Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 19.01.1998 N 31-р “О департаменте образования Администрации Кемеровской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 января 1998 г. N 31-р

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с расширением функций департамента образования Администрации Кемеровской области и изменением его структуры:

1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте образования Администрации Кемеровской области, структуру и штатную численность департамента образования в количестве 51 единицы.

2. Считать утратившим силу распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.09.96 N 813-р “О департаменте образования Администрации Кемеровской области“.

Губернатор области

А.М.ТУЛЕЕВ

Приложение

к распоряжению Администрации

Кемеровской области

от 19 января 1998 г. N 31-р

Положение фактически утратило силу в связи с изданием Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 N 12, утвердившее новое Положение о департаменте образования и науки Кемеровской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте образования Администрации

Кемеровской
области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент образования (далее - департамент) является органом Администрации Кемеровской области, осуществляющим государственное управление системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического профессионального, дополнительного (внешкольного) и дополнительного профессионального образования на территории области.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, распоряжениями и постановлениями Администрации Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления Администрации области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.4. Департамент образования является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты.

Юридический адрес департамента образования: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, 58.

1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Предельная численность работников утверждается Губернатором Кемеровской области.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами департамента являются:

реализация государственной политики в сфере образования на территории области;

обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования;

обеспечение деятельности системы образования на уровне государственных нормативов;

государственная оценка качества образовательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях;

реализация кадровой политики в сфере образования, повышение социального статуса работников образования;

участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в системе образования области;

информатизация сферы образования;

развитие международных и межрегиональных связей в рамках компетенции департамента.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в
сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

осуществляет государственный контроль за качеством образования;

разрабатывает и реализует областные программы развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона, координирует и контролирует в пределах своей компетенции их выполнение органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования и другими исполнителями;

осуществляет разработку национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

формирует программы научно-методических работ, финансируемых Администрацией области, контролирует их выполнение, организует экспертизу;

проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования;

обеспечивает разработку содержания образования, отвечающего потребностям национальных, возрастных и иных групп населения;

обеспечивает отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях;

контролирует выполнение общеобразовательными учреждениями инвариантных и региональных характеристик базисного учебного плана;

обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции;

осуществляет поддержку сложившейся сети образовательных учреждений и способствует созданию на территории области новых перспективных типов и видов учреждений образования различных организационно-правовых форм;

проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений;

участвует в разработке областных нормативов финансирования образования, формировании областного бюджета в части расходов на образование;

участвует в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных правил и норм охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся. воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального
обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений;

координирует работу по защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;

участвует в разработке и осуществлении совместно с соответствующими органами Администрации области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;

организует с участием заинтересованных органов областной Администрации на основе специальных педагогических программ и методик систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

осуществляет социально-правовую защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает помощь и содействие органам опеки и попечительства;

участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов;

организует подготовку работников квалифицированного труда в учреждениях начального профессионального образования и специалистов в средних специальных педагогических учебных заведениях;

устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся;

организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования;

разрабатывает и осуществляет совместно с другими органами Администрации области комплекс мер по профессиональному обучению высвобождаемого и незанятого населения;

содействует развитию педагогической науки, проведению педагогических исследований, способствует внедрению достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования;

осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение образовательной инфраструктуры, организует издание научной, учебной и научно-методической литературы;

выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных департаменту образовательных и иных учреждений, организаций, в том числе их финансирование;

проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета;

устанавливает порядок проведения аттестации педагогических и
руководящих кадров государственных и муниципальных образовательных учреждений;

представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;

награждает выпускников образовательных учреждений золотыми медалями;

оказывает посреднические услуги местным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;

осуществляет информатизацию в сфере образования с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

создает автоматизированную систему управления образованием и документооборота;

осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;

разрабатывает нормативную правовую базу, издает приказы, инструктивные письма в пределах своей компетенции;

выполняет другие функции, отнесенные законодательством к ведению государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

3.2. Департамент образования имеет право:

осуществлять инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием на территории области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

образовывать в необходимых случаях научные и координационные советы, комиссии, временные научные коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития сферы образования;

создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, организации, подведомственные департаменту;

осуществлять платные образовательные услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций.

3.3. По отношению к федеральным органам исполнительной власти департамент:

взаимодействует с федеральными органами по разработке и реализации целевых федеральных и региональных программ развития отрасли;

способствует интеграции федерального, областного и муниципального бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития образовательной сферы.

3.4. По отношению к государственным образовательным учреждениям департамент:

осуществляет бюджетное финансирование в соответствии с характером учреждения, его учебными планами;

осуществляет финансирование в соответствии с образовательными целевыми программами;

производит прием и
увольнение в соответствии с законодательством руководителей образовательных учреждений, подведомственных департаменту;

осуществляет плановое и оперативное инспектирование работы учреждений образования по обеспечению качества образования в рамках своей компетенции;

назначает председателей государственных экзаменационных комиссий в учреждениях начального профессионального образования и средних специальных учебных заведениях;

утверждает программы развития и сметы образовательных учреждений;

проводит аттестацию руководителей и педагогических работников образовательных учреждений;

принимает решения по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

3.5. По отношению к муниципальным органам управления образованием департамент:

проводит государственную образовательную политику, выражающуюся в контроле за качеством образования и деятельностью по обеспечению государственных образовательных стандартов;

согласовывает назначение и увольнение руководителей местных органов управления образованием;

устанавливает порядок завершения образования и правил выдачи государственных документов об образовании;

осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных и негосударственных образовательных учреждений области;

разрабатывает нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации руководящих и педагогических работников;

анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием;

производит инспектирование отдельных учреждений образования по просьбам администраций территорий;

расследует чрезвычайные происшествия (случаи со смертельным исходом, увечьями или массовыми поражениями), рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество образования;

направляет представления администрациям территорий об отмене решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации об образовании.

4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

4.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Председатель осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

4.2. Председатель:

руководит деятельностью департамента;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области предложения и проекты распоряжений, постановлений по вопросам образования;

распоряжается бюджетными средствами и кредитами;

представляет департамент в организациях (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности);

заключает без специальной доверенности от имени департамента договоры и контракты;

утверждает уставы
образовательных учреждений и организаций, подведомственных департаменту, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций;

определяет состав центрального аппарата департамента, утверждает его штатное расписание;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя, распределяет обязанности между ними;

принимает и увольняет в установленном порядке работников департамента;

издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности департамента, дает указания, обязательные для исполнения работниками департамента, подведомственными учреждениями и организациями и проверяет их исполнение;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В департаменте образования создается коллегия в составе председателя (председателя коллегии), его заместителей по должности, специалистов.

Состав коллегии утверждается председателем.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции департамента образования. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя.

4.4. При департаменте образования могут создаваться общественные советы.

5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА, ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИЯ

И ЛИКВИДАЦИЯ

5.1. Имущество и средства департамента состоят из:

бюджетных ассигнований на содержание аппарата;

средств, направляемых на реализацию программ;

строений, оборудования, имущества департамента, переданных в его оперативное управление, либо приобретенных в процессе деятельности.

5.2. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленном порядке несет ответственность за ее достоверность.

5.3. Прекращение деятельности департамента происходит в результате реорганизации либо ликвидации. Ликвидация и реорганизация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Губернатором Кемеровской области, в соответствии со статьями 57 и 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.