Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 05.02.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства по делу N 20/З-2009>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и
муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста отдела государственного и

муниципального заказа;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста отдела государственного и

муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа;

при участии:

- Попова А.А. - представителя заказчика - ФГОУ ВПО “Кемеровский государственный университет культуры и искусств“ (далее - ФГОУ ВПО “КемГУКИ“), по доверенности,

- Ш.В.А. - представителя заказчика - ФГОУ ВПО “КемГУКИ“, по доверенности,

- Г.М.А. - представителя заявителя - ООО “Правовой центр “Гарант“, по доверенности,

- Ш.А.В. - представителя ООО “СЦНТД “Стандарт“,

рассмотрев дело N 20/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению и сопровождению баз данных правовой информации справочно-правовой системы “Гарант“, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

30.01.2009
в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО “Правовой центр “Гарант“ на действия заказчика - ФГОУ ВПО “КемГУКИ“ и единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению и сопровождению баз данных правовой информации справочно-правовой системы “Гарант“.

По мнению заявителя, данный запрос котировок проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно:

Победителем запроса котировок на оказание услуг по обновлению и сопровождению баз данных правовой информации справочно-правовой системы “Гарант“ признано ООО “Сибирский центр нормативно-технической документации “Стандарт“ (далее ООО “Сибирский ЦНТД “Стандарт“), чья заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку ООО “Сибирский ЦНТД “Стандарт“ не является официальным представителем, имеющим право на распространение ЭПС “Гарант“, а представляет ИПС “Кодекс“.

В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную ФГОУ ВПО “КемГУКИ“ документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила:

15.01.2009 на официальном сайте http://www.zakupki/gov.ru/, заказчиком - ФГОУ ВПО “КемГУКИ“ было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению и сопровождению баз данных правовой информации справочно-правовой системы “Гарант“.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.01.2009, до истечения срока подачи заявок, установленного Извещением о проведении запроса котировок (до 16 часов 00 минут 21.01.2009) было подано три котировочных заявки:

1. ООО “Правовой центр “Гарант“ <...>;

2. ИП Д.О.Н. <...>;

3. ООО “Сибирский ЦНТД “Стандарт“ <...>.

22.01.2009 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Единой комиссией ФГОУ ВПО “КемГУКИ“ в составе: председателя комиссии - Попова А.А., членов комиссии - Козич И.Н., Дадашова Д.К., Планкина А.С., секретаря комиссии - Шатиловой В.А., было принято решение о признании победителем запроса котировок ООО “Сибирский ЦНТД “Стандарт“, предложившего наименьшую цену контракта.

В соответствии с
частью 2 статьи 45 ФЗ N 94-ФЗ, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом запроса котировок является оказание услуг по обновлению и сопровождению баз данных правовой информации справочно-правовой системы “Гарант“ без сопровождения словами “или эквивалент“, что противоречит части 2 статьи 45 ФЗ N 94-ФЗ.

При этом, указанное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок, поскольку победителем запроса котировок было признано ООО “СЦНТД “Стандарт“, предложившее для исполнения государственного контракта оказание услуг по поставке, обновлению и сопровождению баз данных правовой информации эквивалента справочно-правовой системы “Гарант“, а именно: справочно-правовой системы “Кодекс“.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать единую комиссию ФГОУ ВПО “КемГУКИ“ нарушившей часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд“.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

А.Г.СЫПКО

О.В.РОДНОВА

М.А.ЕГОРОВА

О.А.ФЕДОТОВА