Законы и постановления РФ

Решение Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 25.06.2009 N 342 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования “Город Анжеро-Судженск“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК“

В целях упорядочения процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и руководствуясь Уставом города Анжеро-Судженска, Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования “Город Анжеро-Судженск“.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1.1 постановления городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 12.04.2001 N 446
“О нормативных актах по реализации Концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в городе Анжеро-Судженске“ и приложение 1 к нему “Положение о порядке управления муниципальной собственностью города Анжеро-Судженска“;

решение Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 25.12.2008 N 267 “О внесении изменений в положение о порядке управления муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска, утвержденного постановлением городского Совета народных депутатов от 12.04.2001 N 446 “О нормативных актах по реализации “Концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в городе Анжеро-Судженске“.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска (Клымюк О.С.) и комитет по городскому хозяйству и муниципальной собственности городского Совета народных депутатов.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Опубликовать настоящее решение в газете “Наш город“.

Глава города

А.ГОТФРИД

Председатель городского

Совета народных депутатов

Г.ГОРБАЧЕВ

Утверждено

решением

Анжеро-Судженского городского

Совета народных депутатов

от 25 июня 2009 г. N 342

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования “Город Анжеро-Судженск“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Уставом города Анжеро-Судженска.

1.2. Настоящее Положение не распространяется:

1.2.1. на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами;

1.2.2. на отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета города Анжеро-Судженска.

2. Состав муниципального имущества

2.1. В состав муниципального имущества города Анжеро-Судженска (далее - муниципальное имущество) входит:

2.1.1. имущество, предназначенное
для решения вопросов местного значения;

2.1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;

2.1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;

2.1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2.1.5. иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пп. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения.

2.2. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями, учреждениями) являются муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями - на праве оперативного управления, составляет казну города Анжеро-Судженска.

3. Компетенция органов местного самоуправления

города Анжеро-Судженска в сфере управления

и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов (далее - Совет):

3.1.1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Анжеро-Судженска;

3.1.2. принимает в соответствии с действующим законодательством о разграничении собственности решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность, а также решения о принятии имущества из государственной собственности в муниципальную собственность;

3.1.3. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

3.1.4. устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3.1.5. утверждает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3.1.6. утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

3.1.7. утверждает
программу приватизации объектов муниципальной собственности;

3.1.8. утверждает положение об аренде муниципального имущества;

3.1.9. утверждает положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3.1.10. утверждает положение о реестре муниципальной собственности города Анжеро-Судженска;

3.1.11. осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления по распоряжению и управлению имуществом города;

3.1.12. утверждает Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города.

3.2. Глава города Анжеро-Судженска (далее - глава города):

3.2.1. вносит на рассмотрение Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством проект решения по вопросам передачи муниципального имущества в государственную (федеральную, областную) собственность, а также о приеме имущества из государственной собственности в муниципальную собственность;

3.2.2. принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность города;

3.2.3. в соответствии с действующим законодательством принимает решение о приобретении за счет средств местного бюджета и других источников, акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами развития города, защиты природной среды, развития социально-экономических отношений на территории города;

3.2.4. утверждает методику расчета арендной платы и величину тарифной ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

3.2.5. утверждает методику расчета размера платы за аренду муниципальной рекламной конструкции;

3.2.6. утверждает методику расчета доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий муниципальной собственности;

3.2.7. принимает решения о создании, реорганизации, прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города;

3.2.8 принимает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города;

3.2.9. ежегодно представляет Совету народных депутатов анализ эффективности использования имущества муниципальной собственности города, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ;

3.2.10. назначает представителей в хозяйственных обществах, в которых имеются
акции (доли), находящиеся в муниципальной собственности. Утверждает положение о представителях в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью;

3.2.11. принимает решения о заключении концессионного соглашения;

3.2.12. принимает решение об отчуждении муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом народных депутатов.

3.3. Управления и отделы администрации города:

3.3.1. Вносят главе города предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности города.

3.3.2. Вносят главе города предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города.

3.3.3. Вносят на утверждение комитета по управлению муниципальным имуществом города уставы предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города.

3.4. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом города:

Комитет по управлению муниципальным имуществом города, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом города:

3.4.1. ведет реестр муниципальной собственности города Анжеро-Судженска в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности города;

3.4.2. разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность города, а также о передаче объектов муниципальной собственности города в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность города объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности города в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации;

3.4.3. по поручению главы города выступает учредителем предприятий, учреждений, организаций, созданных на основе муниципальной собственности города;

3.4.4. утверждает уставы предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города;

3.4.5. по поручению главы города назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города;

3.4.6. по поручению
Главы города заключает, изменяет, расторгает контракты с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города;

3.4.7. оформляет закрепление имущества города в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие в отношении имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом;

3.4.8. осуществляет контроль за поступлениями денежных средств в виде доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий;

3.4.9. ведет учет (реестр) договоров о залоге и об аренде объектов муниципальной собственности города;

3.4.10. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности города имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил владения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;

3.4.11. выступает арендодателем объектов муниципальной собственности города, в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности города в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами городского Совета народных депутатов;

3.4.12. осуществляет контроль за поступлениями денежных средств от сдачи имущества города в аренду;

3.4.13. обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости имущества города в установленном законом порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества города;

3.4.14. является держателем принадлежащих городу акций (долей, вкладов), закрепленных в муниципальную собственность города;

3.4.15. по поручению главы города оформляет полномочия представителей города по закрепленным в муниципальной собственности города акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ, основанных на объединении капиталов различных собственников;

3.4.16. по поручению главы города приобретает за счет средств городского бюджета и
других средств имущество, в том числе акции и доли в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами развития области, защиты природной среды, развития социально-экономических отношений на территории города, и реализует их;

3.4.17. владеет до момента продажи принадлежащими городу пакетами акций (долями, паями) в складочном уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;

3.4.18. обменивает в соответствии с законодательством принадлежащие городу акции хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в ведении комитета, на акции других хозяйственных обществ и инвестиционных фондов;

3.4.19. выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, использованием и распоряжением находящегося в муниципальной собственности имущества города;

3.4.20. оформляет заключение, изменение, расторжение контрактов с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности города;

3.4.21. по поручению главы города осуществляет заключение сделок по купле-продаже объектов муниципальной собственности, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ и товариществ;

3.4.22. ежегодно представляет главе города анализ эффективности использования имущества муниципальной собственности города, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ;

3.4.23. комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим заключение сделок по продаже объектов муниципальной собственности, в том числе акций (долей, паев хозяйственных обществ и товариществ);

3.4.24. разрабатывает программу приватизации муниципальной собственности, осуществляет ее реализацию после утверждения Советом народных депутатов;

3.4.25. организует постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного имущества;

3.4.26. осуществляет регистрацию муниципального имущества в органах юстиции;

3.4.27. осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью города в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами города;

3.4.28. осуществляет полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения;

3.4.29. осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого
или используемого не по назначению имущества по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города Анжеро-Судженска.

4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

4.1. Мена муниципального имущества.

Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.

Решение о мене муниципального имущества оформляется распоряжением главы города.

Договор мены заключается Комитетом на основании распоряжения главы города.

4.2. Заключение концессионного соглашения.

Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.

Решением (распоряжением) о заключении концессионного соглашения устанавливаются: конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения; порядок заключения концессионного соглашения; состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения. В случае если Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“ предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением (распоряжением) о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.

Решение (распоряжение) о заключении концессионного соглашения принимается главой города.

4.3. Приобретение имущества в собственность города.

Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность города на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Комитет, который осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.

Для приобретения имущества в муниципальную собственность города на возмездной основе используются
средства, предусмотренные бюджетом города.

4.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам по результатам торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования не требуется.

Муниципальное имущество (за исключением земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных ресурсов) может быть предоставлено в безвозмездное пользование для осуществления деятельности:

- федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления других муниципальных образований;

- субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (с соблюдением установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ условий предоставления муниципального имущества указанным лицам);

- общественных объединений, в том числе религиозных организаций (за исключением коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), благотворительных организаций;

- садоводческих, огороднических, дачных, гаражных, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья;

- иных субъектов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

4.5. Аренда муниципального имущества.

Комитет проводит торги на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора аренды не требуется.

Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества принимается комитетом.

Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество (движимое, недвижимое) устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Отчуждение муниципального имущества.

Муниципальное имущество может
быть передано в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению городского Совета.

Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, совершаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

4.7. Приватизация муниципального имущества.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

4.8. Передача муниципального имущества предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Имущество передается муниципальным предприятиям, учреждениям на основании решения комитета о закреплении имущества согласно акту приема-передачи.

Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений, а также порядок распоряжения переданным имуществом определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.9. Управление муниципальным жилищным фондом.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда города предоставляются по договорам социального найма для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Иные вопросы управления муниципальным жилищным фондом регулируются действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

4.10. Учет муниципального имущества города.

Учет муниципального имущества города обеспечивается ведением реестра муниципальной собственности города.

Реестр муниципальной собственности города ведется комитетом.

Ответственность за ведение реестра муниципальной собственности, его полноту, правильность и сохранность информации возлагается на комитет.

4.11. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Председатель городского

Совета народных депутатов

Г.ГОРБАЧЕВ