Законы и постановления РФ

Закон Калининградской области от 25.11.2002 N 199 “Об утверждении областной целевой Программы “Развитие образования Калининградской области“ на 2002-2005 гг.“ (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002)

Утратил силу в связи с принятием Закона Калининградской области от 04.05.2010 N 451, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении областной целевой Программы

“Развитие образования Калининградской области“

на 2002-2005 гг.

(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва

14 ноября 2002 года)

Статья 1. Утвердить областную целевую Программу “Развитие образования Калининградской области“ на 2002-2005 годы (прилагается).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области

В.Г. Егоров

25 ноября 2002 г.

N 199

г. Калининград

Приложение

к Закону Калининградской области

“Об утверждении областной целевой

Программы “Развитие образования

Калининградской области“

на 2002-2005 гг.“.

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“Развитие образования Калининградской области“

на 2002-2005 гг.

г.
Калининград

2002 год

1. Паспорт Программы

1. Наименование Областная целевая Программа “Развитие образования

Программы Калининградской области“ на 2002-2005 годы

2. Основание Протокольное Решение Правительства Российской

для разработки Федерации от 22.03.2001 “О мерах по обеспечению

социально - экономического развития и

жизнедеятельности Калининградской области“

3. Государственный Администрация Калининградской области

заказчик

Программы

4. Основной Управление образования администрации области

разработчик

Программы

5. Основные Управление образования администрации области,

исполнители управление по правовому обеспечению

Программы законотворческой деятельности и связям с областной

Думой, Калининградский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников

образования, Калининградский областной центр

информатизации и технического творчества,

Калининградский областной центр диагностики и

реабилитации детей и подростков, Калининградский

областной центр материально - технического

обеспечения и развития образования

6. Цель Программы Повышение качества образования

7. Срок реализации 2002-2005 годы

Программы

8. Объемы и 159,0 млн. руб. за счет средств областного

источники бюджета <*>

финансирования

Программы

-------------------------------

<*> Корректировка средств, выделяемых из бюджета, производится

ежегодно при формировании областного бюджета.

9. Ожидаемые Увеличение числа детей, охваченных дошкольным

конечные образованием;

результаты своевременное выявление детей, нуждающихся

Программы в коррекционном обучении, их реабилитация;

расширение сети инновационных образовательных

учреждений;

информатизация системы образования области;

модернизация материально - технической базы

учреждений образования

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Многолетняя кризисная ситуация в стране и области негативно отразилась на состоянии образовательной системы.

Начиная с 1991 года сеть детских дошкольных учреждений сократилась в Калининградской области на 45%, тогда как по России уменьшение составило 38%. Особенно резко сократилось количество ДОУ в сельской местности. Если в целом по России число детских садов в селах уменьшилось в 1,7 раза, то в Калининградской области - в 2,6 раза. Охват детей в возрасте от 2 до 6 лет дошкольным образованием составляет в сельской местности 20,5%.

В связи с таким сокращением числа детей, посещающих дошкольные учреждения, не удается обеспечить систему раннего выявления детей с отклонениями в развитии в целях проведения своевременной их коррекции, абилитации и реабилитации, и это при том, что количество детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составило в 2001 году 67% от всех родившихся.

Система общего образования представлена 289 учреждениями различных видов и типов. Из них 19 (6,5%) учреждений повышенного образовательного уровня,
тогда как в России эта цифра составляет 19,9%. В сельской местности области есть только одно такое учреждение - лицей поселка Васильково.

За последние 3 года число детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза. Растет число детей с тяжелой речевой и зрительной патологиями, детей - инвалидов. Вместе с тем, система коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья не соответствует масштабам проблемы: в области работают только два центра, осуществляющих диагностику и реабилитацию детей и подростков: в областном центре и в Гурьевском районе, не используются возможности дистанционного обучения детей - инвалидов.

В последние годы ухудшилось здоровье детей. По данным специалистов, за последние 3 года в 2 раза увеличилось число детей, отнесенных к III группе состояния здоровья.

В сохранении и укреплении здоровья учащихся, формировании здорового образа жизни большое значение имеют занятия спортом, однако в 30% сельских школ нет спортивных залов, поэтому для занятий спортом используются плохо приспособленные помещения, уроки проводятся в стесненных условиях одновременно по 2-3 класса в одном зале. Именно поэтому количество уроков физической культуры в школах области минимизировано.

Учебно - материальная база школ не позволяет полноценно реализовывать обязательный минимум содержания образования. Так, за последние 10 лет в большинстве школ области не обновлялась база демонстрационного и лабораторного экспериментов по физике, химии, биологии; не приобретались таблицы, карты, другие наглядные пособия; библиотеки (особенно сельских школ) не пополнялись художественной литературой. Средства, выделяемые из бюджета области на снабжение учащихся бесплатной учебной литературой, составляют лишь треть от имеющейся потребности, в то время как 53,6% семей имеют доходы ниже прожиточного минимума. Вследствие этого в ряде школ преподавание ведется по физически
и морально устаревшим учебникам и учебным пособиям.

В настоящее время только 39% школ области имеют современное компьютерное оборудование и только 6% - выход в Интернет.

Дефицит педагогических кадров хронически не позволяет обеспечить полноценное выполнение учебных планов и программ, особенно по таким предметам, как иностранный язык, физкультура, физика. В общеобразовательных школах, особенно сельских, не хватает специалистов - психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов.

Сеть учреждений начального профессионального образования сформировалась в области в период с 1946 по 1955 год. В связи с тем, что в течение последних 10 лет финансирование из федерального бюджета составляло менее 50% от потребностей, причем все расходы приходились на заработную плату с начислениями и расходы, связанные с реализацией социальных функций, материально - техническая база учреждений нуждается в обновлении и ремонте.

Система среднего и высшего профессионального образования Калининградской области является частью системы образования Российской Федерации. Ежегодно с учетом складывающегося положения на рынке труда, спроса на специалистов происходит расширение спектра профессиональной подготовки, совершенствуется содержание образования.

В то же время отсутствие необходимых средств на материально - техническое оснащение затрудняет внедрение прогрессивных образовательных технологий.

Перечень направлений и специальностей, по которым ведется обучение в вузах и ссузах, не учитывает состояние регионального рынка труда, вследствие чего осуществляется обучение по однотипным профилям. Этим объясняется увеличение в области среди безработных доли лиц с высшим и средним специальным образованием с 39 до 41%.

Сложившаяся в системе профессионального образования области ситуация не позволяет осуществлять целенаправленную подготовку высококвалифицированных специалистов разного уровня с учетом потребностей рынка труда, интересов государства и общества, запросов граждан.

Все указанные проблемы - итог многолетнего недофинансирования системы образования, низкой заработной платы и отсутствия социальных льгот
педагогическим работникам, что привело к снижению престижа учительской профессии, старению и отсутствию педагогических кадров и, как следствие, к снижению качества образования и общего уровня функциональной компетентности населения.

Решение указанных проблем возможно только путем разработки и реализации конкретных мер, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение качества образования путем создания на региональном уровне условий для максимального развития способностей детей и молодежи, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- создание условий для раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;

- создание условий для поддержки и развития способностей детей;

- оптимизация сети образовательных учреждений;

- информатизация системы образования;

- повышение эффективности подготовки и переподготовки кадров образовательных учреждений, внедрение новых технологий обучения;

- осуществление мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению Программы.

4. Основные направления реализации Программы

Перечень мероприятий Программы предусматривает:

- развитие системы дошкольного образования;

- развитие системы общего образования;

- развитие системы профессионального образования;

- развитие системы дополнительного образования;

- совершенствование материально - технической базы образовательных учреждений;

- совершенствование кадровой работы и социальной поддержки работников;

- информатизацию системы образования.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

Всего на период 2002-2005 гг. из средств областного бюджета потребуется 159,0 млн. руб. На 2002 год - 25,4 млн. руб. (предусмотрены в бюджете 2002 года с учетом дополнительного финансирования в соответствии со ст. 30 Закона Калининградской области “Об образовании“). Корректировка средств, выделяемых на реализацию Программы, производится ежегодно при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации Программы и контроль ее выполнения

К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, образовательные
учреждения, различные организации, в том числе научные учреждения.

Координация порядка исполнения мероприятий Программы осуществляется общественным советом, создаваемым при управлении образования администрации области.

Контроль исполнения Программы осуществляет управление образования администрации области, которое ежегодно к годовому отчету представляет обобщенную информацию о выполнении Программы в администрацию области. При необходимости управление образования вносит предложения о корректировке Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.

7. Перечень мероприятий Программы

“Развитие образования Калининградской области“

-----T------------------T------------------------------------------T----------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Содержание организационной работы ¦ Срок ¦ Финансирование из обл. ¦

¦ п/п¦ мероприятия ¦ ¦ исполне- ¦ бюджета в млн. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ния +------T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего¦ 2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 1. Развитие системы дошкольного образования ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 1 ¦ Расширение сети ¦ 1. Открытие групп дошкольного развития ¦ 2002-2005¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦
0,1¦

¦ ¦ учреждений ¦ на базе сельских школ и ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дошкольного +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ образования <*> ¦ 2. Открытие консультационных пунктов для ¦ 2003-2005¦ 0,8¦ - ¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,3¦

¦ ¦ ¦ родителей и групп кратковременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ пребывания детей на базе сельских школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Открытие логопедических групп для ¦ 2003-2004¦ 0,3¦ - ¦ 0,2¦ 0,1¦ - ¦

¦ ¦ ¦ детей дошкольного возраста на базе школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 4. Создание комплексов “начальная школа -¦ 2003-2005¦ 2,3¦ - ¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,8¦

¦ ¦ ¦ сад“; “основная школа - сад“; “средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ школа - сад“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 2 ¦ Создание ¦ 1. Создание центров диагностики и ¦ 2002-2004¦ 2,0¦ - ¦ 1,0¦ 1,0¦ - ¦

¦ ¦ системы ранней ¦ реабилитации детей и подростков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ диагностики ¦ муниципальных образованиях области <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и коррекционной +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ работы с детьми ¦ 2. Разработка и издание учебно - ¦ 2003-2004¦ 0,4¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ - ¦

¦ ¦ ¦ методических материалов для родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ детей, не посещающих дошкольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 6,2¦ 0,1¦ 2,4¦ 2,5¦ 1,2¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 2. Развитие системы общего образования ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 3 ¦ Повышение ¦ 1. Создание подразделения независимой ¦ 2003 ¦ 1,5¦ - ¦ 1,5¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ качества общего ¦ аттестационной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Создание и содержание лаборатории ¦ 2003-2005¦ 1,8¦ - ¦ 0,8¦ 0,5¦ 0,5¦

¦ ¦ ¦ оценки качества знаний и сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ педагогических экспериментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Организация эксперимента по проведению¦ 2002-2004¦ 8,6¦ 0,4¦ 4,1¦ 4,1¦ - ¦

¦ ¦ ¦ единого государственного экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 4 ¦ Совершенствование¦ 1. Осуществление широкомасштабного ¦ 2002-2005¦ 4,2¦ 0,2¦ 1,0¦ 1,5¦ 1,5¦

¦ ¦ содержания ¦ эксперимента по реформированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования ¦ содержания образования и структуры школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Проведение социологического ¦ 2003 ¦ 0,2¦ - ¦ 0,2¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ исследования по определению потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ детей и их родителей в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка и реализация системы ¦ 2002-2005¦ 1,2¦ - ¦ 0,3¦ 0,4¦ 0,5¦

¦ ¦ ¦ мероприятий по открытию профильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ классов в сельских школах области <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 4. Разработка регионального компонента ¦ 2003-2004¦ 0,4¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ - ¦

¦ ¦ ¦ Базисного учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 5 ¦ Реструктуризация ¦ 1. Создание сельских опорных средних ¦ 2003-2005¦ 5,0¦ - ¦ 2,0¦ 1,5¦ 1,5¦

