Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 23.10.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора
отдела

государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа,

при участии:

- <...> - представителя заказчика МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“, по доверенности.

ООО “Интерьер“ заявлено ходатайство (вх. N 1583 от 23.10.2009) о рассмотрении жалобы без представителя данного общества.

Рассмотрев дело N 201/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в МУК “ДК “Зенковский“ г. Прокопьевска по лотам N 1 - 4 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:

19.10.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО “Интерьер“ на действия единой комиссии по размещению заказов МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в МУК “ДК “Зенковский“ г. Прокопьевска:

по лоту
N 1: “Общестроительные работы“;

по лоту N 2: “Сантехнические работы, перегородки в туалетах“;

по лоту N 3: “Электромонтажные работы, потолки типа “Армстронг“;

по лоту N 4: “Декорирование холла дворца культуры“.

В жалобе заявитель указывает на то, что участникам размещения заказа не направлялись уведомления о принятых аукционной комиссией решениях, что и не позволило ООО “Интерьер“ принять участие в открытом аукционе.

В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила:

Извещение о проведении открытого аукциона по отбору подрядной организации на выполнение работ: строительство 10 квартир в пос. Демьяновка размещено на официальном сайте http://www.pearlkuz.ru/index.php?option=com_wrapper&Itemid=73 сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно протоколу N М14-03-002-09-ОА от 15.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе были представлены следующие заявки юридических лиц:

по лоту N 1: “Общестроительные работы“:

1) ООО “Строительная компания “Сибирли“, 630073, Новосибирск <...>;

2) ООО “Интерьер“, 630007, Новосибирск <...>;

3) ООО “Оптима-плюс“, 653002 <...>;

4) OOO “АЛЬФАСТРОЙ“, 654007 <...>;

5) OOO “Алтайстройсервис“, 656066 <...>;

по лоту N 2: “Сантехнические работы, перегородки в туалетах“:

1) ООО “Строительная компания “Сибирли“, 630073, Новосибирск <...>;

2) ООО “Оптима-плюс“, 653002 <...>;

3) OOO “АЛЬФАСТРОЙ“, 654007 <...>;

4) OOO “Алтайстройсервис“, 656066, г. Барнаул, <...>;

по лоту N 3: “Электромонтажные работы, потолки типа “Армстронг“:

1) ООО “Строительная компания “Сибирли“, 630073, Новосибирск <...>;

2) ООО “Интерьер“, 630007, Новосибирск <...>;

3) ООО “Оптима-плюс“, 653002 <...>;

4) OOO “АЛЬФАСТРОЙ“, 654007 <...>;

5) OOO “Алтайстройсервис“, 656066 <...>;

по лоту N 4: “Декорирование холла дворца культуры“:

1) ООО “Строительная компания “Сибирли“, 630073, Новосибирск <...>;

2) ООО “Интерьер“, 630007, Новосибирск <...>;

3) ООО “Оптима-плюс“, 653002 <...>;

4) OOO “Алтайстройсервис“,
656066 <...>.

Комиссия в составе: председателя комиссии И.А.Дьяконова, членов комиссии Булатовой И.А., Степанюк И.В., Кравченко С.П., Шульгиной А.В. рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными аукционной документацией, и приняла решение:

- допустить к участию в открытом аукционе: по лоту N 1 ООО “Строительная компания “Сибирли“, ООО “Интерьер“, ООО “Оптима-плюс“; по лоту N 2 ООО “Строительная компания “Сибирли“, ООО “Оптима-плюс“, OOO “АЛЬФАСТРОЙ“; по лоту N 3 ООО “Строительная компания “Сибирли“, ООО “Интерьер“,ООО “Оптима-плюс“, OOO “АЛЬФАСТРОЙ“; по лоту N 4 ООО “Строительная компания “Сибирли“, ООО “Интерьер“, ООО “Оптима-плюс“;

- отклонить участников размещения заказа по лоту N 1 OOO “АЛЬФАСТРОЙ“, OOO “Алтайстройсервис“; по лоту N 2 OOO “Алтайстройсервис“; по лоту N 3 OOO “Алтайстройсервис“; по лоту N 4 OOO “Алтайстройсервис“.

В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа были направлены почтой. Представителем заказчика копии уведомлений были представлены.

Доводы заказчика комиссией Кемеровского УФАС России не были приняты во внимание, поскольку в комиссию не были представлены квитанции об отправке заказных писем.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать
сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.

Аукционная документация о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в МУК “ДК “Зенковский“ г. Прокопьевска содержит предложение о предоставлении копий учредительных документов, как дополнительных сведений, а не как обязательных, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решила:

1. Признать жалобу ООО “Интерьер“ на действия заказчика и единой комиссии МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в МУК “ДК “Зенковский“ г. Прокопьевска по четырем лотам обоснованной.

2. Признать единую комиссию МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Признать заказчика МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ нарушившим пункт 1 часть 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

О.А.ФЕДОТОВА

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 23 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 23 октября 2009 года по делу N 201/З-2009 о признании единой комиссии МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ нарушившей часть 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, заказчика МУ “Управления по культуре администрации г. Прокопьевска“ нарушившим пункт 1 части
4 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, предписывает:

1. Заказчику МУЗ “ЦГБ“ устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, а именно:

- отменить протокол N М14-03-002-09-ОА рассмотрения заявок от 15.10.2009 при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в МУК “ДК “Зенковский“ г. Прокопьевска по четырем лотам:

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом поданные заявки в открытом аукционе выполнение ремонтных работ в МУК “ДК “Зенковский“ г. Прокопьевска по четырем лотам, согласно требованиям размещения заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. До 06 ноября 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

О.А.ФЕДОТОВА

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА