Законы и постановления РФ

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25.11.2009 N 125 “Об утверждении Порядка обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области“

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2009 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области и пунктом 14 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденного решением Котельничской городской Думы от 30.10.2008 N 112 (с последующими изменениями и дополнениями), городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ город
Котельнич Кировской области.

2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.

Глава

города Котельнича

Кировской области

А.В.ЖДАНОВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Котельничской городской Думы

Кировской области

от 25 ноября 2009 г. N 125

ПОРЯДОК

ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области.

Настоящий Порядок определяет структуру муниципального долга муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город), виды, объем и срочность муниципальных долговых обязательств города (далее - муниципальные долговые обязательства); структуру, принципы, задачи и порядок управления муниципальным долгом города (далее - муниципальный долг), процесс управления муниципальным долгом; понятие “обслуживание“ муниципального долга, условия прекращения муниципальных долговых обязательств и реструктуризации муниципального долга, ответственность по муниципальным долговым обязательствам.

I. Общие положения о муниципальном долге

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств.

Муниципальные долговые обязательства могут существовать только в виде обязательств по:

ценным бумагам города;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным городом от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям города.

2. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;

объем основного долга по кредитам, полученным городом;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных муниципальных долговых
обязательств.

3. Муниципальные долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

II. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города и включает в себя четыре взаимосвязанных направления:

планирование объема, срока и структуры муниципального долга;

муниципальные заимствования города (далее - заимствования) и осуществление операций с муниципальным долгом, направленных на оптимизацию его структуры, сокращение расходов на обслуживание и своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств;

мобилизация собственных активов города. Реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета города в целях снижения потребности в заимствованиях;

организация учета муниципальных долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения муниципальных долговых обязательств.

2. Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3. Принципами управления муниципальным долгом являются:

сохранение объема муниципальных долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств города;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.

4. Основными задачами управления муниципальным долгом являются:

повышение эффективности заимствований;

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета города;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.

5. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:

определение потребностей в привлечении заимствований;

определение объемов привлекаемых заимствований;

выбор заемных инструментов.

6. Для покрытия дефицита бюджета города могут быть
привлечены заимствования.

Объем привлекаемых заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета города на погашение и обслуживание всех прямых муниципальных долговых обязательств не должны превышать долговую емкость бюджета города.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величины рисков;

сроков погашения;

стоимости обслуживания.

Решение об осуществлении заимствований принимает администрация города.

7. Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления муниципальным долгом, выполняя следующие функции:

7.1. Котельничская городская Дума:

7.1.1. Устанавливает:

расходные обязательства муниципального образования;

порядок привлечения заемных средств;

порядок предоставления муниципальных гарантий;

предельный объем муниципального долга;

верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города.

7.1.2. Утверждает:

порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;

план приватизации на очередной финансовый год;

программу муниципальных заимствований города;

программу муниципальных гарантий города;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

7.2. Администрация города:

7.2.1. Определяет:

приоритеты долговой политики города;

объемы привлечения заимствований;

структуру муниципального долга.

7.2.2. Разрабатывает и реализует политику в области формирования программы муниципальных заимствований города.

7.2.3. Принимает решение об осуществлении заимствований.

7.2.4. Обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание муниципального долга.

7.2.5. Разрабатывает прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам.

7.2.6. Осуществляет:

планирование заимствований на все цели;

оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами, и проводит мероприятия по их минимизации.

7.2.7. Публикует в средствах массовой информации информацию о муниципальном долге.

7.2.8. Разрабатывает:

прогноз социально-экономического развития города;

прогноз возможного объема предоставления муниципальных гарантий.

7.3. Управление финансов администрации города (далее - управление финансов):

7.3.1. Разрабатывает:

проект бюджета города на очередной финансовый год;

среднесрочный финансовый план города.

7.3.2. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги города (далее - муниципальная долговая книга).

7.3.3. Ведет учет выданных муниципальных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также
учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

7.3.4. Осуществляет оценку финансового состояния принципала, проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

7.3.5. Разрабатывает муниципальные правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

7.3.6. Готовит:

информацию по муниципальным долговым обязательствам;

программу муниципальных заимствований города.

7.3.7. Представляет в департамент финансов Кировской области данные о муниципальных долговых обязательствах.

7.4. Управление имуществом и земельными ресурсами города (далее - управление имуществом) представляет в управление финансов:

план приватизации имущества на очередной финансовый год;

прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования имущества (в том числе по земле), находящегося в муниципальной собственности;

ежеквартальный отчет о выполнении плана приватизации.

7.5. Главные распорядители средств бюджета города:

7.5.1. Составляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов и отчетность о кредиторской задолженности.

7.5.2. Проводят:

проверку обоснованности требований кредиторов по просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города и инвентаризацию этой задолженности;

организационную работу с муниципальными учреждениями города с целью предотвращения появления просроченных обязательств.

7.5.3. Представляют в управление финансов данные о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджета города.

8. При выполнении указанных функций участники процесса управления муниципальным долгом должны выполнять следующие требования:

8.1. Котельничская городская Дума:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Администрация города:

полнота и достоверность определения долговой емкости бюджета города, объема заимствований;

оптимальность условий привлечения заимствований;

качественное, эффективное обслуживание и своевременное погашение муниципального долга;

удержание рисков на минимальном уровне;

предоставление информации в установленный срок;

полнота и достоверность предоставляемой информации;

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.3. Управление финансов:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

доступность, прозрачность информации по муниципальному долгу;

подготовка и предоставление отчетности в установленные сроки;

полнота и достоверность предоставляемой информации.

8.4. Управление имуществом:

качество планирования прогнозов поступлений в очередном
финансовом году доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

полнота и достоверность предоставляемой информации;

предоставление информации в сроки.

8.5. Главные распорядители средств бюджета города:

качество планирования прогноза доходов на очередной финансовый год от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

полнота и достоверность предоставляемой информации;

предоставление информации в установленные сроки;

недопустимость возникновения просроченной кредиторской задолженности.

III. Обслуживание муниципального долга

Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города на соответствующий финансовый год, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

IV. Учет и регистрация муниципальных

долговых обязательств

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств обеспечивают своевременность обслуживания и исполнения муниципальных долговых обязательств.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым постановлением администрации города.

V. Прекращение муниципальных долговых обязательств

и реструктуризация муниципального долга

1. В случае непредъявления к погашению муниципального долгового обязательства в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или по истечении срока муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, о чем администрация города издает постановление.

2. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых
обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

3. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

4. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

VI. Ответственность по муниципальным

долговым обязательствам

1. Муниципальные долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета города.

2. При несоблюдении участниками процесса управления муниципальным долгом, указанными в пункте 7 раздела II настоящего Порядка, требований, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Порядка, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.