Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/479 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.01.2009 N 158/571“ (вместе со “Стандартом “Качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения“, “Стандартом “Качество предоставления государственных услуг в области сельскохозяйственного производства“)

Вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2009 г. N 33/479

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

ОТ 11.01.2009 N 158/571

Правительство Кировской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 11.01.2009 N 158/571 “Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг“ следующие изменения:

1.1. Заголовок к тексту, преамбулу после слов “государственных услуг“ дополнить словами “(выполнения работ)“.

1.2. Внести изменения в стандарт “Качество предоставления государственных услуг в области образования“, утвержденный вышеуказанным постановлением, дополнив заголовок раздела 7 “Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей
с ограниченными возможностями здоровья“ после слов “по предоставлению“ словом “дошкольного,“.

1.3. В пункте 6 и заголовке прилагаемого стандарта “Качество предоставления государственных услуг в области дорожной деятельности“, утвержденного вышеуказанным постановлением, слова “предоставления государственных услуг“ заменить словами “выполнения работ“.

1.4. Утвердить изменения в стандарте “Качество выполнения работ в области дорожной деятельности“. Прилагаются.

1.5. Утвердить изменения в стандарте “Качество предоставления государственных услуг по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, тушению пожаров, осуществлению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения территорий Кировской области“, утвержденном вышеуказанным постановлением. Прилагаются.

1.6. Утвердить изменения в стандарте “Качество предоставления государственных услуг в области охраны окружающей среды“, утвержденном вышеуказанным постановлением. Прилагаются.

1.7. Дополнить пунктами 13-1, 13-2 следующего содержания:

“13-1. Утвердить стандарт “Качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения“. Прилагается.

13-2. Утвердить стандарт “Качество предоставления государственных услуг в области сельскохозяйственного производства“. Прилагается.“.

1.8. В пунктах 14, 15 после слов “государственных услуг“ дополнить словами “(выполнения работ)“.

2. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

Н.Ю.БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 6 декабря 2009 г. N 33/479

ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАНДАРТЕ “КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

1. Раздел 1 “Область применения“ изложить в следующей редакции:

“1.
Область применения

Стандарт “Качество выполнения работ в области дорожной деятельности“ (далее - стандарт) распространяется на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, оплачиваемые (финансируемые) из средств областного бюджета.“.

2. В разделе 3 “Основные факторы, влияющие на качество предоставления государственных услуг в области дорожной деятельности“:

2.1. В заголовке, абзаце первом слова “предоставления государственных услуг“ заменить словами “выполнения работ“.

2.2. В абзаце первом слова “(далее - услуги)“ исключить.

2.3. В абзаце шестом слово “услуг“ заменить словом “работ“.

2.4. В абзаце втором пункта 3.1 слова “оказания услуг“ заменить словами “выполнения работ“.

2.5. В пунктах 3.3 и 3.4 слово “услуг“, слова “предоставляемых услуг“ заменить словом “работ“.

2.6. В пункте 3.5 слово “услуг“ заменить словом “работ“, слова “оказания услуг“, “предоставление оказываемых услуг“ заменить словами “выполнение работ“ в соответствующем падеже.

3. В разделе 4 “Качество предоставления услуг в области дорожной деятельности“:

3.1. В заголовке слова “предоставления услуг“ заменить словами “выполнения работ“.

3.2. По всему тексту слово “услуги“ в соответствующем падеже заменить словом “работы“ в соответствующем падеже.

3.3. Пункты 4.4, 4.5, 4.6 исключить.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 6 декабря 2009 г. N 33/479

ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАНДАРТЕ “КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ

И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. В заголовке раздела 4 “Качество услуг по сбору, анализу и обмену информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, по своевременному оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, а также по координации действий по применению сил и средств при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ слова “а также по координации действий по применению сил и средств при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ исключить.

2. В заголовке раздела 5 “Качество услуги по хранению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов материальных средств в целях гражданской обороны“, по тексту слова “и запасов материальных средств“ заменить словами “, хранению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств“.

3. В заголовке раздела 7 “Качество услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования по профессиональной подготовке и переподготовке кадров работников отрасли гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“ слова “работников отрасли“ заменить словом “отраслей“.

4. Дополнить разделом 8 следующего содержания:

“8. Качество услуги по организации и проведению

аварийно-спасательных и других неотложных работ

при чрезвычайных ситуациях межмуниципального

и регионального характера

8.1. Качество услуги должно обеспечиваться возможностью своевременного и
качественного проведения аварийно-спасательных работ поисково-спасательным отрядом Кировской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.2. Качество услуги достигается:

обучением спасателей приемам и методам проведения аварийно-спасательных работ;

обучением спасателей приемам и методам оказания медицинской помощи пострадавшим;

аттестацией спасателей на проведение аварийно-спасательных работ;

техническим оснащением спасателей современным аварийно-спасательным оборудованием;

организацией круглосуточного дежурства спасателей.“.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 6 декабря 2009 г. N 33/479

ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАНДАРТЕ “КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ“

1. В пункте 1.1 раздела 1 “Область применения“ после слов “в области гидрометеорологии“ дополнить словами “, услуги в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, услуги по проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, и услуги в осуществлении государственного мониторинга водных объектов“.

2. Раздел 2 “Нормативные ссылки“:

2.1. После абзаца “Гражданским кодексом Российской Федерации;“ дополнить абзацем следующего содержания:

“Водным кодексом Российской Федерации;“.

2.2. После абзаца “Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“;“ дополнить абзацем следующего содержания:

“Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“;“.

2.3. После абзаца “Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“;“ дополнить абзацем следующего содержания:

“постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 “Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов“;“.

2.4. После абзаца “Законом Кировской области от 29.11.2006 N 55-ЗО “Об охране окружающей среды на территории Кировской области“;“ дополнить абзацем
следующего содержания:

“Законом Кировской области от 06.06.2007 N 131-ЗО “Об отходах производства и потребления в Кировской области“;“.

3. В подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 “Основные факторы, влияющие на качество предоставления государственных услуг в области охраны окружающей среды“ слова “и установленной Правительством области предельной численностью бюджетного учреждения“ исключить.

4. Дополнить разделами 6, 7, 8 следующего содержания:

“6. Качество предоставления услуги в осуществлении

государственного мониторинга окружающей среды

6.1. Качество предоставления услуги в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды должно обеспечивать организацию и проведение наблюдений за состоянием окружающей среды в районе расположения Кильмезского захоронения ядохимикатов и воздействием его на окружающую среду в радиусе 3 километров от площадки захоронения.

6.2. Качество услуги достигается:

обеспечением непрерывности наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением в районе расположения Кильмезского захоронения ядохимикатов, единством и сопоставимостью методов наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации;

своевременным обеспечением Правительства Кировской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией о состоянии окружающей среды, ее изменении в районе расположения Кильмезского захоронения ядохимикатов.

6.3. Качество предоставления услуги обеспечивается выполнением мероприятий на территории Кильмезского захоронения ядохимикатов в составе:

6.3.1. Полевых работ, включая:

проведение маршрутных наблюдений с описанием состояния наземных и водных систем;

отбор проб объектов окружающей среды для проведения химических, токсилогических и гидробиологических исследований;

инспектирование
скважин существующей наблюдательной сети.

6.3.2. Лабораторных исследований, включая:

проведение количественных химических анализов проб отобранных образцов объектов окружающей среды;

биотестирование проб объектов окружающей среды для определения степени их токсичности с использованием нескольких тест-объектов;

гидробиологический анализ проб зообентоса, отобранных в створах наблюдений за качеством поверхностных вод р. Осиновка.

6.3.3. Камеральных работ, включая:

обработку, обобщение и анализ полевых материалов и результатов лабораторных исследований;

графическую актуализацию полученной информации;

анализ полученной информации и оценку необходимости расширения (сокращения) и (или) изменения сети и периодичности наблюдений.

6.4. Результатом выполнения услуги является ежегодный информационный отчет об осуществлении экологического мониторинга района Кильмезского захоронения ядохимикатов.

7. Качество предоставления услуги по проведению мероприятий

по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера, возникших при осуществлении

обращения с отходами

7.1. Качество услуги обеспечивается надлежащим выполнением работ по благоустройству территории Кильмезского захоронения ядохимикатов, включая:

содержание в технически исправном состоянии Кильмезского захоронения ядохимикатов и близлежащей территории;

проведение рекогносцировочных исследований территории Кильмезского захоронения ядохимикатов;

содержание в рабочем состоянии подъездной дороги, своевременное проведение подсыпки дороги гравийной смесью;

принятие мер по ограничению доступа посторонних лиц на территорию Кильмезского захоронения ядохимикатов.

7.2. Качество услуги достигается:

обеспечением экологической безопасности Кильмезского захоронения ядохимикатов;

оперативностью и своевременностью представления информации о техническом состоянии Кильмезского захоронения ядохимикатов органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления.

7.3. Качество услуги должно обеспечиваться периодическим внешним осмотром состояния Кильмезского захоронения ядохимикатов.

8. Качество предоставления услуги в осуществлении

государственного мониторинга водных объектов

8.1. Качество
предоставления услуги в осуществлении государственного мониторинга водных объектов обеспечивается проведением регулярных наблюдений:

за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кировской области;

за состоянием водных объектов, расположенных на территории Кировской области и находящихся в собственности как Кировской области, так и муниципальных образований.

8.2. Качество услуги достигается:

осуществлением сбора, обработки, обобщением и хранением сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, и наблюдений за водными объектами, находящимися в собственности Кировской области;

представлением данных государственного мониторинга водных объектов в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в соответствии с установленными ими формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена.“.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 6 декабря 2009 г. N 33/479

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ“

1. Область применения

Стандарт “Качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения“ (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области содействия занятости населения, предоставляемые автономными учреждениями, находящимися в ведении управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее - автономное учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.

2. Нормативные ссылки

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N
1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“;

Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости“;

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 N 37 “Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих“;

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000 “Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения“;

приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221 “Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ“;

приказом Федеральной службы занятости России от 11.07.1996 N 142 “О проведении аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации“;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 “О введении в
действие санитарно-эпидемических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03“;

постановлением Правительства области от 18.09.2008 N 146/381 “Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Кировской области“;

настоящим постановлением;

другими нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание услуг в области содействия занятости населения.

3. Основные факторы, влияющие на качество

предоставления государственных услуг в области

содействия занятости населения

Основными факторами, влияющими на качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - услуги), являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует автономное учреждение;

условия размещения автономного учреждения;

укомплектованность автономного учреждения специалистами и их квалификация;

специальное техническое оснащение автономного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об автономном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью автономного учреждения.

3.1. Документы, наличие и состояние которых обеспечивают законность и безопасность предоставления услуг автономным учреждением и которые составляют нормативную основу практической работы учреждения:

3.1.1. Организационные документы (решение учредителя о создании автономного учреждения, устав автономного учреждения, свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения, решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, локальные акты, инструкции, договоры, правила, штатное расписание).

3.1.2. Распорядительные документы учреждения.

3.1.3. Информационно-справочные документы (протоколы, планы, статистические отчеты, отчеты о работе, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма).

3.1.4. Документы по личному составу (заявления, справки, характеристики, личные карточки, приказы по личному составу, личные дела, трудовые книжки).

3.1.5. Финансово-хозяйственная документация (план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, документы бухгалтерского учета, годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения, аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру).

