Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Вятскополянского района Кировской области от 28.01.2009 N 13 “Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2009 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Руководствуясь статьями 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества. Прилагается.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Альчикова В.А.

Глава администрации

Вятскополянского района

Кировской области

О.В.РОСТОКИНА

Приложение

к постановлению

главы администрации

Вятскополянского района

Кировской области

от 28 января 2009 г. N 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район.

Приказ Минфина РФ от 10.02.2006
N 25н, утверждавший Инструкцию по бюджетному учету, утратил силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н. В настоящее время данные правоотношения регулируются приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ от 21.11.1996 N 129-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, иными федеральными законами, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49, Уставом муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Инвентаризации подлежит имущество казны, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование.

4. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.

5. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:

5.1. Инвентаризация муниципальной казны муниципального образования Вятскополянский муниципальный район - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения главы администрации Вятскополянского района.

5.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Вятскополянский муниципальный район на основании приказов руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Периодичность - ежегодно.

5.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущества казны, проводимая на основании распоряжения главы администрации Вятскополянского района. Периодичность - не реже 1 раза в
3 года.

5.4. Обязательная инвентаризация - инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативное управление и в хозяйственное ведение, а также при расторжении договоров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в казну.

6. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

- выявление фактического наличия муниципального имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета, проверка полноты отражения сведений в учете;

- анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;

- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;

- повышение качества содержания и эксплуатации имущества;

- постановка на учет выявленного неучтенного имущества;

- уточнение реестра муниципального имущества района;

- приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми Кировской области, муниципальными правовыми актами района порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

7. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:

- выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием;

- выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района на которые не зарегистрировано в установленном порядке;

- выявление объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;

- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

- выявление бесхозяйного имущества;

- формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;

- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;

- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;

- выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

8. Инвентаризация осуществляется комиссией по инвентаризации, состав которой утверждается распоряжением главы администрации Вятскополянского района. Комиссия обеспечивает
и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

9. При проведении инвентаризации комиссией в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняются следующие работы:

9.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

9.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:

9.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.

9.2.2. Заполнение инвентаризационных описей. На арендованное имущество составляются отдельные описи.

9.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.

При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.

9.2.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом действующих рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.

9.2.5. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности,
и предложений по дальнейшему использованию.

10. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации представляются в управление земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района.

11. Управление земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и готовит проекты нормативных актов по дальнейшему использованию имущества (списание, постановка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное) и направляет главе администрации Вятскополянского района для принятия соответствующего решения.