Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 16.02.2011 N 90/26 “Об областной целевой программе “Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области“ на 2011 год“

Вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области “О внесении изменений в Закон Кировской области “Об областном бюджете на 2011 год“, предусматривающего объем финансирования Программы (пункт 5 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2011 г. N 90/26

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2011 ГОД

В целях формирования информационного общества и электронного правительства в Кировской области, на основании постановления Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 “О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области“ (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67, от
11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330) Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области“ на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при подготовке проекта закона Кировской области “О внесении изменений в Закон Кировской области “Об областном бюджете на 2011 год“ предусмотреть средства, необходимые для реализации Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области “О внесении изменений в Закон Кировской области “Об областном бюджете на 2011 год“, предусматривающего объем финансирования Программы.

Губернатор -

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю.БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 16 февраля 2011 г. N 90/26

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2011 ГОД

Паспорт

областной целевой программы “Формирование информационного

общества и электронного правительства в Кировской области“

на 2011 год

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Формирование информационного общества и¦

¦Программы ¦электронного правительства в Кировской области“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основание принятия¦распоряжение Правительства Российской Федерации от¦

¦решения о разработке¦20.10.2010 N 1815-р “О государственной программе¦

¦Программы ¦Российской Федерации “Информационное общество¦

¦ ¦(2011 - 2020 годы)“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Государственный ¦администрация Правительства Кировской области ¦

¦заказчик -¦ ¦

¦координатор Программы¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Государственные ¦департамент государственной собственности¦

¦заказчики Программы ¦Кировской области, управление по делам архивов¦

¦ ¦Кировской области ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основной разработчик¦департамент экономического развития при¦

¦Программы ¦Правительстве Кировской области ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦повышение эффективности, информационной открытости¦

¦ ¦и прозрачности механизмов государственного¦

¦ ¦управления за счет применения¦

¦ ¦информационно-коммуникационных технологий и¦

¦ ¦повышение качества жизни граждан в информационном¦

¦ ¦обществе ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦создание организационной и правовой основы для¦

¦ ¦реализации технологических решений, обеспечивающих¦

¦ ¦формирование информационного общества и построение¦

¦ ¦электронного правительства в Кировской области; ¦

¦ ¦разработка архитектуры электронного правительства¦

¦ ¦в Кировской области; ¦

¦ ¦развитие информационно-коммуникационных технологий¦

¦ ¦и инфраструктуры для повышения качества жизни¦

¦ ¦граждан в информационном обществе; ¦

¦ ¦повышение информационной культуры населения в¦

¦ ¦сфере информационно-коммуникационных технологий ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦доля государственных (муниципальных) услуг, по¦

¦показатели ¦которым утверждены административные регламенты, от¦

¦эффективности ¦общего числа государственных (муниципальных) услуг,¦

¦Программы ¦предоставляемых в области; ¦

¦ ¦количество государственных (муниципальных) услуг,¦

¦ ¦предоставляемых в электронном виде
гражданам и¦

¦ ¦организациям, по которым обеспечена возможность для¦

¦ ¦заявителей представлять документы в электронном¦

¦ ¦виде с использованием Единого портала¦

¦ ¦государственных и муниципальных услуг; ¦

¦ ¦количество центров общественного доступа; ¦

¦ ¦количество центров телефонного обслуживания; ¦

¦ ¦количество человек, прошедших обучение навыкам¦

¦ ¦использования информационно-коммуникационных¦

¦ ¦технологий (далее - ИКТ) ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2011 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦всего по Программе - 27435,0 тыс. рублей, ¦

¦финансирования ¦в том числе: ¦

¦Программы ¦средства областного бюджета - 27435,0 тыс. рублей ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦в 2011 году будут достигнуты следующие результаты: ¦

¦результаты реализации¦доля государственных (муниципальных) услуг, по¦

¦Программы ¦которым утверждены административные регламенты, от¦

¦ ¦общего числа государственных (муниципальных)¦

¦ ¦услуг, предоставляемых в области, - не менее 60%; ¦

¦ ¦количество государственных (муниципальных) услуг,¦

¦ ¦предоставляемых в электронном виде гражданам и¦

¦ ¦организациям, по которым обеспечена возможность для¦

¦ ¦заявителей представлять документы в электронном¦

¦ ¦виде с использованием Единого портала¦

¦ ¦государственных и муниципальных услуг, - не менее¦

¦ ¦17 единиц; ¦

¦ ¦количество центров общественного доступа - не¦

¦ ¦менее 3 единиц; ¦

¦ ¦количество центров телефонного обслуживания - не¦

¦ ¦менее 1 единицы; ¦

¦ ¦количество человек, прошедших обучение навыкам¦

¦ ¦использования ИКТ, - не менее 900 человек ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Формирование информационного общества и электронного правительства определяет своей ключевой целью получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, применения инновационных технологий и повышения эффективности государственного управления.

Достижение этой цели обеспечивается путем выполнения ряда мероприятий по упрощению процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур взаимодействия между собой органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан и общества. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.

Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является создание электронного правительства и повышение эффективности государственного управления.

Электронное правительство - это новая форма организации деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ наряду с повышением качества государственного управления качественно новый уровень получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, оказывающих государственные (муниципальные) услуги.

Создание электронного правительства требует архитектурного (системного) подхода. Суть архитектурного (системного) подхода заключается в обобщенном описании структур электронного правительства, его различных уровней, а также в формировании и использовании принципов электронного правительства.

Необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных (муниципальных) услуг, а внедрение целостной системы информационного обеспечения взаимодействия деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Кировской области.

Схема 1-----------------¬

¦ -------------------------------------------------------------¬ ¦

¦ ¦ Архитектура электронного правительства ¦ ¦

¦ L------------------------------------------------------------- ¦

¦ --------------¬ ¦

¦ ------------¬ ¦Универсальная¦ ¦

¦ ¦ ЗАЯВИТЕЛЬ ¦ --------------> ¦ электронная ¦ ¦

¦ L-T---------- ¦ карта (УЭК) ¦ ¦

¦ ¦ / L-------------- ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ / ¦ ¦

¦---------------------------------------------------------------------------------¬¦

¦¦--------------¬ --------------------¬ -------------¬ -----------¬ -------------¬¦¦

¦¦¦ Центр ¦ ¦Многофункциональный¦ ¦Персональный¦ ¦Мобильное ¦ ¦ Цент𠦦¦

¦¦¦общественного¦ ¦ центр ¦ ¦ компьютер ¦ ¦устройство¦ ¦ телефонног¦

¦¦¦ доступа ¦ L-------------------- L------------- L----------- ¦обслуживания¦¦¦

¦¦L-------------- L-------------¦¦

¦L------------------------------T--------------------------------------------------¦

¦ ¦ / ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ / ¦ ¦

¦ ---------------------------------+---------¬ ¦

¦ ¦ Федеральный/Региональный портал (реестр) ¦ ¦

¦ ¦ государственных и муниципальных услуг ¦ ¦

¦ L-------------T----------------------------- ¦

¦ ¦ / ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ / ¦ ¦

¦ ------------------------------+--------¬ ¦

¦ ¦Региональная система межведомственного¦ ¦

¦ ¦ электронного взаимодействия (СМЭВ) ¦ ¦

¦ L-T----------------------------------T-- ¦

¦ ¦ / / ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ / ¦ ¦ / ¦

¦ -------------------+---------¬ ---------+----------------¬ ¦

¦ ¦Ведомственные информационные¦ ¦Удостоверяющий центр (УЦ)¦ ¦

¦ ¦ системы органов власти ¦ L-------------------------- ¦

¦ L----------------------------- ¦

L-----------------Эта система должна основываться на единых принципах, таких, как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия, совместимости государственных (муниципальных) информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы и сервисы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.

Как видно из схемы 1, создание электронного правительства предусматривает:

формирование единого пространства электронного взаимодействия;

переход органов государственной власти на оказание гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;

создание инфраструктуры общественного доступа граждан к государственным (муниципальным) услугам в электронном виде;

создание и развитие ведомственных информационных систем обеспечения деятельности органов государственной власти.

В настоящее время существенным препятствием формированию информационного общества и созданию электронного правительства является отсутствие интерактивного (удаленного) взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления при оказании государственных (муниципальных) услуг, которое предполагает предоставление гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

Предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде позволяет повысить качество и доступность предоставляемых услуг, сократить временные и материальные затраты граждан и организаций при взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, создает возможности для более удобного взаимодействия с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области через электронные каналы связи.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, которым утверждены сводные перечни 58 первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, в рамках создания электронного правительства ставится задача поэтапного обеспечения возможности получения гражданами и организациями государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

Схема 2

Этапы перехода предоставления государственных

(муниципальных) услуг в электронном виде

---------------¬ -------------------------------------------¬ ------------¬

¦ I этап - ¦ ¦представление информации о государственной¦ ¦ до 1 ¦

¦информационный¦ ¦(муниципальной) услуге на портале¦ ¦ декабря ¦

L--------------- ¦государственных и муниципальных услуг ¦ ¦ 2010 года ¦

L------------------------------------------- L------------

---------------¬ -------------------------------------------¬ ------------¬

¦ II этап - ¦ ¦размещение на портале государственных и¦ ¦до 1 января¦

¦одностороннее ¦ ¦муниципальных услуг форм заявлений и иных¦ ¦ 2011 года ¦

¦взаимодействие¦ ¦документов, необходимых для получения¦ L------------

L--------------- ¦услуг, и обеспечение доступа к ним для¦

¦копирования и заполнения в электронном¦

¦виде ¦

L-------------------------------------------

---------------¬ -------------------------------------------¬ ------------¬

¦ III этап - ¦ ¦обеспечение возможности для заявителей в¦ ¦ до 1 ¦

¦двухстороннее ¦ ¦целях получения услуги представлять¦ ¦ августа ¦

¦взаимодействие¦ ¦документы в электронном виде с¦ ¦ 2011 года/¦

L--------------- ¦использованием портала государственных и¦ ¦ до 1 июля ¦

¦муниципальных услуг ¦ ¦ 2012 года ¦

L------------------------------------------- L------------

---------------¬ -------------------------------------------¬ ------------¬

¦ IV этап - ¦ ¦обеспечение возможности для заявителей¦ ¦до 1 января¦

¦интерактивный ¦ ¦осуществлять с использованием портала¦ ¦ 2013 года ¦

¦ этап ¦ ¦государственных и муниципальных услуг¦ L------------

L--------------- ¦мониторинг хода предоставления услуги ¦

L-------------------------------------------

---------------¬ -------------------------------------------¬ ------------¬

¦ V этап - ¦ ¦заявитель может осуществлять все¦ ¦до 1 января¦

¦ полностью ¦ ¦необходимые для получения государственной¦ ¦ 2014 года ¦

¦ удаленное ¦ ¦услуги действия удаленно ¦ L------------

¦взаимодействие¦ L-------------------------------------------

L---------------

В настоящее время реализованы два этапа перехода предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде. На региональном портале государственных и муниципальных услуг размещена информация о 212 государственных услугах и 45 муниципальных услугах, а также размещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения 58 первоочередных государственных (муниципальных) услуг.

Сроки реализации третьего этапа перехода предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде для 17 услуг из 58 первоочередных государственных (муниципальных) услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1506-р перенесены на 1 августа 2011 года.

Таким образом, к 1 августа 2011 года необходимо ускорить реализацию мероприятий, связанных с созданием элементов архитектуры электронного правительства, а именно системы межведомственного электронного взаимодействия и системы межведомственного документооборота, без которых невозможно реализовать мероприятия по предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам и организациям в электронном виде.

Одной из проблем, препятствующих широкомасштабному распространению ИКТ, является ограниченная покупательная способность населения Кировской области. По данным Кировстата, доля персональных компьютеров на 100 домохозяйств области в 2009 году составила 33 процента.

В рамках формирования информационного общества и создания электронного правительства необходимо обеспечить быстрый и свободный доступ граждан и организаций к получению государственных и муниципальных услуг. Поэтому в качестве первоочередных мероприятий Программы будут развиваться функциональные элементы архитектуры электронного правительства:

региональный портал и реестр государственных и муниципальных услуг;

центры общественного доступа к информации органов государственной власти и государственным (муниципальным) электронным услугам;

центр телефонного обслуживания граждан и организаций, технические средства организации электронного межведомственного взаимодействия.

Также планируется выполнение мероприятия по обеспечению доступа к возможностям электронного правительства с использованием универсальной электронной карты.

Другой проблемой формирования информационного общества и создания электронного правительства является общая низкая информированность граждан и организаций о преимуществах использования компьютерных технологий, а также невозможность получения образования гражданами в этой области. Для решения данной проблемы планируется проведение специальных мероприятий по обучению определенных групп населения компьютерной грамотности.

Формирование информационного общества и создание электронного правительства в Кировской области направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.09.2008 N 142/319 “О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года“ (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432).

Стратегия определяет своей целью повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы, в том числе и на основе повышения качества и доступности государственных услуг, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области на основе обеспечения внедрения механизмов прозрачности и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти области с институтами гражданского общества и обеспечения удобства получения организациями и гражданами государственных услуг (функций) и информации о результатах деятельности органов исполнительной власти области (создание электронного правительства Кировской области).

Мероприятия Программы формируются с учетом нормативных актов Российской Федерации:

Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“;

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;

Государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011 - 2020 годы)“, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1506-р), которым утверждены сводные перечни первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерацией и муниципальными учреждениями, а также первоочередных государственных и муниципальных услуг в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Основные цели и задачи Программы,

срок ее реализации и показатели эффективности,

характеризующие достижение поставленных целей

и решение задач Программы

Основными целями Программы являются повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий и повышение качества жизни граждан в информационном обществе.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

создание организационной и правовой основы для реализации технологических решений, обеспечивающих формирование информационного общества и построение электронного правительства в Кировской области;

разработка архитектуры электронного правительства в Кировской области;

развитие информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры для повышения качества жизни граждан в информационном обществе;

повышение информационной культуры населения и формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Срок реализации Программы - 2011 год.

Основными показателями эффективности реализации Программы являются:

доля государственных (муниципальных) услуг, по которым утверждены административные регламенты, от общего числа государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области;

количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронном виде гражданам и организациям, по которым обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

количество центров общественного доступа;

количество центров телефонного обслуживания;

количество человек, прошедших обучение навыкам использования ИКТ.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составит 27435,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 27435,0 тыс. рублей. Направлением финансирования Программы является “Прочие расходы“.

Объем средств, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области от 02.12.2010 N 579-ЗО “Об областном бюджете на 2011 год“.

В связи с отсутствием в настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровне ресурсного метода определения затрат в данной сфере деятельности ресурсное обеспечение Программы определено на основе экспертных оценок возможных трудозатрат, длительности выполнения каждого программного мероприятия, анализа затрат на реализацию аналогичных мероприятий в субъектах Российской Федерации, сведений о возможных финансовых затратах, поступивших от ведущих компаний в сфере ИКТ, информации, находящейся в открытом доступе, включая сеть Интернет.

Для решения задачи Программы “Создание организационной и правовой основы для реализации технологических решений, обеспечивающих формирование информационного общества и построение электронного правительства в Кировской области“ планируется выделение финансирования из областного бюджета для обеспечения мероприятия “Разработка методических материалов по вопросам развития электронного правительства“ в размере 360,0 тыс. рублей. На эту сумму будут разработаны типовые административные регламенты по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде. Оценка стоимости произведена исходя из средней стоимости разработки документации для аналогичных работ.

Для решения задачи Программы “Разработка архитектуры электронного правительства в Кировской области“ планируется выделение финансирования из областного бюджета для мероприятий:

“Модернизация регионального портала государственных и муниципальных услуг в части разработки подсистемы конструирования форм заявительных документов“ - в размере 2000,0 тыс. рублей;

“Создание элементов архитектуры электронного правительства“ - в размере 7820,0 тыс. рублей, в том числе финансовые затраты планируется направить на:

подключение ведомственных систем к системе межведомственного электронного взаимодействия - 1000,0 тыс. рублей,

подключение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия к федеральному центру обработки данных - 400,0 тыс. рублей,

создание системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - 6420,0 тыс. рублей, в том числе развертывание (апробирование) системы на опытных услугах - 3000,0 тыс. рублей, разработку технического задания и проекта развития телекоммуникаций для оказания услуг в электронном виде - 1220,0 тыс. рублей, приобретение серверного оборудования - 2200,0 тыс. рублей;