3.1.6. Учебно-программная и методическая документация (типовые профессиональные образовательные программы по профессиям, специальностям, видам деятельности, государственные образовательные стандарты начального профессионального образования, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, государственные стандарты профессионального образования, учебно-методические комплексы (рабочие образовательные программы, рабочие учебные планы, рабочие учебно-тематические планы, практические работы (инструкционные карты), учебно-методические пособия по выполнению практических работ, учебно-методические пособия по выполнению выпускных аттестационных работ, экзаменационные билеты, вопросы для дифференцированных зачетов, билеты для квалификационных экзаменов), планы работы автономного учреждения по методическому сопровождению процесса обучения, планы работы методических объединений преподавателей и мастеров производственного обучения).

3.1.7. Профориентационные информационные и методические материалы, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядная информация, периодические издания по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-технические комплексы, позволяющие осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении.

3.2. Условия размещения автономного учреждения.

3.2.1. Автономное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загазованности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

3.2.3. В учебно-производственную базу автономного учреждения должны входить учебные классы, учебные мастерские, кабинеты для индивидуального и группового консультирования и проведения тренингов, другие помещения, оборудование, аппаратура, приборы, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые для выполнения действий при предоставлении услуги.

3.2.4. Площади учебных классов, учебных мастерских, используемые для выполнения действий при предоставлении услуги гражданам, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что должно быть подтверждено заключениями, выданными в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор.

3.2.5. В учебно-методическую базу автономного учреждения должны входить учебно-программная и методическая документация, учебно-методические пособия, учебники, литература (методическая, специальная, справочная, нормативная), образцы продукции и упаковок, раздаточные материалы и другое методическое обеспечение, используемое для выполнения действий при предоставлении услуг.

3.2.6. Кабинеты для индивидуального и группового консультирования, проведения тренингов обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, средствами релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессионального обучения, а также стульями и столами.

3.3. Специальное и техническое оснащение автономного учреждения.

3.3.1. Каждое автономное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.

3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

3.4. Укомплектованность автономного учреждения специалистами и их квалификация.

3.4.1. Автономное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для выполнения возложенных на него обязанностей.

3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

3.4.3. Все специалисты автономного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.4.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники автономного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

3.4.5. Основными этическими принципами специалиста (психолога, профконсультанта) автономного учреждения, оказывающего услуги, должны быть компетентность, конфиденциальность, равноправное сотрудничество с получателями услуги, поддержка его активности, лояльность по отношению к получателям услуги и по отношению к коллегам.

3.5. Состояние информации об автономном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг должно соответствовать требованиям:

Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“;

Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

3.5.1. Автономное учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты.

3.5.2. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен содержать:

реестр услуг, оказываемых автономным учреждением;

процедуру предоставления услуги;

порядок обжалования решения, действия автономного учреждения, участвующего в предоставлении услуги, его должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники автономного учреждения, участвующие в предоставлении услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;

перечень получателей услуги;

перечень документов, необходимых для получения услуги;

схему размещения работников автономного учреждения, участвующих в предоставлении услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;

основания для отказа в предоставлении услуги;

перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Кировской области (города, района);

рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;

рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.

3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью автономного учреждения.

3.6.1. Автономное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг настоящему стандарту, другим нормативным документам в области содействия занятости населения и образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление государственной службы занятости населения Кировской области и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг, утвержденным Правительством области.

Работа автономного учреждения по предоставлению услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель автономного учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала автономного учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.

3.6.3. При оценке качества услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

3.7. Требования к организации учета мнения получателей услуги.

3.7.1. В автономном учреждении должна быть книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям по первому их требованию. Отзывы и предложения посетителей должны рассматриваться еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер.

3.7.2. В помещениях автономного учреждения должно быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от посетителей автономного учреждения, проверка содержания которого должна осуществляться еженедельно.

3.7.3. В автономном учреждении не реже одного раза в полугодие должны проводиться опросы получателей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги.

