Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кемерово от 16.11.2007 N 161 “О Порядке составления проекта бюджета города Кемерово и планировании бюджетных ассигнований“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2007 г. N 161

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО И

ПЛАНИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

В соответствии со статьями 169, 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение распоряжения Главы города от 29.06.2007 N 2727 “Об утверждении плана мероприятий по разработке правовых актов“:

1. Утвердить Порядок составления проекта бюджета города Кемерово и планирования бюджетных ассигнований согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Кемерово“.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. Глава города

В.М.ЦИГАНКОВ

Приложение

к постановлению

Главы города Кемерово

от 16 ноября 2007 г. N 161

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО

И ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетными полномочиями
органов местного самоуправления, в целях реализации статей 169, 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процедуру составления проекта бюджета города Кемерово (далее - проект бюджета) и планирования бюджетных ассигнований.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1.3. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Положением “О бюджетном процессе в городе Кемерово“, и настоящим Порядком.

1.4. Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Кемерово.

1.5. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период (в целях финансового обеспечения расходных обязательств);

основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период.

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

2.1. До 1 июля текущего года Глава города принимает постановление о подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период, которым утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета.

Разработку указанного постановления и непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление города Кемерово (далее - финансовое управление).

2.2. Прогноз социально-экономического развития города Кемерово разрабатывается в соответствии с распоряжением Главы города от 22.10.2007 N 4696 “О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Кемерово“.

2.3. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:

а) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

б) общий объем расходов
бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

в) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;

в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

з) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со ст. 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

и) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

к) размер резервного фонда Главы города на очередной финансовый год и плановый период;

л) предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга на очередной финансовый год и плановый период;

м) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

н) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;

о) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

п) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Кемерово в условиях действующего на день внесения проекта постановления о бюджете в Кемеровский городской Совет народных депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской области и правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города Кемерово.

Нормативные правовые акты Кемеровского городского Совета народных депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты города Кемерово о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных постановлений Кемеровского городского Совета народных депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

2.6. Для формирования доходов бюджета главные администраторы доходов бюджета предоставляют в финансовое управление
информацию в объеме и в сроки, установленные постановлением о подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Кемерово, возникающими в результате:

а) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

б) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

в) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2.8. Формирование расходов бюджета осуществляется на основании плана социально-экономического развития города с учетом анализа и оценки результатов деятельности получателей бюджетных средств.

2.9. Для формирования расходной части проекта бюджета главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление документы и материалы, определенные постановлением о подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое управление рассматривает представленные документы и материалы и на их основании составляет расходную часть проекта бюджета.

2.10. После определения общего объема проекта бюджета по доходам и расходам производится балансировка бюджета. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2.11. Сформированный проект бюджета с учетом доведенных объемов межбюджетных трансфертов бюджету города из областного бюджета представляется в Кемеровский городской Совет народных депутатов в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово, утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 N 173.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ

3.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется финансовым управлением на основании существующих методик расчета затрат по представленным главными распорядителями бюджетных средств сметам доходов и расходов и расчетов к ним.

3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в пределах ожидаемого поступления доходов бюджета и ожидаемого объема межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий.

3.3. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

а) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

б) социальное обеспечение населения;

в) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

д) обслуживание муниципального долга;

е) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

3.4. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:

а) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

б) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

в) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

г) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

3.5. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
включает в себя определение расходов на:

а) оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников - в соответствии с действующим законодательством и существующими положениями по оплате труда;

б) командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и муниципальными правовыми актами;

в) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд - в соответствии с заключенными договорами по действующим нормам и расценкам с учетом их ожидаемого роста в планируемом периоде;

г) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

д) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

3.6. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения планируются исходя из необходимого объема средств на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения с учетом доведенных объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств планируются и предусматриваются в бюджете отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

3.7. Планирование ассигнований на предоставление субсидий автономным учреждениям производится на основании установленных для них муниципальных заданий, содержащих:

а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

в) порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

г) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами
в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.

3.8. Ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, планируются исходя из установленного уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в пределах региональных стандартов и индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.

Субсидии юридическим (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов для:

а) компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;

б) возмещения выпадающих доходов транспортным организациям, связанных с регулированием тарифов на пассажирские перевозки;

в) государственной поддержки малого бизнеса и предпринимательства;

г) субсидирования тарифов на погребение отдельных категорий граждан;

д) возмещения убытков общих отделений бань;

е) частичного возмещения расходов на приобретение угля для населения и коммунально-бытовых нужд;

ж) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

з) иных случаях, предусмотренных решениями Кемеровского городского Совета народных депутатов.

3.9. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Главы города.

Планирование ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. В расходной части бюджета города планируются ассигнования на
создание резервного фонда Главы города в размере, не превышающем три процента общего объема расходов бюджета.

3.11. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов предусматриваются на основании принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3.12. В бюджете города должны предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ исходя из планируемого объема доходов бюджета с учетом принципа сбалансированности бюджета.

3.13. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется исходя из принципов управления муниципальным долгом.

3.14. С 1 января 2009 года планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам с 1 января 2009 года осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Управляющий делами

В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА