Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Тяжинского района от 12.10.2009 N 80-п “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2009 г. N 80-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях дальнейшего осуществления административной реформы на территории муниципального образования “Тяжинский район“, на основании Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании “Тяжинский район“, утвержденного постановлением администрации Тяжинского района от 27.10.2006 N 13, руководствуясь Уставом муниципального образования “Тяжинский район“, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по
экономике Шилову Н.А.

Глава Тяжинского района

К.А.СОЛОВЬЕВ

Приложение

к постановлению администрации

Тяжинского района

от 12 октября 2009 г. N 80-п

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в муниципальном образовании “Тяжинский район“ устанавливает общие требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами администрации Тяжинского района административных регламентов исполнения функций по оказанию муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур структурных подразделений администрации Тяжинского района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Тяжинского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги (далее - также уполномоченный орган).

1.4. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления услуг, положений о структурных подразделениях администрации Тяжинского района и настоящего Порядка.

1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“,
использование межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных действующим законодательством, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Административные регламенты утверждаются администрацией Тяжинского района.

1.8. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Тяжинского района, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами. В случае возникновения неустранимых разногласий между отраслевыми (функциональными) органами администрации Тяжинского района по проектам административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы Тяжинского района, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.

1.9. Проекты административных регламентов согласовываются с соответствующим заместителем главы Тяжинского района, отделом социально-экономического развития администрации Тяжинского района, главным специалистом по юридическим вопросам. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях в
процедуре предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента. Заключение на проект административного регламента отдел социально- экономического прогнозирования администрации Тяжинского района представляет в 30-дневный срок разработчикам проекта.

1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

1.11. При разработке административного регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Тяжинского района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные структурные подразделения администрации Тяжинского района и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов предоставления муниципальной
услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги;

б) сроки предоставления муниципальной услуги;

в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги и определяющие порядок взаимодействия с заявителями, в административном регламенте могут не раскрываться.

2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;

в) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а - г“ настоящего пункта информации,
в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.

2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:

а) исполнения предоставления муниципальной услуги;

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.8. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, в том числе:

а) к размещению и оформлению помещений;

б) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) к оборудованию мест ожидания;

г) к парковочным местам;

д) к оформлению входа в здание;

е) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) к местам для ожидания заявителей;

з) к местам для приема заявителей.

2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги.

2.10. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления в соответствии с действующим законодательством
на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью предоставления, полнотой и качеством муниципальной услуги, в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;

в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного обжалования указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;

- сроки рассмотрения жалобы;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.

3. Анализ практики применения административных регламентов

3.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится отделом социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского района с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

3.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Тяжинского района.