Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Кирова от 23.11.2009 N 5105-П “Об утверждении Порядка урегулирования просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования “Город Киров“ и просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Кирова“

Начало действия документа - 27.11.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликован в газете “Наш Город. Газета муниципального образования “Город Киров“ - 27.11.2009.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 г. N 5105-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОЛГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КИРОВ“ И ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА КИРОВА

С целью ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования “Город Киров“, в рамках реализации Программы
реформирования муниципальных финансов муниципального образования “Город Киров“ на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/5, администрация города Кирова постановляет:

1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования “Город Киров“ и просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Кирова. Прилагается.

2. Главным распорядителям, получателям бюджетных средств в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и просроченной кредиторской задолженности обеспечить своевременное и качественное урегулирование указанной задолженности в соответствии с настоящим Порядком.

3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете “Наш Город. Газета муниципального образования “Город Киров“ и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Киров“.

4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

6. Распоряжение главы администрации города Кирова от 05.09.2005 N 4528 “Об утверждении порядка урегулирования просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования “Город Киров“ и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Кирова“ считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

Глава администрации

города Кирова

Г.Н.МАЧЕХИН

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации г. Кирова

от 23 ноября 2009 г. N 5105-П

ПОРЯДОК

УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОЛГОВЫМ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КИРОВ“

И ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования и ликвидации просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования “Город Киров“ и просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города (далее - задолженность).

1.2. Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация всей задолженности;

выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;

регистрация задолженности в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований муниципального образования “Город Киров“ (далее - регистрация);

погашение задолженности.

1.3. Этапы реализуются в соответствии с планом урегулирования задолженности, устанавливаемым по согласованию с кредиторами:

по муниципальным долговым обязательствам муниципального образования “Город Киров“ - финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление);

по задолженности муниципальных бюджетных учреждений города - главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) и получателями бюджетных средств, осуществляющими отдельные операции со средствами бюджета.

2. Порядок проведения инвентаризации

и проверки задолженности

2.1. Инвентаризация задолженности производится каждым ГРБС и получателем бюджетных средств. Инвентаризация задолженности по долговым обязательствам муниципального образования “Город Киров“ осуществляется финансовым управлением.

2.2. Инвентаризация проводится ежеквартально по каждому контракту (договору), по которому существует задолженность, и оформляется актом сверки с документальным обоснованием возникновения задолженности и указанием кода бюджетной классификации, по которому учитываются расходы.

2.3. ГРБС на основании представленных получателями бюджетных средств комплектов документов в течение 15 дней проверяют объем задолженности, ее обоснованность, санкционированность и соответствие суммы задолженности данным бухгалтерской отчетности
по дату инвентаризации задолженности. Проверка документации по необоснованной задолженности и задолженности, требующей дополнительного изучения и проверки, производится в течение месяца.

В случае если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств, весь пакет документов возвращается получателю бюджетных средств на доработку.

2.4. Доработка и повторное представление пакета документов ГРБС должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.

2.5. В ходе проверки ГРБС имеют право дополнительно запрашивать информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных организаций, а также функциональных (отраслевых) и территориальных органов администрации города (далее - отраслевые и территориальные органы администрации).

2.6. В результате проверки задолженность признается:

обоснованной - принимаемая к регистрации и погашению;

необоснованной - по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли или задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами;

требующей уточнения - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств финансовых обязательств, и иным обязательствам, если факт их наличия и/или объем может быть оспорен в суде.

2.7. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к регистрации и погашению за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“.

Необоснованная задолженность должна быть списана в порядке списания задолженности, предусмотренном действующим законодательством
Российской Федерации.

2.8. Задолженность, требующая уточнения и признанная впоследствии обоснованной в результате переговоров или по решению суда, регистрируется в оперативном порядке.

Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Результаты проверки документов ГРБС в вышеуказанные сроки в письменном виде направляются кредиторам и получателю бюджетных средств, представившему документы.

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.

2.10. Задолженность, признанная обоснованной, проверяется на предмет санкционированности.

Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:

финансирования не в полном объеме принятых муниципальным образованием “Город Киров“ расходных обязательств;

сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг).

Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.

Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.

Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности.

2.11. ГРБС, получатели бюджетных средств (включая и получателей бюджетных средств, осуществляющих отдельные операции со средствами бюджета) по результатам проверки в течение 3 рабочих дней представляют в финансовое управление следующий пакет документов:

- сведения о проверенной задолженности по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Порядку;

- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов.

Документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением ГРБС и получателей бюджетных средств о признании задолженности санкционированной или несанкционированной с указанием соответствующего кода бюджетной классификации, по которому учитываются расходы.

2.12. Представленные ГРБС и получателями бюджетных средств в финансовое управление документы проходят процедуру проверки на полноту представленного пакета документов и объема задолженности. Проверка представленных пакетов документов финансовым управлением осуществляется в течение 10 дней.

Финансовое управление имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, ее санкционированности и в случае необходимости осуществляет запрос дополнительной информации у ГРБС, получателя бюджетных средств, кредитора, иных организаций, а также отраслевых и территориальных органов администрации.

3. Регистрация задолженности

Финансовое управление производит регистрацию задолженности в Реестре просроченной кредиторской задолженности (далее - Реестр) (приложение N 2). Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в финансовое управление комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.

В Реестр вносится санкционированная урегулированная просроченная кредиторская задолженность.

4. Урегулирование задолженности и ее погашение

4.1. На основе представленных ГРБС и получателями бюджетных средств пакетов документов финансовым управлением определяется объем обоснованной задолженности в разрезе ГРБС и получателей бюджетных средств, функциональной классификации Бюджетной классификации Российской Федерации и кредиторов.

С учетом анализа причин образования задолженности
и анализа исполнения бюджетной росписи ГРБС и сметы расходов получателей бюджетных средств вырабатываются предложения по урегулированию задолженности по согласованию с финансовым управлением путем:

перераспределения бюджетных ассигнований между статьями бюджетной классификации расходов по смете доходов и расходов получателей бюджетных средств;

перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственных ГРБС;

реструктуризации задолженности по согласованию с кредитором, ГРБС и получателем бюджетных средств.

4.2. Реструктуризация задолженности осуществляется путем подписания Соглашения между получателем бюджетных средств и кредитором о реструктуризации задолженности (по согласованию с ГРБС и финансовым управлением). Один экземпляр оригинала Соглашения о реструктуризации представляется в финансовое управление для регистрации в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований муниципального образования “Город Киров“.

Соглашение о реструктуризации в обязательном порядке должно содержать:

- график погашения основной суммы задолженности;

- порядок начисления штрафных санкций в случае нарушения принятых в рамках Соглашения обязательств и условий.

4.3. В случае отказа кредитора реструктуризировать задолженность финансовым управлением указанная задолженность регистрируется в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований города Кирова и подлежит погашению в первоочередном порядке.

4.4. По задолженности, зарегистрированной в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований города Кирова, но не обеспеченной бюджетными ассигнованиями текущего финансового года, финансовое управление готовит заключение по представленным документам и сумму задолженности учитывает при уточнении параметров бюджета муниципального образования “Город Киров“ в текущем финансовом году либо
в бюджете на очередной финансовый год с учетом графика погашения.

4.5. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.6. После осуществления операций по погашению или обслуживанию обязательств информация об указанных операциях регистрируется в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований муниципального образования “Город Киров“.

Приложение N 1

к Порядку

урегулирования просроченной

задолженности по долговым обязательствам

муниципального образования “Город Киров“

и просроченной кредиторской задолженности

муниципальных бюджетных учреждений города

Сведения

о просроченной кредиторской задолженности

муниципальных бюджетных учреждений города Кирова,

прошедшей процедуру проверки

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности муниципальных

бюджетных учреждений города по состоянию на _____ (указывается дата сверки

задолженности, определяемая планом реструктуризации задолженности) выявлена

следующая задолженность:

1. Обоснованная задолженность

-----T------------------T--------T---------T---------T--------------------¬

¦ N ¦ Реквизиты акта ¦Наимено-¦Наимено- ¦Сумма ¦ Статус ¦

¦п/п ¦ сверки или иного ¦вание ¦вание ¦задолжен-¦ задолженности ¦

¦ ¦ подтверждающего ¦должника¦кредитора¦ности в¦(санкционированная/ ¦

¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦соответ- ¦несанкционированная)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствии с¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦актом ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверки, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦

+----+------------------+--------+---------+---------+--------------------+

¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------+---------+---------+--------------------+

¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------+---------+---------+--------------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦

¦ ¦обоснованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------+---------+---------+--------------------+

¦ ¦Санкционированная ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦

+----+------------------+--------+---------+---------+--------------------+

¦ ¦Несанкционирован- ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦

¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------+--------+---------+---------+---------------------

2. Необоснованная задолженность

-----T------------------T--------------T-------------T--------------------¬

¦ N ¦ Реквизиты акта ¦Наименование ¦Наименование ¦Объем задолженности ¦

¦п/п ¦ сверки или иного ¦ должника ¦ кредитора ¦ в соответствии с ¦

¦ ¦ подтверждающего ¦ ¦ ¦актом сверки, рублей¦

¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------------+-------------+--------------------+

¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------------+-------------+--------------------+

¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------------+-------------+--------------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необоснованная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------+--------------+-------------+---------------------

3. Задолженность, требующая уточнения

-----T------------------T--------------T-------------T--------------------¬

¦ N ¦ Реквизиты акта ¦ Наименование ¦Наименование ¦Объем задолженности ¦

¦п/п ¦ сверки или иного ¦ должника ¦ кредитора ¦ в соответствии с ¦

¦ ¦ подтверждающего ¦ ¦ ¦актом сверки, рублей¦

¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------------+-------------+--------------------+

¦3.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------------+-------------+--------------------+

¦3.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+--------------+-------------+--------------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженность, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требующая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уточнения ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------+--------------+-------------+---------------------

По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по

состоянию на отчетную дату составил ________________ рублей.

Руководитель

(указывается полное наименование

получателя бюджетных средств) ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

“____“ ________________ 200 __ г.

М.П.

Приложение N 2

к Порядку

урегулирования просроченной

задолженности по долговым обязательствам

муниципального образования “Город Киров“

и просроченной кредиторской задолженности

муниципальных бюджетных учреждений города

РЕЕСТР

ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА

И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

----T--------T--------T--------T---------T----------T---------T-------T-------¬

¦ N ¦Наимено-¦Наимено-¦Наимено-¦Объем за-¦Статус за-¦Источник ¦Сроки ¦Отметка¦

¦п/п¦вание ¦вание ¦вание ¦должен- ¦долженнос-¦погашения¦погаше-¦о пога-¦

¦ ¦главного¦должника¦кредито-¦ности в¦ти (санк-¦задолжен-¦ния за-¦шении ¦

¦ ¦распоря-¦ ¦ра ¦соответ- ¦циониро- ¦ности ¦должен-¦задол- ¦

¦ ¦дителя ¦ ¦ ¦ствии с¦ванная/не-¦(средства¦ности ¦женно- ¦

¦ ¦бюджет- ¦ ¦ ¦актом ¦санкциони-¦бюджета, ¦ ¦сти ¦

¦ ¦ных ¦ ¦ ¦сверки ¦рованная) ¦доходы от¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦(рублей) ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниматель-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иной при-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦носящей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доход ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности) ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+--------+---------+----------+---------+-------+-------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 10 ¦

+---+--------+--------+--------+---------+----------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+--------+---------+----------+---------+-------+--------