Законы и постановления РФ

Постановление Тисульского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005 N 231 “Об инвестиционной деятельности на территории Тисульского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв, тридцать пятая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2005 г. N 231

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Тисульского района, Тисульский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории Тисульского муниципального района.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Новая жизнь“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансово-экономическую комиссию Тисульского районного Совета народных депутатов (председатель
А.П.Давыдов).

Глава

Тисульского района

А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель

Тисульского районного

Совета народных депутатов

В.А.КАНДРАШОВ

Утверждено

постановлением

Тисульского районного

Совета народных депутатов

от 23 сентября 2005 г. N 231

ПОЛОЖЕНИЕ

об инвестиционной деятельности

на территории Тисульского муниципального района

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и основывается на законодательстве Российской Федерации, Кемеровской области, Уставе и иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

Положение об инвестиционной деятельности направлено на стимулирование инвестиционной деятельности на территории района и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам, а также установление гарантий равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Сфера действия Положения

1.1. Положение устанавливает формы и методы, порядок муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и действует на всей территории Тисульского муниципального района.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, целевые банковские вклады, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального эффекта.

- Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий по их реализации на территории Тисульского муниципального района в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

- Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

- Инвестиционный договор -
документ, регулирующий взаимоотношения участников инвестиционного процесса, связанные с реализацией конкретного инвестиционного проекта.

- Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и др. затраты.

2. Основные цели и задачи инвестиционной деятельности:

- формирование благоприятной среды, способствующей инвестиционной активности;

- инвестиционная поддержка производственной и социальной сферы;

- формирование развитой социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории Тисульского муниципального района;

- полное эффективное использование материального, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала района.

3. Субъекты инвестиционной деятельности

3.1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

3.2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица.

3.3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

органы, уполномоченные управлять муниципальным имуществом или имущественными правами;

граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

3.4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и
в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, муниципальные органы, а также другие физические и юридические лица.

В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном действующим законодательством.

3.6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

4. Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности в Тисульском муниципальном районе являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях промышленности, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и органам местного самоуправления.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Права инвесторов

5.1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Тисульского муниципального района.

5.2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

5.3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и действующим законодательством.

5.4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, муниципальным органам в установленном законом порядке.

5.5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций.

5.6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество
у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит действующему законодательству.

6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

6.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления Тисульского муниципального района;

выполнять требования органов местного самоуправления и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

6.2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензии или сертификаты на осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

7.1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство органов местного самоуправления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

7.2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия.

7.3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

8. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие);

заемных финансовых средств инвесторов
(банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке.

9. Взаимоотношения органов государственной власти

и органов Тисульского муниципального района

9.1. Взаимодействие органов государственной власти Кемеровской области органов местного самоуправления Тисульского муниципального района в инвестиционной деятельности осуществляются путем:

- участия органов местного самоуправления в разработке органами государственной власти области перспектив социально-экономического развития области, составлении и реализации совместных целевых программ;

- участия на добровольной основе в образовании фондов регионального развития, резервного, инновационного, гарантийного инвестиционного и других аналогичных фондов для финансирования экономических, научно-технических, социальных, природоохранных мероприятий, а также работ по предотвращению стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

- разработки и утверждения органами местного самоуправления, в пределах имеющихся у них полномочий, планов социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований, муниципальных и межмуниципальных целевых программ и проектов;

- согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды.

9.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования муниципальных инвестиционных ресурсов и организуют реализацию целевых программ и проектов в рамках муниципальных и межмуниципальных инвестиционных программ.

10. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое развитие Тисульского муниципального района, обеспечивается органами местного самоуправления в пределах их компетенции и осуществляется:

в соответствии с муниципальными инвестиционными программами;

введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд;

проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг);

в соответствии с установленными законодательством, действующим
на территории Тисульского муниципального района, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;

контролем за соблюдением норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации;

антимонопольными мерами, приватизацией объектов муниципальной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

экспертизой инвестиционных проектов.

11. Порядок принятия решений по муниципальным инвестициям

11.1. Решения по инвестициям из местного бюджета принимаются районным Советом народных депутатов Тисульского муниципального района при рассмотрении бюджетов на очередной финансовый год в установленном порядке, на основе прогнозов экономического и социального развития Тисульского муниципального района, программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

12. Приоритетные направления инвестиционной деятельности

Администрация муниципального района, на основе поступающих предложений от организаций, граждан, депутатов районного Совета народных депутатов Тисульского муниципального района и муниципальных служащих разрабатывает приоритетные направления инвестиционной деятельности на перспективу с последующим утверждением на районном Совете народных депутатов Тисульского муниципального района.

Составной частью приоритетных направлений инвестиционной деятельности является перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тисульского муниципального района.

Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, образуют инвестиционную программу.

13. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов

13.1. Порядок экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

13.2. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, наиболее важных и крупных объектов после их экспертизы подлежат рассмотрению районным Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.

III. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

14. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

14.1. Тисульский муниципальный район гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством и направлены на обеспечение защиты прав субъектов инвестиционной деятельности.

Гарантии предусматривают:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и
распорядителем которой является Администрация Тисульского муниципального района;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- участие в проводимых Администрацией муниципального района конкурсах, тендерах, аукционах (за исключением закрытых);

- право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) Администрации муниципального района и ее должностных лиц.

14.2. Органы местного самоуправления, должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

14.3. При решении вопроса о предоставлении муниципальных гарантий в обязательном порядке учитываются:

- экономическая и социальная значимость проекта;

- объем инвестируемых средств;

- вид риска и обязательства субъектов инвестиционной деятельности, под которые запрашиваются гарантии;

- источники обеспечения гарантий, запрашиваемых субъектами инвестиционной деятельности;

- наличие заключений экспертиз инвестиционных проектов, проводимых в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14.4. На основании решения о предоставлении муниципальных гарантий между Администрацией Тисульского района и субъектом инвестиционной деятельности заключается договор о гарантийных обязательствах.

15. Защита инвестиций

15.1. Тисульский муниципальный район гарантирует в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, защиту инвестиций независимо от форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.

15.2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах.

Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия возмещаются инвесторам, за исключением
сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.

15.3. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, должны быть застрахованы.

16. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

16.1. При несоблюдении требований действующего законодательства, настоящего положения, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном указанными актами.

16.2. Органы местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности несут имущественную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности.

16.3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.

17. Прекращение или приостановление инвестиционной

деятельности

17.1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними.

17.2. Правомочные органы в установленном действующим законодательством порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность.