Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Кемеровской области от 27.05.2008 N 20-пг (ред. от 27.02.2010) “О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кемеровской области“

Постановлениями Губернатора КО от 20.10.2008 N 53-пг, от 14.01.2009 N 4-пг, от 23.11.2009 N 58-пг в данный документ были внесены изменения.

ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2008 г. N 20-пг

О СОЗДАНИИ ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Кемеровской области

от 11.08.2008 N 39-пг, от 27.02.2010 N 14-пг,

с изм., внесенными постановлениями Губернатора

Кемеровской области от 20.10.2008 N 53-пг,

от 14.01.2009 N 4-пг, от 23.11.2009 N 58-пг)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 “О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения“, в целях координации мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий:

1. Создать штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей
Кемеровской области.

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 23.11.2009 N 58-пг внесены изменения в состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кемеровской области.

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 14.01.2009 N 4-пг внесены изменения в состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кемеровской области.

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 20.10.2008 N 53-пг внесены изменения в состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кемеровской области.

2. Утвердить прилагаемые Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кемеровской области и его состав.

3. Исключен. - Постановление Губернатора Кемеровской области от 27.02.2010 N 14-пг.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и энергетике) А.Н.Малахова.

(п. 4 в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от 27.02.2010 N 14-пг)

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.Н.Наумова.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

Утверждено

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 27 мая 2008 г. N 20-пг

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области

от 11.08.2008 N 39-пг)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кемеровской области (далее - штаб), а также его полномочия.

2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при Коллегии Администрации Кемеровской области в целях:

а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;

б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

в) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.

3. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.

В отсутствие руководителя штаба его обязанности исполняет заместитель руководителя - начальник
управления энергетики департамента промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области.

(абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от 11.08.2008 N 39-пг)

4. В работе штаба по решению руководителя штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, а также представители иных организаций.

II. Функции штаба

5. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения, следующие функции:

а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;

б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике);

в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России;

г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.

III. Порядок функционирования штаба

6. Заседания штаба созываются по решению руководителя штаба и проводятся по мере необходимости.

7. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения
электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.

8. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.

9. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:

а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

б) вносит руководителям органов исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;

в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.

10. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.

Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

IV. Полномочия штаба

11. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:

а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;

б) изменение режима работы
объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;

в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;

г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;

е) согласование решений, принятых системным оператором;

ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, принятых системным оператором.

12. При получении на согласование решения системного оператора штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

13. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.

14. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:

а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия
на окружающую среду;

б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;

в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;

г) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;

д) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.

15. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

16. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.

17. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.

18. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о
возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.

Заместитель Губернатора

Кемеровской области

А.Н.НАУМОВ

Утверждено

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 27 мая 2008 г. N 20-пг

СОСТАВ

ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области

от 27.02.2010 N 14-пг)

Малахов - заместитель Губернатора Кемеровской области

Андрей Николаевич (по угольной промышленности и энергетике),

руководитель штаба

Антонов - заместитель генерального директора

Юрий Витальевич ОАО “МРСК Сибири“ - директор филиала

“Кузбассэнерго - региональные электрические

сети“ ОАО “МРСК Сибири“, заместитель руководителя

штаба (по согласованию)

Лазарев - начальник управления энергетики
департамента

Анатолий Анатольевич промышленности и энергетики Администрации

Кемеровской области, заместитель руководителя

штаба

Максимов - директор филиала “Кузбасское РДУ“ ОАО “СО ЕЭС“,

Вячеслав Степанович заместитель руководителя штаба (по согласованию)

Голоушкин - начальник отдела инженерной инфраструктуры

Валерий Геннадьевич департамента жилищно-коммунального и дорожного

комплекса Кемеровской области

Голуб - управляющий директор ОАО “Южно-Кузбасская ГРЭС“

Анатолий Федорович (по согласованию)

Грецингер - заместитель генерального директора - технический

Юрий Александрович директор ОАО “Кузбассэнерго“ (по согласованию)

Ковалевский - первый заместитель генерального директора -

Николай Иванович главный инженер КОАО “Азот“ (по согласованию)

Корж - директор филиала “Западно-Сибирская ТЭЦ“

Сергей Владимирович ОАО “ЗСМК“ (по согласованию)

Куруч - генеральный директор ОАО “Кузбасская

Петр Иванович электросетевая компания“ (по согласованию)

Петров - генеральный директор ОАО “Кузбасская

Леонид Прохорович энергосбытовая компания“ (по согласованию)

Поляков - заместитель директора - главный инженер

Игорь Владимирович Кузбасского ПМЭС - филиала ОАО “ФСК ЕЭС“

(по согласованию)

Регер - главный инженер Красноярской железной дороги -

Иван Иванович филиала ОАО “РЖД“ (по согласованию)

Русанов - советник генерального директора по экономической

Владимир Лаврентьевич
безопасности ООО “Кузбассрегионгаз“

(по согласованию)

Соболев - начальник отдела Регионального управления

Анатолий Васильевич Росэнерго по Сибирскому федеральному округу

(по согласованию)

Солонин - ведущий консультант отдела энергообеспечения

Дмитрий Иванович департамента угольной промышленности и энергетики

Администрации Кемеровской области