Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов г. Мамоново от 19.06.2003 N 153 “Об утверждении Регламента городского Совета депутатов“

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Мамоновского окружного Совета депутатов от 15.06.2006 N 24.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2003 г. N 153

Об утверждении Регламента городского Совета депутатов

Заслушав и обсудив информацию координатора городского Совета депутатов Смеречинской М.Д. об утверждении Регламента, городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент городского Совета депутатов муниципального образования “Город Мамоново“ с внесенными поправками.

Приложение на 15 листах.

Глава

муниципального образования

“Город Мамоново“

Н.Ф. Ляшко

Приложение

к Решению

Мамоновского городского

Совета депутатов

от 19 июня 2003 г. N 153

РЕГЛАМЕНТ

городского Совета депутатов

муниципального образования “Город Мамоново“

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, проведения заседаний городского Совета, избрания председателя городского Совета, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы
организации работы Совета. Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половины от избранных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городской Совет депутатов МО “Город Мамоново“ (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления МО “Город Мамоново“.

Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом МО “Город Мамоново“. Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам или должностным лицам.

Статья 3. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, Уставом МО “Город Мамоново“ и настоящим Регламентом.

Статья 4. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.

Статья 5. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который определяет главные направления деятельности Совета. План работы городского Совета разрабатывается с учетом мнения депутатов, должностных лиц администрации.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, временных комиссиях и рабочих группах.

Статья 7. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом МО, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

Статья 8. Каждому депутату Совета гарантируются права:

- предлагать и вносить на рассмотрение Совета вопросы, в том числе проекты решений, а также предложения об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов Совета;

- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение
нормативных актов Совета, принятых в пределах его компетенции;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- иные права в соответствии с Законом Калининградской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области“.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями.

Статья 9. Работу Совета организует его председатель.

Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием и может работать на постоянной основе.

Статья 10. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета проводится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.

Статья 11. Для проведения тайного голосования по избранию председателя городского Совета и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута на должность председателя городского Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень.

Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало 2/3 от установленного состава депутатов Совета.

Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение Совета.

Статья 12. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании
Совета большинством голосов от установленного состава депутатов.

Вопрос об отставке и освобождении от должности председателя городского Совета и избрании нового председателя городского Совета вносится на заседание Совета по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Досрочное прекращение полномочий председателя Совета производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на заседании Совета председателю предоставляют слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.

Статья 13. Полномочия председателя городского Совета:

- созывает заседания городского Совета по согласованию с главой МО “Город Мамоново“. Доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городским Советом;

- ведет заседания городского Совета в отсутствие главы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городского Совета;

- докладывает городскому Совету о выполнении ранее принятых решений;

- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- рассматривает вопросы, предложения и жалобы, поступившие в городской Совет;

- координирует деятельность временных и иных комиссий городского Совета;

- координирует деятельность депутатов городского Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;

- организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом;

- ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе городского Совета.

Глава 4. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ И ГЛАВА МО “ГОРОД МАМОНОВО“

Статья 14. Глава администрации муниципального образования входит в состав представительного органа
местного самоуправления;

- председательствует на заседаниях городского Совета;

- обеспечивает подготовку и ведет заседание городского Совета;

- участвует в организации подготовки заседания городского Совета, в предварительной проработке вопросов, вносимых на рассмотрение заседания, в формировании повестки дня;

- предлагает вопросы для рассмотрения на заседании;

- ведает внутренним распорядком заседания, объявляет рабочие перерывы;

- подписывает решения, принимаемые городским Советом, решения вступают в силу после их подписания главой администрации муниципального образования;

- имеет право отлагательного вето на решения городского Совета;

- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий на заседании, организует обеспечение их необходимой информацией и материалами;

- глава муниципального образования отчитывается о своей работе перед городским Советом с представлением отчета о деятельности администрации муниципального образования за истекший год раз в году.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 15. Заседания являются основной формой работы городского Совета. Заседания городского Совета правомочны при наличии двух третей от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 16. На заседаниях решаются следующие вопросы:

16.1. Утверждение бюджетных программ экономического, социального и экологического развития муниципального образования и отчетов об их исполнении.

