Законы и постановления РФ

Решение Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.09.2006 N 54 “Об утверждении программы развития муниципальной службы Тяжинского района на 2007 год“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).

ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(68-я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2006 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД

В соответствии со статьей 9 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-ОЗ “О муниципальной службе в Кемеровской области“ Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемую программу развития муниципальной службы Тяжинского района на 2007 год.

2. Администрации Тяжинского района при формировании местного бюджета на 2007 год предусмотреть финансирование данной программы.

3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Суханов
А.В.).

5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава района

П.Д.КОСИНСКИЙ

И.о. председателя

Тяжинского районного

Совета народных депутатов

В.А.ФРОШГАЙЗЕР

Приложение N 1

к решению

Тяжинского районного

Совета народных депутатов

от 29 сентября 2006 г. N 54

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Программа развития муниципальной службы

программы Тяжинского района на 2007 год (далее -

Программа)

Заказчик Программы - Администрация Тяжинского района

Разработчик - Отдел социально-экономического

Программы прогнозирования администрации Тяжинского

района

Основные цели и - Совершенствование системы управления

задачи Программы кадровыми процессами в организации

муниципальной службы;

обеспечение
равного доступа граждан

к муниципальной службе; создание

социальных и экономических условий

развития муниципальной службы; повышение

профессионального уровня муниципальных

служащих; обеспечение кадровой

безопасности

Сроки реализации - 2007 год

Исполнитель - Администрация Тяжинского района

Программы

Контроль за - Тяжинский районный Совет народных

исполнением депутатов, администрация

Программы Тяжинского
района

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1. Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“.

4. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1370 “Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Закон Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-ОЗ “О муниципальной службе в Кемеровской области“.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями и задачами Программы являются:

- целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих;

- разработка и принятие решений Тяжинского районного Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений Главы района по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;

- совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в структурных подразделениях администрации Тяжинского района;

- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;

- создание системы оценки эффективности выполнения муниципальными служащими возложенных должностных обязанностей;

- разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего;

- формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии;

- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности администрации Тяжинского района и ее структурных подразделений;

- совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения кадровых процессов;

- изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

- совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие
и эффективную деятельность кадровой работы;

- единое управление муниципальной службой.

Полученные результаты будут способствовать:

- повышению престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- рациональному использованию интеллектуального потенциала муниципальных служащих;

- исключению дублирования функций, внедрению норм и нововведений, соответствующих требованиям времени, формированию у муниципальных служащих мотивации к повышению результативности профессиональной деятельности;

- упорядочению деятельности по подбору и расстановке кадров, обоснованному сокращению численности муниципальных служащих администрации Тяжинского района и ее структурных подразделений;

- учету в работе с кадрами не только профессиональной, физической и морально-психологической пригодности человека к выполнению функций на соответствующей должности, но и его готовности постоянно саморазвиваться и совершенствоваться;

- формированию нравственной и эмоциональной надежности муниципального служащего.

4. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

В соответствии со статьей 9 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-ОЗ “О муниципальной службе в Кемеровской области“ к предмету ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы относится разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы.

В 2007 - 2009 годах вступают в действие в полном объеме федеральные законы “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, что повлечет изменения в законодательстве о муниципальной службе, которые затронут целый ряд организационных вопросов. Для эффективной реализации федерального законодательства необходима заблаговременная подготовка, направленная на адаптацию муниципальной службы к деятельности органов местного самоуправления в новых условиях.

Анализ состояния кадрового потенциала администрации Тяжинского района и ее структурных подразделений показывает:

- в 2007 году 10 муниципальных служащих достигнут пенсионного или предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Из них 1 человек замещает главную муниципальную должность, 1 человек замещает ведущую муниципальную должность, 6 человек замещают старшие муниципальные должности
(из них 2 человека - начальники отделов), 2 человека замещают младшие муниципальные должности. Аналогичная тенденция сохранится и на ближайшие два года;

- муниципальные служащие - женщины в структуре администрации района составляют 76,8%. Женщины замещают 96,6% младших муниципальных должностей, 63,9% старших муниципальных должностей, 76,5% ведущих муниципальных должностей;

- стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 52,4% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет - 24,4% муниципальных служащих, стаж от 10 до 15 лет - 8,5% муниципальных служащих, стаж свыше 15 лет 14,6% муниципальных служащих;

- в системе муниципальной службы доля специалистов, имеющих высшее юридическое образование, составляет 7,3%, имеющих образование по специальности “экономика и управление“ - 22%. Из числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, 15,9% имеют гуманитарное и 22% - техническое образование;

- в 2006 году повысили квалификацию 12,2% муниципальных служащих. Аналогичные показатели характерны и для 2007 года.

