Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 31.08.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на окончание работ по строительству>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - и.о. руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа,

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора
отдела

государственного и муниципального заказа,

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа,

при участии:

- <...> - представителя ООО “Строитель“, по доверенности;

- <...> - представителя ООО “Строитель“, по доверенности;

- <...> - начальника управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского района;

- <...> - представителя управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского района, по доверенности;

- <...> - представителя управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского района, по доверенности, члена аукционной комиссии отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Яшкинского района,

рассмотрев дело N 178/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

25.08.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО “Строитель“ на действия заказчика управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского района
при проведении открытого аукциона “Окончание работ по строительству 50-квартирного жилого дома в пгт. Яшкино“ N М34-01-014-09-ОА.

Заявитель указывает, что Закон о размещении заказов и аукционная документация не содержат требования о выполнении работ лично подрядчиком, без привлечения субподрядных организаций.

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ООО “Строитель“ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в лицензии работ, являющихся предметом аукциона, является необоснованным, исходя из того, что общество представило в составе аукционной заявки копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, которая позволяет данному участнику размещения заказа осуществлять функции генерального подрядчика.

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

23 июля 2009 г. на официальном сайте Кемеровской области уполномоченным органом отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Яшкинского района было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона “Окончание работ по строительству 50-квартирного жилого дома в пгт. Яшкино“ N М34-01-014-09-ОА.

17.08.2009 аукционной комиссией в составе председателя Л.Г.Арсеньевой, членов А.В.Болтовского, Ю.И.Басалаева, С.В.Комаловой, П.Ю.Лопатко, А.М.Поршневой, секретаря Е.К.Соколовой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- ООО “Электросибмонтаж XXI век“, в связи с отсутствием в представленной копии лицензии требуемых видов деятельности: устройство изоляции из рулонных материалов на битумной основе; устройство изоляции из полимерных и эмульсионно-мастичных составов; устройство теплоизоляции с применением мягких, жестких и полужестких волокнистых изделий и устройство покровных оболочек изоляции из жестких материалов; устройство кровли из штучных материалов; устройство деталей кровли из металлических листов; производство штукатурных работ; устройство выравнивающих стяжек перекрытий; устройство покрытий из полимерных материалов; монтаж оконных и дверных блоков; устройство
колодцев; устройство тепловых систем; устройство системы отопления и вентиляции; устройство водопроводных систем и оборудования; устройство канализационных систем и оборудования; установка санитарно-технических приборов; установка приборов учета и контроля; устройство систем связи, радио, телевидения; вертикальная планировка;

- ООО “Строитель“, в связи с отсутствием в представленной копии лицензии требуемых видов деятельности: устройство колодцев; устройство систем связи, радио, телевидения; вертикальная планировка; устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок; защита от коррозии.

Открытый аукцион “Окончание работ по строительству 50-квартирного жилого дома и в пгт. Яшкино“ N М34-01-014-09-ОА был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, признанным участником аукциона - ООО “Ремонтно-строительное объединение“ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 63-ОА от 17.08.2009).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона “Окончание работ по строительству 50-квартирного жилого дома в пгт. Яшкино“ N М34-01-014-09-ОА Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 2 части 1
стать 12 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Деятельность участников размещения заказа по поставке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг должна соответствовать разрешенным видам деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, закрепленных в уставе (положении) организации юридического лица.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 этого Закона, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ от 24.07.2007 “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона
или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Наличие лицензии на осуществление функций генерального подрядчика дает право лицензиату привлекать для выполнения работ субподрядные организации, имеющие лицензии на выполнение соответствующих работ. При осуществлении подрядчиком работ только собственными силами им должна быть получена соответствующая лицензия в установленном порядке.

Пункты 1 и 2 формы 3-1 “Требования заказчика к выполняемым работам“ аукционной документации содержат требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о способе выполнения работ, а именно: своими силами либо с привлечением субподрядных организаций.

В пунктах 1 и 2 формы 3-1 “Требования заказчика к выполняемым работам“ и в форме 3-2 “Сведения о привлекаемых субподрядных организациях“, представленных в составе аукционной заявки ООО “Строитель“, указано, что подрядчик обязуется выполнить все работы собственными силами и без привлечения субподрядных организаций.

В связи с тем, что лицензия, представленная ООО “Строитель“ в аукционной заявке, не содержала работ по устройству колодцев, устройству систем связи, радио, телевидения, работ по вертикальной планировке, устройству проездов, пешеходных дорожек и площадок, работ по защите от коррозии, аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске данному участнику размещения заказа согласно пункту 2 части 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Строитель“ на действия заказчика управления жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского района при проведении открытого
аукциона “Окончание работ по строительству 50-квартирного жилого дома в пгт. Яшкино“ N М34-01-014-09-ОА необоснованной.

2. Производство по делу N 178/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

О.А.ФЕДОТОВА

С.А.УНТЕРОВ

Е.Е.ДЬЯКОНОВА