Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 05.08.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства по делу при проведении открытого аукциона в электронной форме>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа

Унтерова С.А - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

при участии:

- <...> - представителя заказчика - ГУЗ “Областной клинический онкологический диспансер“;

- <...> - представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области;

- <...> - представителя департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

рассмотрев дело N 160/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГУЗ “Областной клинический онкологический диспансер“ законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-246-09-ЭА “Поставка медикаментов и медицинских расходных материалов“, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

29.07.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ЗАО “Биокад“ на действия заказчика - ГУЗ “Областной клинический онкологический диспансер“ при проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-246-09-ЭА “Поставка
медикаментов и медицинских расходных материалов“.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом аукциона по лоту N 10 является поставка препарата “Нейпомакс“.

По мнению заявителя, указание торговой марки без сопровождения словами “или эквивалент“ является незаконным, так как приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов и участию в аукционе фактически только одного участника - производителя препарата “Нейпомакс“.

В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную ГУЗ “Областной клинический онкологический диспансер“, уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила:

17.06.2009 на официальном сайте www.аko.ru и в газете “Бюллетень торгов“ заказчиком - ГУЗ “Областной клинический онкологический диспансер“ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-246-09-ЭА “Поставка медикаментов и медицинских расходных материалов“.

Согласно извещению, предметом аукциона по лоту N 10 является поставка препарата “Нейпомакс“.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.07.2009 на участие в открытом аукционе в электронной форме по лоту N 10 были представлены заявки следующих юридических лиц:

1) ЗАО “Компания Витамакс“;

2) ЗАО Фирма Центр Внедрения “Протек“;

3) ЗАО “Фирма Евросервис“;

4) ЗАО “Компания Интермедсервис“;

5) ЗАО НПК “Катрен“.

28.07.2009 состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого победителем открытого аукциона по лоту N 10 было признано ЗАО НПК “Катрен“, предложившее наименьшую цену контракта.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-246-09-ЭА “Поставка медикаментов и медицинских расходных материалов“, предметом аукциона по лоту N 10 является поставка препарата “Нейпомакс“.

Частью 2 статьи 41 ФЗ N 94-ФЗ установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подлежащем опубликованию
в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктом 2 части 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также сведения об официальном сайте, на котором размещается такое извещение. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, кроме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 3, 4, 4.2 - 7 части 4 статьи 22, пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктами 6 и 9 части 4 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ, указываются также сайт в сети “Интернет“, на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона.

Пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 3, 4, 4.2 - 7 части 4 статьи 22, пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктами 6 и 9 части 4 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ не предусмотрено сопровождения указания на торговую марку словами “или эквивалент“.

На основании вышеизложенного, указание в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-246-09-ЭА “Поставка медикаментов и медицинских расходных материалов“ препарата “Нейпомакс“ без сопровождения словами “или эквивалент“ не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ЗАО “Биокад“ необоснованной.

2. Производство по делу 160/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в
Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ФЕДОТОВА

О.В.РОДНОВА