Законы и постановления РФ

Постановление Главы Топкинского района от 20.10.2009 N 622-п “Об утверждении служб гражданской обороны Топкинского района“

Вступил в силу с 20 октября 2009 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 г. N 622-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Топкинского района:

1. Утвердить:

1.1. Службы гражданской обороны Топкинского района.

1.2. Задачи служб гражданской обороны.

1.3. Обязанности должностных лиц служб ГО по выполнению
мероприятий гражданской обороны.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Топкинского района

Ю.П.ГРАБКО

Утверждены

постановлением

главы Топкинского района

от 20 октября 2009 г. N 622-п

СЛУЖБЫ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

----T--------------------T--------------------T---------------------------¬

¦ N ¦Наименование службы ¦ ФИО начальника ГО, ¦ Должность ¦

¦п/п¦ ¦ тел. ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 1 ¦Противопожарная ¦ Мурашкин Дмитрий ¦Начальник ГУ “16 отряд ФПС ¦

¦ ¦ ¦ Николаевич ¦ по Кемеровской области“ ¦

¦ ¦ ¦ 4-61-01 ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 2 ¦Охрана общественного¦ Головлев Юрий ¦ Начальник милиции ¦

¦ ¦порядка ¦ Петрович ¦ общественной безопасности ¦

¦ ¦ ¦ 2-12-90 ¦ ОВД по Топкинскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦ муниципальному району ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 3 ¦Медицинская ¦ Абрамов Андрей ¦ Главный врач МУ “ЦРБ ¦

¦ ¦ ¦ Геннадьевич ¦ Топкинского района“ ¦

¦ ¦ ¦ 2-16-94 ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 4 ¦Связи и оповещения ¦ Куделькин Владимир ¦Начальник узла технической ¦

¦ ¦ ¦ Алексеевич ¦ эксплуатации (г. Топки) ¦

¦ ¦ ¦ 2-15-25 ¦ Юргинского центра ¦

¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникаций ОАО ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “Сибирьтелеком“ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 5 ¦Торговли и питания ¦ Павлова Людмила ¦ Начальник управления ¦

¦ ¦ ¦ Александровна ¦ потребительского рынка и ¦

¦ ¦ ¦ 2-18-68 ¦ предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ администрации Топкинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 6 ¦Защита животных ¦ Марабян Андраник ¦ Начальник Топкинской ¦

¦ ¦ ¦ Арамович ¦ станции по борьбе с ¦

¦
¦ ¦ 2-03-24 ¦ болезнями животных ГУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Госветслужбы Кемеровской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 7 ¦Защита растений ¦ Исаченко Николай ¦ Начальник управления ¦

¦ ¦ ¦ Кузьмич ¦ сельского хозяйства и ¦

¦ ¦ ¦ 2-05-12 ¦ продовольствия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ администрации Топкинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 8 ¦Убежища, укрытия и ¦ Забавский Сергей ¦ Начальник отдела ¦

¦ ¦обеспечение ¦ Афанасьевич ¦ архитектуры г. Топки ¦

¦ ¦средствами защиты ¦ 2-29-54 ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦ 9 ¦Энергетика и ¦ Рыбин Виктор ¦ Ген. Директор ЗАО ¦

¦ ¦светомаскировка ¦ Степанович ¦ “Электросети“ ¦

¦ ¦ ¦ 2-01-70 ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦10 ¦Автодорожная ¦Ягунов Юрий Павлович¦ Директор ФГУ ДЭП ¦

¦ ¦ ¦ 4-63-70 ¦ N 231 ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦11 ¦Автотранспортная ¦ Осипьюк Геннадий ¦ Директор ТГ ПАТП ¦

¦ ¦ ¦ Михайлович ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 4-81-52 ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦12 ¦Коммунально- ¦ Журкин Андрей ¦ Директор ООО “ТЭК“ ¦

¦ ¦техническая ¦ Владимирович ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2-12-96 ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦13 ¦Инженерная ¦ Малафеев Владимир ¦ Заместитель главы ¦

¦ ¦ ¦ Михайлович ¦ Топкинского района по ¦

¦ ¦ ¦ 2-05-03 ¦ жилищно-коммунальному, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ дорожному хозяйству, ¦

¦ ¦ ¦ ¦строительству, транспорту и¦

¦ ¦ ¦ ¦ связи ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦14 ¦Санитарно- ¦ Маликов Валерий ¦ Начальник территориального¦