¦ ¦ образовательных ¦ школ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учреждений +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Создание школьных округов <*> ¦ 2004-2005¦ 6,0¦ - ¦ - ¦ 2,0¦ 4,0¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка и утверждение региональной ¦ 2002-2003¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ нормативной базы опорных школ и школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 28,9¦ 0,6¦ 10,1¦ 10,2¦ 8,0¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 3. Развитие системы дополнительного образования детей ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 6 ¦ Совершенствование¦ 1. Создание центров дополнительного ¦ 2003-2005¦ 1,5¦ - ¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦

¦ ¦ сети ¦ образования в сельских школах области <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учреждений +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ дополнительного ¦ 2. Развитие учреждений дополнительного ¦ 2003-2005¦ 6,0¦ - ¦ 1,5¦ 3,0¦ 1,5¦

¦ ¦ образования ¦ образования в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ области <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 7,5¦ - ¦ 2,0¦ 3,5¦ 2,0¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 4. Развитие системы профессионального образования ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 7 ¦ Оптимизация ¦ 1. Создание координационного совета по ¦ 2002 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ сети учреждений ¦ профессиональному образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ профессионального+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ образования ¦ 2. Разработка прогноза потребности ¦ 2003 ¦ 0,2¦ - ¦ 0,2¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ предприятий, учреждений и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ области в кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка программы профессионального¦ 2003 ¦ 0,2¦ - ¦ 0,2¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ обучения и профессиональной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ лиц с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ здоровья, подростков, покинувших школу до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ завершения основного общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 4. Создание инновационных образовательных¦ 2002-2005¦ 2,0¦ - ¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,4¦

¦ ¦ ¦ учреждений, реализующих профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ программы разного уровня: комплексов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образовательных округов, открытие новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 8 ¦ Совершенствование¦ 1. Создание системы диагностического и ¦ 2003-2005¦ 0,5¦ - ¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,2¦

¦ ¦ содержания ¦ тестового контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Создание сети опорных учебных ¦ 2003-2005¦ 1,9¦ - ¦ 0,5¦ 0,7¦ 0,7¦

¦ ¦ ¦ заведений для реформирования содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Организация системы региональных ¦ 2003-2005¦ 0,6¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦

¦ ¦ ¦ олимпиад, научных конференций, смотров - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ конкурсов научных и дипломных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 5,4¦ - ¦ 2,0¦ 1,9¦ 1,5¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 5. Совершенствование кадровой работы ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 9 ¦ Кадровая работа ¦ 1. Разработка программ и осуществление ¦ 2002-2005¦ 0,3¦ - ¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦

¦ ¦ со специалистами,¦ подготовки учителей, логопедов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ реализующими ¦ психологов школ для работы с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дошкольные ¦ дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образовательные +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ программы ¦ 2. Разработка и реализация системы ¦ 2002-2005¦ 0,5¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,2¦

¦ ¦ ¦ повышения квалификации учителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ работающих с детьми, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ специальных образовательных программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка программ и осуществление ¦ 2003-2004¦ 0,4¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ - ¦

¦ ¦ ¦ переподготовки учителей по второй ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 10 ¦ Повышение ¦ 1. Организация системы семинаров, ¦ 2002-2005¦ 1,2¦ - ¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦ квалификации ¦ конференций, тренингов по овладению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ педагогических ¦ современными педагогическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ работников ¦ технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Организация повышения квалификации ¦ 2002-2005¦ 1,2¦ - ¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦ ¦ учителей, участвующих в эксперименте по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ совершенствованию содержания образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Подготовка учителей опорных сельских ¦ 2002-2005¦ 0,6¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦

¦ ¦ ¦ школ для методической работы с учителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ школ, входящих в школьный округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 11 ¦ Повышение ¦ 1. Разработка региональной системы ¦ 2003 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ квалификации ¦ аттестации педагогов дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ педагогов ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дополнительного +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ образования ¦ 2. Организация системы повышения ¦ 2003-2005¦ 0,7¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,3¦

¦ ¦ ¦ квалификации педагогов дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образования через создание общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ института методистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 12 ¦ Повышение ¦ 1. Организация и проведение курсовой ¦ 2003-2004¦ 0,6¦ - ¦ 0,4¦ 0,2¦ - ¦

¦ ¦ квалификации ¦ переподготовки инженерно - педагогических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ работников ¦ кадров системы профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ системы ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ профобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 13 ¦ Повышение ¦ 1. Проведение конкурсов педагогических ¦ Ежегодно ¦ 4,5¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,2¦ 1,3¦

¦ ¦ престижа ¦ достижений “Учитель года“, “Воспитатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учительской ¦ года“, “Сердце отдаю детям“, “ Мастер - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ профессии ¦ золотые руки“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 10,0¦ 1,1¦ 3,0¦ 3,0¦ 2,9¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 6. Информатизация системы образования ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+<“r>
¦ 14 ¦ Создание ¦ 1. Создание регионального центра ¦ 2002 ¦ 1,5¦ 1,5¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ коммуникационной ¦ информатизации образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ инфраструктуры +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ системы ¦ 2. Приобретение компьютерной техники для ¦ 2002-2005¦ 21,6¦ 6,6¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦

¦ ¦ образования ¦ образовательных учреждений и органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ области ¦ управления образованием <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Создание Балтийского, Гвардейского, ¦ 2002-2005¦ 20,3¦ 3,8¦ 5,0¦ 5,5¦ 6,0¦

¦ ¦ ¦ Багратионовского, Советского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Черняховского коммуникационных узлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 4. Объединение ресурсных центров в единую¦ 2003-2005¦ 5,0¦ - ¦ 1,5¦ 1,5¦ 2,0¦

¦ ¦ ¦ коммуникационную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 15 ¦ Организация ¦ 1. Создание единой системы адресной ¦ 2003 ¦ 0,1¦ - ¦ 0,1¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ региональной ¦ рассылки информации в региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ системы ¦ образовательной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образовательной +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ и социальной ¦ 2. Создание электронных анкет сбора ¦ 2002-2005¦ 0,4¦ 0,2¦ 0,1¦ - ¦ 0,1¦

¦ ¦ статистики ¦ образовательной и социальной статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Организация непрерывного мониторинга ¦ 2003-2005¦ 0,4¦ - ¦ 0,2¦ 0,1¦ 0,1¦

¦ ¦ ¦ состояния образовательной системы области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 16 ¦ Организация ¦ 1. Создание открытого информационного ¦ 2003-2005¦ 0,3¦ - ¦ 0,2¦ - ¦ 0,1¦

¦ ¦ индивидуальной ¦ ресурса по профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ работы с ¦ школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учащимися +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Разработка системы тестов разного ¦ 2003-2005¦ 0,7¦ - ¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,1¦

¦ ¦ ¦ уровня по предметным областям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ контроля качества знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка методических материалов и ¦ 2004-2005¦ 0,6¦ - ¦ - ¦ 0,3¦ 0,3¦

¦ ¦ ¦ проведение практических предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ семинаров для одаренных учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 4. Создание системы дистанционного ¦ 2004-2005¦ 1,0¦ - ¦ - ¦ 0,5¦ 0,5¦

¦ ¦ ¦ обучения детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 51,9¦ 12,1¦ 12,4¦ 13,2¦ 14,2¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 7. Совершенствование материально - технической базы ¦

¦ ¦ образовательных учреждений ¦

+----+------------------T------------------------------------------T----------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 17 ¦ Приобретение ¦ 1. Снабжение учебниками и учебными ¦ 2002-2005¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦

¦ ¦ оборудования, ¦ пособиями специальных (коррекционных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учебных ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ пособий +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 2. Снабжение учебниками и учебными ¦ 2002-2005¦ 18,8¦ 4,8¦ 4,5¦ 4,5¦ 5,0¦

¦ ¦ ¦ пособиями общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 3. Обеспечение школ учебно - наглядными ¦ 2002-2005¦ 5,0¦ - ¦ 1,5¦ 1,5¦ 2,0¦

¦ ¦ ¦ пособиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 4. Создание полиграфической базы для ¦ 2002-2005¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦

¦ ¦ ¦ издания учебно - методических пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ 5. Приобретение мебели и оборудования для¦ 2002-2005¦ 24,5¦ 6,5¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦

¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 49,1¦ 11,5¦ 12,2¦ 12,2¦ 13,2¦

+----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ Общий итог: ¦ ¦ 159,0¦ 25,4¦ 44,1¦ 46,5¦ 43,0¦

L----+------------------+------------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+------

8. Основные исполнители мероприятий по выполнению

Программы развития системы образования

Калининградской области

-----T-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Содержание организационной работы ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦ п/п¦ мероприятия ¦ ¦ исполне- ¦ исполнители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 1. Развитие системы дошкольного образования ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 1 ¦ Расширение сети ¦ 1. Открытие групп дошкольного развития на ¦ 2002-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ учреждений ¦ базе сельских школ ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ дошкольного +-------------------------------------------+----------+ администрации ¦

¦ ¦ образования ¦ 2. Открытие консультационных пунктов для ¦ 2003-2005¦ области (далее ¦

¦ ¦ ¦ родителей и групп кратковременного ¦ ¦ - управление ¦

¦ ¦ ¦ пребывания детей на базе сельских ¦ ¦ образования) ¦

¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 3. Открытие логопедических групп для детей¦ 2003-2004¦ ¦

¦ ¦ ¦ дошкольного возраста на базе школ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 4. Создание комплексов “начальная школа - ¦ 2003-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ сад“; “основная школа - сад“; “средняя ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ школа - сад“ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 2 ¦ Создание ¦ 1. Создание центров диагностики и ¦ 2002-2004¦ Управление ¦

¦ ¦ системы ранней ¦ реабилитации детей и подростков в ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ диагностики и ¦ муниципальных образованиях области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ коррекционной +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ работы с ¦ 2. Разработка и издание учебно - ¦ 2003-2004¦ Управление ¦

¦ ¦ детьми ¦ методических материалов для родителей ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ детей, не посещающих дошкольные учреждения¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 2. Развитие системы общего образования ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 3 ¦ Повышение ¦ 1. Создание подразделения независимой ¦ 2003 ¦ Управление ¦

¦ ¦ качества общего ¦ аттестационной службы ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ образования +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 2. Создание и содержание лаборатории ¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ оценки качества знаний и сопровождения ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ педагогических экспериментов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Организация эксперимента по проведению ¦ 2002-2004¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ единого государственного экзамена ¦ ¦ образования ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 4 ¦ Совершенство- ¦ 1. Осуществление широкомасштабного ¦ 2002-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ вание ¦ эксперимента по реформированию содержания ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ содержания ¦ образования и структуры школы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 2. Проведение социологического ¦ 2003 ¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ исследования по определению потребностей ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ детей и их родителей в образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ услугах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка и реализация системы ¦ 2002-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ мероприятий по открытию профильных ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ классов в сельских школах области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 4. Разработка регионального компонента ¦ 2003-2004¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ Базисного учебного плана ¦ ¦ образования ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 5 ¦ Реструктуризация¦ 1. Создание сельских опорных средних школ ¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ образовательных +-------------------------------------------+----------+ образования ¦

¦ ¦ учреждений ¦ 2. Создание школьных округов ¦ 2004-2005¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка и утверждение региональной ¦ 2002-2003¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ нормативной базы опорных и базовых школ, ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ школьных округов ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 3. Развитие системы дополнительного образования детей ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 6 ¦ Совершенство- ¦ 1. Создание центров дополнительного ¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ вание сети ¦ образования в сельских школах области ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ учреждений +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ дополнительного ¦ 2. Развитие учреждений дополнительного ¦ 2003-2005¦ ¦

¦ ¦ образования ¦ образования в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 4. Развитие системы профессионального образования ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 7 ¦ Оптимизация ¦ 1. Создание координационного совета по ¦ 2002 ¦ Управление ¦

¦ ¦ сети учреждений ¦ профессиональному образованию ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ профессиональ- +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ного ¦ 2. Разработка прогноза потребности ¦ 2003 ¦ Департамент ¦

