Законы и постановления РФ

Положение о порядке предоставления во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Город Кирово-Чепецк“ Кировской области“ (утв. постановлением администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области от 11.12.2009 N 2234) (вместе с “Методикой расчета арендной платы за нежилые помещения (здания)“, “Методикой расчета арендной платы за движимое муниципальное имущество“)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

муниципального образования

“Город Кирово-Чепецк“

Кировской области

от 11 декабря 2009 г. N 2234

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ

ИЛИ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее по тексту - Положение), разработано с целью определения единых принципов и подходов при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование (далее по тексту - пользование) имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее по тексту - муниципальное имущество),
в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, Устав муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области, “Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области“, утвержденный решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.03.2009 N 6/38.

1.3. Предоставление муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам является одним из основных направлений в распоряжении и управлении муниципальным имуществом.

1.4. Основными принципами при принятии решения о предоставлении в пользование муниципальным имуществом являются:

- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципального имущества;

- создание условий для обеспечения конкуренции;

- открытость информации о предоставляемом в пользование муниципальном имуществе;

- использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование муниципального имущества при предоставлении его в аренду.

1.5. Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть предоставлено в пользование, является общедоступным и размещается администрацией муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее по тексту - администрация муниципального образования) на официальном информационном сайте администрации муниципального образования и Кирово-Чепецкой городской Думы (далее по тексту - городская Дума) в сети Интернет (далее по тексту - информационный сайт в сети Интернет).

1.6. Настоящее Положение не распространяется на предоставление в пользование муниципального имущества:

- земельных участков и природных ресурсов;

- жилых помещений.

1.7. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление, на условиях концессионных соглашений устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

2. Предоставление муниципального имущества

в безвозмездное
пользование (договор ссуды)

2.1. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее по тексту - муниципальная казна), может быть предоставлено в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Предоставление муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования (далее по тексту - Комиссия). Решение данной Комиссии носит рекомендательный характер.

Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта администрации муниципального образования.

2.3. Ссудодателем муниципального имущества от имени собственника - муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование) выступает администрация муниципального образования, наделенная полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров безвозмездного пользования муниципального имущества.

2.4. Ссудодателем муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении у муниципальных предприятий, а также в оперативном управлении у муниципальных учреждений (далее по тексту - принадлежащее им на вещном праве), выступают муниципальные предприятия и учреждения и самостоятельно выполняют необходимые действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, связанные с предоставлением в безвозмездное пользование муниципального имущества.

2.5. Основаниями для рассмотрения вопроса о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, имеющими в соответствии с действующим законодательством право выступать ссудодателями, являются письма муниципальных предприятий и учреждений с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве.

2.6. Для получения согласия на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципальные предприятия и учреждения к письму, указанному в п. 2.5 настоящего Положения, представляют в администрацию муниципального образования
обоснование целесообразности заключения договора безвозмездного пользования.

2.7. Администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:

- разрешить заключить договор безвозмездного пользования;

- отказать в заключении договора безвозмездного пользования.

Данное решение принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта администрации муниципального образования.

2.8. В случае заключения договора безвозмездного пользования муниципальные предприятия и учреждения, имеющие в соответствии с действующим законодательством право выступать ссудодателями, представляют в адрес администрации муниципального образования копию экземпляра подписанного сторонами договора безвозмездного пользования, в случае заключения договора безвозмездного пользования посредством проведения конкурса - копию протокола конкурсной комиссии.

3. Предоставление муниципального имущества в аренду

3.1. Общие положения о предоставлении муниципального имущества в аренду.

3.1.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, от имени собственника - муниципального образования выступает администрация муниципального образования, наделенная полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды муниципального имущества (далее по тексту - договоры аренды).

Организатором конкурсов на право заключить договор аренды (далее по тексту - Конкурс) муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования, выступает администрация муниципального образования.

