Законы и постановления РФ

Постановление администрации Советского района Кировской области от 24.08.2010 N 774 “Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2010 г. N 774

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в сфере капитальных вложений“, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств администрация Советского района постановляет:

Утвердить Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального района (далее - Порядок). Прилагается.

И.о. главы администрации

Советского района

Кировской области

В.П.ОШУЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Советского района

Кировской области

от 24 августа 2010 г. N 774

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основное положение

Настоящий Порядок устанавливает общие принципы и механизмы осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального района на основании перечня инвестиционных проектов (строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение) для муниципальных нужд, определяет функции и полномочия муниципального заказчика, порядок отражения бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства муниципальной собственности и сводной бюджетной росписи.

2. Порядок формирования перечня строек и объектов

для муниципальных нужд

2.1. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимается администрацией района путем утверждения перечня инвестиционных проектов (далее - перечень).

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

Формирование проекта перечня осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации района исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

2.2. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, указываются:

наименование строек и объектов;

коды бюджетной классификации расходов бюджета;

виды экономической деятельности (отрасли);

муниципальные заказчики.

2.3. Муниципальными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - муниципальные заказчики), в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, могут являться органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения образования, культуры, здравоохранения.

2.4. Функции муниципального заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.

2.5. Отдел экономического развития и торговли администрации района доводит:

до главных распорядителей средств бюджета муниципального района разработанные формы представления сведений, необходимых для формирования перечня;

до муниципальных заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития Советского района.

2.6. По вопросам формирования
проекта перечня, планирования муниципальных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района на соответствующий год муниципальные заказчики строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, взаимодействуют с соответствующими органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности - главными распорядителями средств бюджета муниципального района.

2.7. При разработке перспективного финансового плана муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и проекта бюджета на очередной финансовый год:

муниципальные учреждения, выполняющие функции муниципального заказчика, представляют соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района предложения о необходимых объемах капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по видам экономической деятельности (отраслям);

главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют предложения о необходимых объемах капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по видам экономической деятельности (отраслям) в отдел экономического развития и торговли администрации района;

отдел экономического развития и торговли администрации района на основании представленных предложений направляет в финансовое управление администрации района предложения по формированию объемов муниципальных капитальных вложений по главным распорядителям средств бюджета муниципального района с разбивкой по видам экономической деятельности (отраслям).

2.8. После рассмотрения администрацией района проекта бюджета и распределения расходов бюджета Советского муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета в установленные сроки:

финансовое управление администрации района осуществляет распределение предельного объема расходов на муниципальные капитальные вложения по главным распорядителям средств бюджета муниципального района с разбивкой по видам экономической деятельности (отраслям) и доводит его до главных распорядителей бюджетных средств;

главные распорядители средств бюджета муниципального района на основе предельных объемов расходов на муниципальные капитальные
вложения и с учетом предложений муниципальных заказчиков представляют в отдел экономического развития и торговли администрации района предложения о распределении предельных объемов расходов на муниципальные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения на финансирование, с разбивкой по муниципальным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по бюджетной классификации расходов бюджета, видам экономической деятельности (отраслям);

включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на муниципальные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

2.9. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое перевооружение, находящихся в муниципальной собственности зданий и сооружений, в которых располагаются муниципальные учреждения, а также на строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, представляется муниципальными заказчиками в отдел экономического развития и торговли администрации района для проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов муниципальных капитальных вложений на эти цели.

Утверждение в установленном порядке указанной документации и начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому перевооружению, и строительству таких зданий и сооружений осуществляются после получения положительного заключения, принятого по результатам экономической оценки.

2.10. Главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в отдел экономического развития и торговли администрации района по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в перечень на очередной финансовый год, следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копию положительного сводного заключения государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проектно-сметную документацию.

2.11. Администрация района рассматривает представленные главными распорядителями средств бюджета муниципального района предложения и принимает постановление о включении строек и объектов в перечень и об объемах муниципальных капитальных вложений на очередной финансовый год. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.

2.12. Отдел экономического развития и торговли администрации района представляет в финансовое управление администрации района распределение предельных объемов расходов на капитальные вложения на очередной финансовый год для формирования ведомственной структуры расходов проекта бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области в соответствии с постановлением администрации района.

Проект перспективного перечня на среднесрочную перспективу формируется в срок до 15 августа текущего года исходя из параметров проекта среднесрочного финансового плана и утверждается постановлением администрации района в течение 10 дней после утверждения среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

2.13. Перечень, утвержденный на очередной финансовый год, является основанием для включения бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению районной Думой в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.

Осуществление бюджетных инвестиций из средств бюджета муниципального района в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся
(не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности, не допускается.

2.14. По объектам, строительство которых начнется в очередном финансовом году, основанием для размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и заключения муниципальных контрактов муниципальными заказчиками являются:

2.14.1. По объектам, срок строительства которых не превышает 1 год, - лимиты бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции, доведенные в установленном порядке до муниципальных заказчиков на основании решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

2.14.2. По объектам перспективного перечня, срок которых превышает 1 год, - объем бюджетных инвестиций, предусмотренных на строительство объекта долгосрочными целевыми программами или муниципальными правовыми актами.

Муниципальные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы муниципальных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в отдел экономического развития и торговли администрации района для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств.

3. Порядок финансирования

3.1. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции, доведенных до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, в соответствии с решением районной Думы о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год на основе сводной бюджетной росписи.

Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом фактически выполненных работ и затрат. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года
не производится.

3.2. Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района, выделенных на муниципальные капитальные вложения, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов муниципальные заказчики предъявляют:

сводные сметные расчеты стоимости строительства;

документы об утверждении проектной документации;

документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

3.3. Муниципальные заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

4. Отдельные функции и полномочия муниципального заказчика

Муниципальный заказчик:

4.1. Организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Обеспечивает проведение процедуры размещения на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень.

4.3. Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный контракт (договор) с подрядчиком на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек.

4.4. Обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень, на основании муниципальных контрактов (договоров) в пределах доведенных главным распорядителем средств бюджета муниципального района лимитов бюджетных обязательств по муниципальным капитальным вложениям с учетом объема выполненных работ (услуг) и представляет в органы, осуществляющие казначейское исполнение бюджета, документы, необходимые для финансирования строек и объектов. В случае заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта с генеральным подрядчиком, который
привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.

4.5. Осуществляет в установленном порядке строительный контроль.

4.6. Ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность и несет ответственность за ее достоверность.

4.7. Проверяет обоснованность цен, а также сведения, содержащиеся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты.

4.8. Осуществляет учет и контроль расходования средств бюджета муниципального района в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.

4.9. Своевременно предъявляет подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

5. Порядок отражения бюджетных ассигнований

на осуществление бюджетных инвестиций в объекты

капитального строительства муниципальной собственности

в бюджете муниципального района и сводной бюджетной росписи

5.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений, входящие в состав долгосрочных целевых программ (подпрограмм), в том числе муниципальных, ведомственных целевых программ, отражаются в бюджете муниципального района отдельно по разделу (подразделу) классификации расходов согласно отраслевой принадлежности; по целевой статье, соответствующей коду объекта бюджетных инвестиций целевой муниципальной или ведомственной программы, в рамках которой предусмотрены бюджетные инвестиции; соответствующему виду расходов.

5.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год, не входящие в состав долгосрочных целевых программ, отражаются отдельно по разделу (подразделу) бюджетной классификации расходов согласно отраслевой принадлежности; по целевой статье, соответствующей коду объекта бюджетных
инвестиций; соответствующему виду расходов.

5.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.