¦ ¦ образования ¦ предприятий, учреждений и организаций ¦ ¦ Федеральной ¦

¦ ¦ ¦ области в кадрах ¦ ¦ службы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка программы профессионального ¦ 2003 ¦ Калининградский¦

¦ ¦ ¦ обучения и профессиональной реабилитации ¦ ¦ областной центр¦

¦ ¦ ¦ лиц с ограниченными возможностями ¦ ¦ диагностики и ¦

¦ ¦ ¦ здоровья, подростков, покинувших школу до ¦ ¦ реабилитации ¦

¦ ¦ ¦ завершения основного общего образования ¦ ¦ детей и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики) ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 4. Создание инновационных образовательных ¦ 2002-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ учреждений, реализующих профессиональные ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ программы разного уровня: комплексов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образовательных округов, открытие новых ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ специальностей ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 8 ¦ Совершенство- ¦ 1. Создание системы диагностического и ¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ вание ¦ тестового контроля ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ содержания +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ образования ¦ 2. Создание сети опорных учебных заведений¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ для реформирования содержания ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Организация системы региональных ¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ ¦ олимпиад, научных конференций, смотров - ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ конкурсов научных и дипломных работ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 5. Совершенствование кадровой работы ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 9 ¦ Кадровая работа ¦ 1. Разработка программ и осуществление ¦ 2002-2005¦ Центр ¦

¦ ¦ со специалиста- ¦ подготовки педагогов, логопедов и ¦ ¦ диагностики ¦

¦ ¦ ми, реализующими¦ психологов школ для работы с детьми ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дошкольные ¦ дошкольного возраста ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образовательные +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ программы ¦ 2. Разработка и реализация системы ¦ 2002-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ повышения квалификации учителей, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ работающих с детьми, нуждающихся в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ специальных образовательных программах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Разработка программ и осуществление ¦ 2003-2004¦ КОИПКиПРО ¦

¦ ¦ ¦ переподготовки учителей по второй ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ специальности ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 10 ¦ Повышение ¦ 1. Организация системы семинаров, ¦ 2002-2005¦ КОИПКиПРО ¦

¦ ¦ квалификации ¦ конференций, тренингов по овладению ¦ ¦ ¦

¦ ¦ педагогических ¦ современными педагогическими технологиями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ работников +-------------------------------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2. Организация повышения квалификации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ учителей, участвующих в эксперименте по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ совершенствованию содержания образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 3. Подготовка учителей опорных сельских ¦ 2003-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ школ для методической работы с учителями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ школ, входящих в школьный округ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 11 ¦ Повышение ¦ 1. Организация системы повышения ¦ 2003-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ квалификации ¦ квалификации педагогов дополнительного ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ педагогов ¦ образования через создание общественного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дополнительного ¦ института методистов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 2. Разработка региональной системы ¦ 2003 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ аттестации педагогов дополнительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 12 ¦ Повышение ¦ 1. Организация и проведение курсовой ¦ 2003-2004¦ Управление ¦

¦ ¦ квалификации ¦ переподготовки инженерно - педагогических ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ работников ¦ кадров системы профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ системы ¦ образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ профобразования ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 13 ¦ Повышение ¦ 1. Проведение конкурсов педагогических ¦ Ежегодно ¦ Управление ¦

¦ ¦ престижа ¦ достижений: “Учитель года“, “Воспитатель ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ учительской ¦ года“, “Сердце отдаю детям“, “Мастер - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ профессии ¦ золотые руки“ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 6. Информатизация системы образования ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 14 ¦ Создание ¦ 1. Создание регионального центра ¦ 2002 ¦ Управление ¦

¦ ¦ коммуникационной¦ информатизации образования ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ инфраструктуры +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ системы ¦ 2. Приобретение компьютерной техники для ¦ 2002-2005¦ Управление ¦

¦ ¦ образования ¦ образовательных учреждений и органов ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ области ¦ управления образованием <*> ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ ¦ 3. Создание Балтийского, Гвардейского, ¦ 2002-2005¦ Калининградский¦