3.1.2. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям, выступают муниципальные предприятия и учреждения и самостоятельно выполняют необходимые действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, связанные с предоставлением в аренду муниципального имущества, в том числе и организацией Конкурсов.

3.2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду.

3.2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду рассматривается Комиссией. Решение данной Комиссии носит рекомендательный характер.

По результатам рассмотрения вопросов о предоставлении муниципального имущества в аренду Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) предоставить муниципальное имущество в аренду посредством проведения Конкурса;

б) предоставить муниципальное имущество в аренду без организации и проведения Конкурса (далее по тексту
- целевое назначение) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта.

3.2.2. Основаниями для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, имеющими в соответствии с действующим законодательством право выступать арендодателями, являются письма муниципальных предприятий и учреждений с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве.

3.2.3. Для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества муниципальные предприятия и учреждения к письму, указанному в п. 3.2.2 настоящего Положения, представляют в администрацию муниципального образования обоснование целесообразности заключения договора аренды.

3.2.4. Администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:

- разрешить заключить договор аренды;

- отказать в заключении договора аренды.

Данное решение принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта администрации муниципального образования.

3.2.5. В случае заключения договора аренды муниципальные предприятия и учреждения, имеющие в соответствии с действующим законодательством право выступать арендодателями, представляют в адрес администрации муниципального образования копию экземпляра подписанного сторонами договора аренды, в случае заключения договора аренды посредством проведения Конкурса - копию протокола конкурсной комиссии.

3.3. Порядок предоставления муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду посредством проведения Конкурса.

3.3.1. Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду посредством проведения Конкурса - это способ определения арендатора муниципального имущества, при котором победителем становится претендент, предложивший в ходе данного Конкурса наивысший размер арендной платы при соблюдении условий, определенных Конкурсом.

3.3.2. Начальный размер арендной платы посредством проведения Конкурса определяется на основании отчета об оценке размера арендной платы, составленного в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

3.3.3.
При принятии решения о предоставлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду посредством проведения Конкурса администрация муниципального образования размещает на информационном сайте в сети Интернет информационное сообщение, содержащее сведения:

- о наименовании предоставляемого в аренду муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);

- о начальном размере арендной платы;

- о назначении и условиях использования муниципального имущества;

- о форме подачи предложения о цене;

- о перечне документов, предоставляемых претендентом;

- о порядке отзыва заявок от претендентов;

- о размере, сроке и порядке внесения задатка для участия в Конкурсе, необходимые реквизиты счетов;

- о сроке, на который заключается договор аренды;

- о порядке, месте, дате и времени начала и окончания приема заявок;

- о дате, времени и месте проведения Комиссии и сроке подписания протокола по допуску претендентов к участию в Конкурсе;

- о дате, времени и месте подведения итогов Конкурса и вскрытия конвертов участников Конкурса с предложениями о цене;

- о критериях определения победителя Конкурса;

- о требованиях к победителю Конкурса по обеспечению исполнения обязательств по заключению договора аренды;

- иные сведения.

На информационном сайте в сети Интернет, помимо сведений указанных выше, размещается заявка на участие в Конкурсе, договор о задатке и проект договора аренды.

Сокращенное информационное сообщение о проведении Конкурса публикуется в средствах массовой информации (официальном печатном источнике администрации муниципального образования). Данное сообщение включает в себя следующую информацию: описание объекта, способ проведения Конкурса, виды использования объекта, начальный размер арендной платы, место приема заявок, время приема заявок от претендентов, дату подведения итогов Конкурса.

3.3.4. К участию в Конкурсе допускаются юридические и физические лица:

- своевременно подавшие заявку;

- предоставившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с
требованиями информационного сообщения;

- внесшие задаток в бюджет муниципального образования в установленные в информационном сообщении срок и размере.

Предложения о цене подаются претендентом Конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте) с указанием суммы годовой арендной платы цифрами и прописью. Предложения о цене подаются претендентами Конкурса одновременно с подачей заявки на участие в Конкурсе.

Представленные документы по окончании Конкурса возврату не подлежат.