“Обеспечение доступа к государственным (муниципальным) услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты“ - 5240,0 тыс. рублей. В рамках реализации данного мероприятия потребуется разработка технического проекта - 2700,0 тыс. рублей и создание регистра универсальных электронных карт и центра персонализации - 2540,0 тыс. рублей, в том числе программное обеспечение системы учета карт - 1110,0 тыс. рублей, системы управления приложениями и картами - 1050,0 тыс. рублей, подсистемы криптографии - 350,0 тыс. рублей, пункта приема заявлений (один пункт) - 30,0 тыс. рублей;

“Обеспечение доступа населения к государственным (муниципальным) услугам в электронном виде с использованием инфраструктуры центров общественного доступа“ - в размере 450,0 тыс. рублей.

В рамках реализации данного мероприятия планируется создание в муниципальных образованиях Кировской области не менее 3 центров общественного доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам, в том числе к государственной (муниципальной) системе правовой информации, и приобретение материально-технических средств;

“Обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием центра телефонного обслуживания“ - в размере 1300,0 тыс. рублей. В рамках мероприятия планируется разработка модели функционирования центра телефонного обслуживания (далее - ЦТО), модели информирования населения о номере ЦТО (100,0 тыс. рублей). Ежемесячный платеж составит 200,0 тыс. рублей (при обработке до 500 звонков в день), общая сумма средств для организации работы ЦТО, начиная со второго полугодия 2011 года, составит 1200,0 тыс. рублей.

Для решения задачи Программы “Развитие информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры для повышения качества жизни граждан в информационном обществе“ планируется выделение финансирования из областного бюджета для мероприятия “Перевод архивных фондов в электронный вид“ в размере 9500,0 тыс. рублей. В рамках мероприятия планируется приобрести программно-аппаратный комплекс по сканированию архивных документов, созданию индексной информации заголовков дел, занесению цифрового образа и индексной информации в цифровое хранилище.

Для решения задачи Программы “Повышение информационной культуры населения в сфере информационно-коммуникационных технологий“ планируется выделение“финансирования из областного бюджета для мероприятия “Организация обучения населения компьютерной грамотности“ в размере 765,0 тыс. рублей. Стоимость обучения одного человека по специальной программе составляет 0,85 тыс. рублей (из расчета стоимости 1 часа обучения 50 рублей), планируется обучить навыкам пользования ИКТ 900 человек из числа малообеспеченных категорий граждан.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм

управления Программой и механизм взаимодействия

государственных заказчиков

Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.

Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будут осуществляться департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области.

Государственными заказчиками Программы являются департамент государственной собственности Кировской области, управление по делам архивов Кировской области.

Исполнителями программных мероприятий являются департамент экономического развития при Правительстве Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление по делам архивов Кировской области, управление информационных систем администрации Правительства Кировской области.

Исполнители программных мероприятий осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы, заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации в Правительство области и другие заинтересованные структуры.

По итогам года, в срок до 1 марта, государственный заказчик - координатор Программы представляет в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экономического развития при Правительстве Кировской области.

Имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета в рамках Программы, передается в собственность муниципальных образований в установленном порядке.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы при решении задач развития и использования ИКТ в Кировской области в 2011 году позволит:

обеспечить реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования информационного общества и электронного правительства в Кировской области;

проводить единую техническую политику и обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, направленных из областного бюджета, на решение задач в области формирования информационного общества и электронного правительства в Кировской области;

решить общесистемные проблемы информатизации Кировской области;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Кировской области.

Оценка социально-экономической эффективности Программы выразится в достижении значений целевых показателей, указанных в таблице.

Таблица

Перечень показателей эффективности Программы

----T----------------------T---------T-------------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦Значение показателя¦ Источник ¦

¦п/п¦ показателя ¦измерения¦ по годам ¦ получения ¦

¦ ¦ ¦ +---------T---------+ информации ¦

¦ ¦ ¦ ¦2010 год ¦2011 год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(базовое ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦значение)¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------+---------+---------+----------------+

¦1. ¦Доля государственных¦процентов¦ 13 ¦ 60 ¦расчетный ¦

¦ ¦(муниципальных) услуг,¦ ¦ ¦ ¦показатель на¦

¦ ¦по которым утверждены¦ ¦ ¦ ¦основании ¦

¦ ¦административные ¦ ¦ ¦ ¦ведомственной ¦

¦ ¦регламенты, от общего¦ ¦ ¦ ¦отчетности ¦

¦ ¦числа государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(муниципальных) услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставляемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------+---------+---------+----------------+

¦2. ¦Количество ¦ единиц ¦ - ¦ 17 ¦ведомственная ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦(муниципальных) услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставляемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронном виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которым обеспечена¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможность для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронном виде с¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием Единого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------+---------+---------+----------------+

¦3. ¦Количество центров¦ единиц ¦ - ¦ 3 ¦ведомственная ¦

¦ ¦общественного доступа ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

+---+----------------------+---------+---------+---------+----------------+

¦4. ¦Количество центров¦ единиц ¦ - ¦ 1 ¦ведомственная ¦

¦ ¦телефонного ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------+---------+---------+----------------+

¦5. ¦Количество человек,¦ человек ¦ - ¦ 900 ¦ведомственная ¦

¦ ¦прошедших обучение¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦навыкам использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------+---------+---------+-----------------

Приложение

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T------------------------------T----------T--------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование задачи, ¦Источник ¦Объем ¦ Ответственный ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦финансиро-¦финанси-¦ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦вания ¦рования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ 1. ¦Создание организационной и¦областной ¦ 360,0 ¦ ¦

¦ ¦правовой основы для реализации¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологических решений,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечивающих формирование¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного общества и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦построение электронного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правительства в Кировской¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦Разработка методических¦областной ¦ 360,0 ¦департамент ¦

¦ ¦материалов по вопросам¦бюджет ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦развития электронного¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ 2. ¦Разработка архитектуры¦областной ¦16810,0 ¦ ¦

¦ ¦электронного правительства в¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кировской области ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦2.1.¦Модернизация регионального¦областной ¦ 2000,0 ¦департамент ¦

¦ ¦портала государственных и¦бюджет ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦муниципальных услуг в части¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦разработки подсистемы¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦конструирования форм¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦заявительных документов ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦2.2.¦Создание элементов архитектуры¦областной ¦ 7820,0 ¦администрация ¦

¦ ¦электронного правительства в¦бюджет ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦Кировской области ¦ ¦ ¦Кировской области¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦2.3.¦Обеспечение доступа к¦областной ¦ 5240,0 ¦департамент ¦

¦ ¦государственным ¦бюджет ¦ ¦государственной ¦

¦ ¦(муниципальным) услугам в¦ ¦ ¦собственности ¦

¦ ¦электронном виде с помощью¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦универсальной электронной¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦карты ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦2.4.¦Обеспечение доступа населения¦областной ¦ 450,0 ¦департамент ¦

¦ ¦к государственным¦бюджет ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦(муниципальным) услугам в¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦электронном виде с¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦использованием центров¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦общественного доступа ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦2.5.¦Обеспечение доступа населения¦областной ¦ 1300,0 ¦департамент ¦

¦ ¦к информации о¦бюджет ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦(муниципальных) услугах с¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦использованием центра¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦телефонного обслуживания ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ 3. ¦Развитие ¦областной ¦ 9500,0 ¦ ¦

¦ ¦информационно-коммуникационных¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий и инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для повышения качества жизни¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан в информационном¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обществе ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦Перевод архивных фондов в¦областной ¦ 9500,0 ¦управление по¦

¦ ¦электронный вид ¦бюджет ¦ ¦делам архивов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ 4. ¦Повышение информационной¦областной ¦ 765,0 ¦ ¦

¦ ¦культуры населения в сфере¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно-коммуникационных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦Организация обучения населения¦областной ¦ 765,0 ¦департамент ¦

¦ ¦компьютерной грамотности ¦бюджет ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития при¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительстве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области¦

+----+------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦ ¦Всего ¦27435,0 ¦ ¦

¦ +------------------------------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦ ¦областной ¦27435,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

L----+------------------------------+----------+--------+------------------

-------------------------------------

<*> Исполнители Программы участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.