Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.04.2003 N 190 “Об утверждении Временного положения “О Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений“

Временное положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с даты официального опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2003 г. N 190

Об утверждении Временного положения

“О Калининградской городской трехсторонней комиссии

по регулированию социально - трудовых отношений“

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по социальной политике Безрукова В.Н., начальника отдела труда и занятости Щербининой Н.Ф. о проекте Временного положения “О Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений“, городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Временное положение “О Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений“ (приложение).

2. Опубликовать Решение в газете “Гражданин“.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по социальной политике (Безруков В.Н.).

Председатель

городского Совета

депутатов
Калининграда

Е.В. Ган

Приложение

к Решению

городского Совета

депутатов Калининграда

от 30 апреля 2003 г. N 190

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Калининградской городской трехсторонней комиссии

по регулированию социально - трудовых отношений

Настоящее Временное положение является нормативным правовым актом г. Калининграда, определяющим порядок формирования и деятельности Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).

1. Общие положения

1.1. Комиссия создается для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений, ведения коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению территориальных соглашений по муниципальному образованию “Город Калининград“, а также для организации контроля за выполнением заключенных соглашений.

1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы “О коллективных договорах и соглашениях“, “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, “Об общественных объединениях“, “Об объединениях работодателей“, Закон Калининградской области “О социальном партнерстве“, Устав города Калининграда, настоящее Временное положение, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области и города Калининграда.

2. Принципы и порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия формируется из представителей территориальных объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, иных представителей работодателей и мэрии города Калининграда на основе принципов:

- полномочности представителей сторон;

- равноправия представителей сторон;

- добровольности сторон в участии в договорных отношениях, самостоятельном и независимом определении персонального состава своих представителей в Комиссии;

- уважения и учета интересов сторон.

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэра по представлению сторон.

2.2. Представительство территориальных объединений профессиональных союзов, объединения работодателей, мэрии города Калининграда в составе комиссии определяется каждым из них в соответствии с действующим законодательством, регулирующим их деятельность.

2.3. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 9 человек.

2.4. Каждое территориальное объединение профессиональных союзов, объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке и
имеющее на территории Калининграда свои организации, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. По согласованию с другими членами своей стороны в пределах установленной численности представителей данной стороны они могут увеличивать число представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профессионального союза, работодателей.

2.5. Спорные вопросы, касающиеся представительства в Комиссии сторон социального партнерства, разрешаются на заседаниях соответствующих сторон.

3. Основные цели и задачи Комиссии

3.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально - трудовых отношений и согласование социально - экономических интересов сторон социального партнерства в муниципальном образовании “Город Калининград“.

3.2. Основными задачами Комиссии являются:

- ведение коллективных переговоров, подготовка проектов и заключение территориальных соглашений, внесение в них изменений и дополнений;

- содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на городском уровне, внедрению и развитию принципов социального партнерства на предприятиях, в учреждениях и организациях города;

- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов местных и локальных на уровне нормативных правовых документов по вопросам социально - трудовых отношений, занятости населения и социального обеспечения;

- участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области и г. Калининграда по вопросам социально - трудовых отношений и занятости;

- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения, а также вопросов присоединения к заключенному региональному соглашению;

- разработка мероприятий по реализации соглашения (по согласованию сторон);

- распространение опыта социального партнерства;

- изучение международного и регионального опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими организациями в области социально - трудовых отношений и социального партнерства;

- осуществление контроля за выполнением действующих территориальных соглашений.

4. Основные права Комиссии

4.1. Комиссия вправе:

-
проводить с органами местного самоуправления Калининграда в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально - экономической политики в городе;

- участвовать в проведении общероссийских, межрегиональных, областных, городских и иных конференций, совещаний, семинаров по вопросам, связанным с развитием и регулированием социально - трудовых отношений в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

- принимать по согласованию с территориальными объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления города участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулирование социально - трудовых отношений;

- приглашать для участия в своей деятельности представителей органов местного самоуправления города, территориальных объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

- получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций города необходимую информацию для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за его выполнением;

- осуществлять контроль за выполнением своих решений;

- запрашивать у органов исполнительной власти области, мэрии города, профсоюзных организаций и работодателей информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально - трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления города, в Калининградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений в согласованном с ними порядке предложения о совершенствовании нормативной правовой базы, форм и методов работы по развитию социально - трудовых отношений;

- согласовывать интересы территориальных
объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления города при разработке проекта территориального соглашения и его реализации.

4.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.

5. Порядок принятия решения Комиссии

5.1. Комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым голосованием.

5.2. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии от каждой из сторон.

5.3. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали представители трех сторон.

5.4. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

5.5. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

5.6. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению соглашения, производится в порядке, установленном законодательством.

6. Координатор Комиссии

6.1. Координатор Комиссии назначается постановлением мэра города. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

6.2. Координатор Комиссии:

- организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

- подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

- утверждает состав рабочих групп;

- информирует мэра города Калининграда, органы местного самоуправления города о деятельности Комиссии;

- информирует Комиссию о мерах, принимаемых мэром города Калининграда, органами местного самоуправления города в области социально - трудовых отношений;

- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

- запрашивает в установленном порядке необходимую для работы Комиссии информацию о заключаемых и действующих на территории города коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально - трудовые отношения;

- приглашает для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных объединений профсоюзов, объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

- проводит в пределах своей компетенции
в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений.

6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

7. Координаторы сторон

7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

7.2. Координатор стороны избирается членами Комиссии от соответствующей стороны и является членом Комиссии.

7.3. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

7.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. Координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

7.5. Координатор каждой из сторон имеет право пригласить для участия в работе Комиссии представителей соответствующей стороны, не являющихся членами Комиссии, ученых и специалистов, представителей других организаций.

8. Члены Комиссии

8.1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

8.2. Члены Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения их на заседаниях Комиссии и ее рабочих группах.

9. Заключительные положения

9.1. Организационное обеспечение Комиссии возлагается на управление труда и социального развития мэрии города Калининграда.

9.2. Настоящее Временное положение вступает в силу с даты его официального опубликования.--