¦ ¦эпидемиологическая ¦ Петрович ¦ отдела Управления ¦

¦ ¦ ¦ 2-39-60 ¦ Роспотребнадзора по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Кемеровской области в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. Топки и Топкинском ¦

¦ ¦ ¦ ¦ районе ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦15 ¦Служба снабжения ГСМ¦ Тимохин Василий ¦ Директор Топкинской ¦

¦ ¦ ¦ Иванович ¦нефтебазы ЗАО “Газпромнефть¦

¦ ¦ ¦ 4-60-18 ¦ - Кузбасс“ ¦

+---+--------------------+--------------------+---------------------------+

¦16 ¦Служба наблюдения и ¦ Якубик Галина ¦Начальник метеорологической¦

¦ ¦лабораторного ¦ Васильевна ¦ станции г. Топки ¦

¦ ¦контроля ¦ 2-22-86 ¦ ¦

L---+--------------------+--------------------+----------------------------

Утверждены

постановлением

главы Топкинского района

от 20 октября 2009 г. N 622-п

ЗАДАЧИ

СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Задачи служб гражданской обороны определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны, служб гражданской обороны, планами гражданской обороны министерств и ведомств РФ, Кемеровской области, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с их профилем:

охраны общественного порядка (далее - ООП) - поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы; организации пропускного режима в очаги поражения, учет погибшего населения, рабочих и служащих.

Служба охраны общественного порядка создается на базе управления (отдела) милиции, начальником службы является начальник управления (отдела) милиции.

Служба осуществляет:

- охрану общественного порядка;

- контроль над выполнением всеми предприятиями, организациями, учреждениями и населением постановлений органов исполнительной власти по гражданской обороне;

- регулирует движение на маршрутах следования формирований и путях эвакуации населения;

- пресекает панику, а также осуществляет охрану государственной собственности и личного имущества граждан;

- производит оцепление очагов поражения.

Служба охраны общественного порядка объекта создается на базе подразделений ведомственной охраны объекта. Начальником службы ООП на объекте является начальник, ведающий охраной объекта. Служба обеспечивает:

- надежную охрану объекта, общественного порядка при угрозе нападения противника и во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- содействует своевременному укрытию работающих по сигналам оповещения гражданской обороны;

- наблюдает за режимом светомаскировки;

противопожарной - осуществления контроля над своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения.

Противопожарная служба создается на базе управления (отдела) пожарной охраны. Начальником службы является начальник управления (отдела) пожарной охраны.

Служба организует:

- проведение профилактических противопожарных мероприятий, контролирует их выполнение;

- осуществляет подготовку противопожарных формирований, их обучение и оснащение противопожарной техникой;

- при возникновении пожаров, эта служба производит их разведку, локализацию, тушение, а также спасение людей из горящих зданий и сооружений.

Противопожарная служба на объекте организуется на базе подразделений ведомственной пожарной охраны. Начальником службы является начальник ведомственной пожарной охраны.

Противопожарная служба:

- разрабатывает противопожарные профилактические мероприятия и осуществляет контроль над их проведением;

- обеспечивает постоянную готовность сил и средств службы;

- локализует и тушит пожары;

- оказывает помощь службе противорадиационной и противохимической защиты в дезактивации и дегазации участков заражения;

оповещения и связи - осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами ГО, организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления ГОЧС, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления ГОЧС.

Служба оповещения и связи создается на базе управления (отдела) связи. Начальником этой службы является начальник управления (отдела) связи.

Служба связи обеспечивает:

- своевременное оповещение населения и должностных лиц города об угрозе нападения противника, опасности радиоактивного заражения местности, о применении противником химического и биологического оружия;

- надежную связь начальника гражданской обороны с другими начальниками структурных подразделений ГО и начальниками служб;

- на нее возлагается устранение аварий на сетях и сооружениях связи в очагах поражения.

Служба связи и оповещения на объекте обычно создается на базе узла связи объекта. Начальником этой службы является начальник этого узла связи. На службу возлагается:

- организация своевременного оповещения руководящего состава, рабочих, служащих и населения объекта об угрозе нападения противника;

- организация связи и поддержание ее в состоянии постоянной готовности;

- устранение аварий на сетях и сооружениях связи, находящихся в очагах поражения.

Для выполнения возложенных задач в боевую готовность приводятся все средства оповещения и связи, оборудуются средствами оповещения и связи командные и наблюдательные посты:

инженерной - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время; организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами.

Инженерная служба создается на базе строительных организаций. Начальником службы является руководитель базового предприятия.

Служба занимается:

- строительством быстровозводимых защитных сооружений;

- устройством проездов в завалах;

- обрушением неустойчивых конструкций зданий и сооружений;

- извлечением людей из-под завалов, из разрушенных зданий, из заваленных убежищ и укрытий;

- организацией, подготовкой и руководством инженерных формирований ГО.

В мирное время инженерная служба занимается вопросами подготовки убежищ и правильной эксплуатации их.

С возникновением угрозы нападения служба руководит строительством убежищ и укрытий для населения.

Служба убежищ и укрытий (инженерная) на объекте организуется на базе отдела капитального строительства, жилищно-коммунального отдела, строительных цехов. Начальником службы является начальник отдела, на базе которого создана служба.

Она занимается:

- разработкой расчетов укрытия рабочих, служащих, населения;

- обеспечением готовности убежищ и укрытий и контролем над правильностью их эксплуатации;

- организацией строительства быстровозводимых защитных сооружений; на ее личный состав возлагается обеспечение своевременного заполнения убежищ и укрытий по сигналам оповещения гражданской обороны;

- кроме того, она участвует в спасательных работах при вскрытии заваленных убежищ и укрытий;

медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным; осуществление противоэпидемических мероприятий, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; дезинфекция зараженных участков, людей, оборудования и транспортных средств.

Медицинская служба организуется на базе отдела здравоохранения, начальник которого является начальником службы.

Медицинская служба в мирное время:

- разрабатывает весь комплекс лечебно-эвакуационных мероприятий;

- организует формирования службы;

- проводит специальную подготовку формирований и личного состава службы;

- подбирает и оборудует помещения для размещения мед. учреждений в военное время;

- обеспечивает накопление медико-санитарного имущества.

В военное время на мед. службу возлагается:

- ответственность за своевременное оказание медицинской помощи пораженным, их прием на медицинские пункты, санитарную обработку, эвакуацию в загородную зону и лечение;

- предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- контроль над дезинфекцией очагов заражения;

- контроль над экспертизой воды, пищевых продуктов, пищевого сырья;

- размещение в сельской местности лечебных, лечебно-профилактических учреждений;

- оказание медицинской помощи эвакуируемому населению.

Медицинская служба на объекте организуется на базе медсанчасти, поликлиники, здравпункта объекта. Начальником медицинской службы является начальник медсанчасти, поликлиники или здравпункта.

Медицинская служба обеспечивает:

- постоянную готовность медицинских формирований;

- составляет и проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия;

- оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные учреждения;

- осуществляет мероприятия по санитарной обработке пораженных;

- занимается медицинским обслуживанием рабочих, служащих и членов их семей в местах рассредоточения;

защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов, осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживания посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства.

Организуется на базе областного или городского департамента сельского хозяйства, в сельской местности на базе ветеринарных учреждений, опытных станций и др. Начальниками службы назначаются руководители соответствующих предприятий, организаций.

На службу защиты животных и растений возлагается:

- организация и подготовка формирований для проведения мероприятий по защите от заражения животных, растений, водоисточников, продовольствия и фуража;

- оказание ветеринарной помощи пораженным животным и их специальная обработка;

- обеззараживание животноводческих ферм, фуража и воды;

- контроль над мясомолочными продуктами и определение возможности использования в пищу мяса забитых животных;

- убой и утилизация пораженных животных, признанных неизлечимыми, мясо которых непригодно в пищу;

- создание запасов биопрепаратов и ветеринарного имущества;

- организация противоэпидемических мероприятий и борьба с вредителями сельскохозяйственных растений;

автодорожной - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий ГО.

Автотранспортная служба создается на базе транспортных управлений (отделов) или других организаций и учреждений, ведающих транспортом. Начальником службы является начальник управления или руководитель базового предприятия;

автотранспортной - обеспечение совместно с предприятиями автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении АСДНР в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;

- обеспечивает перевозку эвакуируемых и рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородную зону;

- в случае применения противником оружия массового поражения, транспортная служба организует перевозку личного состава формирований в очаги поражения;

- обеспечивает транспортом эвакуацию пораженных в лечебные медицинские учреждения;

- обеспечивает перевозку продуктов питания, предметов первой необходимости и др. материальных средств, необходимых при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- кроме того, осуществляет контроль над техническим состоянием транспорта, правильной эксплуатацией и обслуживанием его;

- в случае заражения транспортных средств радиоактивными, отравляющими или биологическими средствами, служба организует обеззараживание их на станциях обеззараживания транспорта (СОТ) или площадках дегазации (ПД).

Автотранспортная служба объекта создается на базе транспортного отдела, транспортного цеха (гаража). Начальником службы является начальник отдела или гаража.

Автотранспортная служба объекта:

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с рассредоточением рабочих, служащих и доставкой их к месту работы;

- организует подвоз сил и средств к очагу поражения;

- подготавливает транспорт для перевозок рабочих и служащих, эвакуации пораженных, а также для других целей гражданской обороны;

- проводит работы по обеззараживанию транспорта;

коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, проведение дегазации и дезактивации зараженных транспортных средств, контроль над проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечение водой, захоронение погибших; организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований.

Организуется на базе областных или городских предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Начальником службы является руководитель базового предприятия.

Служба организуется для:

- локализации и ликвидации аварий на сетях и сооружениях коммунального хозяйства в очагах поражения;

- организации работ по обеззараживанию территории, сооружений, оборудования, одежды, обуви, санитарной обработки людей при радиоактивном, химическом или биологическом заражении;

- контроля над проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- обеспечения водой;

- захоронения погибших.

Коммунально-техническая служба города подготавливает коммунальные предприятия (бани, душевые, павильоны, механизированные прачечные) к работе по санитарной обработке людей, обеззараживанию одежды, обуви и индивидуальных средств защиты. Кроме того, служба готовит коммунальную технику, имеющуюся в городе, для обеззараживания территории (поливомоечные, уборочные, ассенизационные машины и пескоразбрасыватели);

энергетики и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении АСДНР в очагах поражения; участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и населенных пунктов.

Служба энергетики и светомаскировки создается на базе управления (отдела) энергетическим хозяйством. Начальник службы - главный энергетик.

Служба предназначается:

- для заблаговременной подготовки к бесперебойному снабжению электроэнергией промышленных предприятий, транспорта в условиях нападения противника;

- обеспечения режимов затемнения;

- при ликвидации последствий нападения противника, служба энергетики устраняет аварии электросетей и занимается их восстановлением.

Служба энергоснабжения и светомаскировки объекта создается на базе отдела главного энергетика. Начальник службы - главный энергетик объекта.

Служба:

- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива или электроэнергии на объект;

- проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты;

- планирует проведение мероприятий по светомаскировке;

- планирует подготовительные мероприятия первоочередных восстановительных работ;

- проводит неотложные аварийно-восстановительные работы на энергосетях;

снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;

торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований, работающих в очагах поражений, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами.

Организуется на базе департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области или города. Начальником службы назначается начальник департамента.

Служба предназначается для:

- разработки и проведения мероприятий по защите продуктов питания, запасов пищевого сырья и промышленных товаров;

- обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости пораженного и эвакуированного населения;

- организации питания личного состава формирований и населения, работающих в очаге поражения;

- отбора проб продуктов питания и предметов первой необходимости и направления их на экспертизу в химические лаборатории медицинской службы;

- проведения работ по обеззараживанию продуктов питания и предметов первой необходимости;

- утилизации (переработки) или уничтожения зараженного продовольствия и промышленных товаров, не поддающихся обеззараживанию;

- создания в загородной зоне подвижных пунктов питания и вещевого снабжения;

наблюдения и лабораторного контроля - своевременное выявление и оценка радиационно-химической, биологической (далее - РХБ) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения; прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия мер по защите населения.

Создается на базе областного Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Начальником службы является начальник Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Служба создается для:

- своевременного выявления и оценки РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участия в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщения и передачи данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработки предложений для принятия экстренных мер по защите населения;

- прогнозирования и наблюдения за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их распространения и выработки предложений для принятия мер по защите населения.

На небольших объектах службы ГО не создаются, их функции при проведении мероприятий выполняют структурные органы управления этих объектов.

Утверждены

постановлением

главы Топкинского района

от 20 октября 2009 г. N 622-п

ОБЯЗАННОСТИ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБ ГО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Успешное решение задач службами ГО неразрывно связано с целенаправленной деятельностью начальников этих служб и штабов, умелым выполнением должностными лицами своих функциональных обязанностей. Функциональные обязанности названных должностных лиц непосредственно вытекают из ФЗ “О гражданской обороне“, наставления по организации и ведению ГО, Положения о службах ГО, приказов, распоряжений соответствующих служб ГО, а также исходя из конкретных задач, решаемых данными службами.

Начальник службы ГО несет полную ответственность за управление подчиненной ему службой ГО и успешное выполнение этой службой задач в установленное время в любых условиях обстановки. Это требует от него высокого уровня личной подготовки и организаторской работы, знания поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия и основ организации и проведения спасательных и неотложных работ; сильной воли и личной смелости; умения быстро и правильно оценивать обстановку, принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь; определять меры, обеспечивающие успешное выполнение задач; ставить задачи подчиненному формированию; своевременно организовывать взаимодействие и с непреклонной решимостью добиваться выполнения поставленных задач. Неполнота данных об обстановке не освобождает начальника службы ГО от ответственности за несвоевременное принятие решения.

Общие функциональные обязанности начальников служб ГО:

- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб гражданской обороны;

- управление силами и средствами служб гражданской обороны при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;

- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- руководство своими формированиями служб ГО с момента перевода их на военное время до окончания выполнения задач, стоящих перед этими формированиями служб;

- организация разработки предложений начальнику гражданской обороны для принятия решений на проведение АСДНР и выполнения других мероприятий гражданской обороны;

- организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны.

Каждая служба ГО объединяет в себе органы управления, силы и средства ГО. Органом управления в службе ГО является штаб, т.е. должностное лицо - начальник штаба службы гражданской обороны со своими функциональными обязанностями как на мирное время, так и при ведении гражданской обороны. А также по штатному расписанию может быть (или не быть) его заместитель и помощники.

Начальник штаба службы ГО подчиняется соответствующему начальнику службы и является его заместителем. Он имеет право отдавать приказы и распоряжения от имени начальника службы по вопросам ГО. Начальник штаба службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на штаб.

Для успешного решения задач управления, оперативного владения обстановкой и незамедлительного доведения ее до руководства и подчиненных начальник штаба должен иметь у себя надежную, оперативную связь и подразделение (группу, звено) разведки, способное вести разведку непрерывно, целеустремленно, активно и добывать достоверные данные об обстановке.

В зависимости от масштабов и важности возложенных на службу ГО задач штаб службы может иметь заместителя начальника штаба, помощника начальника штаба по оперативным вопросам, разведке, связи и другим вопросам, всего 5 - 7 - 9 человек.

Штаб службы такого примерно состава может быть полноценным органом управления, способным обеспечить своего начальника оперативной, достоверной информацией о сложившейся на данный момент обстановке, обеспечить надежное управление своими силами и средствами и решать следующие задачи:

- своевременно разрабатывать и организовывать выполнение Плана обеспечения выполнения мероприятий ГО службой;

- проводить подготовку формирований ГО службы;

- своевременно подготовить пункты управления, организовать связь и оповещение персонала службы;

- обеспечить своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава о проводимых мероприятиях и приведение в готовность органов управления, сил и средств службы;

- организовать разведку, сбор и изучение данных обстановки, доклады с выводами из оценки обстановки“и предложения начальнику вышестоящей службы ГО, доводить данные об обстановке формированиям службы;

- оповещать формирования об угрозе нападения противника, опасностях заражения и затоплений;

- подготавливать начальнику службы необходимые расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий;

- доводить задачи до подчиненных и контролировать их выполнение, разрабатывать приказы и распоряжения начальника службы, представлять донесения в вышестоящий орган управления (штаб);

- вести учет сил и средств службы, доз радиоактивного облучения личного состава службы, а также его потерь.

Таким образом, начальник штаба службы ГО обязан организовать сбор, анализ и изучение данных об обстановке, представить аргументированный доклад о них начальнику службы и штабу вышестоящей службы ГО, подготовить необходимые расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий, довести задачи до подчиненных и осуществить контроль над их выполнением, а также всесторонне обеспечивать формирования службы в ходе выполнения задач.