16.2. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством.

16.3. Избрание и освобождение от обязанностей председателя.

16.4. Образование и упразднение комиссий, изменение их состава.

16.5. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы, как правило, обсуждению не подлежат, а голосование происходит только “за“ и “против“.

16.6. Рассмотрение отчетов и сообщений главы администрации муниципального образования, должностных лиц администрации и руководителей предприятий, организаций города.

16.7. Принятие и изменение Устава муниципального образования и Регламента городского Совета.

16.8. Утверждение структуры органов местного самоуправления муниципального образования “Город Мамоново“. Утверждение реестра выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной
службы, штата городского Совета, расходов на его содержание.--

Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования “Город Мамоново“ утвержден Решением городского Совета депутатов г. Мамоново от 21.08.2003 N 168.--

16.9. Утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность.

16.10. Установление в соответствии с законодательством РФ местных налогов, сборов в соответствии с законодательством.

Статья 17. На заседаниях городского Совета могут быть рассмотрены и решены вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.

Статья 18. Внеочередные заседания городского Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в городской Совет, а также по инициативе главы администрации муниципального образования, председателя городского Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за 1 день до его проведения.

Статья 19. О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня глава или председатель городского Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 20. Материалы для заседания городского Совета представляются депутатам главой или председателем городского Совета не позднее чем за 3 дня до его открытия.

Статья 21. Повестка дня утверждается городским Советом по представлению председательствующего с учетом предложений главы администрации, депутатской группы, отдельных депутатов и общественных организаций.

Статья 22. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 23. Глава имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания городского Совета.

Обязательному включению
в повестку дня заседания подлежат предложения главы по утверждению планов и программ развития территорий, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информации органов прокуратуры.

Статья 24. В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается “разное“. Рассмотрение всех вопросов в “разном“ не должно превышать 60 минут, время выступления - до 5 минут. По решению городского Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена.

Статья 25. Заседание городского Совета созывается один раз в месяц (третий четверг месяца) в 14 часов, если депутатами не будет принято иное решение.

Статья 26. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада и выступления.

Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

Статья 27. Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях.

Депутат может выступать в прениях не более двух раз.

Право на дополнительное выступление может быть предоставлено
только решением городского Совета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Статья 28. Глава администрации, председатель городского Совета по окончании прений по рассматриваемому вопросу вправе взять заключительное слово для выступления не более чем на 10 минут, продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.

Требование группы депутатов о перерыве в работе заседания на срок 20 минут удовлетворяется без голосования.

Перерыв объявляется перед голосованием через 1,5 часа по проекту решения, по которому группе необходимы консультации.

Статья 29. 3аседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости городской Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению городского Совета и главы администрации.

На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведение аудио - и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает городской Совет.

Статья 30. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях городского Совета.

Статья 31. По требованию городского Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в городе, обязаны явиться на заседание городского Совета для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 32. Заседание городского Совета формирует и утверждает повестку дня.

Статья 33. Депутат городского Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом.

Депутаты городского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом. Вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых
городским Советом органов или утверждаемых городским Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки.

Статья 34. В соответствии с Уставом города председательствует на заседании городского Совета глава администрации или председатель городского Совета.

Председательствующий на заседании городского Совета:

34.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

34.2. Руководит заседаниями городского Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка работы;

34.3. Предоставляет слово докладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб к секретарю;

34.4. Решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому городским Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

34.5. При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;

34.6. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

34.7. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений городским Советом, и объявляет его результаты;

(Глава МО “Город Мамоново“ участвует в принятии решений городского Совета с правом совещательного голоса.)

34.8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания городского Совета, рабочим органам заседания;

34.9. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов;

34.10. Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса, и при некорректном поведении;

34.11. Если на заседании количество присутствующих депутатов не обеспечивает кворум для работы, председательствующий переносит заседание.

