Законы и постановления РФ

Закон Кемеровской области от 25.08.1998 N 42-ОЗ (ред. от 06.03.2009) “О контрольно-счетной палате Кемеровской области“ (принят ЗС КО 26.12.1997 и 22.01.1998)

Начало действия редакции - 21.03.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом КО от 06.03.2009 N 17-ОЗ, вступили в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (опубликован в “Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области“ - 20.03.2009).

25 августа 1998 года N 42-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Кемеровской области

26 декабря 1997 г. N 171

22 января 1998 г. N 210

(в ред. Законов Кемеровской области

от 22.06.2002 N 48-ОЗ, от 17.04.2006 N 44-ОЗ,

от 08.05.2007 N 51-ОЗ, от 18.12.2008 N 110-ОЗ,

от 06.03.2009
N 17-ОЗ)

Настоящий Закон определяет правовой статус контрольно-счетной палаты, необходимость образования которой закреплена в статье 37 Устава Кемеровской области (в редакции от 06.12.2000 N 100-ОЗ).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кемеровской области

Контрольно-счетная палата Кемеровской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов Кемеровской области и ему подотчетным.

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законодательными актами Кемеровской области и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета народных депутатов Кемеровской области.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Кемерово.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Территориальный фонд);

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и Территориального фонда по объемам, структуре и целевому назначению;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области;

анализ исполнения областного бюджета и подготовка предложений, направленных на эффективное его использование, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и Территориального фонда;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

финансовая экспертиза проектов законов Кемеровской области, а также других нормативных
правовых актов органов государственной власти Кемеровской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, а также касающихся поступления налогов, сборов, акцизов и других денежных средств в областной бюджет;

абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ;

организация и осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием предоставленных кредитов;

представление Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;

организация и осуществление проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

(абзац введен Законом Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

представление Совету народных депутатов Кемеровской области заключения по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Законом Кемеровской области “О бюджетном процессе в Кемеровской области“.

(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.

Статья 4. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в Кемеровской области, организации всех видов и форм собственности (далее - организации), получающие, перечисляющие или использующие средства областного бюджета, бюджета Территориального фонда, а также использующие собственность Кемеровской области или управляющие ею.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

По поручению Счетной палаты Российской Федерации контрольно-счетная палата осуществляет мероприятия по финансовому контролю за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета организациями, находящимися на территории Кемеровской области, и представляет соответствующие документы в Счетную палату Российской Федерации.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья
5. Состав контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудитора-заместителя председателя, аудиторов, ревизоров и иных штатных сотрудников.

Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность по представлению Губернатора Кемеровской области постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Советом народных депутатов Кемеровской области большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области открытым голосованием. Председатель контрольно-счетной палаты занимает государственную должность Кемеровской области. Председатель контрольно-счетной палаты прекращает осуществлять свои полномочия в день принятия постановления Совета народных депутатов Кемеровской области нового созыва о назначении нового председателя контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты - в день, указанный в постановлении Совета народных депутатов Кемеровской области. Вновь назначенный председатель контрольно-счетной палаты приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия постановления Совета народных депутатов Кемеровской области о его назначении на должность. Указанное постановление Совета народных депутатов Кемеровской области должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня начала работы Совета народных депутатов Кемеровской области данного нового созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ)

Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет.

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 N 51-ОЗ)

Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Он также не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 N 51-ОЗ)

Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности Кемеровской области в органах государственной власти Кемеровской области, прокурором Кемеровской области, председателем Кемеровского областного суда, председателем Арбитражного суда Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты;

руководит работой коллегии контрольно-счетной палаты Кемеровской области;

утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;

осуществляет назначение и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ)

назначает аудитора-заместителя
председателя;

(абзац введен Законом Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-счетной палаты и должностные регламенты сотрудников контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ)

утверждает методики ревизий и проверок, проводимых контрольно-счетной палатой;

в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях;

заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях, для выполнения других видов работ по обеспечению эффективного функционирования контрольно-счетной палаты;

представляет Совету народных депутатов Кемеровской области годовой отчет об итоговой работе контрольно-счетной палаты и информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий Губернатору Кемеровской области;

представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Кемеровской области, в контрольных органах Российской Федерации, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

утверждает годовой и текущие планы работы контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

утверждает планы ревизий и проверок.

Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, заседаниях, организуемых органами исполнительной власти Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор-заместитель председателя.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Председатель может быть досрочно освобожден от должности Советом народных депутатов Кемеровской области по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ)

Председателю контрольно-счетной палаты,
не имеющему в городе Кемерово жилой площади, предоставляется на период осуществления полномочий председателя контрольно-счетной палаты служебное жилое помещение для его проживания с членами семьи. Жилое помещение предоставляется не позднее трех месяцев со дня назначения на должность.

До предоставления жилого помещения председателю контрольно-счетной палаты производится компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилья.

Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ)

Аудиторами контрольно-счетной палаты (далее также - аудиторы) являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных и (или) расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения.

Аудиторами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

Аудиторы замещают главные государственные должности государственной гражданской службы Кемеровской области.

Аудиторы освобождаются от замещаемой должности государственной гражданской службы Кемеровской области и подлежат увольнению с государственной гражданской службы Кемеровской области в день принятия постановления Совета народных депутатов Кемеровской области нового созыва о назначении нового состава аудиторов, а в случае досрочного освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы Кемеровской области - в день, указанный в постановлении Совета народных депутатов Кемеровской области. Аудиторы контрольно-счетной палаты приступают к исполнению своих полномочий в день, следующий за днем принятия постановления Совета народных депутатов Кемеровской области об их назначении на должность, если иное не предусмотрено в самом постановлении. Назначение аудиторов на должность осуществляется по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Указанное постановление Совета народных
депутатов Кемеровской области должно быть принято не позднее пяти месяцев со дня начала работы Совета народных депутатов Кемеровской области данного нового созыва, а в случае досрочного освобождения от замещаемой должности аудитора - не позднее двух месяцев со дня освобождения от замещаемой должности.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Из числа назначенных аудиторов председатель своим распоряжением назначает аудитора-заместителя председателя.

(абзац введен Законом Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Аудиторы в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за результаты своей деятельности.

Абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ.

Аудиторы имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, органов государственной власти Кемеровской области.

Условия прохождения службы аудиторами, ограничения и запреты, связанные с ее прохождением, определяются законодательством о государственной гражданской службе, а также соответствующим должностным регламентом.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Статья 8. Коллегия контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области, других вопросов работы контрольно-счетной палаты образуется коллегия контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:

председатель;

аудитор-заместитель председателя;

(абзац введен Законом Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

аудиторы контрольно-счетной палаты;

по согласованию - должностные лица территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кемеровской области.

Персональный состав коллегии контрольно-счетной палаты утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

Коллегия контрольно-счетной
палаты, являясь совещательным органом, рассматривает вопросы, определенные Регламентом контрольно-счетной палаты.

Заседания коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Руководит работой коллегии председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор-заместитель председателя.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Статья 9. Аппарат контрольно-счетной палаты

Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из ревизоров контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.

Иные штатные сотрудники осуществляют организационное, юридическое, информационное обеспечение деятельности аудиторов и ревизоров по выполнению ими служебных обязанностей.

Ревизорами контрольно-счетной палаты являются должностные лица с высшим экономическим образованием и опытом профессиональной деятельности не менее 3 лет, осуществляющие проверки и ревизии.

Иными штатными сотрудниками аппарата контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ)

Прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты осуществляются по распоряжению председателя контрольно-счетной палаты.

В служебные обязанности ревизоров контрольно-счетной палаты входит непосредственное осуществление контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

Ревизоры в пределах своей компетенции решают вопросы по проведению проверок и ревизий и оформлению итоговых документов.

