Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 28.08.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и

муниципального заказа,

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа,

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа,

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа,

при участии:

- <...> - председателя аукционной комиссии ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава;

- <...> - представителя ООО “Контраст“, по доверенности,

рассмотрев дело N 169/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

24.08.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО “Контраст“ на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ: по капитальному ремонту кровли
общежитий и системы горячего и холодного водоснабжения и канализации.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО “Контраст“ в допуске к участию в открытом аукционе на процедуре рассмотрения заявок противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:

Согласно протоколу N 1 ООО “Контраст“ было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия требованию аукционной документации (гл. 2 п. 9 пп. 3), согласно которому копии учредительных документов участника размещения заказа должны быть нотариально заверены. Однако в главе 1 аукционной документации, части 3 п. 3.2.1 пп. г. не сказано, что учредительные документы должны быть нотариально заверены. Кроме того, данное требование не соответствует ФЗ N 94-ФЗ.

Таким образом, ООО “Контраст“ считает, что отклонение его заявки является необоснованным.

Кемеровским УФАС России установлено:

20.08.2009 аукционной комиссией в составе: председателя комиссии К.М.Гарбузова, членов комиссии: Ю.Л.Бочарова, Т.В.Артемовой, В.В.Кетурко, Т.Г.Генш, секретаря комиссии Н.Ю.Филенковой была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа:

- ООО “СМОВВИ“ (лоты N 1, 2, 3) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 9 пп. 3; по лотам N 2, 3 лицензия не соответствует заявленным видам работ;

- ООО “СибСтройПроект“ (лот N 1) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 9 пп. 3;

- ООО “ЭталонСтрой“ (лоты N 1, 3) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 9 пп. 3;

- ООО “Спецремонт“ (лот N 2) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 9
пп. 3; п. 19 (размер обеспечения заявки равен 5% от цены лота);

- ООО “Радикал“ (лот N 2) в связи с указанием в заявке в приложении N 9 недостоверных сведений;

- ООО “Контраст“ (лот N 2) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 9 пп. 3;

- ООО СК “СтройМастер“ (лоты N 2, 3) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 19 (размер обеспечения заявки не равен 5% от цены лота); по лоту N 3 лицензия не соответствует заявленному виду работ;

- ООО СФ “Терем“ (лот N 3) в связи с несоответствием требованию аукционной документации, гл. 2 п. 19 (отсутствует обеспечение заявки).

К участию в открытом аукционе были допущены следующие участники размещения заказа:

- по лоту N 1: ООО СК “СтройМастер“, ООО “КузбассИдеалРемонт“, ООО “РемСтройПроект-Н“, ООО “ПромТрейдПроект“;

- по лоту N 2: ООО “КузбассИдеалРемонт“, ООО “РемСтройПроект-Н“, ООО “ПромТрейдПроект“;

- по лоту N 3: ООО “Сантехэлектромонтаж“, ООО “Сибтехнострой“, ООО “КузбассИдеалРемонт“, ООО “РемСтройПроект-Н“, ООО “ПромТрейдПроект“ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 НГИУВ 2009-2А от 20.08.2009).

24.08.2009 состоялась процедура открытого аукциона, в результате которой победителями были признаны следующие участники размещения заказа: по лоту N 1 ООО “КузбассИдеалРемонт“, по лоту N 2 ООО “КузбассИдеалРемонт“, по лоту N 3 ООО “ПромТрейдПроект“ (протокол открытого аукциона N 2 НГИУВ 2009-2А от 24.08.2009).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ: по капитальному ремонту кровли общежитий и системы горячего и холодного водоснабжения и канализации Кемеровским УФАС России установлено:

В подпункте 3 пункта 9 главы 2 (требования по
составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе) установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в соответствии с документацией об аукционе, и содержать копии учредительных документов участника размещения заказа, которые должны быть нотариально заверены.

Согласно пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Подпункт г) пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ не предусматривает нотариального заверения копии учредительных документов участника размещения.

Согласно части 3 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установление заказчикам требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов вступает в противоречие с вышеуказанными положениями ФЗ N 94-ФЗ.

Согласно части 3 ст. 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Аукционной комиссией ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава при рассмотрении заявок на участие в аукционе необоснованно было отказано в допуске к участию в
аукционе ООО “СМОВВИ“, ООО “СибСтройПроект“, ООО “ЭталонСтрой“, ООО “Спецремонт“, ООО “Контраст“ по причине отсутствия нотариально заверенных копий учредительных документов участников размещения заказа, что является нарушением части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ.

При анализе заявок участников размещения заказа ООО “РемСтройПроект-Н“, ООО “ПромТрейдПроект“ установлено, что заявки поданы одним пакетом документов в отношении трех лотов.

В соответствии частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.

Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать.

ООО “РемСтройПроект-Н“, ООО “ПромТрейдПроект“ были поданы по одному пакету документов в отношении трех лотов, что является нарушением части 2.1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ и вступает в противоречие с частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ.

Таким образом, решение аукционной комиссии ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава о допуске к участию в аукционе ООО “РемСтройПроект-Н“, ООО “ПромТрейдПроект“ было принято необоснованно в нарушение действующего законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать аукционную комиссию ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава нарушившей ч. 2.1 ст. 10, ч. 1, ч. 2
ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Признать заказчика - ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава нарушившим ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ФЕДОТОВА

М.А.ЕГОРОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 28 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и

муниципального заказа,

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа,

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного

и муниципального заказа,

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа.

На основании своего решения от 28 августа 2009 г. по делу N 169/З-2009 о нарушении заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

1. Аукционной комиссии ГОУ ДПО НГИУВ Росздрава устранить нарушения ч. 2.1 ст. 10, ч. 1, ч. 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в срок до 18.09.2009, а именно:

- отменить результаты открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ: по капитальному ремонту кровли общежитий и системы горячего и холодного водоснабжения и канализации (протокол открытого аукциона N 2 НГИУВ 2009-2А от 24.08.2009, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 НГИУВ 2009-2А от 20.08.2009);

- провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

Представить в Кемеровское УФАС России 21.09.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ФЕДОТОВА

М.А.ЕГОРОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА