Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 28.01.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства по делу N 17/З-2009>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

членов комиссии:

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

при участии:

- К.Л.В. - представителя заказчика - администрации г. Калтана, председателя комиссии;

- С.Ю.С. - представителя заявителя - ООО “Альфастрой“, по доверенности,

рассмотрев дело N 17/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и конкурсной комиссией администрации г. Калтана, законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса N 03-438-08-ОК (определение исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

21.01.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО “Альфастрой“ на действия заказчика и конкурсной комиссии администрации г. Калтан при проведении открытого конкурса N 03-438-08-ОК (определение исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных
работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана).

По мнению заявителя, заказчиком и конкурсной комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:

заказчиком установлены в качестве основных критериев оценки:

- оплата оказанных услуг заказчику-застройщику не более 3,5% от начальной цены контракта;

- лицензия на право заниматься данным видом деятельности;

в качестве общих:

- качество работ, услуг и квалификация участника конкурса;

- срок выполнения работ.

Также в конкурсной документации не регламентирован порядок оценки конкурсных заявок.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса N 03-438-08-ОК (определение исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана) размещено на официальном сайте http://www.kaltan.net/pages/konkurs_all.htmi.gov.ru в сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Требования заказчика к оказываемым услугам изложены в конкурсной документации, утвержденной главой города Калтана К.М.А.

11 января 2009 года в 11:00 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 11 января 2009 года).

Согласно протоколу “Рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по определению исполнителя на оказание услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана“ на процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе было представлено 2 (две) заявки на участие в конкурсе следующих юридических лиц:

1. ООО “Альфастрой“;

2. МУП “Градостроительный кадастровый центр“.

Рассмотрев заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение:

- участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе ООО “Альфастрой“ и МУП “Градостроительный центр“, допустить к
участию в конкурсе и признать участником конкурса;

- заключить муниципальный контракт с МУП “Градостроительный центр“ (протокол N 2 от 13 января 2009 г.).

В пункте 27 конкурсной документации заказчиком установлены такие критерии, как оплата оказанных услуг заказчику-застройщику не более 3,5% от начальной цены контракта, лицензия на право заниматься данным видом деятельности. Данное обстоятельство является нарушением части 6 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 ФЗ N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 65 ФЗ N 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ N 94-ФЗ нормативными правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления в части, не противоречащей ФЗ N 94-ФЗ, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов РФ, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с ФЗ N 94-ФЗ. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ N 94-ФЗ, их содержание и значимость.

Заказчиком в нарушение указанных правовых норм в конкурсной документации не был установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 03-438-08-ОК (определение исполнителя по оказанию услуг заказчика - застройщика на выполнение проектных работ по
очистным сооружениям канализации г. Калтана), а также содержание и значимость критериев оценки.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 10 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

В
нарушение указанных правовых норм комиссией был составлен единый протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 03-438-08-ОК (определение исполнителя по оказанию услуг заказчика - застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана), который не содержит сведений о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, решила:

1. Признать жалобу ООО “Альфастрой“ на действия заказчика и конкурсной комиссии администрации г. Калтана при проведении открытого конкурса N 03-438-08-ОК (определение исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана) обоснованной.

2. Признать заказчика - администрацию г. Калтан - нарушившим часть 6 статьи 28, часть 7 статьи 65, пункт 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Признать конкурсную комиссию администрации г. Калтана нарушившей часть 2 статьи 27, часть 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Т.Н.КУДАШОВА

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 28 января 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС

России;

членов комиссии:

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и

муниципального заказа;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

на основании решения Кемеровского УФАС России от 28 января 2009 года по делу N 17/З-2008 о признании заказчика - администрации г. Калтана нарушившим часть 6 статьи 28, часть 7 статьи
65, пункт 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, конкурсной комиссии администрации г. Калтан нарушившей часть 2 статьи 27, часть 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ предписывает:

1. Заказчику и конкурсной комиссии администрации г. Калтана устранить нарушение части 2 статьи 27, части 10 статьи 28, части 6 статьи 28, части 7 статьи 65, пункта 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, а именно:

- аннулировать торги N 03-438-08-ОК на определение исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана (отменить протокол N 1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе по определению исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана от 11.01.2009; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по определению исполнителя по оказанию услуг заказчика-застройщика на выполнение проектных работ по очистным сооружениям канализации г. Калтана от 13.01.2009).

2. До 13 февраля 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Т.Н.КУДАШОВА

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА