Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 27.08.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела

государственного и муниципального заказа

при участии:

- <...> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

- <...> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело N 175/З-2009, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона N Ц00-157-09-ОА “Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата“, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее
по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

20.08.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО “Новосиб“ на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона N Ц00-157-09-ОА “Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата“.

В жалобе заявитель ссылается на следующие действия уполномоченного органа:

1. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был опубликован после 13 часов 30 минут 19.08.2009 (время начала открытого аукциона), а уведомление об отказе в допуске к участию было вручено представителю ООО “Новосиб“ по прибытию на открытый аукцион в 13 часов 26 минут 19.08.2009, что противоречит законодательству о размещении заказов.

2. По мнению заявителя, ООО “Новосиб“ необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия предложения участника размещения заказа по выполняемым работам, поскольку из представленных в составе аукционной заявки документов следует однозначный вывод о согласии ООО “Новосиб“ выполнить все работы в соответствии с требованиями заказчика.

В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

21.07.2009 на официальном сайте www.аko.ru и в газете “Бюллетень торгов“ заказчиком - ГОУ “Губернаторская женская гимназия-интернат“ было размещено извещение о проведении открытого аукциона N Ц00-157-09-ОА “Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата“.

Документация об открытом аукционе утверждена директором ГОУ “Губернаторская женская гимназия-интернат“ С.А.М., начальником Управления государственного заказа Кемеровской области Л.А.Т.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2009 на участие в открытом аукционе были представлены заявки следующих юридических лиц:

1) ООО “Новосиб“;

2) ООО “Блок“;

3) ООО “Строитель“;

4) ООО “СтройСибКом-2“;

5) ООО “Электробезопасность“.

В результате процедуры рассмотрения заявок единой комиссией в составе: заместителя председателя комиссии - Куприянова В.В.,
членов комиссии - Душинского А.В., Ванеевой О.В., Парфенова М.А., Комиссарова С.В., Тюменцевой Л.В., Миллера М.Б. было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО “Блок“, ООО “Строитель“, ООО “СтройСибКом-2“, ООО “Электробезопасность“ и об отказе в допуске ООО “Новосиб“.

19.08.2009 состоялся открытый аукцион N Ц00-157-09-ОА “Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата“, в результате которого победителем было признано ООО “СтройСибКом-2“.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2009 ООО “Новосиб“ было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: в форме 3-1 “Перечень выполняемых работ“ отсутствуют предложения участника размещения заказа по выполняемым работам.

Форма N 3-1 аукционной документации “Перечень выполняемых работ“ содержит требования заказчика по выполняемым работам, единицам измерения и количеству поставляемого товара и обязательную для заполнения графу “Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам“. В сноске к форме N 3-1 установлено, что предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а не словами “не хуже“, “наличие“, “имеется“, “соответствует“, “согласны“ и т.п.

Анализ аукционной заявки ООО “Новосиб“ показал, что в графе “Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам“ формы N 3-1 заявки не содержится конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ, а указано только количество выполняемой работы.

В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе,
участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

На основании вышеизложенного, решение единой комиссии об отклонении аукционной заявки ООО “Новосиб“ на основании несоответствия требованиям аукционной документации было принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94 ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в
аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N Ц00-157-09-ОА “Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата“ проводилась в период с 13.08.2009 по 19.08.2009.

На заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие вручение уведомления о принятых единой комиссией решениях участникам размещения заказа 19.08.2009 и размещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок от 19.08.2009 в 13 часов 15 минут 19.08.2009, что соответствует части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Новосиб“ необоснованной.

2. Производство по делу 175/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

О.А.ФЕДОТОВА

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА