Законы и постановления РФ

<Информация> УФНС РФ по Кировской области от 13.05.2011 “Современные электронные технологии делают жизнь налогоплательщиков проще“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 13 мая 2011 года

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРОЩЕ

В последнее время в Налоговый кодекс были внесены значительные изменения, многие из которых направлены на усовершенствование документооборота между налоговыми органами и плательщиками. О том, какие электронные сервисы предоставляет сегодня налоговая служба, вы узнаете из интервью с К.Ю. Беляевым, начальником отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Кировской области.

Константин Юрьевич, начнем нашу беседу с налоговой ситуации в регионе. Расскажите об основных итогах работы налоговой службы в Кировской области за 2010 год и можно ли говорить о положительной динамике в этом направлении?

В 2010 году кировским
налоговикам удалось обеспечить рост налогов к докризисному 2008 году и выполнить обязательства по исполнению бюджета. В бюджет поступило 25,5 млрд. рублей, уровень сбора составил 97%. По сравнению с 2009 годом налоговые доходы увеличены на 18,8%, или на 4 млрд. рублей. В бюджет области поступило 19,6 млрд. рублей.

За январь - март 2011 года в бюджетную систему поступило 6194,2 млн. руб. (в I квартале 2010 года - 5225,6 млн. руб., рост на 18,5%). Собираемость по итогам работы I квартала составила 98,5%.

По сравнению с данными на 1 января 2011 года совокупная задолженность в I квартале снижена на 8,2 млн. руб., или 0,1%.

Сейчас в налоговых органах проходит масштабная модернизация. Какие электронные услуги предлагает налоговая служба налогоплательщикам Кировской области?

На сайте УФНС по Кировской области www.r43.nalog.ru есть много востребованных сервисов. “Личный кабинет налогоплательщика“ позволяет пользователям получить информацию о наличии или отсутствии задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц, а также контактную информацию о налоговой инспекции, куда можно обратиться за более подробными сведениями.

С помощью сайта можно быстро узнать и свой идентификационный номер (ИНН): для этого всего лишь нужно заполнить форму и направить запрос. Также с помощью Интернет-ресурса осуществляется и постановка на учет в налоговые органы. Сейчас эта процедура упрощена до минимума: все ее ступени можно преодолеть, находясь дома или в офисе. Правда, получить свидетельство ИНН придется все же лично в налоговой инспекции.

Юридические лица на сайте также смогут найти немало полезной информации. Например, получение выписки из ЕГРЮЛ контрагента. Этот информационный сервис позволит проверить, не ставите ли вы под удар свой бизнес, заключая сделку с
новым партнером. В электронном приложении содержатся все необходимые сведения о юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации: местонахождении, добросовестности, ликвидации.

Давайте сейчас более подробно остановимся на такой услуге, как сдача налогоплательщиками отчетности через Интернет.

Действительно, на сегодняшний день сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) является одним из важнейших электронных сервисов налоговой службы. Все, что для этого нужно, - компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, и специальное программное обеспечение. Осуществлять несложную операцию можно круглосуточно и без выходных. Плюсы очевидны: бухгалтер экономит время, избегает бумажной волокиты, получает доступ к информации о расчетах с бюджетом - текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам. О появлении новых форм отчетности или их обновлении узнает прямо на рабочем месте.

Услуга оказалась очень востребована, сейчас этим сервисом пользуются 72% налогоплательщиков Кировской области.

Бывают ли такие ситуации, когда из-за технических ошибок и сбоев данные налоговой отчетности, поданной налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи, не доходили до налоговой службы. Подскажите, пожалуйста, как в спорной ситуации налогоплательщик может доказать, что направлял по Интернету отчетность?

Процедура и технология сдачи отчетности выглядит следующим образом: вначале отчетность поступает на сервер спецоператора, далее он направляет ее на сервер налоговой службы, а налогоплательщику приходит квитанция, подтверждающая получение налоговым органом отчетности. Конечно, бывают внештатные ситуации. На этот случай в каждой инспекции созданы специальные комиссии. Если имеются доказательства, что налогоплательщик направил спецоператору отчетность, а она не поступила к нам по вине спецоператора, то штрафные санкции на плательщиков не накладываются. Хочу отметить, что такие случаи происходят очень редко.

С каждым годом число налогоплательщиков, отчитывающихся по телекоммуникационным каналам связи, увеличивается. По этому показателю
Кировская область занимала в 2010 году 16 место в России.

Многие компании считают, что передавать отчетность через Интернет небезопасно. Скажите, пожалуйста, насколько налогоплательщикам гарантированы безопасность и конфиденциальность передачи документов и содержащейся в них информации по телекоммуникационным каналам связи? Может ли специализированный оператор связи просмотреть содержимое передаваемой налоговой отчетности в электронном виде?

Могу с уверенностью сказать, что спецоператор не может просмотреть пересылаемую информацию. Средства, которые используются для шифрования и защиты, сертифицированы всеми нашими компетентными органами. Отчетность пересылается в зашифрованном виде. Для того, чтобы ее прочесть, нужны специальные ключи, которые имеются только у налоговой службы и плательщика. Если сам плательщик выполняет все условия по хранению своего секретного ключа, то никто его отчетность, направленную в налоговый орган, не прочтет.

В завершение беседы расскажите нашим читателям, какие еще сервисы планирует внедрить ваше ведомство в ближайшей перспективе.

Декларационная кампания - 2011 подошла к концу. Сотрудники налоговых органов Кировской области постарались создать максимально удобные для жителей Кирова и области условия для представления налоговых деклараций.

Управлением ФНС по Кировской области разработана и размещена на Интернет-сайте анкета “Дай оценку декларационной кампании - 2011“. Всем налогоплательщикам, принявшим участие в декларационной кампании - 2011, предлагается ответить на вопросы анкеты и тем самым дать оценку работе налоговиков по созданию условий для исполнения своего гражданского долга.

Все замечания и пожелания будут учтены при организации и проведении декларационной кампании в 2012 году.

В ближайшее время будет запущен новый электронный сервис “Личный кабинет налогоплательщика - 2“. Он позволит каждому налогоплательщику в режиме он-лайн получать доступ к персональным сведениям. Новый ресурс позволит самостоятельно сформировать платежный документ и узнать состояние расчетов по налогам.
Сейчас также разрабатывается “Личный кабинет налогоплательщика - 3“ для юридических лиц.

И это всего лишь небольшая часть запланированных новшеств. Налоговая служба и далее будет также активно внедрять лучшие современные технологии для удобства наших налогоплательщиков.

Отдел работы

с налогоплательщиками и СМИ

УФНС России по Кировской области