Законы и постановления РФ

Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 28.09.2009 N 02-259 “О принятии Положения о бюджетном процессе в Крапивинском районе“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2009 г. N 02-259

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2008 N 105-ОЗ “О внесении изменений в Закон Кемеровской области “О бюджетном процессе в Кемеровской области“, Уставом Крапивинского района Кемеровской области районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Крапивинском районе.

2. Считать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 16.11.2007 N 02-93 “О принятии Положения о бюджетном процессе в Крапивинском районе“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента
опубликования в районной газете “Тайдонские родники“.

4. Контроль по исполнению решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии С.В.Лештаева и начальника финансового управления по Крапивинскому району Казакову Н.Н.

Председатель районного

Совета народных депутатов

А.В.ПОПИК

Глава МО “Крапивинский район“

В.А.АЛЬБЕРТ

Принято

решением

Крапивинского районного

Совета народных депутатов

от 28 сентября 2009 г. N 02-259

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО “КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в МО “Крапивинский район“.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые

в настоящем Положении

1. В Положении используются термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также следующие понятия:

бюджетный процесс муниципального образования (далее - МО “Крапивинский район“) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО “Крапивинский район“ (далее - проект бюджета МО), утверждению и исполнению бюджета МО, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет МО - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования.;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Участниками бюджетного процесса являются:

глава муниципального образования;

Крапивинский районный Совет народных депутатов; администрация муниципального образования;

финансовое управление муниципального образования;

отделение по Крапивинскому району Управления Федерального казначейства по Кемеровской области;

главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
МО.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Крапивинского районного Совета народных депутатов, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации МО.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО

Статья 2. Основы составления проекта бюджета МО

1. Проект бюджета МО составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО.

Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией МО.

Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет народных депутатов.

2. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

В случае, если проект бюджета МО составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

3. Составление проекта бюджета МО - исключительная прерогатива администрации муниципального образования (далее - администрация района).

Непосредственное составление проекта бюджета МО осуществляется финансовым управлением по Крапивинскому району (далее - финансовое управление).

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета МО основывается на:

Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области;

прогнозе социально-экономического развития района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом, правовыми актами Крапивинского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов) и настоящим Положением.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 3. Основные характеристики
и иные показатели

бюджета МО

1. В решении о бюджете МО должны содержаться основные характеристики бюджета района:

1) общий объем доходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объем расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит (профицит) бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решением о бюджете МО устанавливаются:

1) перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МО;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

8) размер резервного фонда администрации муниципального образования;

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной
финансовый год и плановый период;

13) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями района, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;

14) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

15) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

3. При утверждении бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете МО утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета МО.

Статья 4. Внесение проекта решения о бюджете

на очередной финансовый год и плановый период

на рассмотрение в районный Совет народных депутатов

1. Глава района вносит на рассмотрение в районный Совет народных депутатов проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете МО) не позднее 01 декабря текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО в районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту бюджета МО;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый
год и плановый период;

7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;

9) иные документы и материалы.

Статья 5. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета МО

1. Проект решения о бюджете МО рассматривается районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

2. Районный Совет народных депутатов подготавливает заключение на проект решения о бюджете МО и принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку в течение 10 календарных дней со дня внесения его в районный Совет народных депутатов.

3. Проект решения о бюджете МО подлежит возвращению на доработку, если представленный проект решения о бюджете МО, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса, иных правовых актов и настоящего Положения.

После устранения замечаний проект решения о бюджете МО с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, должен быть представлен в районный Совет народных депутатов в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

4. Рассмотрению проекта решения о бюджете МО предшествует заслушивание бюджетного послания главы района.

При рассмотрении проекта решения о бюджете МО заслушивается доклад начальника финансового управления по Крапивинскому району.

5. Предметом рассмотрения проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО, к которым относятся:

а) общий объем доходов бюджета МО;

б) общий объем расходов бюджета МО;

в) дефицит (профицит) бюджета МО.

6. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО принимается решение об утверждении бюджета МО или об отклонении проекта решения.

7. При принятии проекта решения о бюджете МО утверждаются основные характеристики, все показатели проекта решения о
бюджете МО в целом, а также текстовые статьи.

8. До утверждения проект решения о бюджете МО подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленными правовым актом районного Совета народных депутатов.

Статья 6. Отклонение проекта решения о бюджете МО

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО районный Совет народных депутатов вправе:

направить проект решения о бюджете МО в согласительную комиссию, состоящую из представителей районного Совета народных депутатов и администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета МО с учетом рекомендаций, изложенных в заключении районного Совета народных депутатов;

вернуть проект решения на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете МО и рекомендациями по его доработке.

2. Состав представителей районного Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждает председатель районного Совета народных депутатов.

Состав представителей администрации района в согласительной комиссии утверждает глава района.

Число представителей районного Совета народных депутатов и администрации района в согласительной комиссии района должно быть равное.

Согласительная комиссия в течение 7 календарных дней со дня принятия районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета МО. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей в согласительной комиссии от районного Совета народных депутатов и администрации района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии от соответствующего органа. Решение, которое не одобрено представителями районного Совета народных депутатов либо представителями администрации района, считается несогласованным.

По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение в районный Совет народных депутатов в первом чтении.

Позиции, по которым
согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета народных депутатов.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО и возвращения его на доработку, финансовое управление в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете МО с учетом рекомендаций, изложенных в заключении районного Совета народных депутатов.

После устранения замечаний глава района повторно вносит проект решения о бюджете МО на рассмотрение в районный Совет народных депутатов.

4. Районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете МО в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

5. Если районный Совет народных депутатов не принимает решение об утверждении бюджета МО по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением, проект решения о бюджете МО считается повторно отклоненным, и районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

6. После принятия проекта бюджета МО в первом чтении депутаты районного Совета продолжают работать над заключениями, предложениями и поправками к проекту бюджета МО, которые должны быть учтены при принятии бюджета МО во втором чтении. Заключения планово-бюджетной комиссии районного Совета в двухнедельный срок после принятия проекта бюджета МО в первом чтении направляются в администрацию МО.

В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО “Крапивинский район“ рассматривается Крапивинским районным Советом народных депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете МО “Крапивинский район“ принимается окончательно.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета МО, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание
на дополнительный источник доходов.

Поправки, не соответствующие указанным требованиям, не рассматриваются.

В случае если в сводной таблице поправок имеются не согласованные с администрацией МО позиции, они вносятся на рассмотрение районного Совета, но ставятся на голосование в случае отклонения предложений, содержащихся в первоначальном варианте проекта бюджета МО. Данные первоначальные предложения ставятся на голосование в первоочередном порядке.

При разработке сводной таблицы поправок учитываются замечания и предложения к проекту бюджета, внесенные установленным порядком участниками публичных слушаний по проекту бюджета МО.

7. Предметом рассмотрения проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются расходы бюджета МО по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

8. При рассмотрении бюджета МО во втором чтении депутаты заслушивают доклад начальника финансового управления и содоклад председателя планово-бюджетной комиссии. Доклад председателя планово-бюджетной комиссии должен содержать анализ поправок к бюджету МО, вошедших в сводную таблицу поправок.

После обсуждения докладов председательствующий на заседании районного Совета ставит на голосование в порядке, установленном Регламентом районного Совета и настоящим Положением, все поправки, вошедшие в состав сводной таблицы поправок.

После окончания голосования по поправкам, внесенным планово-бюджетной комиссией в сводную таблицу поправок, отдельные депутаты в соответствии с Регламентом районного Совета вправе настаивать на голосовании поправок, не вошедших в сводную таблицу поправок, если данные поправки соответствуют выполнению условий, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

Статья 7. Подписание и опубликование решения о бюджете МО

1. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете МО направляется главе района для подписания и обнародования.

2. Решение о бюджете МО подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой района.

3. Решение
о бюджете МО вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 8. Временное управление бюджетом МО

Если решение о бюджете МО не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление района организует исполнение бюджета МО в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 9. Основы исполнения бюджета МО

1. Исполнение бюджета МО обеспечивается администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, иных правовых актов, настоящего Положения.

2. Организация исполнения бюджета МО возлагается на финансовое управление на основании Соглашения, заключенного между администрацией района и финансовым управлением.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета МО по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет МО и кассовых выплат из бюджета МО в текущем финансовом году.

Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением или уполномоченным органом администрации района.

4. Бюджет МО исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО осуществляется органом Федерального казначейства на основании Соглашения, заключенного между администрацией района и отделением по Крапивинскому району Управления Федерального казначейства по Кемеровской области.

Статья 10. Исполнение бюджета МО по доходам

Исполнение бюджета МО по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет МО, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете МО, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета платежей в бюджет МО;

перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета МО на соответствующие счета органа Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 11. Исполнение бюджета МО по расходам

1. Исполнение бюджета МО по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета МО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 12. Исполнение бюджета МО по источникам

финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных

при исполнении бюджета сверх утвержденных решением

о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх утвержденных решением о бюджете МО общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете МО

1. В ходе исполнения бюджета изменения в решение о бюджете МО вносятся в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом, иными правовыми актами.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО рассматривается районным Советом народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта в районный Совет народных депутатов.

3. В случае отклонения проекта решения наступают последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 15. Иммунитет бюджета МО

1. Иммунитет бюджета МО представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

2. Обращение взыскания на средства бюджета МО службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджет МО на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 16. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета МО завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению в соответствии с бюджетным законодательством поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета МО.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета МО.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым управлением с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Основы бюджетного учета и составления

бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета МО представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

4. Отчет об исполнении бюджета МО является ежеквартальным и годовым.

Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет народных депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета МО (далее - годовой отчет) подлежит утверждению правовым актом районного Совета народных депутатов и официальному опубликованию.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета МО

1. Годовой отчет до его рассмотрения в районном Совете народных депутатов подлежит “нешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО осуществляется районным Советом народных депутатов в порядке, установленном правовым актом районного Совета народных депутатов.

Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение

годового отчета об исполнении бюджета МО

1. Годовой отчет представляется в районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении бюджета МО, а также следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год;

2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района за отчетный финансовый год;

3) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета районный Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МО.

В случае отклонения районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета МО оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Решением об исполнении бюджета МО утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета МО по кодам видов доходов, подвидов доходов;

3) расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета МО по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.

5. До утверждения проект решения об исполнении бюджета МО подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленными правовым актом районного Совета народных депутатов.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Органы, осуществляющие муниципальный

финансовый контроль

В МО “Крапивинский район“ муниципальный финансовый контроль осуществляют районный Совет народных депутатов и администрация района.

Статья 21. Финансовый контроль, осуществляемый

районным Советом народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете МО и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета МО.

2. В рамках осуществления контроля районный Совет народных депутатов имеет право на:

получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета МО;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета МО;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО;

создание собственного контрольного органа;

вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет МО.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый

администрацией района

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации района, осуществляет финансовое управление и (или) уполномоченные им органы, а также главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

2. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей получателей бюджетных средств, муниципальных предприятий.

4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 23. Ответственность за нарушение бюджетного

законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета МО, утверждения бюджета МО, исполнения и контроля за его исполнением, признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения и основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом.

Глава МО “Крапивинский район“

В.А.АЛЬБЕРТ