Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 27.12.2000 N 898 “О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона “О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“

Вступил в силу с 27 декабря 2000 года (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2000 г. N 898

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ

В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР

И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Волковым Н.А., Галиной З.Ф., Боровиковым А.П. проект Федерального закона “О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“ и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 N 66-ОЗ “О Совете народных
депутатов Кемеровской области“, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“.

2. Направить проект федерального закона “О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“ в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации.

3. Поручить первому заместителю председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Бублик представлять данную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета народных депутатов

Кемеровской области

Г.Т.ДЮДЯЕВ

Проект

Вносится

Советом народных депутатов

Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный

кодекс РСФСР и Федеральный закон

“О счетной палате российской федерации“

Статья 1. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст. 592; 1963, N 15, ст. 288; N 36, ст. 661; 1965, N 50, ст. 1243; 1966, N 35, ст. 946; N 36, ст. 1018; N 38, ст. 1039; 1968, N 20, ст. 859; 1969, N 4, ст. 89: 1970, N 14, ст. 256; N 22, ст. 442; 1971, N 22, ст. 432; N 42, ст. 881; 1972, N 26, ст. 663; N 51, ст. 1207; 1973, N 16, ст. 353; N 17, ст. 372; 1974, N 29, ст. 781, 782; 1975, N 33, ст. 699; 1977, N 1, ст. 2;
N 6, ст. 129, 130; N 12, ст. 257; N 51, ст. 1217; 1978, N 15, ст. 410; 1980, N 20, ст. 536; 1981, N 34, ст. 1151; 1983, N 32, ст. 1153; N 37, ст. 1334; 1984, N 5, ст. 168; 1985, N 5, ст. 163; N 40, ст. 1398; 1986, N 23, ст. 638; 1987, N 27, ст. 961; N 36, ст. 1295; N 43, ст. 1501; 1988, N 2, ст. 35; N 14, ст. 396, 397; N 33, ст. 1081; N 48, ст. 1529; 1989, N 16, ст. 397; N 28, ст. 739; N 37, ст. 1074; N 50, ст. 1478; 1990, N 3, ст. 79; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 494; N 52, ст. 1867; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 894; N 25, ст. 1389; N 27, ст. 1560; N 29, ст. 1687; N 30, ст. 1794; N 33, ст. 1912; N 49, ст. 2866; 1993, N 3, ст. 97; N 10, ст. 360; N 17, ст. 593; N 21, ст. 749; N 22, ст. 789; N 28, ст. 1067; N 32, ст. 1231; N 33, ст. 1313; Российская газета, 1993, 9 сентября, N 174; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1109; N 17, ст. 1950; 1995, N 11, ст. 939; N 17, ст. 1471; N 18, ст. 1595; N 21, ст. 1927; N 30, ст. 2866, 2867; N 51, ст. 4973; 1996, N 16, ст.
1769; N 25, ст. 2964; N 32, ст. 3843; N 52, ст. 5881; 1997, N 1, ст. 4; N 12, ст. 1374; N 46, ст. 5244, 5245; N 51, ст. 5716; 1998, N 28, ст. 3260; N 30, ст. 3613; 1999, N 1, ст. 5; N 28, ст. 3491; 2000, N 16, ст. 164 1) следующее дополнение:

Статью 117 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

“10) председатель Счетной палаты Российской Федерации, председатели контрольно-счетных палат законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159, 160, 165, 167, 168, 176, 177, 199, 201, 204 Уголовного кодекса Российской Федерации“.

Статья 2. Внести в Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“ (Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167) следующее дополнение:

статью 9 дополнить новым абзацем следующего содержания:

“возбуждение уголовных дел, проведение дознания и осуществление неотложных следственных действий“.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В.ПУТИН

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению, дополнению или принятию в связи с принятием

Федерального закона “О внесении дополнений

в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и

Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“

Вступление в силу Федерального закона “О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“ не потребует дополнительного признания актов федерального законодательства утратившими силу, а также приостановления, изменения, дополнения или принятия.

Председатель

Совета народных депутатов

Кемеровской области

Г.Т.ДЮДЯЕВ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона “О внесении дополнений

в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и

Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“

Вступление в силу Федерального закона “О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации“ не
потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней.

Председатель

Совета народных депутатов

Кемеровской области

Г.Т.ДЮДЯЕВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

“О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный

кодекс РСФСР и Федеральный закон

“О Счетной палате Российской Федерации“

В соответствии с действующим законодательством задачами контрольно-счетной палаты Кемеровской области, как и других субъектов Российской Федерации, является контроль за исполнением доходной и расходной частей областного бюджета, обеспечение законности и эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Но при выполнении возложенных на палату функций приходится сталкиваться с рядом проблем.

Свою работу органы государственного финансового контроля строят на основе перспективных и текущих планов, которые формируются на основании обращений граждан, запросов комитетов и депутатов законодательного органа власти субъекта Российской Федерации, а также поручений законодательного и исполнительного органов власти. Эти запросы и поручения часто содержат сведения о различного рода нарушениях, а нередко и признаки преступления. И работа органов государственного финансового контроля по этим поручениям и запросам сходна с работой, осуществляемой правоохранительными органами в порядке ст. 109 УПК РФ “Обязательность рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении“.

В соответствии с Законом Кемеровской области “О контрольно-счетной палате Кемеровской области“ аудиторы и ревизоры, осуществляя проверки, имеют право проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти области, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, независимо от форм собственности; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений (т.е. составов уголовно-наказуемых деяний), изымать необходимые документы (осуществлять фактическую выемку), оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Однако при выявлении нарушений, которые содержат признаки состава уголовного преступления, органы государственного финансового контроля обязаны передать необходимые документы в правоохранительные органы, правомочные рассматривать
заявления и принимать по ним решения. Собранные и изъятые в результате проводимых проверок документы не обладают доказательной силой в понятии уголовно-процессуального законодательства, так как собраны без соблюдения соответствующей уголовно-процессуальной процедуры по их изъятию, поэтому правоохранительным органам приходится вновь их собирать с учетом требований процессуального законодательства. При этом значительная часть доказательств утрачивается, правонарушители принимают меры к сокрытию следов правонарушения. В связи с чем возникают ситуации, когда нарушители уклоняются от ответственности. Исходя из анализа материалов направляемых в правоохранительные органы, лишь в 10 - 15% дела доводятся до суда, по остальным же не хватает доказательств. Функциями дознания наделены такие лица, как командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений, начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов, капитаны морских судов и начальники зимовок. Наделение органов государственного финансового контроля функциями органов дознания дает возможность процессуального закрепления собираемых в результате проверки документов и дальнейшего их направления в правоохранительные органы.

Предлагаем наделить председателей контрольно-счетных палат законодательных органов субъектов РФ функциями органа дознания.

Урегулирование этих правовых моментов даст возможность контрольно-счетным палатам более эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Председатель

Совета народных депутатов

Кемеровской области

Г.Т.ДЮДЯЕВ