Законы и постановления РФ

Решение Тяжинского районного Совета народных депутатов от 30.10.2003 N 130 “О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского района Кемеровской области“

Вступает в законную силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке (статья 17 данного документа).

ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(второй созыв, 30-я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2003 г. N 130

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ

ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Тяжинского района Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Тяжинского района изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на финансово-экономический комитет
и по соблюдению законодательства (Дикало Т.П.).

Председатель

Тяжинского районного

Совета народных депутатов

Ю.В.ДАШКОВ

Утверждено

решением

Тяжинского районного

Совета народных депутатов

Кемеровской области

(второй созыв, 30-я очередная сессия)

от 30 октября 2003 г. N 130

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по управлению муниципальным имуществом

Администрации Тяжинского района Кемеровской области

(новая редакция)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Настоящее Положение определяет предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тяжинского района Кемеровской области (далее - Комитет).

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Тяжинский район“, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тяжинского района.

Комитет является отраслевым структурным подразделением Администрации Тяжинского района и уполномочен органами местного самоуправления осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тяжинского района.

Статья 2. Полное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тяжинского района, Кемеровская область.

Юридический адрес: Кемеровская область, Тяжинский район, р. п. Тяжинский, ул. Советская, N 6.

Почтовый адрес: 652240, Кемеровская область, р. п. Тяжинский, ул. Советская, N 6.

Статья 3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и фирменный бланк, а также расчетный и иные счета в учреждениях банка.

Статья 4. Комитет имеет право заключать договоры с организациями, физическими лицами по предмету своей деятельности, производить другие действия в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

Комитет от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

При осуществлении хозяйственной и технической деятельности Комитет, являясь бюджетным учреждением, отвечает по своим обязательствам лишь находящимися в его распоряжении денежными
средствами.

Комитет не отвечает по обязательствам Администрации района, равно как и Администрация района не отвечает по обязательствам Комитета.

Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия), а также ущерб, причиненный виновным неисполнением договорных обязательств Комитетом либо должностными лицами Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта Комитета, подлежит возмещению за счет его средств.

Статья 5. Акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех территориальных и отраслевых структурных подразделений Администрации Тяжинского района, муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также юридических и физических лиц, находящихся на территории Тяжинского района.

Статья 6. Комитет подотчетен Главе района в пределах его компетенции.

Глава 2. Предмет, цели деятельности и функции Комитета

Статья 7. Предметом деятельности Комитета является управление и распоряжение муниципальным имуществом Тяжинского района, процессом приватизации собственности, относящейся в соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ“ и настоящим Положением к сфере его деятельности, и юридическое оформление имущественных отношений.

Статья 8. Основной целью деятельности Комитета является эффективное использование муниципальной собственности путем:

8.1. Управления муниципальным имуществом, переданным муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

8.2. Управления муниципальным имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и составляющим муниципальную казну.

8.3. Управления муниципальным имуществом при создании, ликвидации, признании предприятия несостоятельным (банкротом).

8.4. Управления муниципальным имуществом в процессе приватизации.

8.5. Реализация других мер, направленных на улучшение использования муниципальной собственности.

Статья 9. Комитет осуществляет следующие функции:

9.1. Ведет реестр муниципальной собственности.

9.2. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов федеральной, государственной собственности Кемеровской области в муниципальную
собственность, а также предложения о передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области.

9.3. По поручению Главы района выступает учредителем предприятий, учреждений и организаций, созданных на основе муниципальной собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

9.4. Утверждает уставы предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности Тяжинского района.

9.5. По поручению Главы района назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, организаций и предприятий Тяжинского района.

9.6. По поручению Главы района заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности.

9.7. Оформляет закрепление имущества района в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом.

9.8. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств в виде доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий.

9.9. Ведет учет договоров о залоге и об аренде объектов муниципальной собственности.

9.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил владения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

9.11. Выступает арендодателем объектов муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности.

9.12. Осуществляет контроль за поступлениями денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду.

9.13. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном законом порядке, организует работу по проведению экспертизы
муниципального имущества.

9.14. Является держателем принадлежащих муниципальному образованию акций (долей, вкладов).

9.15. Разрабатывает проект районной программы приватизации, рассматривает заявки на приватизацию муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества и земельных участков, утверждает планы приватизации объектов муниципальной собственности.

9.16.Выполняет функции продавца муниципальной собственности, в том числе земельных участков.

9.17. По поручению Главы района приобретает имущество в муниципальную собственность.

9.18. Осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов и Главы района.

9.19. Предоставляет земельные участки под проектирование и строительство зданий и сооружений, под размещение временных сооружений в соответствии с действующим законодательством.

9.20. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности.

9.21. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами районного Совета.

9.22. Ежегодно представляет Главе района анализ эффективности использования муниципального имущества, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ.

Глава 3. Компетенция Комитета

Статья 10. Для реализации задач и функций Комитет имеет право:

запрашивать информацию о деятельности всех муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления на территории района в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения приватизации, контроля за режимом распоряжения и пользования муниципальным имуществом;

предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны предоставлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки;

являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее, в том числе по договорам аренды муниципального нежилого фонда;

выступать продавцом, покупателем, посредником, представителем при совершении сделок с недвижимым имуществом и ценными бумагами на
вторичном рынке;

организовывать проведение конкурсов и аукционов по продаже или предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

осуществлять расчет текущих платежей за аренду земли;

организовывать подготовку списков плательщиков арендной платы за землю;

оформлять изъятие земельных участков для муниципальных нужд в соответствии с принятыми Администрацией района решениями и в соответствии с действующим законодательством;

принимать участие в работе комиссии по инвентаризации земель;

обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных унитарных предприятий в ходе их приватизации;

выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде;

направлять в органы прокуратуры и внутренних дел материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

вступать для реализации функций Комитета в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;

вносить предложения Главе района по проектам нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления.

Статья 11. Комитет обязан:

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Тяжинского района;

- в случае нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам района при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности обращаться в суд с иском о признании недействительным договоров и привлечения виновных лиц к ответственности;

- информировать Главу о ходе приватизации;

- осуществлять продажу объектов, подлежащих приватизации, в сроки, порядке и на условиях, определяемых планами приватизации, обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах для всех потенциальных покупателей;

- осуществлять контроль за соблюдением покупателями и арендаторами объектов муниципальной собственности условий заключенных с ними договоров купли-продажи, аренды, пользования и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие процесс приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- обеспечивать распределение и получение средств от
приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также осуществлять контроль за перечислением их в бюджет.

Глава 4. Финансовая основа деятельности Комитета

Статья 12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета по соответствующей статье расходов, а также за счет иных источников, не запрещенных законом.

Глава 5. Руководство Комитетом

Статья 13. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем Главы района на неосвобожденной основе по вопросам управления муниципальным имуществом.

Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой района и осуществляет свою деятельность на основании трудового договора на определенный срок, в котором определены права и обязанности руководителя, условия досрочного прекращения договора или его продления, а также иные требования и условия, предусмотренные законодательством о труде и о муниципальной службе.

Функциональные обязанности председателя Комитета определяются настоящим Положением, трудовым договором и утвержденной Главой района должностной инструкцией.

Председатель Комитета является муниципальным служащим категории “Б“ в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным постановлением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.04.2003 N 32. Понятие муниципального служащего, его права и обязанности, а также порядок прохождения муниципальной службы и другие требования, предъявленные к муниципальным служащим, устанавливаются федеральными и областными законами о муниципальной службе и Уставом Тяжинского района. На муниципальных служащих распространяется и законодательство о труде Российской Федерации.

Штатная численность Комитета определяется его руководителем в пределах выделенных средств и утверждается Главой района.

Статья 14. Председатель Комитета:

назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;

открывает текущие счета;

подписывает финансовые документы;

действует от имени Комитета без доверенности;

выдает доверенности работникам Комитета для представительства в судебных, правоохранительных и иных органах по вопросам компетенции Комитета;

представляет Главе района ежегодный отчет о деятельности комитета.

Статья
15. Председатель Комитета по вопросам своей компетенции издает:

решения;

приказы.

Приказы издаются по вопросам внутреннего распорядка.

Решения и приказы председателя Комитета могут быть отменены Главой района или решением суда.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 16. Решение о создании и ликвидации Комитета принимается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

Статья 17. Настоящее Положение утверждается решением Тяжинского районного Совета народных депутатов и вступает в законную силу с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Главы района и подлежат обязательной государственной регистрации.