Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 01.04.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 1 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной
конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

при участии:

- Л.Т.В. - представителя заказчика управления городского развития администрации г. Кемерово, по доверенности;

- И.Л.Н. - представителя заказчика управления городского развития администрации г. Кемерово, председатель комиссии;

- Б.И.В. - представителя заявителя ООО “Строительный комплекс“, по доверенности;

рассмотрев дело N 54/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком управления городского развития администрации г. Кемерово, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:

25.03.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба
ООО “Строительный комплекс“ на действия аукционной комиссии по размещению заказов управления городского развития администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу:

по лоту N 9: капитальный ремонт спортивного зала МОУ “Средней общеобразовательной школы N 94“;

по лоту N 10: разработка проектной документации по строительству детского сада на 55 мест в пос. Петровский жилого района Промышленновский.

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии противоречат законодательству о размещении заказов, а именно:

- ООО “Строительный комплекс“ отказано в допуске на участие в аукционе N 05/09-УГР в связи с тем, что в составе заявки приложены документы, содержащие недостоверные сведения: местонахождение организации, обозначенное в представленной лицензии, не соответствует местонахождению выписки из ЕГРЮЛ.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Извещение о проведении открытого аукциона на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу размещено на официальном сайте http://www.zakaz.kemerovo.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно протоколу N 05/09-УГР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2009 были представлены следующие заявки юридических лиц:

По лоту N 9: капитальный ремонт спортивного зала МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 94“:

1. ООО “Интегратор технологий “Респект Групп“ <...>;

2. ЗАО ФСК “Кузбасстрой“ <...>;

3. ООО “РУСКИТ“ <...>;

4. ООО “Строительный комплекс“ <...>.

По лоту N 10: разработка проектной документации по строительству детского сада на 55 мест в пос. Петровский жилого района Промышленновский:

1. ООО ПСК “БейСиК“ <...>;

2. ОАО “Кузбассгипрошахт“ <...>;

3. ООО “Алтайгражданпроект“ <...>;

4. ООО ПГ “Строй-Ремонт“ <...>;

5. ГПИ “Кемеровогорпроект“ <...>.

23.03.2009 комиссия в составе: председателя комиссии Иватиной Л.Н., заместителя
председателя комиссии Ивановой Л.Н., членов комиссии Караева Д.Г., Минина С.П., Гутова Р.В., Никифоровой Г.Г., Логуновой Т.В., Игошина В.В. рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла решение:

- Допустить к участию в аукционе по лоту N 9 - ООО “ИТ “Респект Групп“, ЗАО ФСК “Кузбасстрой“; по лоту N 10 - ООО ПСК “БейСиК“, ОАО “Кузбассгипрошахт“, ООО “Алтайгражданпроект“.

- Отказать в допуске к участию в аукционе по лоту N 9 - ООО “РУСКИТ“, ООО “Строительный комплекс“; по лоту N 10 ООО ПГ “Строй-Ремонт“, ГПИ “Кемеровогорпроект“.

Мнение заявителя о том, что ООО “Строительный комплекс“ отказано в допуске на участие в аукционе N 05/09-УГР по лоту N 9 необоснованно не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по следующим основаниям:

Обществом с ограниченной ответственностью “Строительный комплекс“ в составе заявки на участие в открытом аукционе по лоту N 9 “Капитальный ремонт спортивного зала МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 94“ была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, где местонахождение организации значится - 630091 а в выписке из ЕГРЮЛ прописано место нахождение - 650044.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее по тексту - ФЗ N 128-ФЗ) установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом
случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Таким образом, решение об отклонении заявки ООО “Строительный комплекс“ аукционной комиссией управления городского развития администрации г. Кемерово было принято обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона ОА N 05/09-УГР по лоту N 10 являлась разработка проектной документации по строительству детского сада на 55 мест в пос. Петровский жилого района Промышленновский в соответствии с техническим заданием, изложенным заказчиком в приложении N 3 документации об аукционе.

В приложении N 3 к информационной карте ОА N 05/09-УГР (документация, входящая в заявку на участие в аукционе) аукционной документации заказчиком установлено, что участнику размещения заказа необходимо выполнить комплекс изыскательных работ согласно СНиП 11-02-96: геофизические исследования, гидрогеологические исследования, лабораторные исследования грунтов и подземных вод, составление технического отчета.

В соответствии с п. 101.3 статьи 17 ФЗ N 128-ФЗ инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию, на
право осуществления которой выдается лицензия на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Таким образом, для выполнения работ, входящих в состав лота N 10, необходимо наличие двух лицензий:

1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

2) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Изучив документацию об аукционе ОА N 05/09-УГР по лоту N 10, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования заказчика к выполняемым работам, указанные в приложении N 3 документации об аукционе, не соответствуют предмету аукциона, поскольку в техническом задании аукциона ОА N 05/09-УГР указаны требования по выполнению изыскательных работ, а предметом аукциона является разработка проектной документации.

Поскольку указанные виды работ требуют наличие двух лицензий, размещение заказа должно было осуществляться путем разбивки предмета аукциона на разные лоты.

Таким образом, включение в состав лота N 10 “Разработка проектной документации по строительству детского сада на 55 мест в пос. Петровский жилого района Промышленновский“ работ, выполнение которых требует наличия двух различных лицензий, а именно: лицензии на проектирование зданий и сооружений и лицензии на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60
Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решила:

1. Признать жалобу ООО “Строительный комплекс“ необоснованной.

2. Признать заказчика управления городского развития администрации г. Кемерово нарушившего часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 1 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от 01 апреля 2009 года по делу N 54/З-2009 о признании заказчика управления городского развития администрации г. Кемерово нарушившего часть 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ предписывает:

1. Заказчику управления городского развития администрации г. Кемерово устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, а именно:

- отменить протокол N 05/09-УГР рассмотрения заявок от 23.03.2009 при участии в открытом аукционе на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу по лоту N 10 “Разработка проектной документации по строительству детского сада на 55 мест в пос. Петровский жилого района Промышленновский;

- внести изменения в аукционную документацию ОА N 05/09-УГР, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. До 15 апреля 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА