Законы и постановления РФ

Закон Кемеровской области от 06.10.1997 N 32-ОЗ (ред. от 21.06.2001) “О бюджетном процессе в Кемеровской области“ (принят ЗС КО 25.09.1997)

Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 14.11.2005 N 111-ОЗ, вступившего в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом КО от 21.06.2001 N 57-ОЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования.

6 октября 1997 года N 32-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Кемеровской области

25 сентября 1997 г. N 114

(в ред. Закона Кемеровской области от 21.06.2001 N 57-ОЗ)

Настоящий Закон регламентирует осуществление бюджетного процесса в Кемеровской области.

Правовую основу бюджетного процесса в Кемеровской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, настоящий Закон, законы об областном бюджете
на соответствующий год и иные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

Настоящий Закон регламентирует права и обязанности Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет народных депутатов), Администрации Кемеровской области (далее - Администрация области) и иных участников бюджетного процесса в Кемеровской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

областной бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;

консолидированный бюджет Кемеровской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Кемеровской области;

бюджетный процесс в Кемеровской области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Кемеровской области по составлению, рассмотрению проектов областного бюджета, утверждению и исполнению областного бюджета и по контролю за его исполнением, а также по рассмотрению, утверждению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.

Статья 2. Формирование доходов и расходов областного бюджета

1. Доходы и расходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

2. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов Кемеровской области.

3. Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Созданные в результате осуществления капитальных расходов областного бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат Кемеровской области и передаются в управление органу управления государственным имуществом Кемеровской области.

Статья 3. Сбалансированность областного бюджета

В случае принятия областного бюджета на очередной
финансовый год с дефицитом законом об областном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Межбюджетные отношения

1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам Кемеровской области в форме дотаций и предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.

Расчет распределения финансовой помощи в форме дотаций, а также субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам области из областного бюджета представляется в Совет народных депутатов одновременно с представлением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Органы государственной власти Кемеровской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.

Статья 5. Основы составления проекта областного бюджета

1. Составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, предоставление отчета об исполнении его являются функциями исполнительного органа власти - Администрации Кемеровской области.

Рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета являются функциями представительного органа власти - Совета народных депутатов Кемеровской области.

2. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка:

прогноза социально-экономического развития Кемеровской области;

основных принципов формирования областного бюджета;

прогноза сводного финансового баланса;

основных направлений бюджетной и налоговой политики;

проектов региональных целевых программ.

4. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:

действующем на
момент разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве;

нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;

предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из федерального бюджета;

видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;

нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

5. Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются:

прогноз консолидированного бюджета Кемеровской области;

адресная инвестиционная программа Кемеровской области;

план развития государственного сектора экономики Кемеровской области;

структура государственного долга Кемеровской области;

программа государственных внутренних заимствований для покрытия дефицита;

оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;

перечень законодательных актов Кемеровской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом областного бюджета на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.

Статья 6. Основные показатели, утверждаемые законом об областном бюджете на очередной финансовый год

1. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета:

общий объем доходов областного бюджета;

общий объем расходов областного бюджета;

дефицит областного бюджета.

2. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться также:

прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам.

3. В проекте закона об областном бюджете должны быть установлены:

расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных и текущих расходов;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

объемы финансовой помощи местным бюджетам;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

лимит предоставления бюджетных кредитов;

перечень предоставляемых государственных гарантий Кемеровской области
на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.

В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте закона об областном бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга:

источники финансирования дефицита;

верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;

предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 7. Порядок представления проекта закона об областном бюджете

1. Администрация области вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект закона об областном бюджете не позднее пятнадцатого октября текущего года одновременно с бюджетным посланием Губернатора Кемеровской области, документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Закона.

2. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 2 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов направляется в комитеты и управления Совета народных депутатов для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки заключения.

Заключение контрольно-счетной палатой Кемеровской области направляется в Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня его поступления.

3. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете на основании заключения экспертно-правового управления Совета народных депутатов о соответствии представленного проекта закона требованиям бюджетного законодательства и настоящего Закона принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку в Администрацию области.

Законопроект подлежит возвращению на доработку, если

представленные документы и материалы не соответствуют требованиям

бюджетного законодательства и настоящего Закона.

4. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных
депутатов Администрацией области в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.

5. Ответственным за рассмотрение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год является комитет по экономике, бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов (далее - комитет по бюджету).

Статья 8. Бюджетное послание Губернатора Кемеровской области

1. Бюджетное послание Губернатора Кемеровской области содержит:

основные направления бюджетно-финансовой политики области;

основные показатели социально-экономического развития области;

сводный баланс финансовых ресурсов области;

оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;

основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов;

основные параметры региональных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета с указанием всех источников их финансирования.

2. Губернатор Кемеровской области или его представитель выступает с бюджетным посланием на октябрьской сессии Совета народных депутатов.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.

2. Совет народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления рассматривает проект закона об областном бюджете, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.

Комитеты Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

Комитет по бюджету на основании заключений комитетов готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении его.

3. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Закона, а
также распределение от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами.

4. Проект закона об областном бюджете в первом чтении выносится на октябрьскую сессию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта закона.

При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета без положительного заключения Администрации области.

5. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов;

вернуть указанный законопроект в Администрацию области.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта областного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии Администрация области в течение 2 дней представляет уточненный законопроект на рассмотрение Совету народных депутатов повторно в первом чтении.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение
Совета народных депутатов.

7. Если Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных настоящим Законом

8. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращении его на доработку Администрация области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов, и вносит проект закона об областном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 10. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект закона об областном бюджете в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении и выносит его на ноябрьскую сессию Совета народных депутатов.

2. Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта закона об областном бюджете утверждает:

расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов областного бюджета и главным распорядителям средств областного бюджета в пределах общего объема расходов областного бюджета, принятого в первом чтении;

расходы на финансирование региональных целевых программ и программ развития территорий, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;

объемы финансовой поддержки местным бюджетам по конкретным территориям, получающим финансовую помощь из областного бюджета;

источники финансирования дефицита областного бюджета;

перечень предоставляемых гарантий Администрацией области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета;

программу предоставления средств областного бюджета на возвратной
основе;

программу государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год;

верхний предел государственного долга Кемеровской области.

3. При отклонении Советом народных депутатов проекта закона об областном бюджете во втором чтении принимается решение о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней готовит совместный согласованный вариант характеристик областного бюджета. Уточненный законопроект выносится на сессию Совета народных депутатов повторно во втором чтении.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете в третьем чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект закона об областном бюджете в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия его во втором чтении.

2. При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 12. Утверждение областного бюджета

Принятый Советом народных депутатов в третьем чтении закон Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия направляется Губернатору области для подписания и опубликования.

Статья 13. Исполнение областного бюджета

1. Администрация области организует исполнение областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, утвержденным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи областного бюджета.

2. В процессе исполнения областного бюджета Администрация области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов областного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении областного бюджета, зачисляются в областной бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области, влекущие
дополнительные расходы за счет средств областного бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в закон об областном бюджете.

5. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений. Администрация области представляет Совету народных депутатов проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете, который должен быть принят в течение 15 дней со дня внесения во внеочередном порядке в двух чтениях.

В иных случаях внесение изменений и дополнений в закон об областном бюджете происходит также во внеочередном порядке в двух чтениях.

Статья 14. Рассмотрение и утверждение отчета об областном бюджете

1. Отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год представляется Администрацией области в Совет народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в Министерство финансов Российской Федерации в форме проекта закона вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении консолидированного бюджета области;

отчетом об исполнении целевых региональных программ;

отчетом о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;

отчетом о предоставленных государственных гарантиях;

отчетом об использовании средств резервного фонда;

отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества Кемеровской области;

отчетом о потерях областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

реестром государственной собственности Кемеровской области на первый и последний день отчетного финансового года;

отчетом о состоянии государственного долга Кемеровской области на первый и последний день отчетного финансового года.

2. Отчет об исполнении областного бюджета представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета Советом народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления отчета проводится внешняя проверка отчета контрольно-счетной палатой Кемеровской области.

4. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение 10 дней после получения заключения о результатах внешней проверки данного отчета.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения контрольно-счетной палаты Кемеровской области Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;

об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.

6. При отклонении отчета об исполнении областного бюджета Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации области и его должностным лицам и обратиться в прокуратуру Кемеровской области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти Кемеровской области

1. Финансовый контроль осуществляется органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Кемеровской области в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета.

3. Контроль за исполнением областного бюджета предусматривает право Совета народных депутатов на:

получение от Администрации области необходимых материалов при утверждении областного бюджета, оперативной информации об его исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита областного бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих областной бюджет.

4. Администрация области обязана предоставлять Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.

5. В целях обеспечения контроля за исполнением областного бюджета Администрация области ежемесячно представляет Совету народных депутатов отчет о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов области, об оказании финансовой поддержки и предоставлении субвенций городам и районам области, ежеквартальное финансирование и исполнение региональных целевых программ.

6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Кемеровской области определяются Администрацией области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

1. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов Кемеровской области.

2. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов, представляются Администрацией области одновременно с представлением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении утверждаются Советом народных депутатов в форме законов одновременно с законами об областном бюджете и его исполнении.

Статья 17. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления, рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением областного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

И.о. Главы администрации

Кемеровской области

С.БЕРЕЗНЕВ

г. Кемерово

6 октября 1997 года

N 32-ОЗ