4. Качество предоставления услуги по профессиональной

подготовке, переподготовке и повышению квалификации

безработных граждан

4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации (далее - профессиональное обучение) должны быть направлены на обеспечение эффективной занятости граждан, удовлетворение их потребности в обучении и повышение конкурентоспособности кадров на рынке труда.

4.2. Профессиональное обучение безработных граждан должно осуществляться по профессиям, специальностям, видам деятельности, пользующимся спросом на рынке труда.

4.3. Профессиональное обучение граждан включает в себя следующие виды обучения:

профессиональную подготовку с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

переподготовку рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям;

обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;

повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;

профессиональную переподготовку специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности);

повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;

стажировку специалистов для формирования и закрепления на практике те“ретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей.

Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка специалистов регламентируются соответствующими нормативными правовыми документами о дополнительном профессиональном образовании.

4.4. Нормативный срок освоения образовательных программ профессиональной подготовки граждан, ранее не имевших профессии (специальности), установлен Перечнем профессий профессиональной подготовки, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.10.2001 N 3477.

Продолжительность обучения устанавливается профессиональными образовательными программами.

4.5. Качество освоения образовательных программ в разрезе профессий, специальностей, видов деятельности должно подтверждаться введением распределенного промежуточного контроля (по модулям, темам или блокам программы) и заключительного контроля. Вид и средства контроля выбираются при разработке образовательных программ в соответствии с их целями и сроками освоения.

5. Качество предоставления услуги по профессиональной

ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности

(профессии), трудоустройства, профессионального обучения

5.1. Услуга должна быть направлена на эффективную занятость населения; формирование правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей услуг; достижение сбалансированности между профессиональными интересами гражданина и возможностями рынка труда; прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния.

5.2. Услуга включает в себя:

профессиональное консультирование - консультирование граждан по вопросам выбора сферы деятельности, профессии, места работы, места и формы профессионального обучения, повышения квалификации, получения навыков успешного поиска работы, составления плана профессиональной карьеры;

профессиональный подбор - выявление возможных направлений профессиональной деятельности, наиболее соответствующих возможностям гражданина, на основе результатов психофизиологического обследования;

профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности гражданина к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.

5.3. Профессиональное консультирование граждан должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданину в:

профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о подборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

определении места работы (должности), наиболее отвечающего уровню притязаний и возможностей гражданина;

составлении плана профессиональной карьеры и определении путей его реализации;

определении места и формы профессионального обучения;

получении навыков успешного поиска работы.

5.4. Профессиональный подбор должен обеспечить предоставление гражданину рекомендаций о наиболее возможных для него профессиональных направлениях (специальностях, видах деятельности, должностях) и прогноз успешности их освоения, составленный на основе результатов психофизиологической диагностики.

5.5. Профессиональный отбор должен быть направлен на выявление граждан с определенным уровнем развития психофизиологических качеств, которые наиболее полно соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к гражданину конкретной профессией (рабочим местом, должностью).

6. Качество предоставления услуги

по психологической поддержке безработных граждан

6.1. Услуга должна быть направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

6.2. Психологическая поддержка безработных граждан должна способствовать повышению мотивации безработного гражданина к труду, активизации позиции и сокращению сроков поиска работы и трудоустройства, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

6.3. Услуга включает в себя:

психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию;

психологический тренинг - развитие социально и психологически значимых умений, навыков, установок эффективного общения и поведения с помощью специальных приемов и упражнений (дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения);

психологическую коррекцию - активное психологическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

6.4. Психологическое консультирование безработных граждан должно обеспечить оказание им квалифицированной помощи в:

преодолении проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации;

развитии навыков эффективного принятия жизненно важных решений;

развитии навыков преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;

развитии способностей контролировать собственные реакции на окружающие ситуации;

повышении потенциала личности.

Психологическое консультирование должно на основе полученной от безработного гражданина информации и обсуждения с ним возникших психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем.

6.5. Психологический тренинг должен способствовать решению проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения и развитие навыков эффективного общения.

Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций (потеря работы, неудачи при собеседовании, неудачи при поступлении в учебное заведение и т.п.), нервно-психической напряженности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.

6.6. Психологическая коррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении безработных граждан, оказание им квалифицированной помощи в:

осознании особенностей своего поведения и эмоционального реагирования;

осознании собственных мотивов, потребностей, установок по отношению к себе, окружающим, желаемому рабочему месту и оценке их адекватности и реалистичности;

осознании внутренних психологических проблем и конфликтов, препятствующих активному трудоустройству;

получении эмоциональной поддержки;

приобретении навыков свободного общения, необходимых для продуктивного поиска работы и трудоустройства.

7. Качество предоставления услуги по социальной адаптации

безработных граждан на рынке труда

7.1. Услуга должна способствовать избавлению получателя услуги от страха перед неудачами, выявлению его скрытых творческих резервов, повышению его самооценки и укреплению уверенности в собственных силах, демонстрации преимущества гибких, нешаблонных стратегий поведения в нестандартных ситуациях, переформированию неэффективных стратегий ригидного поведения в более гибкие, динамичные, творческие стратегии, повышению адаптационных возможностей личности в неблагоприятных условиях безработицы.

7.2. Услуга включает в себя:

информирование безработных граждан о технике, методах и способах поиска работы;

выработку навыков самостоятельного поиска подходящей работы.

7.2.1. Информирование безработных граждан о технике, методах и способах поиска работы должно включать сведения:

о банке вакансий и работодателей;

об использовании средств массовой информации;

об использовании Интернет-ресурсов.

7.2.2. Выработка навыков самостоятельного поиска подходящей работы должна включать:

знакомство с техникой, методами и способами поиска работы;

информацию о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников;

правила конструктивного обращения к работодателям;

отработку техники собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 6 декабря 2009 г. N 33/479

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА“

1. Область применения

Стандарт “Качество предоставления государственных услуг в области сельскохозяйственного производства“ (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области сельскохозяйственного производства и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области сельскохозяйственного производства, оплачиваемых (финансируемых) за счет средств областного бюджета.

2. Нормативные ссылки

Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 “О федеральной целевой программе “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 “О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 157 “О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства“;

Закон Кировской области от 04.12.2007 N 201-ЗО утратил силу в связи с принятием Закона Кировской области от 10.03.2010 N 506-ЗО. В настоящее время данные правоотношения регулируются постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/60.

Законом Кировской области от 04.12.2007 N 201-ЗО “Об областной целевой программе “Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года“;

настоящим постановлением;

иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, регламентирующими деятельность в сфере сельского хозяйства.

3. Основные факторы, влияющие на качество государственных

услуг в области сельскохозяйственного производства

Основными факторами, влияющими на качество государственных услуг в области сельскохозяйственного производства (далее - услуги), являются:

наличие и состояние правовых и иных актов, в соответствии с которыми осуществляет деятельность учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами;

материально-техническое оснащение учреждения, в том числе оборудованием, приборами, аппаратурой, транспортом;

наличие системы контроля качества услуг;

содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

3.1.1. Устав учреждения.

3.1.2. Законы, постановления, распоряжения, приказы, регламентирующие процесс предоставления услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

3.1.3. Акты, содержащие эксплуатационные и технические требования к оборудованию, приборам и аппаратуре.

3.2. Условия размещения учреждения.

3.2.1. Учреждение, предоставляющее услуги, должно размещаться в зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.

3.2.2. Размеры и состояние помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

3.3. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.

3.3.1. Учреждение, оказывающее услуги, должно располагать необходимым количеством квалифицированных специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

3.3.3. Квалификацию специалистов учреждению следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

3.3.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.4. Материально-техническое оснащение учреждения, в том числе оборудованием, приборами, аппаратурой, транспортом.

3.4.1. Каждое учреждение, оказывающее услуги, должно быть оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг по видам деятельности.

3.4.2. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

3.4.3. Учреждение должно быть обеспечено автотранспортными средствами в технически исправном состоянии.

3.4.4. Рабочее место специалиста учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером.

3.4.5. Учреждение должно иметь необходимые для оказания услуг программы для электронно-вычислительных машин и базы данных.

3.5. Наличие системы контроля качества услуг.

3.5.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля качества услуг для проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, нормативно-правовых и методических документов, государственных стандартов (при наличии таковых) и других нормативных документов.

3.5.2. Внешняя система контроля реализуется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий вышестоящими органами или государственными заказчиками по отношению к учреждению.

3.5.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение политики в области оказания качественных услуг до всех структурных подразделений и сотрудников, четко определить их полномочия, ответственность, порядок взаимодействия и контролировать качество услуг.

3.6. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг.

3.6.1. Учреждение обязано довести до сведения граждан, организаций свое наименование и местонахождение.

3.6.2. Учреждение должно иметь свой адрес электронной почты, доступ к системе электронного обмена информацией структурных подразделений органов исполнительной власти области, к системе сбора, обработки, анализа, хранения и распространения (обмена) информации, доступ к Интернету, должно обеспечиваться специализированными научными и иными журналами, средствами массовой информации.

4. Качество предоставления услуг по информационному

обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей

и других участников рынка сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия

4.1. Качество предоставления услуг по информационному обеспечению должно обеспечиваться представлением наиболее полной информации о фактическом и прогнозируемом состоянии агропромышленного комплекса Кировской области.

4.2. Качественное исполнение услуги должно обеспечивать:

получение сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями пищевой и перерабатывающей промышленности через средства массовой информации и по иным каналам своевременной, полной и достоверной информации в сфере сельскохозяйственного производства;

непрерывность наблюдений за состоянием и развитием агропромышленного комплекса области;

единство и сопоставимость методов наблюдения за состоянием и развитием агропромышленного комплекса области, а также методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации.

4.3. При оценке качества услуг используются следующие критерии:

полнота предоставления услуг в соответствии с определенными требованиями и их своевременность;

соответствие предоставления услуг настоящему стандарту;

результативность (эффективность) предоставления услуг, оцениваемая по достижению определенных формализованных индикаторов или косвенным методом (отсутствием жалоб, представлений контролирующих органов, структурных подразделений учреждения).

4.4. Качественное информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предполагает разнообразие периодических печатных и электронных изданий, а также обязательное иллюстрирование текстов, зрительную доступность шрифта для восприятия информации, четкую организацию текстов в рамках одного номера издания.

4.5. Услуга по информационному обслуживанию посредством размещения информации в соответствующем издании должна обеспечивать сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия оперативной, доступной, точной информацией.

5. Качество предоставления консультационных услуг

сельскохозяйственным товаропроизводителям

5.1. Качество предоставления услуг должно обеспечиваться получением сельскохозяйственными товаропроизводителями консультационной помощи для удовлетворения потребностей в современных технологиях, ресурсосберегающей технике и оборудовании, а также в поиске и выборе источников информации о них.

5.2. Оказание консультационных услуг должно обеспечивать и включать такие услуги, как:

сбор и обработка статистической, аналитической и иной информации, распространение и внедрение передового опыта работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;

выпуск по итогам анализа рекомендательных писем, записок, информационных бюллетеней, компьютерных дисков и другой печатной и электронной продукции;

разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов в помощь руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности по вопросам совершенствования технологий сельскохозяйственного производства;

организация и проведение областных, межрегиональных семинаров, совещаний, практикумов, научно-практических конференций по вопросам реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства.

5.3. Качественное оказание услуг должно быть направлено на повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, внедрение новых ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве, а также способствовать более успешному осуществлению кадровой политики.