Законы и постановления РФ

Решение Беловского районного Совета народных депутатов от 18.09.2009 N 138 “Об утверждении Регламента Беловского районного Совета народных депутатов“

БЕЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв, двенадцатая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2009 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с п. 8 ст. 24 Устава Беловского муниципального района, Беловский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Беловского районного Совета народных депутатов.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Беловского районного Совета народных депутатов (Геньш Л.В.)

Глава Беловского района

Г.В.ДАШКОВ

Председатель

Беловского районного

Совета народных депутатов

Л.В.ГЕНЬШ

Приложение

к решению

Беловского районного

Совета народных депутатов

от 18 сентября 2009 г. N 138

РЕГЛАМЕНТ

БЕЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Настоящий Регламент является нормативно-правовым документом, разработанным в соответствии с Уставом Беловского муниципального района (далее - Устав района) и определяющим порядок работы Беловского районного Совета
народных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет народных депутатов и основа его деятельности

1. Беловский районный Совет народных депутатов (далее - Совет) в соответствии со ст. 24 Устава района является выборным, коллегиальным, представительным органам местного самоуправления.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.

3. В соответствии с п. 3 ст. 24 Устава района численный состав Совета состоит из 15 депутатов. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Полномочия Совета как коллегиального органа возникают в случае избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий депутатов и прекращение полномочий Совета производится в случаях и по правилам, установленным статьями 31, 32 Устава района.

5. Совет является юридическим лицом, имеет штампы, печать и бланки. Смету расходов на содержание Совета представляет глава района с последующим утверждением Советом. Все финансовые и материальные затраты, связанные с деятельностью Совета финансируются в бюджете района отдельной строкой.

6. Совет имеет право законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 2. Полномочия главы района во взаимоотношениях с Советом

1. Глава района как высшее должностное лицо Беловского района:

- обеспечивает выполнение законов и иных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава и установленных в районе нормативных правовых актов;

- подписывает правовые акты Совета, обнародует их;

- ежегодно отчитывается перед Советом о положении дел в районе;

- отвечает на депутатские запросы по вопросам, подконтрольным Совету;

- обладает правотворческой инициативой в Совете.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляет глава района.

Статья 3. Взаимоотношения Совета с администрацией района

1. Совет не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность главы
района и администрации района.

2. Глава района и должностные лица администрации обязаны представлять необходимую информацию и документы для рассмотрения Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 4. Принципы деятельности Совета

1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящие к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия.

3. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.

4. Работа Совета организуется на основе утвержденного на сессии Совета квартального плана, который готовит и предлагает к обсуждению депутатов председатель Совета.

5. Сессии Совета являются открытыми. По решению сессии могут быть закрытыми, если за это проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 5. Формы деятельности депутатов

1. Депутаты Совета осуществляют свою деятельность в следующих формах:

- участие в сессиях;

- содействие населению в реализации правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

- участие в разработке правовых актов, вносимых в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке законодательной инициативы;

- участие в работе комиссий Совета;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Права и обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируется Законом Кемеровской области “О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области“, Уставом Беловского муниципального района и настоящим регламентом.

Статья 6. Депутатские объединения в Совете народных депутатов

1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

2. Фракция - это депутатское объединение, сформированное из депутатов - членов одной политической партии,
а также из депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

Депутатская группа - это объединение депутатов Совета, не вошедших во фракции, сформированная по профессиональному, территориальному и иным признакам.

3. Численность фракции или депутатской группы не может быть менее 3 человек.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Депутатские объединения информируют председателя совета о своих решениях.

6. Депутатские объединения подлежат регистрации.

7. Регистрацию депутатского объединения осуществляет Совет на основании письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения. В уведомлении указываются следующие сведения: официальное название депутатского объединения, цели его образования, списочный состав, лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять позицию объединения на заседаниях комиссий Совета, на заседаниях Совета и открытых (депутатских) слушаниях.

8. Регистрация депутатского объединения осуществляется на текущем или ближайшем заседании Совета путем принятия соответствующего решения Совета.

9. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

10. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

11. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.

12. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения депутатского объединения по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается дата регистрации в Совете соответствующего решения депутатского объединения.

Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации в Совете соответствующего решения депутатского объединения.

13. В случае если число членов фракции или депутатской группы становится менее 3 человек (по установлению
этого факта), Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной фракции или депутатской группы.

Глава 2. ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 7. Председатель Совета

1. Работу Совета организует его председатель.

2. Председателя Совета избирают из числа депутатов на сессии Совета путем тайного голосования с использованием бюллетеней.

3. По вопросам своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван также путем тайного голосования на сессии Совета.

4. Председатель Совета является выборным должностным лицом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

Статья 8. Порядок избрания председателя Совета

1 Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Совета народных депутатов.

Все выдвинутые кандидаты выступают на заседании Совета, отвечают на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. После обсуждения Совет народных депутатов утверждает в целом список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты.

3 Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано большинство голосов от установленного числа.

4. В случае если ни один из кандидатов не набрал большинство голосов, то проводится второй тур голосования. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования, относительное большинство голосов от установленного числа депутатов, если это количество голосов не меньше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, которое проводится на следующей сессии.

5. Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 9. Полномочия председателя Совета

1. Председатель Совета:

а) представляет Совет в отношениях с населением Беловского района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
общественными объединениями;

б) созывает заседания Беловского районного совета народных депутатов и председательствует на них;

в) формирует проект повестки дня сессии Совета и передает его главе района для согласования;

г) организует работу по подготовке сессии Совета;

д) подписывает постановления, решения, протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом;

е) направляет главе района для подписания и обнародования и решения принятые Советом;

ж) организует проведение депутатских слушаний;

з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

и) организует деятельность постоянных и временных комиссий Совета. Выполняет другую работу не противоречащую нормам действующего законодательства.

По вопросам своей компетенции председатель Совета издает распоряжения, носящие ненормативный характер, и дает поручения.

2. Председатель Совета не реже одного раза в год информирует депутатов Совета об осуществлении им своих полномочий.

3. Председатель Совета, работающий на постоянной, профессиональной основе, занимает выборную муниципальную должность, получает за свой труд денежное содержание, в соответствии с Законом Кемеровской области “О муниципальной службе в Кемеровской области“, Уставом района и другими правовыми актами. Основанием для выплаты денежного содержания является решение Совета об его избрании.

Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.

2. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) личного заявления о сложении полномочий (отставке);

б) прекращения депутатских полномочий;

в) его смерти;

г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным в установленных законом случаях;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

ж) осуществления им деятельности, не совместимой, согласно действующему законодательству, со статусом депутата;

з) в результате
отзыва;

и) в других случаях, установленных Уставом района.

3. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением сессии Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

4. Предложения об отзыве председателя Совета могут быть внесены группой депутатов не менее половины от установленного числа депутатов. Предложения об отзыве должны, быть мотивированными.

Председатель Совета при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета по его собственному желанию рассматривается Советом на основании личного заявления.

6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления.

Статья 11. Временное исполнение обязанностей председателя Совета

1. По решению Совета на одного из депутатов может быть возложено временное исполнение обязанностей председателя Совета.

2. Исполняющий обязанности председателя Совета избирается путем открытого голосования и считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.

3. Вопрос об освобождении исполняющего обязанности председателя Совета решается по правилам, установленным для освобождения от должности председателя Совета.

4. Исполняющий обязанности председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия.

Статья 12. Комиссии Совета

1. Для ведения правотворческой (нормотворческой) работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, а также для осуществления Советом контрольной деятельности, из числа депутатов Совета формируются комиссии.

2. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета и ему подотчетны.

3. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом района, Положением о комиссиях.

4. В Совете создаются и действуют следующие комиссии:

4.1. по мандатной и по депутатской этике;

4.2. по бюджету, налогам и финансовой
политике;

4.3. по социальным вопросам и молодежной политике;

4.4. по аграрной политике, землепользованию и экологии;

4.5. по вопросам строительства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

5. Перечень комиссий утверждается решением Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на сессии Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, может быть изменено и наименование комиссии.

Статья 13. Полномочия комиссий

1. Комиссии:

а) осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенных на рассмотрение Совета;

б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности;

в) участвуют в подготовке проведения открытых слушаний;

г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района и правовых актов Совета, в соответствии с направлением своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации района за исполнением районного бюджета, использованием муниципальной собственности;

д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета установленные Уставом района, настоящим Регламентом и Положением о комиссиях.

Статья 14. Состав комиссий

1. Все депутаты, за исключением председателя Совета, входят в состав комиссий.

2. В составе каждой комиссии должно быть не менее 3 депутатов.

Статья 15. Председатель и секретарь комиссии

1. Председатель и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается соответствующим решением Совета.

2. Комиссия вправе освободить председателя и секретаря комиссии от выполнения их обязанностей.

Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается соответствующим решением Совета на ближайшей сессии.

Статья 16. Порядок работы комиссии

1. Порядок работы постоянных комиссий определяется Положением о комиссиях, утверждаемым Советом.

2. Совет раз в полгода заслушивает отчеты председателей комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета председателя комиссии, принимается самим Советом.

Статья 17. Временные комиссии
и рабочие группы

1. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.

2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии и рабочих групп определяются решением Совета.

3. Временная комиссия и рабочая группа Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комиссии.

4. В состав временных комиссий и рабочих групп по согласованию с ними могут входить должностные лица администрации, представители государственных органов и иных организаций.

Статья 18. Аппарат Совета

1. Руководство работой аппарата осуществляет председатель Совета.

2. В состав аппарата входят: заведующий организационным отделом и водитель.

3. Функции аппарата:

- ведение делопроизводства;

- оформление протоколов сессий и открытых слушаний;

- правовое обеспечение работы Совета в целом, комиссий и отдельных депутатов по всем направлениям их деятельности;

- организационно-техническое обслуживание работы Совета;

- организация и осуществление информирования населения района о работе Совета.

4. Классификация должностей, денежное содержание и другие условия определяется председателем Совета на основании Закона Кемеровской области “О муниципальной службе в Кемеровской области“, Реестром муниципальных должностей муниципального образования “Беловский район“ и другими правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 19. Формы деятельности Совета

1. Основными формами работы Совета являются:

1. Сессия (очередная, внеочередная, чрезвычайная).

1.2. Депутатские слушания.

1.3. Заседания комиссий.

2. Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

3. Совет формирует комиссии, по отдельным вопросам проводит открытые слушания.

4. Для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на сессию Совета, депутаты могут собираться на свои слушания, созываемые по инициативе председателя Совета, председателя комиссии, временной комиссии или рабочей группы.

5. Порядок, процедура и формы работы Совета определяются Уставом района и настоящим
Регламентом.

Статья 20. Сессия Совета

1. Основной организационно - правовой формой деятельности Совета являются его сессии. Сессии Совета проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер.

2. Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

3. Первая сессия Совета проводится не позднее пятнадцати дней со дня избрания депутатов и является правомочной при наличии не менее двух третей от установленной численности Совета.

4. Первую сессию Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

Последующие сессии проводятся по мере необходимости, как правило, ежемесячно.

5. Председатель Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения (кроме внеочередной и чрезвычайной).

6. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.

7. По решению депутатов может быть проведена выездная сессия с приглашением специалистов, заинтересованных лиц.

8. Население Беловского района извещается об итогах работы сессии и принятых Советом актов через средства массовой информации Беловского района (газета “Сельские зари“).

Статья 21. Внеочередная сессия Совета

1. Внеочередная сессия для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается председателем Совета по собственной инициативе, по требованию главы района или по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых правовых актов должно быть представлено председателю Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов. Данное требование в тот же день передается председателем Совета главе района.

3. Решение о внеочередной сессии должно быть принято председателем Совета в срок не более трех дней с момента поступления данного требования.

4. Внеочередная сессия должна состояться в срок до пяти дней после принятия решения председателем Совета о созыве сессии.

5. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до депутатов.

Статья 22. Чрезвычайная сессия Совета

1. В исключительных случаях (введение военного положения, стихийные бедствия и другие) председатель Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии Совета и начать его по прибытию одной трети от числа избранных депутатов.

2. Наличие подготовленных проектов решений или постановлений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.

3. На момент принятия правовых актов на чрезвычайной сессии обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для их принятия.

Статья 23. Проведение сессии

Данная статья регулирует общий порядок проведения сессии Совета, заседания комиссии.

1. Сессия (заседание) считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов (за исключением чрезвычайной сессии).

2. Правомочность сессии (заседания) до ее открытия подтверждается данными регистрации, в ходе сессии (заседания) - количество депутатов на момент голосования по принятию решений, которое может подтверждаться данными промежуточных решений.

3. В случае отсутствия на сессии кворума сессия переносится на другой срок, о чем информируются депутаты и население Беловского района.

4. Сессии (заседания) носят открытый характер. Желающим предоставляется возможность присутствовать без права вмешательства в ход его работы.

5. Совет вправе пригласить на свою сессию (заседание) первого заместителя и заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации Беловского района, правоохранительных органов, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию. Указанные лица обязаны являться лично на такие сессии, в случае невозможности, направлять своих представителей.

Статья 24. Полномочия председательствующего

Данная статья регулирует полномочия председательствующего сессии Совета, заседания комиссии.

Председательствующий:

- открывает, ведет и закрывает заседания;

- следит за соблюдением настоящего Регламента;

- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседания и процедурных правил рассмотрения и принятия правовых актов Советом, дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

Статья 25. Правила поведения председательствующего

1. Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать права депутатов;

3) поддерживать порядок в зале проведения сессии, заседаний;

4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;

5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии (заседания), в том числе, свои собственные альтернативные предложения;

6) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе вне требований Регламента комментировать выступления депутатов, прерывать выступающих.

3. Председательствующий на сессиях Совета имеет право взять слово для выступления любое время.

Статья 26. Виды выступлений

На сессиях Совета, заседаниях комиссий, депутатских слушаниях предусматриваются следующие виды выступлений:

доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях (выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания), предложения, справки, информация, заявления, обращения.

Статья 27. Время выступлений

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного устанавливается путем голосования на сессии Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий за минуту предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на сессии (заседании) председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

4. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5. Глава района и депутаты имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования и по вопросам, относящимся к Регламенту.

6. Перед принятием решения о прекращении прений, председательствующий выясняет, кто из записавшихся не выступил, и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.

7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии (заседания).

8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 28. Порядок выступлений

1. Никто не вправе выступить на сессии (заседании) без разрешении председательствующего. Депутат, нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.

2. Желающий взять слово должен уведомить об этом председательствующего поднятием руки и может начать выступлением только после получения разрешения председательствующего.

3. При наличии нескольких желающих выступить председательствующий предоставляет им слово в порядке очередности, при этом у депутатов имеется преимущество перед другими выступающими.

Статья 29. Правила поведения на сессии

Данная статья регулирует общие правила поведения депутатов на сессии Совета, депутатских слушаниях, заседаниях комиссий.

1. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов.

2. На сессии депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в сессии.

3. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе, насильственным действиям, должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, не должен отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время. Депутат не может навязать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.

4. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении, правил поведения на заседании председательствующий лишает выступающего слова.

Статья 30. Протокол сессии

1. На каждом заседании Совета народных депутатов сотрудником аппарата Совета ведется протокол.

2. Протокол сессии должен быть оформлен и подписан председателем Совета не позднее 7 дней после проведенного сессии. Протокол сессии после подписания хранится в делах Совета, а затем передается для постоянного хранения в архив.

3. Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению председателя Совета народных депутатов.

Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ

Статья 31. Формирование повестки дня

1. Проект повестки дня сессии формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе района. При этом если субъектом правотворческой инициативы не является депутат, то предложения по внесению вопроса в повестку дня должны исходить от главы района.

2. Повестка дня утверждается сессией.

Статья 32. Обязательные для рассмотрения вопросы

1. В обязательном порядке в проект повестки дня сессии Совета включаются вопросы:

а) вносимые на рассмотрение главой района;

б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;

в) об утверждении избрания и освобождения от обязанностей председателей комиссий;

г) связанные с досрочным прекращением полномочий главы района и депутатами;

д) об образовании комиссий и рабочих групп, изменении их состава;

е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;

ж) включенные в повестку дня предшествующей сессии, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующей сессии;

з) о рассмотрении протестов прокурора района на ранее принятые Советом правовые акты.

2. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, и рассматриваются с участием инициаторов проектов.

Статья 33. Условия включения в повестку дня

Вопросы включаются в проект повестки дня сессии Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 34. Сроки уведомления о сессии

1. Проект повестки дня направляется председателем Совета главе района не позднее 7 рабочих дней до начала сессии.

2. Председатель Совета не позднее 5 дней до дня сессии извещает депутатов о созыве сессии и повестке дня.

Статья 35. Подготовительная часть сессии

При представлении проекта повестки дня на сессии председательствующий отдельно оглашает обязательные вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня сессии ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 36. Внесение изменений в повестку дня

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии могут вноситься главой района, комиссией, депутатом.

2. Предложения главы района, комиссий, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

3. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу внесения изменения и дополнений в проект повестки дня.

4. Решения о принятии изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

С“атья 37. Принятие повестки дня

1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

2. Повестка дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 38. Принятие правовых актов

1. Правовые акты Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.

3 Голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председательствующим на сессии по каждому вопросу, выставленному на голосование.

Статья 39. Кворум для принятия правовых актов

1. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа. Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых оговорен особо Уставом района, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

2. Решения об изменениях и дополнениях в Устав района, а также правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, при отрицательном заключении главы района, считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Решение об утверждении местного бюджета принимается Советом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положением о бюджетном процессе в районе в двух чтениях числом голосов не менее двух третей числа депутатов.

4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на сессии;

г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

е) о переходе к вопросам повестки дня;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) проведении тайного голосования;

и) о поименном голосовании;

к) о процедуре голосования;

л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующую сессию;

м) о приглашении на сессии должностных лиц администрации района;

н) об изменении очередности выступлений;

о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии.

5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов, присутствующих на сессии на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума.

6. Если число депутатов, присутствующих на сессии, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на сессии, не потребует подсчета голосов.

Статья 40. Право голоса

1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

2. Депутат имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному вопросу. Неучастие депутата в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 41. Процедура голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения сессии.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 42. Счетная комиссия

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.

3. Счетная комиссия избирается в количестве не менее 3 депутатов.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комитета.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и приобщаются к протоколу сессии.

Статья 43. Бюллетени для голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комитеты в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.

Статья 44. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опломбированный счетной комиссией.

3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.

4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

6. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 45. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.

3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“, “воздержался“ или не принявших участие в голосовании.

4. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии. Они могут быть обнародованы в средствах массовой информации по требованию депутатов, выступивших инициаторами поименного голосования.

Статья 46. Голосование в два тура

При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура.

В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.

Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Голосование по вариантам “против“, “воздержался“ при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА

Статья 47. Правовые акты

1. Совет по вопросам местного значения, входящим в его компетенцию, принимает решения - правовые акты нормативного характера и правовые акты ненормативного характера, акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения).

2. Правотворческая инициатива в Совете принадлежит депутатам, комиссиям, главе района, а также жителям района в соответствии с законодательством Кемеровской области и Уставом района.

3. Правовые акты, принятые Советом, в порядке, установленном Уставом района и настоящим Регламентом, подписываются главой района, председателем Совета и публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации по решению Совета.

4. Решения Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности подписываются председателем Совета, оформляются протокольно и, при необходимости, обнародуются по решению Совета.

5. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и решения Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 48. Внесение проектов документов

1. Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета, должны сопровождаться пояснительной запиской, обосновывающей необходимость такого рассмотрения. При представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Председатель Совета имеет право принятия к рассмотрению проекта без пояснительной записки, если сочтет это возможным.

2. Проекты, подлежащие рассмотрению, представляются председателю Совета инициаторами рассматриваемого вопроса при наличии заключения юриста.

Перечень виз (согласований), необходимых для внесения проекта на рассмотрение, в каждом конкретном случае устанавливается председателем Совета.

3. Правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения главы района.

При отрицательном заключении главы города для рассмотрения разногласий может быть создана согласительная комиссия.

Статья 49. Подготовка проектов правовых актов

1. По каждому проекту правового акта председатель Совета определяет комиссию, ответственную за подготовку проекта правового акта, и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.

2. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению Совет может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной комиссии.

3. Председатель Совета направляет проект правового акта во все комиссии и главе района. Главе района направляются проекты правовых актов, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы. Комиссии Совета, глава района, либо по его поручению должностные лица администрации района, представляют свои заключения председателю Совета в установленный им срок.

4. Если указанное заключение не представлено в установленный настоящим Регламентом срок, Совет вправе рассмотреть проект правового акта без наличия таких заключений.

Альтернативные проекты правовых актов комиссии рассматривают вместе с основным проектом.

5. Комиссии или рабочие группы могут внести предложение председателю Совета об опубликовании (обнародовании) проекта правового акта для обсуждения населением района, об открытых слушаниях по проекту, о направлении проекта на правовую, техническую, финансовую, экологическую и иную экспертизу.

6. Председатель Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений комиссий или рабочей группы Совета, юриста, материалов экспертиз проекта, заключения главы района, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению на сессии Совета, об учете предлагаемых поправок в проект и включении его в повестку дня сессии Совета.

7. Правовые акты нормативного характера, вносимые на рассмотрение Совета главой района, должны быть представлены не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой даты сессии.

8. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю Совета не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты рассмотрения на сессии.

9. Сроки внесения правовых актов, не нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 7, 8 данной статьи, но не более чем на неделю.

Статья 50. Принятие правовых актов

1. При рассмотрении проектов постановлений и решений, Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад комиссии или рабочей группы, обсуждает проект и принимает решение - принять предлагаемый проект за основу либо отклонить.

2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают глава района, комиссии, рабочие группы и депутаты.

4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов, Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту на стадии его предварительного обсуждения в комитетах. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации района, представляющие отзыв на проект.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта принимаются в целом с принятыми поправками.

Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

8. После принятия проекта по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 51. Повторное рассмотрение проекта

Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.

Статья 52. Срочное рассмотрение проектов

1. Проекты правовых актов, которые вносятся главой района в качестве срочных, подлежат обязательному рассмотрению во время очередной сессии Совета.

2. Для рассмотрения срочных решений председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание.

Статья 53. Порядок подписания правовых актов

1. Правовые акты, принятые Советом (за исключением резолюций, обращений, заявлений) не позднее трех рабочих дней со дня принятия должны быть направлены для подписания главе района,

2. Перед направлением на подписание главе района текст правового акта подписывается председателем Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого главе района, тексту, принятому Советом.

3. Глава района в течение семи дней со дня поступления правового акта, принятого Советом, подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт Совету с мотивированным заключением для повторного рассмотрения. Заключение оформляется в письменном виде и должно содержать возражения и предложения о внесении изменений и дополнений в правовой акт.

4. Председатель Совета по согласованию с председателями комиссий обязан создать согласительную комиссию для рассмотрения возражений главы района. В согласительную комиссию на паритетных началах могут входить специалисты администрации района, назначенные главой района, и депутаты по поручению председателя Совета.

5. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект правового акта, который вносится на сессию Совета как альтернативный отклоненному главой района.

6. Депутаты, большинством голосов от установленного числа, принимают один из вариантов за основу, после чего он должен быть проголосован в целом.

7. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Глава района обязан в течение семи дней подписать и обнародовать данный правовой акт.

8. Если за основу будет принят согласованный комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись главе района как впервые принимаемый.

Статья 54. Вступление в силу правовых актов

1. Нормативные правовые акты, принятые Советом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования (обнародования).

2. Нормативные правовые акты об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

2. Иные правовые акты, принятые Советом, вступают в силу с момента подписания их главой района, если иное не оговорено в самом правовом акте.

Глава VII. ОТКРЫТЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 55. Открытые слушания

1. Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее важным вопросам местного значения.

Основными целями и задачами открытых слушаний являются обеспечение реализации прав жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении, учет их мнения при принятии наиболее важных решений, осуществление непосредственной связи Совета с жителями района, информирование избирателей о работе Совета, формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

2. Открытые слушания осуществляются с приглашением специалистов, экспертов, ученых, общественных деятелей, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области и других заинтересованных лиц.

3. Открытые слушания проводятся в соответствии с планом работы Совета, внеплановые - по инициативе главы района, председателя Совета, комиссий или группы депутатов, численностью не менее 5 человек.

Статья 56. Организация проведения открытых слушаний

1. Организация проведения открытых слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию, которая готовит необходимые материалы для их проведения.

2. Не позднее 7 дней до даты открытых слушаний в средствах массовой информации должен быть опубликован проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.

3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комиссией, готовящей материалы для проведения слушаний.

4. Лицам, включенным в список приглашенных на открытые слушания, заблаговременно, не позднее 2 дней до проведения слушаний, рассылаются официальные уведомления.

5. Во время проведения слушаний председательствующим является председатель Совета, либо, по его поручению, председатель комиссии либо любой депутат.

Статья 57. Принцип гласности открытых слушаний

Открытые слушания должны быть доступны для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 58. Участие в подготовке к слушаниям

Информационные материалы к открытым слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комиссией, рабочей группой депутатов, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.

Статья 59. Порядок проведения слушаний

1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется всем желающим по записи.

2. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых, вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 60. Оформление результатов открытых слушаний

1. По результатам открытых слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если в результате открытого голосования за них проголосовало большинство принявших участие в слушаниях.

2. Во время открытых слушаний ведение протокола в ходе слушаний обеспечивает аппарат Совета, протокол подписывается председательствующим.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 61. Организация контрольной деятельности Совета

1. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава района, исполнением принимаемых правовых актов, бюджета и его составляющих, программ развития района, за использованием муниципальной собственности.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется с привлечением комиссии Совета, а также в форме депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы района и администрации района, муниципальных предприятий и учреждений.

3. Инициатива включения в повестку дня сессии Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с планом работы и Уставом района.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.

5. Совет, а также его постоянная или временная комиссии, рабочая группа вправе запросить у главы района необходимую информацию, справки, документы.

Статья 62. Депутатский запрос

1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к главе района, его первому заместителю, заместителям, руководителям структурных подразделений администрации района, а также к руководителям предприятий различных форм собственности.

Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением главой района и администрацией района действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов Совета, исполнением бюджета и его составляющих, использованием муниципального имущества.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой района в связи с этими обстоятельствами.

3. Копия запроса и ответа на него должны передаваться председателю Совета и храниться в делах Совета.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 15 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии Совета огласить его содержание.

Статья 63. Заслушивание главы района и иных должностных лиц администрации района

1. Группа депутатов, в количестве не менее 5 человек, может предложить Совету принять решение о заслушивании отчета должностного лица администрации района о его деятельности.

2. По отчету должностного лица администрации района на заседании Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

Статья 64. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением местного бюджета 1% и его составляющих определяется Положением о бюджете и бюджетном процессе в Беловском районе.

Статья 65. Контроль за принимаемыми Советом правовых актов

1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должна быть определена постоянная комиссия или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.

2. После истечения установленного срока исполнения решения депутат, на которого возложен контроль, должен вынести на сессии Совета вопрос о его выполнении.

3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом района.

3. Прекращение полномочий Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 67. Порядок внесения изменений в Регламент

1. Принятие решений о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном в главой 6 настоящего Регламента.

2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами или постоянная комиссия Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания Совета.

Председатель

Совета народных депутатов

Беловского района

Л.В.ГЕНЬШ