Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 21.09.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

при участии:

- <...> - представителя заказчика - государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования “Кемеровский горнотехнический колледж“, председателя комиссии;

- <...> - представителя заявителя - ООО “Копи Мастер“, директора;

- <...> - представителя заявителя - ООО “Копи Мастер“, по доверенности;

рассмотрев дело N 184/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и конкурсной комиссией государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования “Кемеровский горнотехнический колледж“ (далее по тексту - ГОУ СПО “КГТК“) законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО “КГТК“, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

14.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО “Копи Мастер“ на действия
заказчика и конкурсной комиссии государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования “Кемеровский горнотехнический колледж“ при проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд заказчика.

По мнению заявителя, заказчиком, комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказа, а именно:

согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.09.2009 ООО “Копи мастер“ было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствиям заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплена печатью и подписана участником размещения заказа, предложенная цена заявки на участие в конкурсе не соответствует форме N 3 приложения к заявке на участие в конкуре “таблица цен“ - цена в заявке 893000 рублей, а в таблице цен - 302458 рублей.

Заявитель указывает, что по данным основаниям не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГОУ СПО “Кемеровский горнотехнический колледж“ - было размещено извещение о проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО “КГТК“.

Требования к запрашиваемому товару изложены в конкурсной документации.

На участие в открытом конкурсе на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО “КГТК“ было подано пять заявок следующих юридических лиц:

ЗАО “Корпорация “Диполь“, ООО “Конкорд-Сервис“, ООО “Кузбасский компьютерный центр“, ООО “Копи-Мастер“, ЗАО
“СофтЛайнТрейд“ (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.08.2009).

04.09.2009 конкурсной комиссией в составе: председателя комиссии Циркель А.А., членов комиссии: Трутевой М.Ю., Сагдатдиновой Г.Т., Якучаковой И.А., секретаря комиссии Зайцевой А.В. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.

Конкурсная комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 27 ФЗ N 94-ФЗ, рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям конкурсной документации и приняла следующее решение:

- отказать в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе - ООО “Копи-Мастер“ - в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа, предложенная цена заявки на участие в конкурсе не соответствует форме N 3 приложения к заявке на участие в конкурсе “таблица цен“. Цена в заявке 893000 рублей, а в таблице цен - 302458 рублей (пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ 94-ФЗ);

- допустить к участию в открытом конкурсе следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе: ЗАО “Корпорация “Диполь“, ООО “Конкорд-Сервис“, ООО “Кузбасский компьютерный центр“, ЗАО “СофтЛайн Трейд“ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.09.2009).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2009 победителями конкурса были признаны:

- по лоту N 1 - ООО “Конкорд-Сервис“;

- по лоту N 2 - ЗАО “Корпорация “Диполь“;

по лоту N 3 конкурс был признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что
конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Данное требование к оформлению заявки
на участие в конкурсе (установленное частью 3.3 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ) было установлено заказчиком в пункте 3.6.1 конкурсной документации.

Конкурсная заявка ООО “Копи-Мастер“ была прошита с помощью скоросшивателя, заявка не скреплена печатью участника размещения заказа, не подписана участником размещения заказа либо лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, листы заявки не пронумерованы.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее)
для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия ГОУ СПО “КГТК“ принимая решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО “Копи-Мастер“ действовала в соответствии с названной правовой нормой, поскольку заявка на участие в конкуре ООО “Копи-Мастер“ не соответствует требованиям пункта 3.6.1 конкурсной документации, а именно: заявка не скреплена печатью участника размещения заказа и не подписана участником размещения заказа либо лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Копи-Мастер“ на действия заказчика и конкурсной комиссии ГОУ СПО “КГТК“ при проведении открытого конкура на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО “КГТК“ необоснованной.

2. Производство по делу N 184/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА