Законы и постановления РФ

Решение Топкинского районного Совета народных депутатов от 20.06.2008 N 57 “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОПКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв)

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2008 г. N 57

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 25, 49 Устава Топкинского муниципального района Топкинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Провинция“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налоговой политики (Ишутина Т.А.) и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского района (Щербакову Е.Б.).

4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава Топкинского района

Ю.П.ГРАБКО

Утверждено

решением

Топкинского районного

Совета народных депутатов

от 20 июня 2008 г. N 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об автономных учреждениях“, Уставом Топкинского муниципального района, иными нормативно-правовыми документами и устанавливает единый порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.2. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при принятии решения о создании, реорганизации или ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности требуется согласие федерального антимонопольного органа, органы местного самоуправления принимают решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений с соблюдением антимонопольного законодательства.

1.3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Топкинскому муниципальному району.

От имени муниципального образования - Топкинского
муниципального района - права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация Топкинского района в рамках ее компетенции, установленной положением о порядке управления и распоряжения имуществом Топкинского района, актами, определяющими статус органов, осуществляющих управление и распоряжение имуществом Топкинского района, и настоящим Положением.

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Унитарные предприятия подразделяются на два вида:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные унитарные предприятия;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - муниципальные казенные предприятия.

Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Муниципальное образование - Топкинский муниципальный район - не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Муниципальное образование - Топкинский муниципальный район - несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Муниципальные предприятия создаются только в случаях, указанных в части 4 статьи 8 Федерального закона “О государственных и муниципальных предприятиях“.

1.4. Муниципальным учреждением признается организация, созданная муниципальным образованием для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется федеральным законодательством.

Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.

Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование - Топкинский муниципальный район.

Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества.

Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.

Муниципальное бюджетное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Собственником имущества муниципального автономного
учреждения является муниципальное образование - Топкинский муниципальный район.

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальное автономное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества муниципального автономного учреждения - муниципальное образование Топкинский муниципальный район - не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Муниципальное автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

Собственник имущества муниципального автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Условия и порядок формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению и порядок финансирования обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Топкинского района.

1.6. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения должны иметь круглую печать, содержащую их полное наименование и указание на их место нахождения.

Предприятия и учреждения вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (для предприятий) и другие средства индивидуализации.

Муниципальные
предприятия и учреждения должны иметь полное наименование и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке.

Полное наименование должно содержать слова:

- для унитарных предприятий - “Муниципальное унитарное предприятие Топкинского района“;

- для казенных предприятий - “Муниципальное казенное предприятие Топкинского района“;

- для муниципальных учреждений - “Муниципальное учреждение Топкинского района“;

- для муниципальных автономных учреждений - “Муниципальное автономное учреждение Топкинского района“.

Наименование предприятий и учреждений должно содержать указание на характер их деятельности.

2. Органы, участвующие в процессе создания, реорганизации

и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и

муниципальных учреждений, их основная компетенция

2.1. Топкинский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет):

2.1.1. утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.1.2. осуществляет контроль за выполнением данного Положения;

2.1.3. определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2. Глава Топкинского района (далее - глава района):

2.2.1. организует разработку и представляет в районный Совет для рассмотрения и принятия Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.2.2. издает распоряжения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначает председателя и членов комиссий по реорганизации и ликвидации;

2.2.3. утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.2.4. принимает в установленном порядке решения о назначении и освобождения от должности руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений и заключает с ними трудовые договоры;

2.2.5. утверждает аудитора и определяет размер его услуг.

2.3. Заместители главы Топкинского района, отраслевые подразделения администрации (управления, комитеты, отделы, службы):

2.3.1. готовят главе района письменные представления о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.3.2. участвуют в разработке уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений исходя из принципа отраслевой принадлежности;

2.3.3. согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений исходя из принципа отраслевой принадлежности;

2.3.4. вносят главе района предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского района (далее - КУМИ), являясь уполномоченным органом в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в вопросах создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности:

2.4.1. согласовывает с главой района представления заместителей главы района, руководителей отраслевых подразделений администрации о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.4.2. готовит проект распоряжения главы района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.4.3. запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

2.4.4. готовит проект распоряжения главы района о назначении на должность и освобождении от
должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.4.5. готовит проект трудового договора с руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, осуществляет прием и увольнение руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.5. КУМИ совместно с заместителями главы района, руководителями отраслевых подразделений администрации осуществляет:

2.5.1. согласование создания филиалов и представительств;

2.5.2. согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

2.5.3. согласование осуществления заимствований;

2.5.4. согласование решения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, учреждения;

2.5.5. согласование приема на работу заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;

2.5.6. согласование сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.5.7. согласование решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества;

2.5.8. согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятиям акциями;

2.5.9. утверждение условий и размеров оплаты труда и поощрения руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2.5.10. анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3. Создание муниципальных предприятий, муниципальных

учреждений

3.1. Заместители главы района, руководители отраслевых подразделений администрации (управлений, комитетов, отделов,
служб) вносят главе района письменное представление о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.

В представлении, помимо вопросов целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, основных видах и целях деятельности, места размещения, предполагаемой кандидатуре руководителя, планах и перспективах финансово-хозяйственной деятельности.

К представлению должен быть приложен проект устава муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, разработанный правовым отделом администрации Топкинского района совместно с заместителями главы района, руководителями отраслевых подразделений администрации.

3.2. Представление предварительно согласовывается в установленном порядке с соответствующими заместителями главы района, финансовым управлением по Топкинскому району, КУМИ, другими структурными подразделениями администрации Топкинского района.

3.3. При согласии главы района по вопросу создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

3.4. В течение месяца после издания главой района распоряжения КУМИ осуществляет процедуру создания муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения:

3.4.1. на основании распоряжения главы района КУМИ наделяет его соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности.

Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или ином праве в соответствии с действующим законодательством может быть заключен только после государственной регистрации юридического лица в установленном порядке;

3.4.2. по акту приема-передачи передает имущество;

3.4.3. направляет все необходимые документы для государственной регистрации
юридического лица;

3.4.4. осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

3.5. После осуществления государственной регистрации юридического лица один экземпляр устава, свидетельство о государственной регистрации и копия распоряжения главы района о регистрации направляются учредителем муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.

3.6. Подготовка документов к регистрации уставов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в новой редакции осуществляется заместителями главы района, руководителями структурных подразделений администрации Топкинского района соответствующего отраслевого направления совместно с правовым отделом администрации Топкинского района.

3.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется регистрирующим органом на основании распоряжения главы района об утверждении соответствующих изменений и дополнений.

Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения соблюдение процедуры, предусмотренной в настоящей главе, не требуется, за исключением согласования этих изменений и дополнений с заместителем главы района соответствующего отраслевого направления. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, а также обязанность согласования изменений и дополнений с КУМИ и руководителем структурного подразделения администрации Топкинского района соответствующего отраслевого направления возлагаются на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4. Реорганизация муниципальных предприятий,

муниципальных учреждений

4.1. Заместители главы района, руководители отраслевых подразделений администрации (управлений, комитетов, отделов, служб) вносят главе района письменное представление о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.

В представлении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

4.2. Представление предварительно согласовывается в установленном порядке с соответствующими заместителями главы района, финансовым управлением по Топкинскому району, КУМИ, правовым отделом, другими структурными подразделениями администрации Топкинского района.

4.3. Основаниями для реорганизации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений могут являться:

4.3.1. нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

4.3.2. убыточность по итогам годового баланса;

4.3.3. периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

4.3.4. принятие решения о приватизации в установленном порядке;

4.3.5. неэффективное использование муниципального имущества;

4.3.6. решение суда;

4.3.7. иные основания, установленные законодательством.

4.4. При согласии главы района на реорганизацию юридического лица муниципальной формы собственности глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

4.5. Назначенный распоряжением главы района председатель комиссии по реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения осуществляет процедуру реорганизации в соответствии с действующим законодательством:

4.5.1. на основании распоряжения главы района председатель комиссии письменно уведомляет всех известных кредиторов реорганизуемого юридического лица;

4.5.2. подготавливает распоряжение главы района о назначении комиссии по инвентаризации имущества;

4.5.3. определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица;

4.5.4. направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц, получает документ, подтверждающий внесение изменений, информирует о реорганизации юридического лица орган статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;

4.5.5. до государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или регистрации изменений в учредительные документы существующих юридических лиц представляет передаточный акт или разделительный баланс на утверждение главе района или в орган, принявший решение о реорганизации;

4.5.6. осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

4.6. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и утверждаются председателем КУМИ.

4.7. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение считаются реорганизованными, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый Государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4.8. Муниципальное учреждение может быть преобразовано только в фонд, автономную некоммерческую организацию, автономное учреждение, хозяйственное общество, если иное не установлено федеральным законодательством.

4.9. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

5. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

5.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:

5.2.1. по решению суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.2.2. по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

5.3. В случае необходимости ликвидации не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, заместители главы района, руководители отраслевых подразделений администрации (управлений, комитетов, отделов, служб) готовят соответствующее представление.

В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, нахождение предприятия в перечне объектов, подлежащих приватизации, убыточность и т.д.).

5.4. Представление предварительно согласовывается с заместителями главы района, финансовым управлением по Топкинскому району, КУМИ, правовым отделом, другими структурными подразделениями администрации Топкинского района и направляется главе района.

5.5. При согласии главы района на ликвидацию муниципального унитарного предприятия глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

5.6. На основании распоряжения главы района КУМИ принимает решение о ликвидации и приватизации муниципального унитарного предприятия и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Решение о ликвидации не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, за исключением ликвидации по решению суда в случаях и в порядке, предусмотренных законом, является одновременно решением о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов), если указанное решение не предусматривает создания на базе этого имущества (активов) муниципального учреждения, организации.

При этом обязательной продаже подлежит все имущество (активы) предприятия, за исключением входящих в его состав объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации). Указанные объекты могут быть переданы в установленном порядке иным юридическим лицам.

5.8. Под продажей имущества (активов) ликвидируемого предприятия понимается продажа в собственность гражданам и юридическим лицам имущества (активов) муниципального унитарного предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, при отсутствии со стороны продавцов требований к покупателю о выполнении каких-либо условий в отношении объекта продажи.

5.9. Подготовка продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия осуществляется КУМИ.

5.10. После принятия решения о ликвидации предприятия КУМИ в установленном порядке назначает ликвидатора.

5.11. Для разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия) КУМИ создает комиссию по приватизации (продаже), далее именуемую комиссией. Обязанности председателя комиссии возлагаются на ликвидатора. Состав комиссии и порядок ее работы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Взаимоотношения комиссии и ликвидатора в процессе ликвидации (приватизации) муниципального унитарного предприятия определяются порядком, утверждаемым КУМИ.

5.12. Комиссия до разделения имущества (активов) ликвидируемого предприятия на имущественные лоты для его продажи на аукционе производит:

- исключение из состава имущества (активов) предприятия объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте (в том числе не подлежащих приватизации);

- выделение из состава имущества (активов) предприятия сданных в аренду объектов недвижимого имущества;

- выделение из состава имущества (активов) предприятия объектов, в отношении которых собственником приняты решения о целесообразности их передачи иным муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям, при условии, что их продажа не потребуется для удовлетворения требований кредиторов.

5.13. КУМИ в решении о ликвидации устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия, а также сроки разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия).

5.14. Начальная цена каждого имущественного лота определяется в порядке, установленном законодательством.

5.15. Очередность продажи имущества (активов) предприятия устанавливается планом приватизации.

5.16. Продавцом имущества (активов) ликвидируемого предприятия является КУМИ. КУМИ готовит информационное сообщение о проведении аукциона по продаже объектов, включенных в имущественные лоты, и организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения аукциона.

5.17. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия, за исключением сданных в аренду объектов недвижимого имущества, а также имущества (активов), не подлежащего приватизации, осуществляется исключительно на аукционе.

Продажа объектов, являющихся предметами залога, осуществляется на аукционе, если иное не предусмотрено договором залога.

5.18. Аукцион проводится без ограничения состава участников, в открытой или закрытой форме, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации.

5.19. По результатам аукциона между продавцом и победителем аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, заключается договор купли-продажи.

5.20. Средства, полученные от продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия, удовлетворения требований кредиторов, а также выплаты установленных законодательством Российской Федерации о приватизации денежных сумм работникам предприятия, направляются в установленном порядке в бюджет Топкинского района.

5.21. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс предприятия, согласовывает его с органом государственной регистрации и представляет на утверждение в КУМИ.

Утвержденный ликвидационный баланс направляется в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий, и является основанием для исключения предприятия из государственного реестра.

5.22. Если в соответствии с законодательством о приватизации аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого предприятия объявляется несостоявшимся, объект снимается с торгов, и назначаются повторные аукционные торги в установленном порядке. Информационное сообщение о дате и месте проведения повторных торгов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Если аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого муниципального унитарного предприятия не удается провести повторно, аукционные торги объявляются несостоявшимися, при этом осуществляется передача такого имущества другим лицам, в том числе кредиторам, в целях погашения кредиторской задолженности.

В случае отсутствия кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия, дважды не реализованное на аукционных торгах, или передается в установленном порядке другим юридическим лицам муниципальной формы собственности, или реализуется иным способом по указанию главы района.

5.23. В случае ликвидации муниципального предприятия по решению органов местного самоуправления ликвидационная комиссия также осуществляет следующие действия:

5.23.1. письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;

5.23.2. устанавливает сроки ликвидации;

5.23.3. помещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации муниципального учреждения;

5.23.4. направляет извещения в налоговую службу, кредитные учреждения, во внебюджетные фонды, в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

5.23.5. проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;

5.23.6. составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы и представляет их на утверждение КУМИ;

5.23.7. направляет после завершения процедуры ликвидации в налоговую службу пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо;

5.23.8. осуществляет другие юридические действия в соответствии со статьями 61 - 64 Гражданского кодекса РФ.

5.24. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

6. Ликвидация муниципальных учреждений

6.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано:

6.1.1. по решению суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.1.2. по решению орга“ов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6.2. В случае необходимости ликвидации учреждения по решению органов местного самоуправления заместители главы района, руководители отраслевых подразделений администрации (управлений, комитетов, отделов, служб) готовят соответствующее представление о необходимости ликвидации юридического лица.

В представлении о необходимости ликвидации муниципального учреждения должны содержаться причины ликвидации (например, убыточность, нецелесообразность дальнейшей деятельности и т.д.).

6.3. Представление предварительно согласовывается с заместителями главы района, финансовым управлением по Топкинскому району, КУМИ, правовым отделом, другими структурными подразделениями администрации Топкинского района и направляется главе района.

6.4. При согласии главы района на ликвидацию муниципального учреждения глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

6.5. На основании распоряжения главы района КУМИ принимает решение о ликвидации муниципального учреждения и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

6.6. КУМИ своим решением создает ликвидационную комиссию и назначает ее председателя.

6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

В состав ликвидационной комиссии входят:

- представители администрации района;

- представители КУМИ;

- руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального учреждения;

- иные лица.

6.8. Ликвидационная комиссия:

6.8.1. письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;

6.8.2. устанавливает сроки ликвидации;

6.8.3. помещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации муниципального учреждения;

6.8.4. направляет извещения в налоговую службу, кредитные учреждения, во внебюджетные фонды, в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

6.8.5. проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;

6.8.6. составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы и представляет их на утверждение КУМИ;

6.8.7. направляет после завершения процедуры ликвидации в налоговую службу пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо;

6.8.8. осуществляет другие юридические действия в соответствии со статьями 61 - 64 Гражданского кодекса РФ.

6.9. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

7. Несостоятельность (банкротство) муниципальных

предприятий, муниципальных учреждений

Признание муниципального унитарного предприятия,

муниципального учреждения несостоятельным (банкротом)

в судебном порядке

7.1. Муниципальное унитарное предприятие, иная коммерческая организация муниципальной формы собственности, а также некоммерческая организация муниципальной формы собственности, действующая в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда (далее - муниципальное унитарное предприятие, организация), может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Признание муниципального унитарного предприятия, организации банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.

7.2. Должник - муниципальное унитарное предприятие, организация обращается в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом на основании решения КУМИ.

Должник - муниципальное унитарное предприятие, организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом в предвидении банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что оно будет не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Заявление должника - муниципального унитарного предприятия, организации может быть подано им в арбитражный суд при наличии имущества, достаточного для покрытия судебных расходов, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ и настоящим Положением.

7.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия, организации обязан обратиться с заявлением о признании банкротом в арбитражный суд в случаях:

7.3.1. когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника муниципального унитарного предприятия, организации в полном объеме перед другими кредиторами;

7.3.2. когда КУМИ принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия, организации банкротом;

7.3.3. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“.

В случаях, предусмотренных настоящей статьей, заявление должника - муниципального унитарного предприятия, организации подается им в арбитражный суд независимо от наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 3 п. 7.2 настоящего Положения.

Руководитель муниципального унитарного предприятия, организации, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) должника, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия, организации установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Заявление в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должно быть направлено не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

7.4. Непредъявление должником - муниципальным унитарным предприятием, организацией соответствующего заявления в арбитражный суд в случаях и срок, которые предусмотрены п. 7.3 настоящего Положения, влечет ответственность руководителя должника - муниципального унитарного предприятия, организации по обязательствам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного ч. 4 п. 7.3 настоящего Положения.

Банкротство ликвидируемого муниципального унитарного

предприятия, организации

7.7. Если стоимость имущества должника - муниципального унитарного предприятия, организации, в отношении которого уже принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“.

7.8. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных п. 7.7 настоящего Положения, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника - муниципального унитарного предприятия, организации банкротом.

7.9. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных п. 7.7 настоящего Положения, после принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, организации и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника - муниципального унитарного предприятия, организации банкротом должно быть подано в арбитражный суд руководителем муниципального унитарного предприятия, организации.

Добровольное объявление о банкротстве должника -

муниципального унитарного предприятия, организации

7.10. Муниципальное унитарное предприятие, организация может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.

Добровольное объявление о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия, организации может быть сделано на основании решения КУМИ, уполномоченного учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации.

Руководитель должника - муниципального унитарного предприятия, организации может добровольно объявить о банкротстве должника только при условии получения письменного согласия всех его кредиторов.

7.11. При соблюдении условий, установленных п. 7.10 настоящего Положения, руководитель должника - муниципального унитарного предприятия, организации публикует в официальном издании добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации.

В добровольном объявлении о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия, организации и его ликвидации указывается срок для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации указанного объявления.

Руководитель должника - муниципального унитарного предприятия, организации обязан рассмотреть требования кредиторов и приступить к расчетам с кредиторами в порядке, предусмотренном законом.

При ликвидации должника - муниципального унитарного предприятия, организации обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

7.12. При наличии письменного возражения хотя бы одного кредитора должника - муниципального унитарного предприятия, организации против ликвидации должника руководитель такого юридического лица обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в двухнедельный срок с момента окончания срока для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника.

Любой из кредиторов должника - муниципального унитарного предприятия, организации в любой момент до завершения процедуры ликвидации должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

7.13. В случаях нарушения требований, предусмотренных п. п. 7.10 - 7.12 настоящей статьи, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам руководитель муниципального унитарного предприятия, организации несет перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Указанные требования кредиторов могут быть предъявлены в течение десяти лет с момента ликвидации должника - муниципального унитарного предприятия.

7.14. В остальных случаях правоотношения, сложившиеся в ходе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, регулируются действующим законодательством.