Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 29.03.2005 <О признании рекламодателя ООО “К.С.“ г. Кемерово нарушившим требование абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“ по делу N 1/Р-2005>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2005 года

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства, рассмотрев дело N 1/Р-2005, возбужденное по признакам нарушения абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“ в отношении ООО “К.С.“ г. Кемерово, установила:

Дело N 1/Р-2005 было возбуждено по признакам нарушения абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“ в отношении ООО “К.С.“ г. Кемерово, выразившимся в введении потребителей в заблуждение посредством злоупотребления доверием физических лиц из-за отсутствия в наружной рекламе под названием “Новогодний шок“ части существенной информации о банковских условиях продажи товаров в кредит в магазинах “С.“,
принадлежащих ООО “К.С.“ г. Кемерово.

В декабре 2004 г. - январе 2005 г. в г. Кемерово была размещена наружная реклама рекламодателя ООО “К.С.“ г. Кемерово о проводимой совместно с представительством ЗАО “Б.Р.С.“ в магазинах “С.“ до 31 января 2005 года рекламной акции под названием “Новогодний шок“. В названной рекламе было указано на возможность приобретения сложнобытовой техники в кредит на условиях: 0 рублей - первый взнос; 0 рублей - за кредит, 10 месяцев - срок кредита.

В ходе рассмотрения документов, представленных рекламодателем Комиссия выявила, что магазином “С.“ за Клиентов (Заемщиков) по кредитным договорам N N 29406265, 29755550, 29771337 на приобретение товаров в кредит, в соответствии с приказом ООО “К.С.“ от 08.12.2004 N 42/15 “О проведении совместной акции “0/0/10“ с банком ЗАО “Б.Р.С.“, сумма первоначального взноса, составляющего 10% от общей стоимости товара, должна погашаться за счет собственных средств рекламодателя ООО “К.С.“.

Рекламодателем на сумму первоначального взноса, подтверждающего погашение за Клиента (Заемщика) 10% от стоимости приобретаемого в кредит товара, через представительство банка ЗАО “Б.Р.С.“ (г. Новосибирск) Клиенту (Заемщику) выдавался “нулевой“ товарный чек, принадлежащий ООО “Синтез“, заверенный печатью ООО “К.С.“.

В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения от 08.12.2004 к договору об организации безналичных расчетов N 42-3-023 от 15 апреля 2004 г. ООО “К.С.“ взяло на себя следующее обязательство: “При продаже товаров в кредит с 09.12.2004 по 31.01.2005 исключительно в рамках данного договора ООО “К.С.“ компенсирует клиенту сумму процентов, уплачиваемых Клиентом (потребителем) Банку в рамках полученного кредита (10% от стоимости товара), путем соразмерного уменьшения суммы, уплаченной Клиентом (потребителем) в кассу “Организации“ (ООО “К.С.“).

Вместе с тем выдача потребительских кредитов
на приобретение товаров, реализуемых ООО “К.С.“ г. Кемерово, осуществляется в соответствии с графиком ежемесячных платежей и кредитным договором, где указаны суммы платежа с учетом банковского процента.

Согласно представленным кредитным договорам, уплаченный процент по кредиту входит в стоимость приобретаемых в кредит товаров, что не указано в тексте рекламы, и тем самым не соответствует рекламируемому условию: “0 рублей - за кредит“.

Невыполнение рекламодателем ООО “К.С.“ г. Кемерово рекламируемого условия “0 рублей - за кредит“ является нарушением абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“, так как распространенная им реклама о продаже товаров в кредит с этим условием вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, а также в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Из этого следует, что имеющаяся в рекламе фраза: “0 рублей - за кредит“ (т.е. беспроцентный кредит) не соответствует действительности и носит недобросовестный характер.

На основании статьи 30 Федерального закона “О рекламе“ ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, возлагается на рекламодателя ООО “К.С.“ г. Кемерово.

В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Федерального закона “О рекламе“ реклама с допущенными нарушениями требований к ее содержанию не допускается и признается ненадлежащей.

Руководствуясь абзацем 4 статьи 6, пунктом 1 статьи 26, статьей 30 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламодателя ООО “К.С.“ г. Кемерово нарушившим требование абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“ в связи, введением потребителей в заблуждение посредством злоупотребления доверием физических лиц из-за отсутствия в наружной рекламе
под названием “Новогодний шок“ части существенной информации о банковских условиях продажи товаров в кредит в магазинах “С.“, принадлежащих ООО “К.С.“ г. Кемерово.

2. Признать наружную рекламу рекламодателя ООО “К.С.“ г. Кемерово под названием “Новогодний шок“, распространенную с нарушением абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“, ненадлежащей.

3. Выдать ООО “К.С.“ предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии

В.П.МЯСНИКОВ

Члены Комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Н.Е.КУХАРСКАЯ

А.С.КИСЕЛЕВ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 29 марта 2005 года

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 29 марта 2005 г. о нарушении ООО “К.С.“ г. Кемерово абзаца 4 статьи 6 Федерального закона “О рекламе“ предписывает:

Рекламодателю ООО “К.С.“ г. Кемерово:

1. С момента получения настоящего предписания прекратить нарушения абзаца 4 статьи 6 Федерального закона, а именно: прекратить размещение в любой форме и с помощью любых средств рекламы, содержащей недобросовестную информацию об условиях приобретения товаров в кредит, в частности, исключить использование фразы “0 рублей - за кредит“, если действительные платежи покупателя за приобретаемый товар (либо за связанный с приобретением товара банковский кредит) не соответствуют рекламируемым условиям.

2. В срок до 19 апреля 2005 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано
в арбитражный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

В.П.МЯСНИКОВ

Члены Комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Н.Е.КУХАРСКАЯ

А.С.КИСЕЛЕВ