Законы и постановления РФ

Решение Администрации муниципального образования “Крапивинский район“ от 09.08.2007 N 02-72 “О принятии Положения об административной комиссии Крапивинского района“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 9 августа 2007 г. N 02-72

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

КОМИССИИ КРАПИВИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“ N 89-ОЗ от 16.06.2006, руководствуясь Уставом Крапивинского района Кемеровской области в целях установления ответственности за административные правонарушения в Крапивинском районе Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять Положение об административной комиссии Крапивинского района.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Тайдонские родники“.

3. Контролирующие функции по исполнению данного решения возложить на комиссию по
социальному развитию района (Толстикова О.Д.), начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Качканова Ю.И.

Глава МО “Крапивинский район“

В.А.АЛЬБЕРТ

Председатель районного

Совета народных депутатов

А.В.ПОПИК

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

1. Порядок организации и задачи административной комиссии

Статья 1. Административная комиссия создается в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с содержанием, надлежащим состоянием зданий, сооружений, территории муниципального образования; усиления спроса за неудовлетворительную организацию работ по развитию инфраструктуры, строительству, реконструкции, благоустройству, уборке и санитарной очистке, за качество производимых уборочных, дорожных и озеленительных работ; состояние наружного освещения, художественного оформления и рекламы, нарушения в эксплуатации жилых и административных зданий и других сооружений решением представительного органа муниципального образования.

Административную комиссию возглавляет председатель, утвержденный Крапивинским районным Советом народных депутатов по представлению главы муниципального образования.

Председатель административной комиссии обеспечивает реализацию политики главы и администрации на территории муниципального образования и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

Председателем комиссии назначается заместитель главы муниципального образования. Делопроизводство административной комиссии осуществляется секретарями комиссии - штатными работниками. В зависимости от объема работы может быть введена должность заместителя председателя комиссии.

Административная комиссия содержится за счет средств, выделенных в порядке, определенном действующим законодательством.

Сумма штрафных санкций, налагаемых административной комиссией, полностью зачисляется в бюджет муниципального района на реализацию программы муниципального образования.

Административная комиссия имеет простую круглую печать и образец штампа.

Статья 2. В своей деятельности административная комиссия руководствуется действующими законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими нормативными актами, постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области, Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“, распоряжениями главы муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 3. Главными задачами административной комиссии являются профилактика и пресечение административных правонарушений, связанных
с несоблюдением правил санитарного содержании территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования, правовых актов Кемеровской области и Крапивинского района, регламентирующих эксплуатацию и содержание жилых, административных зданий и других сооружений, а также административных нарушений, ответственность за которые предусматривается Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

Статья 4. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

Административная комиссия рассматривает административные дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

Статья 5. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

1. Предупреждение.

2. Штраф.

3. Иное взыскание, установленное действующими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 6. Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме.

Статья 7. Размеры штрафов для должностных лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей определяются в пределах, предусмотренных статьями Закона Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

Статья 8. Административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении 2 месяцев со дня его обнаружения.

Статья 9. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в органы милиции и прокуратуры.

Статья 10. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования “Крапивинский район“. Административная комиссия подотчетна Крапивинскому районному Совету народных депутатов.

Статья 11. Административная комиссия муниципального образования координирует и направляет деятельность административных комиссий сельских и поселковых территорий, осуществляет методологическое обеспечение их деятельности.

Статья 12. Материально-техническое обслуживание административной комиссии возлагается на администрацию МО “Крапивинский район“.

2. Порядок производства по
делам об административных правонарушениях

Статья 13. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитанию граждан в духе соблюдения законов.

Статья 14. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1. Отсутствие события и состава административного правонарушения.

2. Не достижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

3. Невменяемость лица, совершившего противоправное действие.

4. Издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания.

5. Отмена акта, устанавливающего административную ответственность.

6. Истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 2-месячного срока со дня его совершения, а при продолжающемся правонарушении 2 месяцев со дня его обнаружения.

7. Наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, а также наличие поданному факту уголовного дела.

8. Смерть лица, в отношении которого было начато производство.

Статья 15. Если лицо, подвергнутое административному взысканию в течение года со дня окончания исполнения взыскания, не совершило нового административного нарушения, то это лицо не считается подвергавшимся административному взысканию.

Статья 16. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими административными лицами, которым предоставлено это право законодательством Российской Федерации.

Должностные лица должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 17. О совершении административного правонарушения, кроме случаев, когда согласно ст. 28.2, пункта 2 ст. 28.6 и ст. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол не составляется
и штраф взимается на месте, в срок до двух суток составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом с выдачей квитанции установленного образца.

Статья 18. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя. Место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение: фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статья 19. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные пунктам 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе.

Статья 20. Протокол направляется в административную комиссию для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статья 21. Протокол об административном правонарушении, совершенном военнослужащими или лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, передается соответствующими органами для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

Статья 22. Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами России.

3. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях.

Статья 23. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом.

Статья 24. Дела об административных правонарушениях рассматриваются
в 15-дневный срок со дня составления протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией на один месяц.

Статья 25. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании, которое проводится в назначенное время. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

Статья 26. Административная комиссия при подготовке дела к рассмотрению разрешает следующие вопросы:

1. Относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела, в противном случае передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если это не относится к компетенции административной комиссии.

2. Правильно ли составлен протокол и другие материалы дела. В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформлении других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

3. Извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте рассмотрения. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии. В случае необходимости решает вопрос о приводе лиц, отсутствие которых препятствует полному, всестороннему, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

4. Истребованы ли необходимые материалы.

5. О ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

6. Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об
извещении нарушителя о дне и месте заседания.

7. О внесении предложения в установленном законодательством порядке об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права.

Статья 27. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа.

Председательствующий на заседании административной комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства. Административная комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Статья 28. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

Статья 29. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:

1. Дата и место заседания.

2. Наименование и состав комиссии, рассматривающей дело.

3. Содержание рассматриваемого дела.

4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.

5. Объявление лиц, участвующих в рассмотрении дела (по их требованию).

6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.

7. Сведения об оглашении принятого постановления и разъяснения о порядке и сроках его устранения.

8. Предложения о представлении определения (приложение N 5 - не приводиться) в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам по делу о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим и секретарем. Административная комиссия может проводить выездные заседания.

Статья 30. Постановление комиссии по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Статья 31. Постановление комиссии о наложении административного взыскания должно содержать: наименование комиссии,
вынесшей постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Статья 32. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании и подписывается председательствующим.

Статья 33. Копия постановления в течение 5 дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

Статья 34. Органы или должностные лица, которым предоставлено право наложения административного взыскания, могут передавать материалы в отношении нарушителя для наложения административного взыскания в административную комиссию.

4. Порядок обжалования постановления о наложении административного взыскания

Статья 35. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в администрации муниципального образования или в суде в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.

Статья 36. Жалоба на постановление о наложении штрафа подается в суд по месту жительства нарушителя, решение которого является окончательным.

5. Порядок исполнения постановления о наложении административных взысканий

Статья 37. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 38. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца или рассрочить срок уплаты штрафа до трех месяцев.

Статья 39. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 15 дней со дня
вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.

Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка.

Статья 40. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, постановление о наложении штрафа направляется для принятия мер в соответствии со ст. 20.25 КоАп РФ.

Статья 41. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается административной комиссии.

6. Заключительные положения

Статья 42. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Крапивинского районного Совета народных депутатов.

Реорганизация и прекращение деятельности административной комиссии производится по решению Крапивинского районного Совета народных депутатов.

Глава МО “Крапивинский район“

В.А.АЛЬБЕРТ