Законы и постановления РФ

Постановление администрации Подосиновского района Кировской области от 29.11.2010 N 117 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“ и частью 15 статьи 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ администрация Подосиновского района постановляет:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. Прилагается.

2. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, до 1 июня 2011 года привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

И.о. главы администрации

Подосиновского района

Кировской области

В.Н.РУДАКОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Подосиновского района

Кировской области

от 29 ноября 2010 г. N 117

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“, частью 15 статьи 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Подосиновского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области.

2. Создание
муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения и соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Подосиновского района в форме распоряжения.

2.3. Распоряжение администрации Подосиновского района о создании муниципального учреждения должно содержать:

наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект распоряжения администрации Подосиновского района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Подосиновского района отраслевой компетенции, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение, по согласованию с финансовым управлением администрации Подосиновского района и отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Подосиновского района.

2.5. Одновременно с проектом распоряжения администрации Подосиновского района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

2.6. После издания распоряжения администрации Подосиновского района о создании муниципального учреждения правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения,
разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Подосиновского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения. Указанное решение должно содержать:

наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

форму реорганизации;

наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

наименование органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.3. Проект распоряжения администрации Подосиновского района о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается структурным подразделением администрации Подосиновского района отраслевой компетенции, в ведении которого будет (будут) находиться реорганизуемое (реорганизуемые) муниципальное учреждение (учреждения).

4. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Подосиновского района в форме распоряжения.

4.3. Распоряжение администрации Подосиновского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Подосиновского района в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:

наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его
типа;

наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Подосиновского района в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:

наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6. Проект распоряжения администрации Подосиновского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Подосиновского района отраслевой компетенции, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение, по согласованию с финансовым управлением администрации Подосиновского района и отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Подосиновского района.

Одновременно с проектом распоряжения администрации Подосиновского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.6. Проект распоряжения администрации Подосиновского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Подосиновского района отраслевой компетенции, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение.

4.7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных (государственных) функций, в пояснительной
записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.9. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Подосиновского района в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:

наименование учреждения с указанием типа;

наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект распоряжения администрации Подосиновского района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Подосиновского района отраслевой компетенции, в ведении которого находится муниципальное учреждение.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные (государственные) функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы
после завершения процесса ликвидации.

5.3. После издания распоряжения администрации Подосиновского района о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в администрацию Подосиновского района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Подосиновского района для утверждения ликвидационный баланс;

осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Подосиновского муниципального района.

6. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые
в него изменения утверждаются распоряжением администрации Подосиновского района.

6.2. Устав должен содержать:

6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения.

6.2.2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

6.2.3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.

6.2.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность Подосиновского муниципального района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6.2.5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения;

6.2.6. Иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.