Глава 6. ЭТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ И ДИСЦИПЛИНА НА ЗАСЕДАНИИ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 35. Выступающий на заседании городского
Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям, при нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания городского Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

Статья 36. В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.

Статья 37. Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе городского Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием.

Статья 38. Во время заседания городского Совета запрещается: хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств информации, использование мобильной связи.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Глава 7. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Для реализации своих полномочий городской Совет принимает правовые акты - решения, которые подписывает глава местного самоуправления. Решения городского Совета вступают в силу с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации либо в день их подписания, либо с конкретной даты, если указание на это будет содержаться в самом решении.

Статья 39. Принятие решений

По решению городского Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения городского Совета окончательный текст решения утверждается на заседании городского Совета.

В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее чем за одну неделю по решению городского Совета, текст проекта решения на заседании городского Совета может не оглашаться.

Статья 40. Каждое предложение или поправка по проекту решения городского Совета ставится на голосование городского Совета.

Статья 41. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Решение может быть принято в I чтении, во II чтении и затем окончательно.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат городского Совета не требует иного.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

Голосование заочное не допускается.

Статья 42. Решения городского Совета по вопросам:

- утверждения бюджета и отчета о его исполнении;

- установления местных налогов и сборов, порядка предоставления налоговых льгот;

- утверждения планов и программ развития города и отчетов об их исполнении;

- утверждения порядка образования текущего счета;

- утверждения перечня объектов, составляющих муниципальную собственность считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в городской Совет;

- решения городского Совета по избранию и освобождению от должности председателя городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов;

- решение городского Совета по принятию и внесению изменений в Устав МО “Город Мамоново“ считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 43. Решение городского Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.

Статья 44. Решение городского Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.

Статья 45. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений городского Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Решения городского Совета подписываются главой муниципального образования “Город Мамоново“ и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении городского Совета.

Решения городского Совета могут быть отменены либо по решению городского Совета, либо в судебном порядке. Принятые решения городским Советом обратной силы не имеют.

Статья 47. Глава муниципального образования “Город Мамоново“ имеет право отлагательного вето на решения городского Совета в течение 15 дней с момента принятия решения. В этом случае глава представляет в городской Совет мотивированное письменное обоснование вето, которое может быть преодолено большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 48. Решения городского Совета рассылаются в администрацию, прокуратуру, предприятиям, учреждениям, организациям в части, их касающейся.

Решения городского Совета публикуются в местной печати.

Статья 49. На каждом заседании городского Совета ведутся протокол и аудиозапись заседания.

В протоколе заседания указываются:

1. Наименование городского Совета, дата и место проведения заседания;

2. Число депутатов, избранных в городской Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

3. Повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение городского Совета;

4. Тексты всех принятых решении с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, “воздержался“.

Статья 50. Протокол заседания городского Совета оформляется в месячный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 51. Городской Совет непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением решений и распоряжений городского Совета всеми предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, общественными организациями, а также должностными лицами и гражданами, расположенными на территории муниципального образования “Город Мамоново“.

Статья 52. Депутат, группа депутатов городского Совета вправе поставить в городском Совете о необходимости проведения проверок работы предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и их органов, а также должностных лиц, расположенных на территории муниципального образования “Город Мамоново“, и по поручению городского Совета осуществить эту проверку.

Статья 53. В случае неисполнения решений городского Совета администрация МО, предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность, в том числе имущественную, возмещают в полном объеме убытки, причиненные их актами интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, городскому Совету, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Глава 10. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 54. Для лиц, приглашенных на заседание городского Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.

Статья 55. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.

Фото- и киносъемки, аудио- и видеозапись заседания присутствующими гражданами и представителями прессы производятся с предварительным решением городского Совета.

Статья 56. Доступ жителей на заседания городского Совета является свободным, кроме случаев, когда городской Совет проводит закрытое заседание.

Глава 11. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 57. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председательствующего или председателя городского Совета депутатов.

Статья 58. Совет вправе не менее чем половиной от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.

Статья 59. Депутаты городского Совета, не выполняющие требования настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности председательствующим или председателем городского Совета.--