Законы и постановления РФ

Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2000 N 238 “О Программе поддержки малого предпринимательства г. Кемерово на 2000 - 2001 годы“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2000 г. N 238

О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Г. КЕМЕРОВО НА 2000 - 2001 ГОДЫ

В целях развития деловой активности и конкурентной среды в сфере малого предпринимательства. Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства г. Кемерово на 2000 - 2001 годы согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в газете “Кемерово“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (Артемов В.С.).

Глава города

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение

к
постановлению

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

(второй созыв, двадцать седьмое заседание)

от 26 мая 2000 г. N 238

ПРОГРАММА

поддержки малого предпринимательства

г. Кемерово на 2000 - 2001 годы

I. Паспорт Программы

1.1. Заказчик Программы - Кемеровский городской Совет народных депутатов.

1.2. Разработчики Программы - комитет по экономике Администрации города при участии муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово.

1.3. Исполнитель Программы - Администрация г. Кемерово.

1.4. Цель Программы - увеличение количества субъектов малого предпринимательства в городе для обеспечения создания новых рабочих мест и стабильного источника поступлений в городской бюджет.

1.5. Сроки реализации Программы - 2000 - 2001 годы.

1.6. Источники и объем финансирования Программы - предполагаемый объем финансирования Программы: всего 22860 тыс. руб., в том числе 2000 г. - 15315 тыс. руб.

----T--------------------------------------T-------T-------T-----¬

¦ N ¦ Источники финансирования ¦2000 г.¦2001 г.¦Всего¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦1. ¦Средства господдержки, направленные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на Программу местного развития ¦3850 ¦4000 ¦ 7850¦

¦ ¦(направление: “Поддержка малого ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦бизнеса“) <*> ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦2. ¦Средства городского бюджета, ¦10000 ¦10380 ¦10380¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе гарантийный фонд ¦10000 ¦10000 ¦10000¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦3. ¦Средства МНФПМП ¦ 1400 ¦ 3100 ¦ 4500¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦4. ¦Средства городского фонда занятости ¦ 65 ¦ 65 ¦ 130¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦5. ¦Другие источники ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦15315 ¦17545 ¦22860¦

L---+--------------------------------------+-------+-------+------

-------------------------------

<*> финансирование будет уточняться при распределении средств господдержки Наблюдательным Советом.

1.7.Контроль за реализацией Программы:

- Кемеровский городской Совет народных депутатов;

- Глава города;

- Наблюдательный Совет города по использованию средств государственной поддержки;

- Общественный Совет по развитию и поддержке малого предпринимательства.

II. Общие положения

2.1.Нормативно - правовое обеспечение Программы:

- Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“;

- Указ Президента РФ “О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства“;

- Указ Президента РФ “О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации“;

- Закон Кемеровской области “О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области“.

- Положение о поддержке малого предпринимательства в г. Кемерово, утвержденное решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.03.97.

2.2. Основные понятия (термины) Программы

Субъекты малого предпринимательства - это коммерческие организации (малые предприятия), отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14.06.95 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ и физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

Малое предпринимательство - это сфера коммерческой деятельности, где субъектами деятельности являются малые предприятия и физические лица, осуществляющие коммерческую деятельность без образования юридического лица.

Деловая среда - это совокупность условий хозяйствования и комплекс факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность.

2.3. Список сокращений (аббревиатур), встречающихся в тексте Программы

МНФПМП - Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово

СПП - Совет по поддержке предпринимательства при Главе города Кемерово

КЭ - комитет по экономике Администрации
города

УП - управление промышленности Администрации города

КТПП - Кузбасская торгово-промышленная палата

ФУ - финансовое управление администрации города

КГП - кредитно-гарантийная программа

ОЗН - отдел занятости населения г. Кемерово

УКСМП - управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города

III. Состояние малого предпринимательства

Малое предпринимательство в городе Кемерово накопило достаточный потенциал и перешло к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность и устойчивость бизнеса.

В то же время современный период можно охарактеризовать как период выживания малого предпринимательства. Финансовый кризис 1998 года привел к разорению части предпринимателей. Количество малых предприятий медленно, но неуклонно сокращается.

Отраслевая структура малого предпринимательства в городе развивается не пропорционально, доминирующее положение в сфере малого предпринимательства занимают торговля и услуги для населения.

Субъекты малого предпринимательства, представляя собой многочисленный слой частных собственников, играют значительную роль в социально-экономической и политической жизни.

В настоящее время потенциал малого бизнеса не используется в полной мере. В странах с развитой рыночной экономикой число малых и средних предприятий достигает 80 - 90% от общего числа предприятий, в этом секторе занято 50 - 70% активного населения.

Не способствует развитию малого предпринимательства существующая в стране деловая среда, которая на данном этапе имеет следующие особенности:

- отсутствует целостная и комплексная система государственной поддержки малого предпринимательства, не отработан механизм взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных звеньев по осуществлению единой политики поддержки;

- неблагоприятные социально-экономические условия, нестабильная политическая обстановка определяют высокую степень риска для начинающих предпринимателей;

- успешно работающие компании не желают вкладывать свободные финансовые ресурсы в производственную сферу;

- растущее налоговое бремя, стремление переложить тяжесть налогов с крупного бизнеса на малое предпринимательство в связи с неплатежеспособностью крупного предпринимательства, нежеланием или неумением взыскать с него налоги;

- нестабильность финансового
рынка, ограниченный доступ к инвестициям в связи с высокой стоимостью кредитов не позволяет малому предпринимательству применять передовые дорогостоящие технологии и повышать конкурентоспособность продукции;

- разрастание административных барьеров, усиление давления надзорно-контрольных органов, отсутствие надежного правового обеспечения и защиты предопределяет стиль хозяйствования предпринимателей на грани и за гранью закона.

IV. Основные направления в поддержке

малого предпринимательства

4.1. Создание благоприятной деловой среды для развития малого предпринимательства в городе

Малое предпринимательство будет развиваться, если деловая среда будет этому способствовать.

Усилия органов местного самоуправления направляются на стимулирование предпринимательской активности путем максимального смягчения воздействия негативных влияний деловой среды, важнейшим фактором которой является установление оптимальной величины налогообложения. Оптимальная (не угнетающая) величина налогов стимулирует предпринимательскую активность, способствует появлению на рынке новых субъектов предпринимательства и расширению налогооблагаемой базы.

4.2. Стимулирование развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Появлению субъекта малого предпринимательства на рынке предшествует зарождение идеи. Для претворения идеи в бизнес как минимум необходимо произвести оценку ее жизнеспособности, вложить финансовые ресурсы, найти помещение, технологическое оборудование.

В ряде случаев предприниматель находится в информационном вакууме, не имеет возможности получить в аренду помещение в нужном месте, найти стартовый капитал и платежеспособного потребителя.

В период действия Программы мероприятия этого направления поддержки необходимо сконцентрировать на наиболее острых проблемах деятельности малого предпринимательства, решаемых с помощью льготного кредитования, лизинговых услуг, аренды помещений, доступа к информационным ресурсам, обучения основам бизнеса, выставочной деятельности, общего и специального консалтинга.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов важное практическое значение для реализации мероприятий данного направления имеют организационные ресурсы, в виде консолидации имеющихся возможностей и координации усилий различных организаций, составляющих организационную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.

Эффективность функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства определяется степенью интереса организаций ее составляющих в
развитии малого предпринимательства.

К организационным ресурсам относятся возможности сформированной в городе инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства оказывать консалтинговые, аналитические, юридические услуги, а также услуги по обучению, оформлению документов, регистрации вновь создаваемых предприятий, лицензированию, бухгалтерскому учету и прочие.

4.3. Формирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов финансирования малого предпринимательства

В условиях ограниченного выбора на финансовом рынке субъекты малого предпринимательства занимают на нем более слабую позицию по сравнению с крупными предприятиями. С одной стороны, для малого предпринимательства требуются менее значительные инвестиции и вложения в сферу малого предпринимательства окупаются быстрее, с другой стороны, доступ к инвестициям для малого предпринимательства ограничен в виду низкой залогоспособности малого бизнеса, высокой оплаты за кредиты, дополнительных издержек кредитных организаций при обслуживании большого количества мелких клиентов.

Финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в формах предоставления:

а) микрокредитов;

б) налоговых льгот в соответствии со специально разработанным положением;

в) поручительств и гарантий перед банками по возврату кредитов;

г) оплаты за проведение массовых мероприятий, радио и телепередач.

Финансовые ресурсы выделяются на условиях:

а) конкурсности претендентов на получение помощи;

б) возвратности, срочности и платности;

в) контроля за целевым использованием средств.

Меры, принимаемые органами местного самоуправления,

будут концентрироваться на:

а) стимулировании кредитных организаций в кредитовании малого предпринимательства;

б) создании собственного инвестиционного механизма в виде выдачи поручительств, микрокредитования, использования средств, поступающих в бюджет в результате развития малого предпринимательства;

в) продвижении эффективных проектов для финансирования из областных и федеральных целевых программ;

г) привлечении различных коммерческих объединений, ассоциаций, фондов для финансирования малого предпринимательства.

V. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

5.1.Создание благоприятной деловой среды для развития малого предпринимательства в городе.

---------T------------------T------T---------T---------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответст- ¦Источники¦Объем финанси- ¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦испол-¦венные ¦финанси- ¦рования ¦

¦ ¦ ¦нения ¦исполнит.¦рования ¦ (тыс. руб.) ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000¦2001¦Итого¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.1. ¦Содействие ¦2000 -¦КЭ, УП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданию малых ¦2001 ¦СПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий на ¦ г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦базе крупных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неплатежеспособных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.1.1.¦Распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговых льгот ¦2000 ¦КЭ, СПП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦для вновь ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданные на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крупных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведении их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реструктуризации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.1.2.¦Создание ¦2000 -¦КЭ, УП, ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безналоговой зоны ¦2001 ¦ФУ, СПП ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в депрессивных г. ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районах города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.1.3.¦Создание и ведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестра свободных ¦2000 -¦КЭ, УП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений на ¦2001 ¦СПП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предприятиях и ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в аренду субъектам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.2. ¦Внесение изменений¦ ¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и дополнений в ¦2000 -¦МНФПМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативные акты ¦2001 ¦СПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦ г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦самоуправления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МП, приведение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.3. ¦Подготовка ¦ ¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений и ¦2000 -¦МНФПМП, ¦Городской¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦

¦ ¦замечаний к ¦2001 ¦СПП, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрабатываемым и ¦ г. ¦Привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующим ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно- ¦ ¦специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовым актам в ¦ ¦листы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инициативы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.4. ¦Создание системы ¦ ¦КЭ, ¦Городской¦ - ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦ ¦сбора, анализа ¦ ¦Госналог ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации о ¦2000 -¦инспекция¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии и ¦2001 ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тенденциях ¦ г. ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития малого ¦ ¦специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦листы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства для выработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.5. ¦Анализ опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы других ¦2000 -¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городов в сфере ¦2001 ¦МНФПМП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства с целью его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кемерово. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.6. ¦Выработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений по ¦2000 -¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устранению ¦2001 ¦МНФПМП, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦административных ¦ г. ¦СПП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦барьеров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитии малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.7. ¦Привлечение ¦2000 -¦Отраслев.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов МП к ¦2001 ¦управл., ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦выполнению ¦ г. ¦УП, СПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.8. ¦Оказание ¦2000 -¦КЭ, ¦Бюджет ¦ - ¦200 ¦200 ¦

¦ ¦информационной ¦2001 ¦МНФПМП, ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малому ¦ г. ¦КТПП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ству в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.9. ¦Издание ¦2000 -¦КЭ, ¦Господ- ¦ 50 ¦100 ¦150 ¦

¦ ¦методических ¦2001 ¦МНФПМП, ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для ¦ г. ¦КТПП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов МП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.10. ¦Обучение основам ¦2000 -¦МНФПМП, ¦Господ- ¦200 ¦300 ¦500 ¦

¦ ¦бизнеса и оказания¦2001 ¦КТПП ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание консуль- ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тационных услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.11. ¦Организация ¦2000 -¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов на ¦2001 ¦МНФПМП, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦звание “Лучший ¦ г. ¦КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города“. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.12. ¦Организация ¦2000 -¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участия субъектов ¦2001 ¦МНФПМП, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦малого ¦ г. ¦КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства в конкурсах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарках и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.13. ¦Совершенствование ¦ ¦КЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия с ¦2000 -¦МНФПМП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦отраслевыми ¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управлениями и ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшения деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.14. ¦Организация ¦2000 -¦КЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия с ¦2001 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦межведомственной ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.15. ¦Разработка ¦2000 -¦УКСМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы по ¦2001 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦молодежному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ству. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.1.16. ¦Проведение ¦2000 -¦СПП, КЭ ¦бюджет ¦ - ¦ 60 ¦ 60 ¦

¦ ¦маркетинговых ¦2001 ¦Привле- ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований. ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦листы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ - ¦380 ¦380 ¦

¦ ¦Итого ¦ X ¦ Х ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Господ- ¦250 ¦400 ¦650 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+------------------+------+---------+---------+----+----+------

5.2. Стимулирование развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

---------T------------------T------T---------T---------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответст- ¦Источники¦Объем финанси- ¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦испол-¦венные ¦финанси- ¦рования ¦

¦ ¦ ¦нения ¦исполнит.¦рования ¦ (тыс. руб.) ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000¦2001¦Итого¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.2.1. ¦Развитие ¦2000 -¦МН ФПМП ¦Господ- ¦ 150¦ 150¦ 300¦

¦ ¦организационной ¦2001 ¦ ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структуры МН ФПМП ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦МН ФПМП ¦ 200¦ 300¦ 500¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.2.2. ¦Открытие и ¦2000 -¦ ¦Господ- ¦ 450¦ 450¦ 900¦

¦ ¦организация работы¦2001 ¦МН ФПМП ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского бизнес ¦ ¦ ¦средства ¦ 200¦ 300¦ 500¦

¦ ¦- центра для ¦ ¦ ¦МН ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посреднических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.2.3. ¦Разработка ¦2000 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений и ¦2001 ¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формулирование ¦ ¦МНФПМП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проблем развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства в городе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью продолжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с фондом Ноу-Хау. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.2.4. ¦Открытие и ¦2000 -¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация работы¦2001 ¦КЭ, ¦господ- ¦1500¦1500¦ 3000¦

¦ ¦бизнес- ¦ г. ¦МНФПМП ¦держки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инкубаторов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.2.5. ¦Организация и ¦2000 -¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие ¦2001 ¦агентство¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационно- ¦ г. ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦поддержке¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ской деятельности ¦ ¦Предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городе. ¦ ¦ниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ства, СПП¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.2.6. ¦Создание и ¦ ¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация ¦2000 ¦МНФПМП, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦деятельности ¦ г. ¦КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ассоциации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦ ¦Итого ¦ X ¦ X ¦Господ- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦держка ¦2100¦2100¦4200 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 400¦ 600¦1000 ¦

¦ ¦ ¦“ ¦ ¦МН ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+------------------+------+---------+---------+----+----+------

5.3. Формирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов финансирования малого предпринимательства

---------T------------------T------T---------T---------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответст- ¦Источники¦Объем финанси- ¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦испол-¦венные ¦финанси- ¦рования ¦

¦ ¦ ¦нения ¦исполнит.¦рования ¦ (тыс. руб.) ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000¦2001¦Итого¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.1. ¦Микрокредитование ¦2000 -¦МН ФПМП, ¦Господ- ¦1500¦1500¦ 3000¦

¦ ¦субъектов малого ¦2001 ¦КЭ ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ г. ¦ ¦средства ¦1000¦2500¦ 3500¦

¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦МН ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.2. ¦Использование ¦2000 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества ¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неэффективных и ¦ г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦неплатежеспособных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погашения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской бюджет. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.2.1.¦Разработка ¦1-е ¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения о ¦полу- ¦УП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦годие ¦Ассоциа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями ¦2000 ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должниками в ¦ г. ¦пром. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦городской бюджет ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений и ¦ ¦ятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в бюджет города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.2.2.¦Предоставление ¦2000 -¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений в аренду¦2001 ¦ -“- ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.3. ¦Реализация ¦ ¦ ¦Городской¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦кредитно- ¦ ¦ - ¦бюджет ¦млн.¦млн.¦ млн.¦

¦ ¦гарантийной ¦ ¦ ¦ ¦руб.¦руб.¦ руб.¦

¦ ¦программы. (КГП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.3.1.¦Разработка ¦1-е ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения о КГП и ¦полу- ¦КЭ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения о ¦годие ¦МНФПМП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦гарантийном фонде ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦КГП. ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.3.2.¦Заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашения с ¦-“- ¦ -“- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦коммерческим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банком. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.3.3.¦Организация ¦ ¦КЭ, ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦2000 -¦МНФПМП, ¦бюджет ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦кредитов ¦2001 ¦кредитую-¦(гарантий¦млн.¦млн.¦млн. ¦

¦ ¦коммерческим ¦ г. ¦щий банк ¦ный фонд)¦руб.¦руб.¦руб. ¦

¦ ¦банком под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поручительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.4. ¦Оказание финансов.¦2000 -¦ОЗН ¦ГФЗН ¦ 65 ¦ 65 ¦ 130 ¦

¦ ¦Помощи на открытие¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственного дела.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.5. ¦Осуществление ¦2000 -¦ОЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи в ¦2001 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦подготовке бизнес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микрокредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в МН ФПМП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦5.3.6. ¦Содействие ¦2000 -¦ОЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданию рабочих ¦2001 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мест в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого бизнеса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимозачета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+------+---------+---------+----+----+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ Х ¦ Х ¦Городской¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦млн.¦млн.¦млн. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.¦руб.¦руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Господ- ¦1500¦1500¦ 3000¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦держка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГФЗН ¦ 65 ¦ 65 ¦ 130¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦МНФПМП ¦1000¦2500¦ 350¦

L--------+------------------+------+---------+---------+----+----+------

VI. Ожидаемые конечные результаты

6.1. Увеличение численности занятых в малом бизнесе.

6.2. Увеличение числа устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства.

6.3. Создание новых рабочих мест.

6.4. Повышение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

Ответственный секретарь

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

В.И.НАЛЕТОВ