Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 24.04.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении запроса котировок>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего
специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа

при участии:

- <...> - представителя заказчика Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования “Профессионального училища N 43“ (далее по тексту - ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“), по доверенности;

- <...> - представителя заказчика ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“, по доверенности;

- <...> - представителя заявителя ООО “Ан-Строй“, директора,

рассмотрев дело N 77/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“, законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на ремонт общежития и замену пола в коридорах ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

20.04.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО “Ан-Строй“ на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ при проведении запроса
котировок на ремонт общежития и замену пола в коридорах ГОУ НПО “Профессионального училища N 43“.

По мнению заявителя, действия котировочной комиссии противоречат законодательству о размещении заказов, а именно:

- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте без обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО “Ан-Строй“;

- протокол N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2009 был опубликован на официальном сайте с нарушением сроков.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Извещение о проведении запроса котировок на ремонт общежития и замену пола в коридорах ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ размещено на официальном сайте http://www.ako.ru/Torgi/ сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно протоколу N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок от 14.04.2009 были представлены следующие заявки юридических лиц:

1) ООО “Стройремонт“, <...>;

2) ООО “Инвестстройпроект“, <...>;

3) ООО “Ан-Строй“, <...>.

14.04.2009 комиссия в составе: председателя комиссии Сорокина Н.Б., членов комиссии Дороховой Н.П., Макаровой В.В., Пестеровой И.М., Яковлевой А.А. рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении, и приняла решение:

- соответствует требованиям ООО “Стройремонт“, ООО “Инвестстройпроект“;

- не соответствует требованиям ООО “Ан-Строй“.

Победителем было признано ООО “Стройремонт“, предложившее наименьшую цену контракта.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО “Ан-Строй“ находится на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем освобожден от уплаты НДС, что и обозначил в котировочной заявке.

Анализ заявки участника размещения заказа ООО “Ан-Строй“ показал, что в котировочной заявке указана цена контракта с припиской “без НДС по закону“.

Заказчик утверждает, что
по данной формулировке определить является ли участник размещения заказа налогоплательщиком НДС или не является таковым, не представляется возможным.

Главой 21 Налогового кодекса РФ определен порядок и условия как уплаты НДС, так и освобождения от обязанности уплаты НДС.

Следовательно, уплата НДС и освобождение от уплаты НДС осуществляется в рамках Закона.

Таким образом, решение об отклонении котировочной заявки ООО “Ан-Строй“ котировочной комиссией ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ было принято обоснованно, в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представителями ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ было представлено доказательство того, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2009 был направлен по средствам электронной связи в уполномоченный орган без нарушения сроков.

Таким образом, доводы заявителя не нашли подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России.

Согласно части 4 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Анализ протокола
N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок от 14.04.2009 показал, что протокол не содержит сведений об обосновании решения котировочной комиссии об отказе в допуске ООО “Ан-Строй“, что является нарушением вышеназванной правовой нормы. Вместе с тем допущенное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решила:

1. Признать жалобу ООО “Ан-Строй“ частично обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ нарушившей часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения запроса котировок на ремонт общежития и замену пола в коридорах ГОУ НПО “Профессиональное училище N 43“ предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА