Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Кемерово от 23.06.2003 N 1806 “Об утверждении инструкции “О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по казначейскому исполнению бюджета города“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июня 2003 г. N 1806

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ “О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ

И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО

КАЗНАЧЕЙСКОМУ ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ГОРОДА“

В соответствии со ст. 215, п. 7 ст. 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом опыта функционирования органов Федерального казначейства, и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 142н “Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета“:

1. Утвердить инструкцию “О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по казначейскому исполнению бюджета города“ согласно приложению.

2. Считать
утратившим силу пункт 3 распоряжения Главы города от 15.02.2002 N 352 “О переходе на казначейское исполнение бюджета города и утверждении инструкции “О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по казначейскому исполнению бюджета города“.

3. Финансовому управлению (О.П.Тышкевич) довести указанную в пункте 1 настоящего распоряжения инструкцию до всех главных распорядителей средств местного бюджета и прямых получателей бюджетных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы города В.М.Цыганкова и руководителя финансового управления г. Кемерово О.П.Тышкевич.

Глава города

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение

к распоряжению Администрации

города Кемерово

от 23 июня 2003 г. N 1806

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета

операций по казначейскому исполнению бюджета города

1. Общие положения

Настоящая инструкция “О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по казначейскому исполнению бюджета города“ (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным Законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением “О финансовом управлении города Кемерово“, с учетом опыта функционирования органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и нормативных документов, регламентирующих ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства Российской Федерации. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе казначейского исполнения расходов бюджета города с единого счета финансового управления города Кемерово (далее - Финуправление).

1.1. В данной Инструкции применяются следующие термины и понятия:

Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, определенный соответствующим законом (правовым актом) о бюджете на очередной финансовый
год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим законом (правовым актом), по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении (далее - главный распорядитель средств).

Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета или иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств городского бюджета (далее - получатель бюджетных средств).

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой (полностью или частично) финансируется из местного бюджета на основании смет доходов и расходов.

Иной получатель средств - получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Финуправления операции со средствами городского бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка.

Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств местного бюджета на принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств местного бюджета.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств местного бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых Финуправление осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств местного бюджета.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации.

Принятие денежных обязательств за счет средств местного бюджета - заключение получателем средств местного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг).

Денежные обязательства получателей
средств - подлежащие оплате за счет средств городского бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам.

Кассовый расход городского бюджета - операция на лицевом счете получателя средств по оплате денежных обязательств получателя средств.

Клиент - главный распорядитель, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в Финуправлении открыты соответствующие лицевые счета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета Финуправления, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента в процессе исполнения расходов городского бюджета.

Владелец лицевого счета - главный распорядитель и получатель средств местного бюджета, которому в установленном порядке открыт в Финансовом управлении г. Кемерово соответствующий лицевой счет.

Юридическое дело по лицевому счету - комплект документов, представляемый владельцем лицевого счета в Финуправление для оформления и ведения операций по лицевому счету.

Заявка - заявка на расходы от владельца лицевого счета, оформленная в соответствии с требованиями инструкции и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.

Банк - учреждение, в котором размещены средства бюджета города в соответствии с имеющимся специальным разрешением на проведение банковских операций с бюджетными средствами.

1.2. Казначейское исполнение расходов бюджета города основано на принципе единства кассы. Кассовый расход бюджета города при обслуживании главных распорядителей и получателей средств местного бюджета по лицевым счетам осуществляется с единого счета местного бюджета.

Лицевые счета.

1.3. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета открываются и ведутся следующие лицевые счета:

а) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их
по получателям средств, находящихся в его ведении (далее - лицевой счет главного распорядителя средств);

б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов иным получателем средств местного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств);

1.3.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета и исполнения смет доходов и расходов.

Операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) Финуправления по форме, утвержденной приказом от 17 февраля 1999 г. N 15н Министерства финансов Российской Федерации “Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов“.

Учет операций по исполнению расходов местного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

1.4. Финуправление обеспечивает конфиденциальность операций, отраженных на лицевых счетах.

Предоставление третьим лицам информации об операциях, отраженных на лицевых счетах, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Финуправление обязано: своевременно информировать владельцев лицевых счетов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов местного бюджета, сопутствующего документооборота и других вопросах, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до владельцев нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов местного бюджета.

Нумерация лицевых счетов

1.5. Финуправление при открытии лицевых счетов главных распорядителей средств, получателей средств и лицевых счетов иных получателей средств присваивает им учетный номер, который идентифицирует
данного получателя средств в информационной системе Финуправления с учетом его подведомственности и используется при нумерации соответствующих лицевых счетов.

Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю средств и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.

1.6. Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации.

Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя средств;

02 - лицевой счет финансового управления;

03 - лицевой счет получателя средств;

05 - лицевой счет иного получателя средств.

1.7. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Финуправлении, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

---------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--¬

¦Номера ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10¦11¦

¦разрядов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+---

где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

с 3 по 5 разряды - код главы главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится получатель средств и иной получатель средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

с 8 по 11 разряды - учетный номер.

2. Порядок открытия лицевых счетов

2.1. Каждому получателю бюджетных средств может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

2.1.1. Открытие лицевого счета получателя средств организациям и предприятиям, не финансируемым из местного бюджета, не допускается.

2.2. При открытии лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств заключается договор об обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в котором определены права и обязанности сторон.

Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера Финуправления на заявлении об открытии лицевого счета после представления клиентом в Финуправление документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.
Юридические дела по оформлению лицевых счетов хранятся в Финуправлении.

Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в Финуправление о всех изменениях в документах, представленных раннее для открытия лицевого счета.

2.3. Лицевые счета, включая счета, открытые непосредственно Финуправлению, регистрируются Финуправлением в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:

- дата открытия лицевого счета;

- номер и дата заключения договора об обслуживании;

- наименование владельца лицевого счета распорядителя средств, получателя средств, иного получателя бюджетных средств;

- номер лицевого счета;

- номер и дата письма налоговому органу об открытии лицевого счета;

- дата закрытия лицевого счета;

- примечания

2.3.1. В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 1.6 настоящей Инструкции, для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница.

Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепляется печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником Финуправления.

2.4. Основанием для открытия главному распорядителю средств лицевого счета главного распорядителя средств является представленный им в Финуправление правоустанавливающий учредительный документ, в соответствии с которым данному главному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета главного распорядителя средств в Финуправление главный распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) заверенная копия распоряжения о создании организации;

в) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

г) документ, на основании которого действует организация или предприятие (заверенная копия Устава или Положения);

д) две карточки образцов подписей и оттиска
печати, заверенные вышестоящей организацией или нотариально;

е) справка о постановке организации на учет в налоговой инспекции (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1994 г. N 1006);

ж) справка Госкомстата России о присвоении кодов ОКПО;

з) перечень получателей средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный печатью, с указанием наименования, юридического адреса.

2.5. Для открытия лицевого счета получателя средств в Финуправление г. Кемерово получатель средств представляет следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) заверенная копия распоряжения о создании организации;

в) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

г) документ, на основании которого действует организация или предприятие (заверенная копия Устава или Положения);

д) две карточки образцов подписей и оттиска печати, заверенные вышестоящей организацией или нотариально;

е) справка о постановке организации на учет в налоговой инспекции (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1994 г. N 1006);

ж) справка Госкомстата России о присвоении кодов ОКПО.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

Переоформление лицевых счетов

3.1. При переоформлении лицевого счета получателя средств, в связи с реорганизацией получатель бюджетных средств представляет в Финуправление документы, указанные в п. 2.5 настоящей Инструкции и копию документа о реорганизации.

При изменении наименования получателя бюджетных средств, не вызванного реорганизацией, а также при изменении подчиненности, получатель бюджетных средств представляет в Финуправление заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования или подчиненности, а также документы, указанные в п. 2.5 настоящей Инструкции.

Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня реорганизации, переименования или изменения подчиненности получателя бюджетных средств.

В случае непредоставления указанных
документов обслуживание лицевого счета приостанавливается до предоставления соответствующих документов.

Закрытие лицевых счетов.

3.2. Лицевые счета закрываются:

а) по заявлению получателя бюджетных средств в связи с реорганизацией, изменением подчиненности;

б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;

в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.3. В случае закрытия лицевого счета получатель бюджетных средств и Финуправление должны произвести на дату закрытия счета сверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается руководителями Финуправления и бюджетной организации.

4. Порядок отражения операций на лицевых счетах

Учет операций на лицевых счетах получателей средств.

4.1. Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) главного распорядителя средств, и их распределение между получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах получателей средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

4.2. Получатель бюджетных средств подведомственный главному распорядителю бюджетных средств представляет последнему заявки на расходование бюджетных средств и оригиналы документов, подтверждающих возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки - передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет); договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

4.3. Получатели бюджетных средств не вправе вносить изменения в уведомления главных распорядителей средств.

4.4. Главный распорядитель бюджетных средств, после проверки заявок
на предмет целевого использования выделенных бюджетных средств, соответствия распределенной суммы выделенному финансированию, наличия ассигнований, наличия оригиналов первичных документов формирует реестр по представленным заявкам (приложение N 3 к настоящей Инструкции), подписывает руководителем, главным бухгалтером, скрепляет оттиском печати. Сформированный пакет документов представляет в отдел казначейского исполнения бюджета Финуправления.

4.5. Финуправление принимает от главных распорядителей бюджетных средств или прямых получателей бюджетных средств заявки с оригиналами подтверждающих документов, 2 экземпляра реестра заявок. Проверяет по представленному реестру: количество, целевое назначение заявок, сумму финансирования, оригиналы документов, подтверждающие право на расходование бюджетных средств. На заявках, не прошедших контроль, и в реестре заявок напротив отвергнутой заявки делает отметку “Отвергнуто“ с указанием причины. После проверки заявок на финансирование и документов, подтверждающих факт выполненных работ и оказанных услуг, на реестре заявок уполномоченный работник Финуправления делает отметку “Принято“, ставит дату, время, подпись. На оригиналах документов, подтверждающих факт выполненных работ и оказанных услуг, делает отметку “Принято“, ставит дату, подпись. На основании поступивших и проверенных заявок получателя бюджетных средств Финуправление принимает решение об осуществлении финансирования данного получателя с одновременным исполнением заявок. Заявка получателя бюджетных средств исполняется платежным поручением Финуправления, на банковский счет контрагента, указанный в заявке на финансирование. Списание средств с лицевого счета получателя может производиться текущим или следующим банковским днем по дебету лицевого счета получателя бюджетных средств и по кредиту банковского счета Финуправления.

4.6. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит из передачи Финуправлением в уполномоченный банк собственных платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей бюджетных средств, распоряжений на финансирование, сформированных Финуправлением, и списании учреждением банка сумм платежей со счета Финуправления с последующим отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

4.7. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

4.8. Ежемесячно, не позднее 6-го числа месяца следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств, прямые получатели бюджетных средств и Финуправление осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств, финансирования и расходования, учтенного на лицевых счетах получателей бюджетных средств. Сверка производится путем предоставления Финуправлением главным распорядителям и прямым получателям бюджетных средств “карточек учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов“ на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала года.

4.9. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств, при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого финансовое управление ранее осуществило данный платеж либо указываются иные причины возврата средств.

Учет операций на лицевых счетах Финуправления.

4.10. Кассовые расходы местного бюджета при осуществлении прямых расходов бюджета (субсидии, дотации, выплаты льгот и компенсаций и др.) производятся Финуправлением в соответствии и в пределах доведенных объемов финансирования и отражаются на лицевых счетах Финуправления.

4.11. Порядок учета на лицевых счетах Финуправления операций, связанных с представлением за счет средств бюджета города бюджетных ссуд (кредитов) юридическим лицам установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации N 15н от 17 февраля 1999 г.

5. Оформление расчетно-денежных документов

5.1. Порядок совершения платежей, права и обязанности сторон регламентируются настоящей Инструкцией и регулируются договорами на обслуживание лицевых счетов.

5.2. Расчеты через лицевые счета получателей бюджетных средств осуществляются с помощью автоматизированной системы контроля и на основании заявок получателей средств.

Заявки на финансирование оформляются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений.

5.3. Заявки должны содержать в соответствующих полях:

- номер, число, месяц, год его выписки;

- наименование владельца лицевого счета получателя средств, идентификационный номер, номер лицевого счета;

- наименование организации (предприятия), в адрес которого перечисляются средства, его идентификационный номер и банковские реквизиты;

- назначение платежа;

- перечень первичных документов, прилагаемых к заявке;

- показатели бюджетной классификации;

- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью.

5.4. Заявка действительна до момента отзыва ее получателем бюджетных средств или до момента исполнения или отказа ее исполнения Финуправлением.

5.5. Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером владельца лицевого счета получателя средств, скрепляется печатью получателя средств.

5.6. Полученные Финуправлением заявки проверяются на соответствие наименования получателя средств, банковских реквизитов. Уполномоченный работник Финуправления сверяет подписи с образцами, находящимися на карточке получателя средств.

5.7. Заявки автоматически проверяются системой контроля на достаточные для финансирования объемы доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации, достаточного наличия сметных ассигнований.

5.8. После завершения проверки поступивших заявок, казначейским отделом Финуправления принимается решение по проведению операций по данной заявке.

5.9. В случае, если заявка не соответствует суммам доведенных до получателя средств объемов лимитов бюджетных обязательств по указанным показателям бюджетной классификации, главные распорядители средств вносят свои предложения о передвижках лимитов бюджетных обязательств в письменном виде в Финуправление, где принимается решение о доведении дополнительных объемов бюджетных обязательств или решение об отказе исполнения данной заявки.

5.10. В случае, если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации и суммам ежедневного выделения средств по этим показателям, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета получателя средств.

5.11. После завершения проверки работник бухгалтерии Финуправления готовит платежные поручения на исполнение заявок получателя средств, которые заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера Финуправления, скрепляются печатью Финуправления и отправляются в уполномоченный банк на бумажных носителях или средствами электронной связи.

Порядок выдачи наличных денежных средств.

5.12. Порядок и условия использования Финуправлением чеков для получения наличных денежных средств регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

5.13. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Финуправление получает в банке в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации на основании заявления ф.0401017.

5.14. Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.

Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер Финуправления.

5.15. Полученные в банке чековые книжки выдаются Финуправлением получателям бюджетных средств бесплатно на основании заявления (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

Чековые книжки выдаются уполномоченному лицу получателя средств под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.

5.16. Получатель средств за 30 дней до установленных сроков представляет в Финуправление кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку, которая в установленном порядке представляется в банк. Кассовые заявки хранятся в специальном деле Финуправления.

5.17. Для получения наличных денег получатель бюджетных средств в день финансирования представляет в Финуправление чек, заполненный в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 1997 г. N 36н и Центрального банка Российской Федерации от 11 апреля 1997 г. N 433а “О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства“ (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 1997 г., регистрационный номер 1319). Лицевая сторона чека заполняется от имени Финуправления и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати Финуправления.

На оборотной стороне чека проставляется наименование получателя средств, подписи руководителя и главного бухгалтера Финуправления. Чек составляется на сумму соответствующей заявки на финансирование наличных денежных средств.

5.18. Чеки выписываются ответственным исполнителем владельца лицевого счета от руки в один прием чернилами или шариковой ручкой. Помарки, подчистки, исправления в чеках не допускаются.

Чеки действительны в течение десяти дней. Чеки могут быть только именными. По именному чеку деньги выплачиваются только лицу, указанному в чеке.

5.19. Главный распорядитель средств и получатель средств местного бюджета представляют в Финуправление доверенности на лиц уполномоченных получать наличные денежные средства.

5.20. Финуправление представляет в банк доверенность на лиц уполномоченных получать наличные денежные средства со счета Финуправления.

5.21. Расходование наличных денежных средств получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, запрещается.

5.22. Руководитель Финуправления своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков получателей средств на получение наличных денежных средств.

Ответственный работник Финуправления проверяет:

- правильность заполнения чека;

- соответствие сумм, проставленных цифрами, указанных прописью;

- соответствие подписей на чеке имеющимся в доверенностях;

- наличие объема финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств для совершения операции.

5.23. Принятые к исполнению чеки на выдачу наличных денег передаются в бухгалтерию Финуправления для оформления подписями руководителя Финуправления и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.

5.24. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу банка по месту открытия счета Финуправления для получения наличных денег паспорт и контрольную марку. Контрольная марка выдается бухгалтерией Финуправления под расписку в Журнале регистрации выданных чеков.

5.25. Финуправление на основании выписки своего банковского счета списывает с соответствующих лицевых счетов получателей средств объемы финансирования и отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.

5.26. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков.

Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных получателем средств на получение наличных средств, несет получатель средств.

5.27. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001 в поле “Получатель“ указывается наименование Финуправления, номер его банковского счета, в скобках проставляется наименование получателя средств, номер его лицевого счета и код бюджетной классификации.

Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить копию квитанции в Финуправление.

5.28. Принятые банком денежные средства зачисляются на счет Финуправления. По получении выписки банка своего счета Финуправление производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке из счета Финуправления, другой экземпляр - к выписке лицевого счета получа“еля средств, оставшейся в делах Финуправления.

5.29. Финуправление на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков. По истечении 10-ти дней со дня выдачи чека банк возвращает Финуправлению неиспользованные чеки.

5.30. Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной сдаче получателем средств в Финуправление не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованную контрольную марку имеет только главный бухгалтер (его заместитель) Финуправления, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной стороны. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются ответственному работнику бухгалтерии для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.

5.31. Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер Финуправления. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера Финуправления и оттиском печати.

6. Организация документооборота

6.1. Организация документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов Финуправления и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета и на лицевых счетах с составлением ежедневного баланса.

6.2. Прием расчетно-денежных документов производится уполномоченным банком в день их поступления в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 13 часов дня. Операции по документам, поступившим в банк по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

Порядок ведения лицевых счетов.

6.3. Лицевые счета ведутся Финуправлением по установленной форме.

На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.

6.3.1. На лицевом счете получателя средств отражаются следующие показатели в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации:

- лимиты бюджетных обязательств текущего года;

- принятые денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета;

- остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

- объем финансирования текущего года;

- кассовые расходы, осуществляемые за счет финансирования текущего года;

- восстановление кассовых расходов;

- остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.

6.4. Финуправлением в приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

6.5. По окончании отчетного месяца экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов и подшиваются в дело.

Выписки из лицевых счетов.

6.6. Финуправление не позднее следующего дня после совершения операции выдает распорядителю и получателю средств, обособленному подразделению выписки из их лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.

6.7. В Финуправлении экземпляры выписок брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.

6.8. Вторые экземпляры выписок, платежные поручения и оригиналы первичных документов выдаются под расписку представителям получателей бюджетных средств по доверенности, оформленной в установленном порядке.

6.9. Клиент обязан письменно сообщить Финуправлению не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.

6.10. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника Финуправления в течение 3-х дней после получения выписки клиентом.

6.11. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов, должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-мм “Отчет об исполнении сметы доходов и расходов“, который представляется в Финуправление, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным.

Организация работы Финуправления при осуществлении учета операций на лицевых счетах.

6.12. Руководитель Финуправления по согласованию с главным бухгалтером устанавливает распорядок рабочего дня, график обработки расчетно-денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению местного бюджета.

Право подписания документов по внутреннему документообороту Финуправления и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя Финуправления с указанием перечня операций.

Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер Финуправления или по их поручению их заместители.

6.13. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками Финуправления в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель Финуправления.

К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей уведомлений (расходных расписаний), расчетно-денежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств местного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения местного бюджета или лицевых счетах.

Закрепление за указанными работниками обслуживаемых участков работы, предоставление им прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности оформляются должностными инструкциями, утвержденными руководителем Финуправления.

6.14. Руководитель Финуправления обязан организовать работу по сохранности документов.

Руководитель и главный бухгалтер должны проинструктировать работников Финуправления по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.

Порядок хранения документов постоянного пользования определяется инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов утвержденной приказом N 15н от 17.02.1999 Министерства финансов Российской Федерации.

6.15. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за один операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику Финуправления.

6.16. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов.

В папку документов за истекший месяц в конце сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.

На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов, помимо названия данного дела, помещается следующий текст: “с данными бухгалтерского учета сверено“, подпись главного бухгалтера (его заместителя) и начальника соответствующего отдела.

7. Бухгалтерский учет операций по лицевым счетам

7.1. В бухгалтерском учете Финуправления при осуществлении проводки по расходованию бюджетных средств одновременно выполняются проводки в основном балансе Финуправления

Дт 1212 - Кт 1211

Дт 2201 - Кт 1212

Управляющий делами

Н.А.ПАТЛАХ

Приложение N 1

к Инструкции, утвержденной

распоряжением Администрации

города Кемерово

от 23 июня 2003 г. N 1806

ЗАЯВЛЕНИЕ

на открытие лицевого счета

------------¬

¦ КОДЫ ¦

+-----------+

Наименование органа ¦ ¦

исполняющего бюджет города _________________ ¦ ¦

+-----------+

____________________________________________ по ССПД ФК ¦ ¦

+-----------+

Наименование организации ___________________ ¦ ¦

____________________________________________ ИНН +-----------+

Просим открыть _____________________________ ¦ ¦

(наименование лицевого счета) L------------

Руководитель ________ ________________

(подпись) Место (расшифровка

печати подписи)

Главный бухгалтер _____________ ________________

(подпись) (расшифровка (расшифровка

подписи) подписи)

“__“ _________________ г.

-----------------------------------------------------

Отметки органа исполняющего бюджет города

Открыть _____________________________________________

(наименование вида лицевого счета)

Руководитель

органа исполняющего бюджет города ___________________

(подпись)

“__“ ____________________ г.

Документы на оформление счета проверил

Счет открыт “__“ _______________ г. N _______________

Главный бухгалтер ____________

_____________________________________________________

(подпись)

Приложение N 2

к Инструкции, утвержденной

распоряжением Администрации

города Кемерово

от 23 июня 2003 г. N 1806

ЗАЯВЛЕНИЕ N

_________________________________________________________________

наименование органа исполняющего бюджет города

_________________________________________________________________

наименование организации

“__“ ____________ г.

Просим выдать нам по лицевому счету N ___________________________

денежных чековых книжек ______________ шт. по _______ листов

количество прописью кол-во

Для расчетов ____________________________________________________

Чековые книжки обязуемся хранить под ключом, в безопасном от огня

и хищения помещении.

Чековые книжки доверяем получить работнику ____________________,

подпись которого ____________________________ удостоверяем.

Руководитель ______________________ _____________________

организации (подпись) Место (расшифровка подписи)

печати

Главный бухгалтер _____________________ _____________________

организации (подпись) (расшифровка подписи)

---------------------------------------------------------------

Отметки органа исполняющего бюджет города

Разрешаю Руководитель органа

исполняющего бюджет города ___________________

(подпись)

Главный бухгалтер

органа исполняющего бюджет города ____________

(подпись)

Денежные чековые книжки с бланками за N N _______________________

(от - до)

Выдал Кассир Получил

Приложение N 3

к Инструкции, утвержденной

распоряжением Администрации

города Кемерово

от 23 июня 2003 г. N 1806

РЕЕСТР ЗАЯВОК N

______________________________________________________________

(главный распорядитель бюджетных средств)

от ______________2003 года

------T------T---T----------T-------T--------------T-------------T----------T--------------T----------¬

¦N п/п¦ N ¦Код¦Получатель¦Сумма ¦Дата ¦Целевое ¦Целевое ¦Перечень ¦Примечание¦

¦ ¦заявки¦л/с¦бюджетных ¦по ¦распределения ¦назначение, ¦назначение¦представленных¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств ¦заявке,¦финансирования¦Коды ¦текстовое ¦первичных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦бюджетной ¦ ¦документов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------+---+----------+-------+--------------+-------------+----------+--------------+----------+

+-----+------+---+----------+-------+--------------+-------------+----------+--------------+----------+

+-----+------+---+----------+-------+--------------+-------------+----------+--------------+----------+

¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------+---+----------+-------+--------------+-------------+----------+--------------+-----------

Руководитель

Главный бухгалтер