На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала администрации Тяжинского района и ее структурных подразделений можно сделать следующие выводы:

- в половозрастной структуре женщины составляют 76,8%, при этом основное количество муниципальных служащих - женщин замещают младшие и старшие муниципальные должности;

- профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы. Высшее образование имеют 72%, а среднее специальное - 28% муниципальных служащих;

- основная часть муниципальных служащих (54,8%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, а в возрасте свыше 50 лет находится 26,8% муниципальных служащих;

- система повышения квалификации муниципальных служащих не носит планомерного характера и не является ведущим фактором в системе мотиваций муниципальных служащих;

- не налажена работа с внутренним и внешним кадровым резервом муниципальных служащих.

Вместе с тем на
состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:

- недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих;

- отсутствие стабильности в структуре органов местного самоуправления;

- длительное становление самой системы местного самоуправления как одной из основ конституционного строя, наиболее приближенной к населению;

- отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.

Преодолеть указанные негативные тенденции возможно путем:

- эффективного использования современных технологий управления персоналом;

- повышения эффективности правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;

- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;

- улучшения ресурсной обеспеченности муниципальной службы;

- систематизации организации профессионального обучения муниципальных служащих;

- повышения престижности муниципальной службы;

- привлечения к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.

Основной первичной управленческой структурой являются отделы, которые созданы в каждом самостоятельном структурном подразделении администрации района. В настоящее время в администрации Тяжинского района и ее структурных подразделениях функционируют 15 отделов, которые по внутренней численности содержат от 1 до 4 человек. Отдел, являясь основным звеном реализации управленческих решений, требует от соответствующих начальников профессионального роста. Именно в отделах формируется внутренний эмоциональный климат всего коллектива. С этой целью Программа уделяет основное внимание обучению руководителей именно этой категории, а также предусматривает проведение социологического исследования, с помощью которого возможно будет определить степень реализации настоящей Программы.

На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности муниципальной службы разработана Программа развития муниципальной службы Тяжинского района на 2007 год.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

----T--------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Источник финансирования ¦ Средства ¦

¦п/п¦ ¦ (в тыс. руб.) ¦

+---+--------------------------------------------+---------------+

¦ 1.¦Местный бюджет (распорядитель бюджетных ¦ 100,0 ¦

¦ ¦средств - администрация Тяжинского района) ¦ ¦

+---+--------------------------------------------+---------------+

¦ ¦Итого ¦ 100,0 ¦

L---+--------------------------------------------+----------------

Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом местного бюджета.

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Запланированное использование финансовых средств местного бюджета по реализации Программы включает:

- проведение двух шестичасовых семинаров для муниципальных служащих администрации Тяжинского района и ее структурных подразделений. Семинары проводит научно-преподавательский состав Кемеровского государственного университета (в соответствии с заключаемым договором);

- обучение на базе Кузбасского регионального центра обучения государственных и муниципальных служащих;

- материальное поощрение выпускников школ и профессионального лицея N 79, победивших (призеров) в конкурсе на лучший реферат по тематике организации и прохождения муниципальной службы (в соответствии с постановлением администрации района);

- материальное поощрение по пяти номинациям победителей конкурса “Лучший муниципальный служащий администрации Тяжинского района и ее структурных подразделений“ (в соответствии с постановлением администрации Тяжинского района).

Расчет
финансовых средств произведен по сложившимся ценам организации обучения с учетом количества обучаемых, квалификационного уровня научно-преподавательского состава, аренды помещений и раздаточного материала.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

развития муниципальной службы администрации

Тяжинского района на 2007 год

----T---------------------T--------------T---------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦Средства,¦ Исполнитель ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦источник ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 1.¦Разработка и ¦Январь ¦ ¦Тяжинский ¦

¦ ¦принятие решения ¦ ¦ ¦районный ¦

¦ ¦Тяжинского районного ¦ ¦ ¦Совет ¦

¦ ¦Совета народных ¦ ¦ ¦народных ¦

¦ ¦депутатов “О ¦ ¦ ¦депутатов, ¦

¦ ¦служебных нормах ¦ ¦ ¦администрация¦

¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦Тяжинского ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тяжинского района и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его структурных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделений“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 2.¦Разработка ¦В течение года¦ ¦Юридический ¦

¦ ¦постановлений и ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦распоряжений ¦ ¦ ¦администрации¦

¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 3.¦Проведение обучающих ¦Февраль, ¦ ¦Юридический ¦

¦ ¦семинаров ¦сентябрь ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦с муниципальными ¦ ¦ ¦администрации¦

¦ ¦служащими ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тяжинского района и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ее структурных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 4.¦Обучение начальников ¦В течение года¦90,0 ¦Управляющий ¦

¦ ¦отделов администрации¦ ¦местный ¦делами ¦

¦ ¦района и ее ¦ ¦бюджет ¦администрации¦

¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦Тяжинского ¦

¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦в учебном центре ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного Совета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 5.¦Формирование у ¦В течение года¦ ¦Пресс-служба ¦

¦ ¦населения района ¦ ¦ ¦администрации¦

¦ ¦положительного образа¦ ¦ ¦Тяжинского ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦служащего: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализ публикуемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов опросов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественности, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выступлений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценивающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ее должностных лиц;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с обращениями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан (приемов по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личным вопросам); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систематические ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выступления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации и перед ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населением района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 6.¦Проведение аттестации¦Сентябрь - ¦ ¦Администрация¦

¦ ¦муниципальных ¦ноябрь ¦ ¦района ¦

¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тяжинского района и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ее структурных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 7.¦Проведение ¦В течение года¦ ¦Управляющий ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦делами ¦

¦ ¦работе с кадровым ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резервом: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в кадрах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и источников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерва; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение возможных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кандидатов в резерв ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по категориям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностей; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦типовых планов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пребывания в резерве;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовка или ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятия новой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должности; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прохождение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентами практики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стажировки) в мэрии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение опросов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тестирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кандидатов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 8.¦Проведение анализа ¦Декабрь ¦ ¦Управляющий ¦

¦ ¦текучести кадров ¦ ¦ ¦делами ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 9.¦Разработка прогноза ¦Ноябрь ¦ ¦Управляющий ¦

¦ ¦кадрового потенциала ¦ ¦ ¦делами ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦10.¦Проведение анализа ¦В течение года¦ ¦Юридический ¦

¦ ¦положений о ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделениях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструкций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих с целями: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исключения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дублирующих функций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и задач; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦11.¦Проведение ¦Ноябрь ¦5,0 ¦Первый ¦

¦ ¦социологического ¦ ¦ ¦заместитель ¦

¦ ¦исследования на ¦ ¦ ¦Главы района ¦

¦ ¦предмет оценки: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦удовлетворения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала условиями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и результатами своей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадрового потенциала;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самооценки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценки результатов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения и личного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участия в Программе ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦12.¦Создание комиссии по ¦Апрель ¦ ¦Юридический ¦

¦ ¦трудовым спорам ¦ ¦ ¦отдел ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦13.¦Проведение конкурсов ¦В течение года¦ ¦Управляющий ¦

¦ ¦на замещение ¦ ¦ ¦делами ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦14.¦Проведение конкурса ¦Ежегодно ¦3,0 ¦Администрация¦

¦ ¦рефератов ¦ ¦местный ¦района ¦

¦ ¦выпускников школ и ¦ ¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицея N 79 при Главе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тяжинского района по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематике организации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и прохождения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦15.¦Проведение конкурса ¦Декабрь ¦2,0 ¦Администрация¦

¦ ¦на звание “Лучший ¦ ¦местный ¦района ¦

¦ ¦муниципальный ¦ ¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦служащий Тяжинского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------+---------+-------------+

¦19.¦Проведение дней ¦Ежегодно ¦ ¦Администрация¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

L---+---------------------+--------------+---------+--------------