¦ ¦ ¦ Багратионовского, Советского и ¦ ¦ областной центр¦

¦ ¦ ¦ Черняховского коммуникационных узлов и ¦ ¦ информатизации ¦

¦ ¦ ¦ ресурсных центров ¦ ¦ и технического ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ творчества ¦

¦ ¦ ¦ 4. Объединение ресурсных центров в ¦ 2003-2005¦ (далее - центр ¦

¦ ¦ ¦ единую коммуникационную систему ¦ ¦ информатизации)¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 15 ¦ Организация ¦ 1. Создание единой системы адресной ¦ 2003 ¦ Управление ¦

¦ ¦ региональной ¦ рассылки информации в региональной ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ системы ¦ образовательной сети ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образовательной +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ и социальной ¦ 2. Создание электронных анкет сбора ¦ 2002-2005¦ ¦

¦ ¦ статистики ¦ образовательной и социальной статистики ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 3. Организация непрерывного мониторинга ¦ 2003-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ состояния образовательной системы области ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ 16 ¦ Организация ¦ 1. Создание открытого информационного ¦ 2003-2005¦ Калининградский¦

¦ ¦ индивидуальной ¦ ресурса по профессиональной ориентации ¦ ¦ областной центр¦

¦ ¦ работы с ¦ школьников ¦ ¦ материально - ¦

¦ ¦ учащимися +-------------------------------------------+----------+ технического ¦

¦ ¦ ¦ 2. Разработка системы тестов разного ¦ 2003-2005¦ обеспечения и ¦

¦ ¦ ¦ уровня по предметным областям для ¦ ¦ развития ¦

¦ ¦ ¦ контроля качества знаний ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ (далее - центр ¦

¦ ¦ ¦ 3. Разработка методических материалов и ¦ 2004-2005¦ МТО) ¦

¦ ¦ ¦ проведение практических предметных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ семинаров для одаренных учащихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 4. Создание системы дистанционного ¦ 2004-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ обучения детей с ограниченными ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ возможностями здоровья ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+-------------------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦ 7. Совершенствование материально - технической базы ¦

¦ ¦ образовательных учреждений ¦

+----+-----------------T-------------------------------------------T----------T----------------+

¦ 17 ¦ Приобретение ¦ 1. Снабжение учебниками и учебными ¦ 2002-2005¦ Центр МТО ¦

¦ ¦ оборудования, ¦ пособиями специальных (коррекционных) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учебных ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ пособий +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 2. Снабжение учебниками и учебными ¦ 2002-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ пособиями общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 3. Обеспечение школ учебно - наглядными ¦ 2002-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ пособиями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 4. Создание полиграфической базы для ¦ 2002-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ издания учебно - методических пособий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+ ¦

¦ ¦ ¦ 5. Приобретение мебели и оборудования ¦ 2002-2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ для образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

L----+-----------------+-------------------------------------------+----------+-----------------

-------------------------------

<*> - Работы выполняются по отдельному плану, составляемому ежегодно, при условии долевого финансирования мероприятий со стороны органов местного самоуправления при наличии соответствующих программ или проектов развития образования или отдельных направлений образования.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы “Развитие образования Калининградской области“ ожидается:

- увеличение охвата дошкольным образованием детей в сельской местности до 40%, а детей в возрасте 5-6 лет - до 80%;

- обеспечение 100% детей, обследованных областными ПМПК, коррекционным обучением;

- открытие в 10 сельских школах профильных классов, обеспеченных необходимым оборудованием;

- создание 16 инновационных учреждений: 10 опорных средних школ и 6 базовых школ, являющихся центрами школьных округов;

- обучение 100% учителей работе на компьютере;

- повышение квалификации и обучение новым технологиям 1650 учителей, участвующих в эксперименте по совершенствованию содержания образования;

- “оздание 3 центров и 12 филиалов учреждений дополнительного образования на базе школ области;

- обеспечение 70% потребности школ в учебниках и учебно - наглядных пособиях;

- обеспечение общеобразовательных учреждений области мебелью в соответствии с имеющейся потребностью;

- обеспечение общеобразовательных учреждений кабинетами физики, химии, биологии (по одному на школу);

- выполнение программы информатизации системы образования области.--