------T-----------------------------------T---------T--------------------¬

¦N п/п ¦ Наименование мероприятий ¦Объем ¦ В том числе по ¦

¦ ¦ ¦финанси- ¦ годам ¦

¦ ¦ ¦рования, +------T------T------+

¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 1.¦Укрепление материально-технической ¦ 276,0¦ ¦ 138,0¦ 138,0¦

¦ ¦базы учреждений физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 1.1.¦Ремонт системы отопления стадиона ¦ 138,0¦ ¦ 138,0¦ ¦

¦ ¦“Шахтер“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 1.2.¦Ремонт спортивного клуба “Атлетист“¦ 138,0¦ ¦ ¦ 138,0¦

¦ ¦МОУДОД ДЮСШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 2.¦Организация спортивно-массовой и ¦ 11669,0¦3015,0¦4327,0¦4327,0¦

¦ ¦оздоровительной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 2.1.¦Проведение спортивно-массовых и ¦ 1520,0¦ 390,0¦ 565,0¦ 565,0¦

¦ ¦оздоровительных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 2.2.¦Участие в областных, региональных, ¦ 1320,0¦ 200,0¦ 560,0¦ 560,0¦

¦ ¦всероссийских, международных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦официальных соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 2.3.¦Поддержка НП Футбольный клуб “Заря“¦ 8829,0¦2425,0¦3202,0¦3202,0¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 3.¦Материальное стимулирование ¦ 994,0¦ 250,0¦ 372,0¦ 372,0¦

¦ ¦перспективных спортсменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 3.1.¦Единовременное денежное ¦ 994,0¦ 250,0¦ 372,0¦ 372,0¦

¦ ¦вознаграждение спортсменам и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренерам по итогам выступлений во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всероссийских и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 4.¦Приобретение спортивного инвентаря ¦ 218,0¦ ¦ 109,0¦ 109,0¦

¦ ¦и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 4.1.¦Приобретение спортивного инвентаря ¦ 80,0¦ ¦ 40,0¦ 40,0¦

¦ ¦для МОУДОД ДЮСШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 4.2.¦Приобретение спортивного инвентаря ¦ 68,0¦ ¦ 34,0¦ 34,0¦

¦ ¦для МОУДОД ДЮСШ N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 4.3.¦Приобретение спортивного инвентаря ¦ 70,0¦ ¦ 35,0¦ 35,0¦

¦ ¦для МОУДОД ДЮСШ N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 5.¦Пропаганда физической культуры и ¦ 130,0¦ 30,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 5.1.¦Освещение спортивно-массовых ¦ 65,0¦ 15,0¦ 25,0¦ 25,0¦

¦ ¦мероприятий через СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 5.2.¦Издание спортивной газеты ¦ 25,0¦ 5,0¦ 10,0¦ 10,0¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 5.3.¦Изготовление фильма ¦ 40,0¦ 10,0¦ 15,0¦ 15,0¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 6.¦Подпрограмма “ДРОЗД“ (Дети России ¦ 576,0¦ 150,0¦ 213,0¦ 213,0¦

¦ ¦образованны и здоровы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 6.1.¦Организация дополнительных занятий ¦ 30,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦для воспитанников дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 6.2.¦Проведение соревнований под девизом¦ 220,0¦ 60,0¦ 80,0¦ 80,0¦

¦ ¦“Школа здоровья“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 6.3.¦Организация спортивно-массовой ¦ 100,0¦ 30,0¦ 35,0¦ 35,0¦

¦ ¦работы с населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 6.4.¦Проведение межведомственных ¦ 101,0¦ 25,0¦ 38,0¦ 38,0¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦6.4.1.¦Проведение научно-практической ¦ 21,0¦ 5,0¦ 8,0¦ 8,0¦

¦ ¦конференции по программе “ДРОЗД“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦6.4.2.¦Проведение фестиваля “Будущее ¦ 50,0¦ 10,0¦ 20,0¦ 20,0¦

¦ ¦России в здоровом и сильном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поколении“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦6.4.3.¦Проведение городской акции “Спорт ¦ 30,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦против наркотиков“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ 6.5.¦Приобретение спортивного инвентаря ¦ 125,0¦ 25,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+---------+------+------+------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 13863,0¦3445,0¦5209,0¦5209,0¦

L------+-----------------------------------+---------+------+------+-------

Заместитель главы города

по социальным вопросам

А.А.ЕРОФЕЕВА