Лица, не представившие вышеуказанные документы или представившие документы, оформленные ненадлежащим образом, либо не внесшие задаток, к участию в Конкурсе не допускаются.

3.3.5. Претендент имеет право:

- до проведения Конкурса убедиться в соответствии реального состояния муниципального имущества информационному сообщению;

- участвовать в Конкурсе самостоятельно или через своих доверенных представителей;

- получать информацию об условиях и порядке проведения Конкурса;

- отозвать свою заявку до даты проведения Конкурса. В этом случае задаток возвращается в течение десяти рабочих дней с момента поступления в администрацию муниципального образования уведомления об отзыве заявки.

3.3.6. Администрация муниципального образования принимает в течение тридцати рабочих дней с момента размещения информационного сообщения о проведении Конкурса заявки, которые регистрируются в журнале заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах).

3.3.7. Администрация муниципального образования вправе отказаться от проведения Конкурса в любое время, но не позднее чем за тридцать дней до проведения Конкурса.

3.3.8. Претендент приобретает статус участника Конкурса с момента подписания членами Комиссии протокола о его допуске к участию в Конкурсе.

3.3.9. Подведение итогов проведения Конкурса находится в компетенции Комиссии.

3.3.10. Участники Конкурса имеют право присутствовать при подведении итогов Конкурса.

3.3.11. Лицо, выигравшее Конкурс, и все присутствующие члены Комиссии в день проведения Конкурса подписывают протокол о результатах
проведения Конкурса. В протоколе о результатах проведения Конкурса указывается предложенная победителем цена. Протокол оформляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в администрации муниципального образования, другой - вручается победителю Конкурса.

3.3.12. Победителю Конкурса сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.

3.3.13. В случае если в течение срока приема заявок на участие в Конкурсе поступила заявка лишь от одного участника, соответствующая условиям Конкурса, такой Конкурс признается несостоявшимся, а соответствующий договор аренды заключается с единственным участником, подавшим заявку на участие в Конкурсе, при условии получения согласия единственного участника на заключение договора аренды не позднее десяти дней с момента признания Конкурса несостоявшимся.

3.3.14. После подписания протокола о подведении итогов Конкурса администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней передает по акту приема-передачи муниципальное имущество участнику (победителю) Конкурса.

3.3.15. В случае отказа или уклонения победителя Конкурса от подписания в установленный срок договора аренды администрация муниципального образования вправе предложить заключить договор аренды участнику Конкурса, предложение которого содержит условия, следующие после условий, предложенных победителем Конкурса.

3.3.16. Если по итогам размещения информационного сообщения о проведении Конкурса в администрацию муниципального образования не поступило ни одной заявки и Комиссией принято решение о размещении повторного информационного сообщения о проведении Конкурса, размер арендной платы может быть уменьшен с шагом 10%, но не более чем на 50% от отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы. При этом размер арендной платы не может быть установлен в размере меньшем, чем минимальный размер арендной платы, установленный муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

3.3.17. В случае если в результате проведения нескольких Конкурсов на один и тот
же объект муниципального имущества не поступило ни одной заявки, администрация муниципального образования может принять решение выйти с предложением в городскую Думу об отчуждении данного объекта муниципального имущества.

3.4. Порядок определения арендной платы.

3.4.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в целом или отдельно по каждой из его составных частей в видах, установленных гражданским законодательством.

3.4.2. Администрацией муниципального образования принимаются решения об определении вида арендной платы, о способе расчета арендной платы, о возможности рассрочки и отсрочки арендных платежей с учетом рекомендаций Комиссии и мотивированных письменных предложений арендатора.

3.4.3. При предоставлении муниципального имущества в аренду целевым назначением расчет арендной платы производится: для нежилых помещений (зданий) - согласно методике расчета арендной платы за нежилые помещения (здания) в соответствии с приложением 1 (далее по тексту - приложение 1) к настоящему Положению; для движимого муниципального имущества - согласно методике расчета арендной платы за движимое муниципальное имущество в соответствии с приложением 2 (далее по тексту - приложение 2) к настоящему Положению.

При заключении договоров аренды, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства до 1 июля 2008 года, на новый срок без проведения Конкурса, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, расчет арендной платы производится в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.

3.4.4. В случае заключения договора аренды посредством проведения Конкурса размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом Конкурса.

3.4.5. Размер арендной платы, установленный по результатам независимой оценки, отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы, составленного в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности,
не включает в себя плату за пользование земельным участком.

3.4.6. В случае если расчетный размер арендной платы, определяемый по методике, либо размер арендной платы, отраженный в отчете оценщика рыночной величины арендной платы, ниже минимального размера арендной платы, установленного администрацией муниципального образования, арендная плата устанавливается равной минимальному размеру арендной платы. Размер арендной платы одного квадратного метра нежилых помещений (зданий) не может быть ниже минимального размера арендной платы.

Минимальный размер арендной платы одного квадратного метра нежилых помещений (зданий) утверждается на очередной финансовый год муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

3.4.7. Размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе заключенным посредством проведения Конкурса, ежегодно (как правило, с 1 января финансового года) изменяется на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый муниципальным правовым актом администрации муниципального образования. Коэффициент-дефлятор не должен превышать коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.4.8. Комиссией может быть рекомендовано установление минимального размера арендной платы определенной категории арендаторов муниципального имущества (предоставление муниципальной преференции) в целях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

3.5. Предоставление объекта аренды недвижимого муниципального имущества в пользование третьим лицам.

3.5.1. Арендатор вправе с согласия администрации муниципального образования сдавать арендованное муниципальное имущество в пользование третьим лицам в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5.2. В целях решения данного вопроса арендатор направляет письмо на имя главы администрации муниципального образования, в котором указывает адрес (местонахождение) муниципального имущества, название организации (третьего лица), цель предоставления муниципального имущества третьим лицам.

3.5.3. Решение о предоставлении арендованного муниципального имущества в пользование третьим лицам принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта по рекомендации Комиссии.

3.5.4. Ответственность перед администрацией муниципального образования за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, сданного в пользование, несет арендатор.

3.6. Предоставление муниципального имущества, включенного в “Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства“ (далее по тексту - Перечень).

3.6.1. Предоставление в пользование муниципального имущества, включенного в Перечень, рассматривается Комиссией. Решение данной Комиссии носит рекомендательный характер.

3.6.2. По результатам рассмотрения вопросов о предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) предоставить муниципальное имущество посредством проведения Конкурса с ограничением состава участников (принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства);

б) обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области с просьбой о предоставлении муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством о конкуренции.

3.6.3. Решение о предоставлении в пользование муниципального имущества, включенного в Перечень, принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта.

3.6.4. Посредством проведения Конкурса начальный размер арендной платы определяется по результатам независимой рыночной оценки, а также в соответствии с методикой расчета арендной платы за нежилые помещения (здания) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

3.7. Проведение капитального ремонта и реконструкции объектов муниципального имущества, переданных в аренду, осуществляется в соответствии с порядком выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в аренду, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

4. Порядок заключения, оформления договоров

пользования муниципальным имуществом

4.1. Договор пользования муниципальным имуществом (далее по тексту - договор пользования) является основным документом на право пользования и эксплуатации муниципального имущества, а также регулирует взаимоотношения администрации муниципального образования, выступающей от имени собственника муниципального имущества - муниципального образования, и пользователя муниципального имущества на весь срок договора пользования.

4.2. Договоры пользования заключаются между администрацией муниципального образования и пользователями в письменной форме в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.3. В договоре пользования должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить муниципальное имущество, подлежащее передаче пользователю в качестве объекта пользования.

4.4. Администрация муниципального образования вправе заключить договор пользования на срок до пяти лет включительно. Договоры пользования подлежат обязательной государственной регистрации в случаях, установленных действующим законодательством.

4.5. Подписание договоров пользования производится главой администрации муниципального образования или лицом, его замещающим, с одной стороны, и пользователем, имеющем право подписи на заключение данного договора пользования, с другой стороны.

4.6. Лица, в отношении которых вынесено решение о заключение договора пользования, предоставляют следующие документы:

- копии учредительных документов (устава и (или) учредительного договора) со всеми действующими изменениями и дополнениями/копию паспорта гражданина Российской Федерации;

- копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя/копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

- документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор;

- данные о почтовом адресе, расчетном счете и реквизитах банка, телефон/факс;

- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей.

4.7. Особенности заключения договора аренды.

4.7.1. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования.

4.7.2. Арендатор не вправе сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное муниципальное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив без согласия администрации муниципального образования. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору аренды перед администрацией муниципального образования остается арендатор.

4.7.3. В договоре аренды может предусматриваться в соответствии с действующим законодательством обязанность арендатора страховать муниципальное имущество, переданное в аренду. Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования.

4.8. Оформление, учет и регистрацию всех договоров пользования, заключаемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, и реестры муниципального имущества, предоставляемого в пользование, ведет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.

5. Осуществление залога муниципального имущества

5.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

5.1.1. Обязательств муниципального образования.

5.1.2. Обязательств муниципальных унитарных предприятий, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.

5.2. Не допускается передача в залог:

5.2.1. Муниципального имущества, изъятого из оборота.

5.2.2. Культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях, картинных галереях, архивах, библиотеках и т.п.

5.2.3. Муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными унитарными предприятиями.

5.3. Передача в залог недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, допускается только с согласия администрации муниципального образования.

5.4. Предоставление муниципального имущества в залог рассматривается Комиссией. Решение данной Комиссии носит рекомендательный характер.

Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта.

5.5. В качестве залогодателя муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, выступает администрация муниципального образования.

5.6. В качестве залогодателя в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия. Муниципальные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять администрацию муниципального образования обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.

Приложение 1

к Положению

о порядке предоставления в пользование

имущества, находящегося

в муниципальной собственности

муниципального образования

“Город Кирово-Чепецк“

Кировской области

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)

1. Расчет арендной платы за нежилые помещения (здания) производится исходя из базовой величины стоимости нового строительства одного квадратного метра нежилых помещений (зданий) (далее по тексту - базовая величина).

Базовая величина утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования на очередной финансовый год.

2. Размер годовой арендной платы за нежилые помещения (здания) определяются по формуле:

Апл = Сс x S x Кизн x Ксм x Ктс x Кзон x

x Ккнп x Ктд x Кд x Кр / 10 + НДС, где:

Апл - годовая арендная плата с НДС за 1 кв. м общей площади;

S - общая площадь нежилого помещения (здания);

Сс - базовая величина стоимости нового строительства 1 кв. м нежилых помещений (зданий);

Кизн - коэффициент износа, определяется по формуле:

(100% - % износа) / 100

Процент износа определяется на основании технического паспорта помещения (здания);

Ксм - коэффициент качества строительного материала стен строения:

при кирпичных, железобетонных Ксм = 1,0;

при прочих (шлакоблок и т.п.) Ксм = 0,9;

при деревянно-кирпичных Ксм = 0,8;

при деревянных, металлических и т.п. Ксм = 0,6;

Ктс - коэффициент типа строения, устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения помещения (здания):

при административном, торговом, а также гаражи и т.п. Ктс = 1,0;

при производственном или складском (отапливаемом) Ктс = 0,6;

при производственном или складском (неотапливаемом) Ктс = 0,4;

Кзон - коэффициент, учитывающий территориальную зону, устанавливается от 1,0 до 2,0 в зависимости от местоположения помещения (здания) (приложение 1.1 к настоящей Методике);

Ккнп - коэффициент качества нежилого помещения (здания), определяется по формуле:

Ккнп = Крп + Ксто, где:

Крп - коэффициент размещения помещения:

в отдельно стоящем строении Крп = 0,8;

в надземной встроенно-пристроенной части строения Крп = 0,7;

в полуподвальном помещении (цоколь) Крп = 0,6;

в подвальном или чердачном помещении Крп = 0,5;

Ксто - коэффициент сте“ени технического обустройства помещения (здания):

при наличии водопровода, канализации, горячей воды, централизованного отопления Ксто = 0,2;

при отсутствии в помещении (здании) одного из видов благоустройства Ксто снижается на 0,05 по каждому показателю;

в неблагоустроенных помещениях (зданиях) Ксто = 0,0;

Ктд - коэффициент транспортной доступности (наличие остановок общественного транспорта):

при расположении остановок в радиусе до 300 м Ктд = 0,6;

при расположении остановок в радиусе более 300 м Ктд = 0,5;

Кд - коэффициент деятельности.

При расчете размера арендной платы в зависимости от вида деятельности арендатора выбирается один из следующих коэффициентов:

при использовании помещения (здания) под игорный бизнес и залы игровых автоматов, ломбарды, банковскую и биржевую деятельность, финансово-кредитные организации, услуги сотовой телефонной связи, посреднические услуги при купле-продаже ценных бумаг, валюты Кд = 3,0;

при использовании помещения (здания) под нотариальную деятельность, юридическую, адвокатскую, аудиторскую деятельность, негосударственное страхование, изготовление рекламы Кд = 2,0;

при использовании помещения (здания) под компьютерные залы, развлекательные центры, рестораны, бары, ночные клубы, ночные дискотеки, гостиницы Кд = 1,5;

при использовании помещения (здания) под торговлю с продажей винно-водочных изделий, косметические кабинеты, салоны красоты, проектные бюро, видеопрокаты, гаражи Кд = 1,25;

при использовании помещения (здания) для торговли (без продажи винно-водочных изделий), электросвязи, аптек, частной медицинской деятельности, парикмахерских, установки терминалов по приему платежей и прочих видов деятельности, не вошедших в настоящий перечень, Кд = 1,0.

Льготные коэффициенты вида деятельности:

при использовании помещения (здания) под швейное производство массового потребления Кд = 0,7;

при использовании помещения (здания) под трикотажные, швейные, меховые мастерские; мастерские по ремонту обуви, часов, бытовой и оргтехники; мастерские по ремонту и пошиву одежды и головных уборов; ателье Кд = 0,6;

при использовании помещения (здания) под услуги почтовой связи; аптеки с приготовлением лекарств; общественные бани; создание, деятельность предприятий и организацию выставок народных художественных промыслов и ремесел, а также используемые предприятиями ремонта и эксплуатации жилья, инженерной инфраструктуры муниципального образования, благоустройства муниципального образования; предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки (за исключением такси); органами государственной власти; предприятиями и учреждениями иных муниципальных образований; федеральными и государственными предприятиями и учреждениями Кд = 0,5;

при использовании помещения (здания) общероссийскими общественными организациями инвалидов Кд = 0,2;

при использовании помещения (здания) муниципальными предприятиями, учреждениями, учредителем которых является администрация муниципального образования, Кд = 0,05;

Кр - коэффициент регулирования арендной платы.

Коэффициент регулирования арендной платы устанавливается в размере единицы: Кр = 1,0.

Коэффициент регулирования понижающий - Кр = 0,5 - применяется исключительно в случаях использования помещения (здания) муниципальными предприятиями и учреждениями, федеральными и государственными предприятиями и учреждениями, органами государственной власти.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Расчет почасовой арендной платы производится по следующей формуле:

Ап / 12

Ап.час = ---------- x Кча, где:

Кч x Кдн

Ап.час - почасовая арендная плата;

Ап - годовая арендная плата;

Кч - количество часов в рабочем дне;

Кдн - количество рабочих дней в месяце;

Кча - количество часов в месяц по использованию арендуемого помещения.

Почасовая арендная плата вводится только для услуг здравоохранения, образования, организации физической культуры и спорта.

График почасовой аренды и количество часов (режим работы) согласуется с соответствующим муниципальным учреждением.

5. Изменение арендной платы происходит при изменении методики и показателей в методике расчета арендной платы за нежилые помещения (здания), о чем администрация муниципального образования письменно уведомляет арендатора.

Приложение 1.1

к Методике

расчета арендной платы

за нежилые помещения (здания)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОЭФФИЦИЕНТА, УЧИТЫВАЮЩЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЗОНУ

Значения коэффициента, учитывающего территориальную зону, согласно местоположению помещения (здания):

- для помещений (зданий), находящихся в центральной зоне, Кзон = 2,0;

- для помещений (зданий), находящихся в деловой зоне, Кзон = 1,7;

- для помещений (зданий), находящихся в социальной зоне, Кзон = 1,4;

- для помещений (зданий), находящихся в промышленной зоне (прочие районы), Кзон = 1,0.

К центральной зоне относятся:

- пр-т Мира (от начала до ул. Луначарского);

- пр-т Кирова;

- ул. Островского (от пр-та Мира до пр-та Кирова);

- ул. Ленина (от ул. Зверева до пр-та Кирова);

- ул. Первомайская (от начала до пр-та Мира).

К деловой зоне относятся:

- пр-т Россия;

- ул. 60 лет Октября;

- ул. Карла Маркса;

- ул. Первомайская (от пр-та Мира и до конца);

- ул. Островского (от начала до пр-та Мира);

- пер. Первомайский;

- пр-т Мира (от ул. Луначарского до конца);

- ул. Энгельса;

- ул. Калинина;

- ул. Луначарского;

- ул. Горького;

- ул. Школьная;

- ул. Ленина (от начала до ул. Зверева и от пр-та Кирова до конца).

К социальной зоне относятся:

- ул. Алексея Некрасова;

- ул. Сосновая;

- ул. Фестивальная;

- пр-д Дзержинского;

- ул. Красноармейская;

- пр-д Лермонтова;

- ул. Родыгина;

- ул. Азина;

- ул. Терещенко;

- ул. Вятская Набережная;

- ул. Молодежная;

- ул. Чепецкая;

- ул. Комиссара Утробина;

- ул. Спортивная;

- ул. Юбилейная;

- ул. Речная;

- ул. Перевощикова;

- ул. Победы;

- ул. Володарского;

- пр-д Базовый;

- ул. Маяковского.

Приложение 2

к Положению

о порядке предоставления в пользование

имущества, находящегося

в муниципальной собственности

муниципального образования

“Город Кирово-Чепецк“

Кировской области

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ДВИЖИМОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Годовая арендная плата за предоставление в аренду движимого муниципального имущества рассчитывается исходя из балансовой и остаточной стоимости муниципального имущества и норматива амортизационных отчислений.

(Б + Ос) x Н

Ап = (-------------- x Кр + Тн) + НДС x Кд, где:

100

Ап - арендная плата за движимое муниципальное имущество;

Б - балансовая стоимость муниципального имущества;

Ос - остаточная стоимость муниципального имущества;

Н - норматив амортизационных отчислений (принимается равным 12,5% для всех видов имущества);

Тн - величина, равная сумме транспортного налога (при передаче в аренду транспортных средств);

Кр - коэффициент регулирования арендной платы.

Коэффициент регулирования арендной платы устанавливается в размере единицы: Кр = 1,0;

Кд - коэффициент-дефлятор, устанавливаемый муниципальным правовым актом администрации муниципального образования на очередной финансовый год.

Понижающие коэффициенты регулирования:

- при использовании муниципального имущества предприятиями, осуществляющими ремонт и эксплуатацию жилья, инженерной инфраструктуры муниципального образования, благоустройство муниципального образования; предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки (за исключением такси), Кр = 0,5;

- при использовании муниципального имущества муниципальными предприятиями муниципального образования Кр = 0,03.