Законы и постановления РФ

Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 27.10.2008 N 02-170 “О принятии Положения “О порядке регулирования цен (тарифов) в муниципальном образовании “Крапивинский район“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2008 г. N 02-170

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Крапивинского района Кемеровской области, Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О порядке регулирования цен (тарифов) в муниципальном образовании “Крапивинский район“ в соответствии с приложением N 1.

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете “Тайдонские родники“.

3. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на первого заместителя -
заместителя главы по экономике Т.И.Климину и председателя Крапивинского районного Совета А.В.Попик.

Председатель

Крапивинского районного

Совета народных депутатов

А.В.ПОПИК

Глава муниципального образования

“Крапивинский район“

В.А.АЛЬБЕРТ

Приложение N 1

к решению

Крапивинского районного

Совета народных депутатов

от 27 октября 2008 г. N 02-170

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН“

I. Общие положения

1.1. Положение “О порядке регулирования цен (тарифов) в муниципальном образовании “Крапивинский район“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом района и Законом от 21.02.2003 N 3-ОЗ “Об осуществлении контроля за соблюдением порядка ценообразования“.

1.2. Положение определяет порядок регулирования цен (тарифов) кроме тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемых Крапивинским районным советом народных депутатов и распоряжением главы администрации.

1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:

- цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);

- ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов);

- свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), определяемая хозяйствующим субъектом самостоятельно;

- хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, занимающиеся деятельностью по производству, реализации или приобретению продукции (работ, услуг);

- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по регулированию цен (тарифов);

- расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию;

- инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.

II. Сфера деятельности администрации района

Администрация района:

2.1. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий, учреждений, производимые (оказываемые) в соответствии
с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами (приложение N 1).

2.2. Осуществляет контроль за правильностью цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений.

III. Цели регулирования цен и тарифов

Регулирование цен и тарифов осуществляется в целях:

3.1. Создания экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность района и их развития в необходимых для районного сообщества пропорциях.

3.2. Защиты экономических интересов потребителей и районного бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов).

IV. Методы установления цен и тарифов

4.1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:

4.1.1. Цены и тарифы определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.

При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты главы района, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.

4.1.2. Расчету цен и тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

План производства для муниципальных предприятий и учреждений утверждается руководителем соответствующего функционального отдела.

План производства хозяйствующих субъектов других форм собственности утверждается их руководителями.

4.1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются руководителем предприятия, учреждения и согласовываются с руководителем функционального отдела.

4.1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.

4.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате
труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.

Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.

При отсутствии отраслевых норм для хозяйствующих субъектов муниципальной собственности нормы времени или нормы обслуживания могут быть утверждены функциональным отделом; для хозяйствующих субъектов иных форм собственности - руководителем организации.

Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования районного бюджета на расчетный период регулирования.

V. Принципы регулирования цен (тарифов)

Цели регулирования цен (тарифов) достигаются путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:

5.1. Экономическая обоснованность планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов):

5.1.1. планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий, учреждений на базе прогнозируемых затрат на период регулирования;

5.1.2. разработка инвестиционных программ, направленных на модернизацию и развитие муниципального хозяйства;

5.1.3. формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) для реализации утвержденных инвестиционных программ;

5.1.4. проведение комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, проведение экспертизы экономического обоснования тарифов силами независимых организаций;

5.1.5. разделение учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности, выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности.

5.2. Согласование
интересов производителей и потребителей товаров и услуг.

VI. Перечень обосновывающих материалов, предоставляемых

хозяйствующими субъектами

6.1. Для обоснования тарифов необходимо представить:

6.1.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен “тарифов“;

6.1.2. отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

6.1.3. технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;

6.1.4. бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;

6.1.5. приказ об учетной политике;

6.1.6. сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);

6.1.7. сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

6.1.8. коллективный договор (при наличии);

6.1.9. штатное расписание;

6.1.10. нормы расхода материальных ресурсов;

6.1.11. справку об использовании амортизации и прибыли;

6.1.12. план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением;

6.1.13. договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением;

6.1.14. расчет планового размера прибыли.

6.2. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.

Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.

6.3. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденным планом развития предприятия и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли, социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития, расходы на прочие цели).

6.4. В расчете цен (тарифов) учитывается установленное хозяйствующему субъекту задание по сокращению расходов.

VII. Порядок регулирования цен (тарифов)

7.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) производится по инициативе хозяйствующего субъекта, отраслевого управления или администрации района.

7.2. Цены (тарифы) пересматриваются
по мере необходимости, но не чаще одного раза в год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут пересматриваться в зависимости от наступления сезона регулирования.

7.3. Основанием для установления цен и тарифов является появление новых предприятий.

7.4. Основанием для обращения хозяйствующего субъекта с предложением о пересмотре действующих цен (тарифов) может быть наличие хотя бы одного из следующих условий:

7.4.1. значительное изменение условий деятельности организации, влияющие на стоимость товаров и услуг этой организации;

7.4.2. изменение перечня и размера, установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

7.4.3. изменение объемов выполняемых работ (количества обслуживаемых объектов);

7.4.4. изменение нормативных документов, определяющих порядок изготовления продукции, оказания услуг;

7.4.5. принятое администрацией района решение о включении в тариф инвестиционной составляющей для реализации проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения.

7.5. Хозяйствующие субъекты представляют предложения о пересмотре цен и тарифов в Отдел экономики и ценообразования администрации района за 15 рабочих дней до предполагаемого срока установления, изменения цен (тарифов).

7.5. Отдел экономики и ценообразования принимает предложения к рассмотрению при наличии:

7.5.1. юридических оснований для регулирования цены (тарифа) Администрацией района;

7.5.2. полного комплекта обосновывающих документов, предусмотренного разделом VI;

7.5.3. раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике;

7.5.4. выполнения хозяйствующим субъектом требований администрации района, влияющих на цены (тарифы).

7.6. Если была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, то ее выводы учитываются при утверждении цен и тарифов.

7.7. Отдел экономики и ценообразования анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цены (тарифа), подлежащего утверждению.

7.8. После получения заключения отдела экономики и ценообразования об экономической обоснованности предлагаемых цен и тарифов они согласовываются главой или заместителем
администрации района.

Глава Крапивинского района

В.А.АЛЬБЕРТ

Приложение N 1

к Положению “О порядке

регулирования цен (тарифов)

в муниципальном образовании

“Крапивинский район“

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ (УСЛУГ), РЕГУЛИРУЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

МО “КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН“

1. Услуги машин и механизмов, поставляемых предприятиями ЖКХ.

2. Платные услуги и родительская плата учреждений культуры и образования.

3. Платные услуги предприятий ЖКХ и муниципальных предприятий.

4. Родительская плата за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях.

5. Бытовые услуги, оказываемые центрами социального обслуживания населения.

6. Платные медицинские и сервисные услуги в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

7. Уровень цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые предприятиям социальной сферы.