Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 18.08.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа,

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа,

при участии:

- <...> - представителя ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“, без доверенности,

рассмотрев дело N 165/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“ законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

05.08.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО “Парус Нск“ на действия заказчика и аукционной комиссии ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“ при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования, проекторов, оргтехники для нужд ФГОУ СПО АСГТ.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО “Парус Нск“ в допуске к участию в открытом аукционе на процедуре рассмотрения заявок противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:

В протоколе рассмотрения указано, что причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО “Парус Нск“ является отсутствие справки о задолженности в бюджет по форме 39-1 (ст. 11 п. 4 Закона 94-ФЗ), несоответствие техническому заданию.

Заявитель считает, что данное основание для отклонения
является незаконным, поскольку в ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ приведен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.

Таким образом, ООО “Парус Нск“ считает, что отклонение его заявки является необоснованным.

Кемеровским УФАС России установлено:

03.08.2009 аукционной комиссией в составе председателя комиссии Гергал И.Н., заместителя председателя комиссии Машкаринец Е.Н., членов комиссии: Мурзина Н.Н., Рубашко Л.И., Кириченко И.П., секретаря комиссии Мамрукова Е.С. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа:

ИП З.А.И., ООО “Просистем, ООО “КС“, ООО “Парус Нск“, в связи с отсутствием справки о задолженности в бюджет по форме 39-1 (ст. 11 п. 4 Закона 94-ФЗ), несоответствием техническому заданию.

К участию в открытом аукционе были допущены ИП А.А.А. и ООО “Конкорд-Сервис“ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 090714/010772/9/1 от 03.08.2009).

05.08.2009 проведена процедура открытого аукциона. Победителем признано ООО “Конкорд-Сервис“ (протокол открытого аукциона N 090714/010772/9/2 от 05.08.2009).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования, проекторов, оргтехники для нужд ФГОУ СПО АСГТ Кемеровским УФАС России установлено:

ООО “Парус Нск“ был сделан запрос о разъяснении причины отклонения аукционной заявки, на что был дан ответ, в котором указан п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ и пункт 1.6.2.4 документации к открытому аукциону, согласно которым для участников аукциона установлено обязательное требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого
уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно требованиям, установленным подпунктом б) пункта 3.3.1.2 документации к открытому аукциону, участник аукциона должен представить в состав заявки на участие в аукционе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона.

Факт наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды устанавливается по данным налоговых органов по форме N 39-1 “Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам“.

Поскольку ООО “Парус Нск“ справка не предоставлена, невозможно определить соответствие требованиям, установленным пунктом 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, пунктами 1.6.2.4, 3.3.1.2 документации к открытому аукциону.

Согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе. При этом согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Часть 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ не содержит требования о предоставлении в составе заявки участниками размещения справок о задолженности в бюджет по форме 39-1.

Согласно ч. 6 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2
- 4 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Часть 1 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ не содержит такого основания для отклонения заявок на участие в аукционе как отсутствие справки о задолженности в бюджет по форме 39-1.

В связи с этим отказ в допуске к участию в открытом аукционе заявок ИП З.А.И., ООО “Просистем“, ООО “КС“, ООО “Парус Нск“ по причине непредставления в составе заявок справки о задолженности в бюджет по форме 39-1 вступает в противоречие с ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 ФЗ N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе участник декларирует соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, что и было сделано участниками размещения заказа, заявки которых не были допущены к участию в открытом аукционе.

При анализе документации об
открытом аукционе установлено, что в техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения словами “или эквивалент“ (ЖК (LCD) - монитор 19.0 “Samsung“ SyncMaster, клавиатура Genius, ноутбук ASUS K50IN, проектор NECN P200, экран на штативе GEHA, экран настенный рулонный GEHA, и др.)

Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, отсутствие в техническом задании документации об аукционе на поставку компьютерного оборудования, проекторов, оргтехники для нужд ФГОУ СПО АСГТ слов “или эквивалент“, при указании конкретных торговых знаков является нарушением ч. 3 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что заказчик неправомерно объединил в один предмет открытого аукциона компьютеры, проекторы и принтер, поскольку внутри предмета аукциона все товары должны быть функционально и технологически связаны друг с другом.

Частью 2.1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе
отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом в отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Комиссия считает, что существуют отдельные друг от друга рынки по продаже компьютерного оборудования, проекторов, оргтехники с большим числом лиц (хозяйствующих субъектов), действующих на каждом рынке.

Исходя из изложенного, объединение в данном аукционе (без выделения в отдельные лоты) указанных товаров, по мнению комиссии, ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку в этом открытом аукционе не могут участвовать лица, занимающиеся поставкой отдельно компьютерного оборудования, отдельно проекторов, отдельно оргтехники.

Таким образом, комиссия считает, что Заказчик, объединив в предмет открытого аукциона поставку компьютерного оборудования, проекторов, оргтехники, нарушил требования части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать аукционную комиссию ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“ нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Признать заказчика ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“ нарушившим ч. 3, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

Е.Е.ДЬЯКОНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от
18 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа.

На основании своего решения от 18 августа 2009 г. по делу N 165/З-2009 о нарушении заказчиком и единой комиссией ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“ законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

1. Аукционной комиссии ФГОУ СПО “Анжеро-Судженский горный техникум“ устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36, ч. 3, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в срок до 07.09.2009, а именно:

- аннулировать результаты открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования, проекторов, оргтехники для нужд ФГОУ
СПО АСГТ (протокол открытого аукциона N 090714/010772/9/2 от 05.08.2009; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 090714/010772/9/1 от 03.08.2009).

Представить в Кемеровское УФАС России 07.09.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

Е.Е.ДЬЯКОНОВА