Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 28.10.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при распространении рекламы в печатном издании>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - руководителя управления.

Членов комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя управления - начальника

отдела судебной и правовой работы;

Каминской Е.Б. - начальника отдела рекламы и недобросовестной

конкуренции;

Патракова Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Акатьевой И.С. - специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело N 27/Р-2009, возбужденное по признакам нарушения рекламораспространителем - закрытым акционерным обществом “Аргументы и факты“ г. Москва (далее по тексту - ЗАО “АиФ“) - статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее по тексту - ФЗ “О рекламе“), в отсутствие представителя ЗАО “Аргументы и факты“ с надлежащим образом оформленными полномочиями, установила:

В период с 15 по 30 сентября 2009 г. Кемеровским УФАС России было проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности общества с ограниченной ответственностью “Аргументы и факты - Кемерово“ (далее - ООО “АиФ-Кемерово“) на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт N 27 от 30 сентября 2009 г.

В ходе проведения контрольного мероприятия Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ЗАО “АиФ“ при
размещении рекламы в выпусках газет “Аргументы и факты“, с нарушением статьи 16 ФЗ “О рекламе“, а именно:

В выпусках газет: N 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5), N 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9) размещена реклама следующего содержания: “Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Эталон. Яркий вкус кедрового ореха. Знаменитый производитель. Кедровая настойка “Эталон“ производится на знаменитом Московском заводе “Кристалл“, основанном в 1901 г. Настойка “Эталон“ имеет яркий богатый полутонами вкус, потому-что настаивается на сибирских кедровых орешках в течение 45-ти дней. Польза ореха. Кедровый орех содержит витамины А (витамин роста), В (улучшает сердечную деятельность) и Е (токоферол, в переводе с греческого “несу потомство“) и богат микроэлементами. Уникальный рецепт настойки. Рецепт настойки был известен еще нашим прадедам и восстановлен специалистами Московского завода “Кристалл“. Кедровые орешки внутри. Поставщик “КремлЯ“ с изображением бутылки горькой настойки.

Согласно статье 16 ФЗ “О рекламе“ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой “реклама“ или пометкой “на правах рекламы“.

На данном рекламном модуле отсутствует пометка “реклама“ или “на правах рекламы“.

Газета “Аргументы и факты“ не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Данные рекламные модули размещены на страницах федерального выпуска еженедельника “Аргументы и факты“, распространяемых в регионе г. Кемерово и Кемеровской области.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ “О рекламе“ ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ “О рекламе“ несет рекламораспространитель.

Пункт 6 статьи 3 ФЗ “О рекламе“ определяет, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письменным пояснениям ООО “Аргументы
и факты - Кемерово“ и в соответствии с редакционным договором от 01.01.2009 N 270, заключенным между ЗАО “АиФ“ и ООО “АиФ-Кемерово“, реклама настойки “Эталон“, размещенная в N 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5) и N 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9), находится на страницах федерального выпуска еженедельника “Аргументы и факты“, соответственно и рекламораспространителем является ЗАО “Аргументы и факты“ г. Москва.

01.10.2009 определением было возбуждено дело N 27/Р-2009 в отношении ЗАО “АиФ“ по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначено к рассмотрению на 28.10.2009.

Из письменных пояснений ЗАО “АиФ“ (исх. N 15/10 от 23.10.2009), представленными в адрес Кемеровского УФАС России следует, что ЗАО “АиФ“ с нарушением согласно, данное нарушение произошло по технической причине, допущенной руководителем отдела допечатной подготовки службы рекламы ЗАО “АиФ“ - М. А.И.

В ходе контрольного мероприятия были проверены выпуски еженедельника с N 1 по N 30 за 2009 г. Нарушение статьи 16 ФЗ “О рекламе“ было обнаружено в N 26 на стр. 5 и в N 27 на стр. 9, в последующих номерах (28, 29, 30) подобное нарушение отсутствовало.

На основании имеющихся доказательств комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в сентябре 2009 г., имело место нарушение ЗАО “АиФ“ статьи 16 ФЗ “О рекламе“, выразившееся в распространении рекламы на страницах еженедельника “Аргументы и факты“ в выпусках газет: N 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5), N 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9) без пометки “реклама“ или на “правах рекламы“.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ “О рекламе“ установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона
от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ и соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать закрытое акционерное общество “Аргументы и факты“ г. Москва нарушившим требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, выразившееся в распространении рекламы настойки “Эталон“ в еженедельнике “Аргументы и факты“ N 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5), N 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9) без пометки “реклама“ или пометки “на правах рекламы“.

2. Не выдавать ЗАО “Аргументы и факты“ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с отсутствием в последующих номерах газет (N 28, 29, 30) подобного нарушения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Е.Б.КАМИНСКАЯ

Д.С.ПАТРАКОВ

И.С.АКАТЬЕВА