Условия прохождения службы сотрудниками контрольно-счетной палаты, ограничения и запреты, связанные с ее прохождением, определяются законодательством о государственной гражданской службе, а также соответствующим должностным регламентом.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и использованием
средств Территориального фонда, что предусматривает:

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета и использованием средств Территориального фонда в текущем году, а также за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

проведение проверок, ревизий по исполнению доходной и расходной статей областного бюджета и Территориального фонда по объемам, структуре, целевому назначению, а также законности и эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области в организациях;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

(абзац введен Законом Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

проведение проверок, ревизий использования средств областного бюджета государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

финансовую экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных актов органов государственной власти Кемеровской области, программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации,

зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Кемеровской области;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета;

подготовку и представление заключений в Совет народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области по исполнению областного бюджета и использованию средств Территориального фонда в отчетном году;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Кемеровской области.

Статья 11. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

В процессе исполнения областного бюджета контрольно-счетная палата:

контролирует полноту и своевременность поступлений, причитающихся финансовых средств в доходную часть областного бюджета и бюджета Территориального фонда от организаций, осуществляя в этих целях соответствующие проверки и ревизии;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Кемеровской области;

выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом Кемеровской области показателями областного бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 12. Контроль за Территориальным фондом

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств Территориального фонда.

Статья 13. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью порядка управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от:

управления объектами государственной собственности Кемеровской области, включая принадлежащие Кемеровской области паи, доли и пакеты акций, в том числе переданные в доверительное управление;

управления и распоряжения объектами государственной собственности, находящихся в совместном ведении Кемеровской области и Российской Федерации;

распоряжения государственным имуществом Кемеровской области, в том числе за приватизацией, продажей, залогом, сдачей в аренду и наем.

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью:

использования кредитов и займов, полученных Кемеровской областью;

использования заемных средств, полученных Кемеровской областью путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 15. Исключена. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ.

Статья 16. Финансовая экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проектам:

закона об областном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;

законодательных и других нормативных правовых актов Кемеровской области по бюджетно-финансовым вопросам;

программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и Территориального фонда.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Кемеровской области и иным вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов Губернатора Кемеровской области;

поручений Совета народных депутатов Кемеровской области, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.

Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе в этом рассматривается и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Статья 17. Регламент контрольно-счетной палаты

Регламентом контрольно-счетной палаты определяются внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение направлений деятельности между аудиторами, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности.

Регламент контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 18. Планирование работы контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков проведения и ответственных лиц.

Проект годового плана рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области, а также Счетной палаты Российской Федерации.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, а также информация правоохранительных органов о нарушениях бюджетного законодательства.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Совета народных депутатов Кемеровской области по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, решения Губернатора Кемеровской области или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. Ревизии и проверки

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Контрольно-счетная палата проводит ревизии и проверки:

в органах государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в Кемеровской области, организациях, финансируемых из областного бюджета и Территориального фонда, а также эффективности использования бюджетных средств, средств от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области, средств Территориального фонда бюджетополучателями независимо от видов и форм собственности;

в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из областного бюджета, от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области, из Территориального фонда в любых формах использования этих средств;

в организациях, управляющих и распоряжающихся государственной собственностью Кемеровской области, в части использования указанного имущества;

в организациях по вопросам, вытекающим из контрольных функций контрольно-счетной палаты по исполнению доходной части областного бюджета;

в организациях, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, Территориального фонда и средств от продажи и использования государственной собственности Кемеровской области.

Контрольно-счетная палата вправе проводить встречные проверки.

На деятельность общественных объединений, фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и Территориального фонда, использованием государственной собственности Кемеровской области и управлением ею.

В случаях выявления при проведении ревизий и проверок нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает материалы в правоохранительные органы.

Статья 20. Организация ревизий и проверок

Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемой организации. Руководство проверяемой организации обязано предоставить все необходимые для проведения ревизий и проверок документы в распоряжение аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты. Порядок проведения проверки, ревизии устанавливается в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

При проведении проверок и ревизий сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 21. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления в Кемеровской области, органы Территориального фонда представляют в установленном порядке контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Требования аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области, а также организаций.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Невыполнение законных требований аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установ“енном законом порядке.

Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создавать необходимые условия для работы аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Полномочия аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты

Аудиторы и ревизоры контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по реализации задач контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, имеют право:

проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в Кемеровской области, организациями;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

получать подлинные документы или их заверенные копии, необходимые для проведения проверок и ревизий;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

получать письменные сведения, справки от должностных лиц проверяемых организаций в рамках проверки и ревизии;

присутствовать при заслушивании информации об итогах проверок и ревизий на заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, органов государственной власти Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

Статья 23. Оформление результатов ревизий, проверок

По итогам проведения ревизии, проверки ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность.

Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, по необходимости, на один конкретный факт.

Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть доведен до сведения руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта.

Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо проверяемого объекта подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.

Внесение в подписанный должностными лицами контрольно-счетной палаты акт каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной палатой.

Статья 24. Отчет аудитора контрольно-счетной палаты

На основании акта по итогам проведения ревизии или проверки аудитором контрольно-счетной палаты готовится отчет с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение коллегии контрольно-счетной палаты.

За достоверность отчета аудитор контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок и ревизий контрольно-счетная палата информирует Совет народных депутатов Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Статья 25. Представление контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Кемеровской области и руководителям проверяемых объектов представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Статья 26. Предписание контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и проверяемым организациям обязательные для исполнения предписания.

Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.

Предписание контрольно-счетной палаты обязательно для исполнения всеми должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления и руководителями организаций независимо от форм собственности.

О принятых в результате рассмотрения предписания решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется в течение 10 дней со дня его получения.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия контрольно-счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата может внести на рассмотрение Губернатора Кемеровской области предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из областного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций или об изъятии государственной собственности при ее ненадлежащем использовании.

Статья 27. Обжалование действий сотрудников контрольно-счетной палаты

Обжалование предписаний контрольно-счетной палаты, действий ее сотрудников производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, органами ведомственного контроля, правоохранительными и другими контролирующими органами

При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата может взаимодействовать:

с органами государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и органами местного самоуправления, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами;

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

с органами ведомственного контроля, используя материалы их работы, привлекая в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным ревизиям, проверкам, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов;

с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными и налоговыми службами на территории Кемеровской области и другими правоохранительными и контролирующими органами.

(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ)

Сотрудники контрольно-счетной палаты могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 29. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и решений, ранее проведенных другими органами

Контрольно-счетная палата использует материалы других контрольных органов, в том числе обозначенных в статье 28 настоящего Закона, для осуществления видов деятельности контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Статья 30. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею проверках и ревизиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 31. Отчетность контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата представляет Совету народных депутатов Кемеровской области годовой отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий и проверок и обнародует информацию об отчете.

Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты направляется Губернатору Кемеровской области.

Статья 32. Ответственность за действия (бездействия), препятствующие осуществлению контрольно-счетной палатой своих задач и функций

Непредставление, несвоевременное представление или представление в не полном объеме или искаженном виде сведений (информации), необходимых для осуществления контрольно-счетной палатой своих задач и функций, невыполнение в установленный срок предписаний контрольно-счетной палаты, неисполнение других законных требований, а также совершение иных действий (бездействий), препятствующих осуществлению контрольно-счетной палатой своих задач и функций, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,

МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 33. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты

Правовой статус сотрудников контрольно-счетной палаты определяется трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе, настоящим Законом.

(в ред. Законов Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ, от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Воздействие на должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 34. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает финансовой независимостью, средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности контрольно-счетной палаты по исполнению возложенных на нее задач установить, что финансирование расходов по содержанию контрольно-счетной палаты осуществляется через казначейские лицевые счета Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области путем ежемесячного перечисления по реестрам контрольно-счетной палаты с одновременным уведомлением главного финансового управления Кемеровской области средств областного бюджета в размере одной двенадцатой части расходов, предусмотренных на ее содержание законом Кемеровской области об областном бюджете.

Статья 35. Материальное и социальное содержание сотрудников контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти Кемеровской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты.

Материальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты определяется в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством Кемеровской области.

Социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты определяется федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области о государственной службе

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Внешние связи

Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и с другими органами государственного финансового контроля законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами муниципального финансового контроля, правоохранительными и другими контролирующими органами, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ)

Губернатор

Кемеровской области

А.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

25 августа 1998 года

N 42-ОЗ