Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кемеровского муниципального района от 10.08.2009 N 1002-п “Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“

Вступает в силу с после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2009 г. N 1002-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ

СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 “Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, Законом Кемеровской области от 08.05.2007 N 57-ОЗ “О противодействии коррупции“ и в целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений:

1. Утвердить Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района - руководителя аппарата Ф.Н.Савинцеву.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Заря“.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района

М.И.КАЛИМУЛЛИН

Приложение

к постановлению

главы Кемеровского

муниципального района

от 10 августа 2009 г. N 1002-п

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ

В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов главы Кемеровского муниципального района (далее - нормативные правовые акты), их проектов и иных документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).

1.2. Экспертиза на коррупциогенность - это деятельность, направленная на выявление и устранение явлений или совокупности явлений в нормативных правовых актах и проектах нормативно-правовых актов главы Кемеровского муниципального района, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.

1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными органами (лицами):

правовым управлением администрации Кемеровского муниципального района;

специалистами структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность при разработке проектов правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов главы Кемеровского муниципального района проводиться в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления
коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 N 196 (далее - Методика).

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

2.1. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2.2. В случае внесения изменения в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.

2.3. Экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводиться в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документов уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанным в п. 1.3 настоящих Правил, но не более чем на 5 рабочих дней.

Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов проводиться в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу.

2.4. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района и их проектов проводится по решению главы района.

2.5. Структурные подразделения администрации Кемеровского района вправе внести предложение главе района о проведении экспертизы на коррупциогенность действующего нормативного правового акта.

2.6. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.

2.7. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

3.1. По
результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности документа.

3.2. В заключении отражаются следующие сведения:

- дата и место подготовки заключения;

- основание для проведения экспертизы;

- реквизиты нормативного правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу;

- данные о проводящих экспертизу лицах;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков со ссылкой на Методику и указанием соответствующих статей (пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

- перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

3.4. В случае установления коррупциогенности действующих нормативных правовых актов главы Кемеровского муниципального района заключение экспертизы направляется главе Кемеровского района для организации работы по внесению в нормативные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности изданных нормативных правовых актов.

3.5. Заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта вместе с проектом возвращается руководителю структурного подразделения администрации Кемеровского района, представившему проект нормативного правового акта для проведения экспертизы на коррупциогенность, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).

4.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.

4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.

4.4. Независимую экспертизу
могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

В качестве экспертов не могут выступать депутаты Кемеровского районного Совета народных депутатов, а также лица, занимающие иные муниципальные должности Кемеровского муниципального района, муниципальные служащие Кемеровского муниципального района.

4.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в соответствующие службы.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком указанных проектов правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения в соответствующих службах.

4.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.

Экспертное заключение направляется разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

4.7. Разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.

4.8. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.