Законы и постановления РФ

Постановление Промышленновского районного Совета народных депутатов от 25.11.2004 N 142 “О порядке установления сервитута, ограничения и обременения по использованию земельных участков на территории Промышленновского района“

Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2004 г. N 142

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА, ОГРАНИЧЕНИЯ И

ОБРЕМЕНЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

В целях регулирования земельных отношений на территории Промышленновского района и в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 64 Градостроительного кодекса РФ районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение “О порядке установления сервитута, ограничения и обременения по использованию земельных участков на территории Промышленновского района“ (приложение N 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования в районной газете “Эхо“.

3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по аграрной политике Хоружина В.А.

Глава района

А.И.ШМИДТ

Приложение N 1

к постановлению

Промышленновского районного

Совета народных депутатов

от 25 ноября 2004 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установления сервитута, ограничения и

обременения по использованию земельных участков на

территории Промышленновского района

1. Общие положения

1.1. Сервитут - вещное право ограниченного пользования чужим земельным участком при одновременном ограничении прав собственника (собственников) данного земельного участка (гл. 17 ГК РФ, ст. 23 ЗК РФ).

Сервитут может быть частным или публичным.

1.2. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления, общества без изъятия земельных участков.

Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъезда к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора воды и водопоя;

6) прогона скота через земельный участок;

7) сенокоса или пастьбы скота на земельном участке в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе.

Публичный сервитут устанавливается законодательством и нормативными актами Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления. Публичный сервитут устанавливается для всех земельных участков муниципального образования. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

1.3. Частный сервитут - вещное право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное для определенного круга
физических и юридических лиц при одновременном ограничении прав собственников данного земельного участка в соответствии с гражданским законодательством.

Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом (лицами), в пользу которого (которых) устанавливается сервитут, и собственником (собственниками) земельного участка либо по решению суда.

1.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

1.5. Градостроительные сервитуты (частные и публичные) могут устанавливаться нормативными актами органов местного самоуправления и по соглашению сторон на основании градостроительных регламентов, нормативов и правил застройки.

2. Порядок установления сервитута

2.1. Установление сервитута может происходить как при формировании нового земельного участка в период его изъятия и предоставления, так и в качестве самостоятельного вида землеустроительных работ по объектам, которые уже построены, и для их обслуживания и безопасной эксплуатации, а также для разрешения земельных споров, проведения государственной регистрации (перерегистрации) объектов недвижимости, когда возникла потребность в закреплении прав на сервитут.

2.2. Решение об ограничении прав на землю принимается Главой района по представлению градостроительного совета, в том числе одновременно с принятием распоряжения о предоставлении земельного участка. В решении должно быть указано наименование и содержание сервитута (например, частный постоянный сервитут, устанавливающий право прохода), площадь части участка, которая предоставляется в ограниченное пользование, кадастровый номер участка, в пользу которого устанавливается сервитут, кадастровый номер участка, на котором устанавливается сервитут, срок, на который устанавливается сервитут, плата за пользование сервитутом, если она установлена. К распоряжению прикладывается план, на котором отмечена сфера действия сервитута.

2.3. Ограничение прав на землю в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием договора о предоставлении земельного участка на соответствующем праве собственности, аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования.

2.4. При предоставлении земельного участка в собственность
в распоряжении о предоставлении земельного участка и договоре купли-продажи отражаются обременения и необходимость заключить соглашение об установлении сервитута между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому принадлежит земельный участок.

2.5. Переход прав на земельный участок не влечет за собой изменение или прекращение ограничений прав на землю. Ограничения сохраняются при всех сделках с этим земельным участком вплоть до их отмены.

2.6. В случае нарушения правообладателем земельного участка установленного ограничения прав на землю на основании решения суда:

а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия ограничения прав на землю;

б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий ограничений прав на землю.

2.7. Ограничения прав на землю могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случае:

а) отсутствия или изменения государственного, муниципального либо общественного интереса в установленном ограничении прав на землю;

б) невозможности или существенного затруднения использования земельного участка по его назначению.

2.8. Прекращение ограничения прав на землю, установленного решением Главы района, или изменение его условий допускается на основании распоряжения Главы района либо на основании решения суда, принятого по иску лица, в отношении которого было установлено соответствующее ограничение.

2.9. При установлении публичного сервитута, препятствующего использованию полностью земельного участка по его назначению, плата за землю не взимается.

В случае частичного ограничения пользования земельным участком в расчете платы за землю не применяются повышающие коэффициенты.

3. Государственная регистрация сервитутов

3.1. Сервитут является вещным правом и подлежит государственной регистрации в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество.